Использование алгоритма при вынесении множителя из-под знака корня
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Методическая разработка урока по теме: "Вынесение множителя из-под знака корня" 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_vynesenie_iz-pod_znaka_kornya.docx | 75.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Вынесение множителя из-под знака корня".
8 класс.
Учебник« Алгебра» 8 класс, Макарычев Н.Ю., Миндюк Н.Г. и др., издательство « Просвещение», 2014г. |
Учитель Елькина Н.А.
ГБОУ школа № 612
г.Санкт-Петербург
Технология: проблемное обучение
Цель урока:
Формирование знаний на применение правила вынесения множителя из-под знака корня и умений применять его в простейших случаях. Выработка умения анализировать и находить правильное решение в заданных ситуациях.
Задачи:
- обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение умений выносить множитель из-под знака корня; -развивающие: способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; развитию логического мышления, внимания, умения учиться; воспитательные: способствовать развитию аккуратности, трудолюбия, усидчивости. Используемые методы и приемы: опора на положительное стимулирование (педагогика успеха), отрицание внешнего принуждения, партнерские отношения сотрудничества |
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
Тип урока: изучение нового материала
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала
4. Самостоятельная работа.
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
2. Актуализация знаний
Устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний. Подготовка класса к изучению нового материала.
Вычислить:
- 15 +
Представить в виде квадрата: 16; 49; 0,25; 196;
Представить в виде произведения двух множителей, чтобы один из них был квадратом числа: 32; 75; 48, 99;
Упростить выражение: . Как можно это сделать?
Сравнить и 7
3. Объяснение нового материала. Знакомство с правилом вынесения множителя из-под знака корня.
Рассмотрим на примерах вынесение множителя из-под знака корня:
Алгоритм ВЫНЕСЕНИЯ МНОЖИТЕЛЯ ИЗ-ПОД ЗНАКА КОРНЯ:
1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.
2) Применим теорему о корне из произведения.
3) Извлечем корень
Отработка правила на заданиях:
Вынесите из-под знака корня:
Примеры из учебника.
4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и оценкой.
1вариант
1. Вынесите множитель из-под знака корня:
а) б) в)
г) д)
2. Упростите:
2 вариант
1. Вынесите множитель из-под знака корня:
а) б) в)
г) д)
2. Упростите:
5. Рефлексия.
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
- Трудным ли для тебя был материал урока?
- На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?
- Что нового ты узнал на уроке? Чему научился?
- Работал ли ты на уроке в полную меру сил?
- Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?
6. Подведение итогов. Домашнее задание.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...
Открытый урок по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня"
Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня....
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
Данный урок предназначен для того, чтобы у учащихся 1) выработать навыки и умения выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;2) развить интерес к математике, логичес...
Конспект урока математики в 8 классе с элементами сингапурской методики по теме: «Вынесение множителя из – под знака корня.Внесение множителя под знак корня»
Урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под знак корня&ra...
Открытый урок в 8 классе по теме: "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня."
Презентация для открытого урока в 8 классе....
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня...
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня
Тест по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня" алгебра 8 класс...