Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Рабочая программа по математике 11 класс. УМК алгебра и начала анализа: Мордкович А. Г., Семенов П.В. и геометрия: Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф.

Программа составлена для общеобразовательного класса с профильной группой технического направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.doc605.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования  администрации  Кольчугинского  района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №5»

«Рассмотрено»

Руководитель

научно - методического совета

________/________________

    Протокол №________  от

«____»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

________/________________

 «____»____________20___г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Средняя школа №5»

     _________/_____________

Приказ №________от

      «_____»___________20___г.

Рабочая программа

по математике

в 11 классе

Учитель:   Куканова Ольга Борисовна

город Кольчугино

2013  год

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе  федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике (2004 г.).

Нормативные документы:

  1. Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3 –е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2011- 63 с.
  2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/составитель Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение,2011.- 95с.

Учебные пособия:

  • Алгебра и начала математического анализа, учебник 11 класс,  А.Г. Мордкович , В.В.  Семенов,   профильный уровень, Москва, Мнемозина, 2010 г.
  • Алгебра и начала математического анализа, задачник 11класс, под редакцией А.Г. Мордковича, профильный уровень, Москва, Мнемозина, 2010 г.
  • Геометрия, учебник 10-11 класс, А.С. Атанасян, Б.Ф. Бутузов и др., базовый и профильный уровни, Москва, Просвещение, 2008 г.

Дидактические материалы:

  • В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Под редакцией А.Г. Мордковича. – М. Мнемозина, 2009.
  • В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Под редакцией А.Г. Мордковича. – М. Мнемозина, 2009.
  • Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/под ред. А.Г. Мордковича. – 4 изд.-М.: Мнемозина, 2009. - 100с.
  • Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Тематические тесты и зачёты для общеобразовательных учреждений. Под редакцией А.Г. Мордковича. – М. Мнемозина, 2008.
  • А.П. Ершова. В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. Разноуровневые дидактические материалы– М. Илекса, 2009
  • А.П. Ершова. В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. Разноуровневые дидактические материалы– М. Илекса, 2007
  • Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  • Семенов А.Л.. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/-М.: Издательство «Экзамен», 2012.- 543.

Количество часов в неделю:

Общеобразовательная группа – 5 часов в неделю (всего 170 часов)

Профильная группа – 6 часов в неделю (204 часа)

Электронная поддержка курса

  1. Программное обеспечение  интерактивной доски.
  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"    ( http://school-collection.edu.ru/) ( условные сокращения для назначения презентаций МД - математический диктант, ФР- фронтальная работа, ИМ - иллюстративный материал)
  3. Математический конструктор 1С.
  4. Электронный учебник «Уроки геометрии,  11 класс». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.


 

Примерная программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

•        решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        анализа реальных числовых данных, представлены в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера

Геометрия

Уметь:

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание  программы

Многочлены

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Степени и корни. Степенные функции

Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции у = к/х, их свойства и графики. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-й степени из комплексных чисел.

Показательная и логарифмическая функции Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция у = logax, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Интеграл

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений неравенств Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Учебно – методический план. Общеобразовательная группа

1

Повторение курса 10 класса

7

2

Метод координат в пространстве

14

3

Степени и корни. Степенные функции

18

4

Цилиндр, конус и шар

17

5

Показательная и логарифмическая функции

28

6

Первообразная и интеграл

8

7

Объемы тел

22

8

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей  

5

9

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

22

10

Обобщающее повторение

18

11

Итоговая контрольная работа

4

Учебно – методический план. Профильная группа

1

Многочлены

11

2

Повторение курса 10 класса

6

3

Метод координат в пространстве

15

4

Степени и корни. Степенные функции

18

5

Цилиндр, конус и шар

17

6

Показательная и логарифмическая функции

32

7

Первообразная и интеграл

10

8

Объемы тел

25

9

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей  

10

10

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

25

11

Обобщающее повторение

25

12

Итоговая контрольная работа

4

Тематическое планирование

Изучаемый материал

П.п

Общеобразовательная группа

Профильная группа

Многочлены (11)

Многочлены от одной переменной

3

Многочлены от нескольких переменных

3

Уравнение высших степеней

4

Контрольная работа № 4

1

Повторение курса 10 класса (7 часов)

Числовые функции, их свойства и графики

1

Тригонометрические функции

1

Тригонометрические уравнения

1

Преобразование тригонометрических выражений

1

Производная. Вычисление производных.

