Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Целями урока являются: повторение свойств показательной и логарифмической функций, отработка навыков решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, а также проверка умения учащихся решать данные уравнения и неравенства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Показательные и логарифмические уравнения и неравенства" | 751 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок (алгебра) в 11 классе
Учебник: Алгебра и начала анализа.
Авторы учебника: Колмогоров А.Н.,
Абрамов А.М., Дудницын Ю.Н.и др
Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства.
Цели:
образовательная
Повторить свойства показательной и логарифмической функций.
Отработать навыки решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Проверить умение учащихся решать данные уравнения и неравенства.
развивающая
Развивать мышление учащихся, умение анализировать условие задания, выделять различные этапы решения в нестандартных заданиях.
воспитательная
Воспитывать аккуратность, внимательность, умение обобщать изученный материал.
Тип урока: обобщающе-повторительный.
Методы обучения: исследовательский, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
Учитель:
Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим тему: «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств». Задания которые мы будем решать составлены с учетом требований при подготовке к ЕГЭ.
I этап. Устная работа:
- 1. Повторить свойства функций:
2. При каких х имеет смысл функция:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
3. Определить возрастает или убывает каждая и функций:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
II этап. Работа в группах ( задания уровня А и В).
Класс делится на две группы, для которых предлагаются разные задания.
1 группа.
1.(В1) Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения
2. (А7) Решите неравенство
1)
2) нет решения
3) [1;
4) (
2 группа.
- (В1) Найдите корень (или сумму корней, если их несколько) уравнения
- (А10) Решите неравенство
- (2;
- (2; 10]
- (-]
- [10;
Задания выполняются у доски с комментированием.
- IIIэтап. Решение заданий повышенного и высокого уровня:
1.(В8) Найдите сумму целых значений функции:
- (С2) Решить уравнение:
Расположить на доске задания с учетом уровня сложности.
(С2) Решить уравнение:
IV этап. Тренировочный тест по подготовке к ЕГЭ.( за 7-10 минут необходимо выполнить работу и заполнить соответствующий бланк, оценки за тест будут известны к следующему уроку)
Самостоятельная работа 1 - вариант | Самостоятельная работа
|
1.[1Б] Найдите множество значений функции 1) ( 2) ( 3) 4) (25; | 1. .[1Б] Найдите множество значений функции 1) ( 2) ( 3) 4) (36; |
2. [1Б] Найдите значение выражения 1) -4; 2) 4; 3) -2; 4) 2. | 2. [1Б] Найдите значение выражения 1) 1+lg5; 2) 5; 3) 4; 4) 3. |
3.[1Б] Решите неравенство: 1) [-1,5; 2) ( 3) 4) [0,75; | 3.[1Б] Решите неравенство: 1) [; 2) ( 3) 4) [; |
4) .[1Б] Укажите функцию, возрастающую на всей области определения 1) 2) 3) 4) | 4) .[1Б] Укажите функцию, возрастающую на всей области определения 1) 2) 3) 4) |
5.[1Б] Решите неравенство
| 5.[1Б] Решите неравенство
|
6 .[2Б] Найдите корень (или сумму корней, если их несколько), корней уравнения | 6 .[2Б] Найдите корень (или сумму корней, если их несколько), корней уравнения |
7.[2Б] Найдите корень (или сумму корней, если их несколько), корней уравнения | 7.[2Б] Найдите корень (или сумму корней, если их несколько), корней уравнения |
Критерии оценивания: «5» 8 – 9 баллов
«4» 6 – 7 баллов
«3» 4 – 5 баллов
V. Подведение итогов урока
VI. Домашнее задание
Базовый уровень
- Найдите значение выражения (А2)
- Найдите число целых значений функции (А7)
- (В1)Найдите корень (или сумму корней, если их несколько), уравнения
- (В4)Найдите значение выражения
Повышенный уровень
- (В7)Найдите значение выражения
- (С2) Решите уравнение
Литература
- Математика: реальные тесты и ответы. – Сергиев Посад: ФОЛИО, 2007
- Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Кн. для учителя/Р.Д.Лукин и др. – М.: Просвещение, 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Разработка урока по теме "Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений ...
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
- Урок с использованием ИКТ (используется авторский мультимедийный продукт)9-11 кл. .-Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. 11 класс.Тип. Урок повторения, систематизации и обобщени...
Система устных работ по теме "Показательные и логарифмические уравнения и неравенства"
Активная умственная деятельность учащихся при получении новых знаний, их закреплении и трансформации в новые области не возможна без устных упражнений.При работе с устными упражнениями рассматриваются...
Обобщающий урок по теме:"Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" в 10 - 11 классе
Ребятам нравится практичесое приложение данного материала, спор двух очень сложных для решения и понимания функций (показательной и логарифмической).Решение большого количества различных заданий дает ...
Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Урок....
Крупноблочное изучение тем : "Показательная логарифмическая функция", "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств"
Данная методическая разработка поможеть учителю в планировании учебной деятельности...
Контрольная работа по алгебре 10 класс за 1 полугодие "Логарифмические выражения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства"
В работе содержится материал из Открытого банка заданий ЕГЭ...