Система подготовки к ЕГЭ по математике
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Методические указания по подготовке выпускников 11 класса к ЕГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_uchashchikhsya_k_ege_po_matematike.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
В 2015 году в структуре ЕГЭ по математике произошли существенные изменения. Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового
и профильного – по КИМам, разработанным в соответствии с разными спецификациями.
Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также для абитуриентов вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМы для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:
- умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
- умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
- умение логически рассуждать;
- умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
- умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
- умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.
Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
Экзамен профильный теперь состоит из 2-х частей, включающих в себя 21 задание. В первой части 9 заданий с кратким ответом, во второй части 5 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развернутым ответом.
Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:
Зада ния ЕГЭ-2015г. | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 | № 11 | № 12 | № 13 | № 14 | № 15 | № 16 | № 17 | № 18 | № 19 | № 20 | № 21 |
Зада ния ЕГЭ- 2014г. | В1,В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | В13 | В14 | В15 | С1 | С2 | С3 | С4 | новое | С5 | С6 |
- Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
- Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
- Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–14 гг. С2 и С3 соответственно).
Вся система моей работы при подготовке к ЕГЭ состоит из 3 этапов:
1. Подготовка к ЕГЭ на уроках математики.
2.Подготовка к ЕГЭ на спецкурсах.
3.Индивидуальные консультации.
1.Необходимо уже с 5-го класса начинать подготовку к ЕГЭ. Изучая темы “Деление с остатком”, “Проценты”, “Координаты. Координатная плоскость”, “Диаграммы” я решаю с учащимися 5-6 классов много задач из КИМов, предлагаемых на ЕГЭ. Это задания типа №1-3, №10.
В 7–8-х классах при решении задач составлением уравнения, включаю в урок задания типа №11, №13..
В 9-х классах решаем задачи на вероятность типа №5. А при изучении планиметрии в 8–9-х классах в процессе изучения тем “Площади”, “Теорема Пифагора”, “Синус, косинус и тангенс угла” рассматриваем задания типа №4, №7.
В 10–11-х классах при изучении тем «Тригонометрия», “Производная”, “Логарифмы”, “Тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения и неравенства” разбираем решение задач типа №6, №8, №10, №11, №14, №15, №17. В ходе изучения стереометрии в 10-11-х классах рассматриваем задачи типа №9, №12, №16.
Часто в 5-9 классах простые задачи на вычисления, решения уравнений, включаю в устный счёт. А в 10-11 классах со 2 полугодия практически на каждом уроке включаю задания части 1, где обычно повторяем материал по темам. Для этого использую задания из открытого банка ФИПИ, различных сборников, тестов.
При работе в старших классах я использую блочно-зачётную систему преподавания алгебры и геометрии. Так как эта система позволяет обеспечить непрерывность обучения внутри каждого блока и сэкономить время для повторения пройденного материала, выделить время для самообразования учащихся. Здесь я использую уроки семинары для подготовки к ЕГЭ. На этих уроках мы разбираем более сложные задания по определённым темам, решаем задания повышенного уровня сложности. Дети часто не берутся решать геометрические задачи на ЕГЭ. На уроках семинарах по геометрии мы разбираем такие задачи, одновременно повторяем и пройденный материал.
Большую работу по подготовке к ЕГЭ я провожу на спецкурсах. Подготовка ведётся как тематическая, так и разбираем решение всего теста. Некоторые занятия посвящаю решению всего теста, кроме заданий №18-№21. Делаю анализ тестов, которые ребята решали самостоятельно и диагностических тестов ФИПИ. Разбираем задания, с которыми дети не справились и в которых допустили ошибки. Также на этих занятиях учимся правильно заполнять бланки регистрации и бланки ответов.
В своей работе по подготовке к ЕГЭ я также провожу групповые и индивидуальные консультации для детей. Учащиеся готовятся дома к ЕГЭ, решают задания из различных сборников, иногда берут тесты у меня. Во втором полугодии я часто задаю на дом решать варианты тестов. У детей возникают вопросы при решении задач, с которыми они подходят на консультации, где мы их вместе разбираем.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, расширяет кругозор. Внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение , цель ее не только в том ,чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том ,чтобы заинтересовать учащихся предметом ,вовлечь их в серьезную самостоятельную работу .Внеурочную деятельность веду по двум направлениям. Это объясняется как спецификой предметов, так и необходимостью корректировать программы прохождения материала по математике для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Очень важной считаю деятельность по предупреждению неуспеваемости. Провожу дополнительные занятия с классом. Также провожу индивидуальные занятия с детьми, много пропустившими школу по уважительным причинам и с детьми, желающими знать больше.
В ходе такой системы подготовки к ЕГЭ к концу 11-го класса практически все дети решают минимум заданий.
В последнее время от школы и учителя требуют не только дать знания, сформировать программные умения и навыки у всех учащихся, но и научить ребят творчески распоряжаться ими. Современный учитель должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребёнка. Особенно это важно в старших классах при подготовке к ЕГЭ. Нужно найти такие методы и формы организации деятельности учащихся, чтобы они могли заинтересовать учащихся, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они не боялись ЕГЭ и смогли успешно его сдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование Дневника.ру в создании системы подготовки к ЕГЭ по математике в районном методическом объединении"
Проект представлен на конкурс "Инноватика в образовании" Забайкальского образовательного форума-2012....
Программа курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса
Пояснительная запискаЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире м...
Система подготовки к ГИА. по математике. ( из опыта работы).
В работе рассказывается о системе подготовки учащихся 9 классов к ГИА по математике...
Система подготовки к ГИА по математике
В статье рассмотрены принципы эффективной подготовки к ГИА, методические приемы для качественной подготовки (приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи, инсценировка "тупика" в реш...
Система подготовки к ЕГЭ по математике
В данной методической теме показаны этапы работы и система работы учителя при подготовке ЕГЭ по математике....
Система подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 10-11 классов
Делюсь опытом подготовки учащихся к ЕГЭ....
Система подготовки к ЕГЭ по математики
Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе ис...