1

Применение производной.

1

Проверочная работа

1

Метод координат в пространстве (14)

Координаты точки и координаты вектора

3

Простейшие задачи в координатах

4

Скалярное произведение векторов

6

Контрольная работа №1

1

Степени и корни. Степенные функции (18)

Понятие корня n-й степени из действительного числа

3

Функции у = х , их свойства и графики

2

Свойства  корня n-й степени

3

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 2

1

Понятие степени с любым рациональным показателем

3

Степенные функции, их свойства и графики

3

Цилиндр, конус и шар (17)

Понятие цилиндра.

1

Площадь поверхности цилиндра

2

Понятие конуса

1

Площадь поверхности конуса

2

Усеченный конус

2

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

Касательная плоскость к сфере

2

Площадь сферы

1

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

2

Контрольная работа № 3

1

Показательная и логарифмическая функции (28/32)

Показательная функция, ее свойства и график

3

Показательные уравнения

2

Показательные уравнения

1

Показательные  неравенства

2

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 5

1

Понятие логарифма

2

Логарифмическая функция, ее свойства и график

3

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

Свойства логарифмов

3

Логарифмические уравнения

3

Логарифмические уравнения

1

Логарифмические неравенства

4

Логарифмические неравенства

1

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

4

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 6

1 Контрольная работа № 4

Резерв

2

Первообразная и интеграл (8/10)

Первообразная

3

Определенный интеграл

4

Определенный интеграл

2

Контрольная работа № 6

Контрольная работа № 7

1

Объемы тел (22/25)

26

Понятие объема

1

Понятие объема прямоугольного параллелепипеда

2

Объем прямой призмы

2

Объем прямой призмы

1

Объем цилиндра

2

Объем наклонной призмы

1

Объем пирамиды

2

Объем пирамиды

1

Объем конуса

2

Объем шара

2

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

4

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

Зачет

1

Контрольная работа № 7

Контрольная работа № 8

1

Резерв

2

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей  (5/10)

Статистические методы обработки информации

2

Вероятность и геометрия

2

Случайные события и их вероятности

1

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

2

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

Гауссова кривая. Закон больших чисел

2

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (22/25)

Равносильность уравнений

2

Общие методы решения уравнений

3

Общие методы решения уравнений

1

Равносильность неравенств

2

Решение неравенств с одной переменной

3

Решение неравенств с одной переменной

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

3

Системы уравнений

4

Системы уравнений

1

Уравнения и неравенства  с параметрами

4

Контрольная работа № 8

1

Контрольная работа № 9

1

Обобщающее повторение (18/25)

Итоговая контрольная работа

4


Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала

Использование Интернет – ресурсов, мультимедийного кабинета

Домашнее задание

Дата проведения

ОГ

ПГ

Повторение курса 10 класса (6 часов)

1

1

Числовые функции, их свойства и графики

Комбинированный урок

Работа с конспектом

Освоение нового материала

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: определение функции; способы задания функций; схему исследования свойств функций; определение обратной функции. Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики и описывать свойства изученных функций; находить по графику наибольшее и наименьшее значения функции; строить графики обратных функций

2

3

Тригонометрические функции

Урок-

практи

кум

Работа с конспектом

Освоение нового материала

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: определения основных тригонометрических функций; свойства тригонометрических функций; формулы приведения. Уметь: находить синус, косинус, тангенс и котангенс углового и числового аргументов; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; строить графики тригонометрических функций

3

4

Тригонометрические уравнения

Комбинированный урок

Работа с конспектом

Освоение нового материала

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: виды простейших тригонометрических уравнений и формулы их корней; методы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения

4

5

Преобразование тригонометрических выражений

Комбинированный урок

Работа с конспектом

Освоение нового материала

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: основные формулы тригонометрии.

Уметь: применять основные формулы тригонометрии при преобразовании тригонометрических выражений

5

7

Производная.

Вычисление

производных

Комбинированный урок

Работа с конспектом

Освоение нового материала

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: определение производной; формулы и правила дифференцирования; формулу уравнения касательной; схему исследования функции на монотонность и экстремумы.

