Конспект урока по теме: "Квадратные, рациональные и иррациональные уравнения."
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Конспект урока по математике (модуль "Алгебра") для 8 класса по теме " Квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Тема : ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ :
«КВАДРАТНЫЕ, РАЦИОНАЛЬНЫЕ И
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ». (8 КЛ)
Цели:
образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля ( самоконтроля ) усвоения знаний и умений.
развивающие: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию мышления, памяти, математической речи.
воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: частично-поисковый. Типовая проверка уровня знаний, работа по опорным схемам, решение обобщающих задач, системные обобщения.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Присутствующие : учителя математики, начальных классов, руководитель МО.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»
(А. Маркушевич)
Сегодня у нас заключительный урок по теме «КВАДРАТНЫЕ, РАЦИОНАЛЬНЫЕ И
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, методы и приемы решения уравнений.
Перед вами стоит задача – показать свои знания, умения по решению уравнений.
План урока :
- Орг момент- 1мин
- проверка д/з - 2 мин
- Тест-5 мин
- Систематизация теоретического материала- 12мин
- Отработка практических умений, индивидуальная работа- 21мин
- Итог урока-3мин
- Д/З-1мин
- Проверка д / з.
№ 1, №6, № 10- комментировано, с места.
- Тест с выбором ответа)
1) Выберите приведенное квадратное уравнение из данных:
a) х2-1 + х = 0; б) х-2х2+2 = 0;
в) Зх-2х2+1=0; г)х2-2 = 0.
2)Решите уравнение х2 -36 = 0.
а) 6 и 0; б) 6 и - 6; в) 0 и - 6; г) 6.
3)Сколько корней имеет уравнение х2 +10х + 25 = 0 ?
а) множество; б) один; в) два; г) ни одного.
4)Решите уравнение 6х2 + 7х + 2 = 0.
а)-2/3и-1/2 б)-21/3и 1 в) 22/3и 1 г)2/3 и –1
5)При каком значении переменной а уравнение х2 -ах + 9 = 0 имеет один корень?
а) ±6; б) ±9; в)±.3; г) ±12.
Проверяется работа взаимопроверкой (работа в парах)
- Систематизация теоретического материала
Привести в систему знания по типам уравнений и методам решения. Говорим , какие типы уравнений известны, каковы методы их решения.
V.Решение заданий на закрепление:
№1. Составьте квадратное уравнение, зная, что х1= 7, х2= 6.
№2. Решите уравнение
а0) 6х2 + 7х + 2 = 0.
б) х 4-7х –18 = 0
в0)4х +1 = 3х -8
х-3 х +1
г) = х-2
д) найдите коэффициент k для уравнения х2 – kх – 3 = 0, если один из корней равен 3.
Индивидуальная работа с творчески активными учащимся:
( по карточкам)
1.Расстояние в 400 км скорый поезд прошел на 1 ч быстрее товарного. Какова скорость каждого поезда, если скорость движения товарного поезда на 20 км/ч меньше скорого?
2.На середине пути между станциями А и В поезд был задержан на 10 мин. Чтобы прибыть в В по расписанию, машинисту пришлось увеличить первоначальную скорость поезда на 12 км/ч. Найдите первоначальную скорость поезда, если известно, что расстояние между станциями равно 120 км.
3.При каких значениях параметра р произведение корней квадратного уравнения х2 +3х + ( р2 – 7 р +12 ) =0 равно нулю.
4. Решите уравнение ( 12 х – 1) + = 6.
VI. Подведение итогов.
VII. Домашнее задание:
§ 21-26,домашняя контр работа В-2.
Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" для учащихся 8 класса...
Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс
Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...
Конспект урока по теме: "квадратные уравнения"
Конспект урока по теме: «Квадратные уравнения» (алгебра 8 класс). Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова....
Конспект урока по теме: "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения". На уроке применяются следующие виды работ: фронтальная, групповая и индивидуальная....
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения" 8 класс
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заповедным местам нашего района. Прежде чем отправиться в экспедицию нам необходимо наметить , какие математические знания и умения мы можем повторить на ...
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...
Конспект урока для 11 класса по теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"
Конспект урока для 11 класса пр теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"...