Использование алгоритма при вынесении множителя из-под знака корня
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Елькина Надежда Александровна

Методическая разработка урока по теме: "Вынесение множителя из-под знака корня" 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_vynesenie_iz-pod_znaka_kornya.docx75.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме "Вынесение множителя из-под знака корня".

8 класс.

Учебник« Алгебра» 8 класс, Макарычев Н.Ю., Миндюк Н.Г. и др., издательство

« Просвещение», 2014г.

Учитель Елькина Н.А.

                                                                                                                  ГБОУ школа № 612

                                                                                                                 г.Санкт-Петербург

 Технология: проблемное обучение

 Цель урока:

Формирование знаний на применение правила вынесения множителя из-под знака корня  и умений применять его в простейших случаях. Выработка умения анализировать и находить правильное решение в заданных ситуациях.

Задачи:

- обучающие:

обеспечить в ходе урока усвоение умений выносить множитель из-под знака корня;

-развивающие:

способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; развитию логического мышления, внимания, умения учиться;

воспитательные:

  способствовать развитию  аккуратности,  трудолюбия, усидчивости.

Используемые методы и приемы: опора на положительное стимулирование (педагогика успеха), отрицание внешнего принуждения, партнерские отношения сотрудничества

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.

Тип урока: изучение нового материала

Структура урока

1.  Организационный момент.

2.  Актуализация знаний. 

3.  Изучение нового материала

4.  Самостоятельная работа.

5.  Рефлексия.

6.  Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный момент. 

       Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

             - Что есть больше всего на свете? – Пространство.

             - Что быстрее всего? – Ум.

             - Что мудрее всего? – Время.

             - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

        Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

2. Актуализация знаний

Устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний. Подготовка класса  к изучению нового материала.

Вычислить:         

                 - 15       +          

                  

Представить в виде квадрата: 16; 49; 0,25; 196;

Представить в виде произведения двух множителей, чтобы один из них был квадратом числа: 32; 75;  48, 99;

Упростить выражение:        . Как можно это сделать?

Сравнить   и 7

3. Объяснение нового материала. Знакомство с правилом вынесения множителя из-под знака корня.

Рассмотрим на примерах вынесение множителя из-под знака корня:

         

         

           

Алгоритм ВЫНЕСЕНИЯ МНОЖИТЕЛЯ ИЗ-ПОД ЗНАКА КОРНЯ:

1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.

2) Применим теорему о корне из произведения.

3) Извлечем корень

Отработка правила на заданиях:

Вынесите из-под знака корня:                                                            

Примеры из учебника.

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и оценкой.

1вариант

1. Вынесите множитель из-под знака корня:  

а)       б)     в)

г)      д)

2. Упростите:

 2 вариант

1. Вынесите множитель из-под знака корня:  

а)       б)     в)

г)      д)

2. Упростите:

5. Рефлексия.

Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь  своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

  •  Трудным ли для тебя был материал урока?
  • На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?
  • Что нового ты узнал на уроке? Чему научился?
  • Работал ли ты на уроке в полную меру сил?
  • Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?

6. Подведение итогов. Домашнее задание.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...

Открытый урок по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"

Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня....

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Данный урок предназначен для того, чтобы у учащихся 1) выработать навыки и умения выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;2) развить интерес к математике, логичес...

Конспект урока математики в 8 классе с элементами сингапурской методики по теме: «Вынесение множителя из – под знака корня.Внесение множителя под знак корня»

Урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня&ra...

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня...

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Тест по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня" алгебра 8 класс...