Уметь: находить производные функций; применять производную для исследования функций и построения их графиков

6

7

Контрольная работа

Урок

проверки

знаний

Проверка знаний и умений учащихся по курсу алгебры за 10 класс

Письменный обобщающий контроль

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Многочлены (11 часов)

2

Многочлены от одной переменной

Урок изучения нового материала

Работа с конспектом

Освоение нового материала

Фронтальный опрос. Самопроверка

Уметь выполнять арифметические действияна многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком ( уголком).

11

Многочлены от одной переменной

Комбинированный

Проблемные задания.

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Уметь выполнять арифметические действияна многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком ( по схеме Горнера).

17

Многочлены от одной переменной

Практикум

Решение качественных заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Уметь выполнять арифметические действияна многочленами от одной переменной, раскладывать многочлены на множители.

23

Многочлены от нескольких переменных

Комбинированный

Проблемные задания. Обобщение иситематизация

Фронтальный опрос

Могут решать различными способами задания  с однородными и симметричными многочленами от нескольких переменных.

29

Многочлены от нескольких переменных

Практикум

Построение алгоритма действий, выполнение упражнений

Самопроверка

35

Многочлены от нескольких переменных

Практикум

Отработка алгоритма действий, выполнение упражнений

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

41

Уравнение высших степеней

Комбинированный

Проблемные задания.

Фронтальный опрос

Уметь применять метод разложения на множители и метод введения новой переменной  при решении уравнений высших степеней

47

Уравнение высших степеней

Практикум

Построение алгоритма действий, выполнение упражнений

Самопроверка

53

Уравнение высших степеней

Практикум

Отработка алгоритма действий, выполнение упражнений

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

59

Уравнение высших степеней

Комбинированный

Отработка алгоритма действий, выполнение упражнений

Самостоятельная работа

11

Контрольная работа № 1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Письменный обобщающий контроль

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Дидактический материал

Метод координат в пространстве (15 часов)

6

8

Координаты точки и координаты вектора

Комбинированный

Работа с конспектом, учебником

Фронтальный опрос

Индивидуальный  контроль

Взаимопроверка

Уметь выполнять построение точек с заданными координатами в пространстве; решать задачи на нахождение координат точек в системе координат в пространстве

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

7

9

Координаты точки и координаты вектора

Комбинированный

Проблемные задания.

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Знать правила сложения, вычитания и умножения на число векторов в координатной форме; уметь решать задачи на вычисление координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

8

10

Координаты точки и координаты вектора

Комбинированный

Решение качественных заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи на действия с векторами в координатной форме

Дидактический материал (карточки для инд. работы)

9

12

Простейшие задачи в координатах

Комбинированный

Работа с конспектом

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками и уметь применять их при решении задач

10

13

Простейшие задачи в координатах

Урок формирования ЗУН

Проблемные задания.

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Матем. диктант

Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение основных формул в координатной форме

11

14

Простейшие задачи в координатах

Практикум

Решение качественных заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение основных формул в координатной форме

Дидактический материал

12

15

Простейшие задачи в координатах

Комбинированный

Решение качественных заданий

Самостоятельная работа

Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение основных формул в координатной форме

Дидактический материал (карточки для инд. работы)

13

16

Скалярное произведение векторов

Урок изучения нового материала

Работа с конспектом

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов в пространстве; умение решать задачи на базовом уровне

14

18

Скалярное произведение векторов

Практикум

Проблемные задания.

Фронтальный опрос

15

19

Скалярное произведение векторов

Практикум

Решение качественных заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение определения и свойств скалярного произведения векторов

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

16

20

Скалярное произведение векторов

Практикум

Решение качественных заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать понятие направляющего вектора прямой, угла между прямыми и плоскостями; умение решать задачи на вычисление углов между прямыми и плоскостями

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

17

21

Скалярное произведение векторов

Комбинированный

Работа с конспектом

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи на применение уравнения плоскости для вычисления расстояния от данной точки до плоскости

18

22

Скалярное произведение векторов

Комбинированный

Проблемные задания.

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Формировать понятие параллельного переноса и подобия  в пространстве; умение решать задачи на доказательство по теме «Движения»

Проектор (демонстрация электронного плаката «Движения»)

19

24

Скалярное произведение векторов

Урок закрепления и коррекции ЗУН

Отработка алгоритма действий, выполнение упражнений

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Формировать умение решать задачи вычислительные и на доказательство на базовом и повышенном уровнях

20

25

Контрольная работа

( ОГ № 1, ПГ № 2)

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Письменный обобщающий контроль

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Дидактический материал

Степени и корни. Степенные функции (18)

21

26

Понятие корня n-й степени из действительного числа

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Знать определение корня n-й степени из действительного числа и определение корня нечетной степени из отрицательного числа. Вычислять корень n-й степени из действительного числа.

22

27

Понятие корня n-й степени из действительного числа

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

Вычислять корень n-й степени из действительного числа. Решать уравнения вида xn = a.

23

28

Функции у = , их свойства и графики

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Уметь применять свойства функции. Уметь исследовать функцию, при построении графиков использовать правила преобразования графиков

24

30

Функции у = , их свойства и графики

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Индивидуальный опрос

25

31

Функции у = , их свойства и графики

Практикум

Индивидуальное выполнение  заданий

Самостоятельное выполнение упражнений

26

32

Свойства  корня n-й степени

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Уметь применять свойства корня п- й степени и применять их при решении задач.

Дидактический материал

27

33

Свойства  корня n-й степени

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Индивидуальный опрос

28

34

Свойства  корня n-й степени

Практикум

Самостоятельное выполнение упражнений

Дидактический материал

29

36

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Умеют выполнять арифметические действия с выражениями, содержащими радикалы.

30

37

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Индивидуальный опрос

Умеют выполнять арифметические действия с выражениями, содержащими радикалы.

31

38

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Практикум

Индивидуальное выполнение  заданий

Самостоятельное выполнение упражнений

Умеют выполнять арифметические действия с выражениями, содержащими радикалы.

Дидактический материал

32

39

Контрольная работа (ОГ № 3, ПГ №4)

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Письменный обобщающий контроль

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Дидактический материал

33

40

Понятие степени с любым рациональным показателем

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Знают и умеют пользоваться обобщенным понятием о показателе степени, выполнять преобразования, содержащие радикалы.

34

42

Понятие степени с любым рациональным показателем

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Индивидуальный опрос

35

43

Понятие степени с любым рациональным показателем

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

Дидактический материал

36

44

Степенные функции, их свойства и графики

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Уметь применять свойства функции. Уметь исследовать функцию, при построении графиков использовать правила преобразования графиков

37

45

Степенные функции, их свойства и графики

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Индивидуальный опрос

38

46

Степенные функции, их свойства и графики

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

Дидактический материал

Цилиндр, конус, шар. ( 18 часов)

39

48

Понятие цилиндра.

Урок изучения нового материала

Работа с конспектом

Взаиморецензирование домашних работ

Индивид. контроль

Фронтальный опрос

Формировать понятия цилиндра и его элементов; знать формулу площади поверхности цилиндра; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня

Модели цилиндров

40

49

Площадь поверхности цилиндра

Урок формирования ЗУН

Проблемные задания.

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи на нахождение элементов цилиндра и площади его поверхности

Дидактический материал

41

50

Площадь поверхности цилиндра

Урок формирования ЗУН

Решение качественных заданий

Фронтальный опрос

Взаимопроверка (работа в группах)

Индивид. контроль

Научиться применять теоретические знания при решении задач базового и повышенного уровня

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

42

51

Понятие конуса.

Урок изучения нового материала

Работа с конспектом

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать понятия конуса и его элементов; знать формулу площади поверхности конуса; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и чертежах и применять при решении задач базового уровня

Модели конусов

43

52

Площадь поверхности конуса

Урок формирования ЗУН

Проблемные задания.

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи на вычисление элементов конуса и площади его поверхности

44

54

Площадь поверхности конуса

Комбинированный

Решение качественных заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Тест-контроль

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи на вычисление элементов конуса и площади его поверхности

Дидактический материал

45

55

Усеченный конус

Урок изучения нового материала

Работа с конспектом

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Формировать понятие усеченного конуса; знать вывод формулы площади поверхности усеч. конуса; формировать умение решать задачи

46

56

Усеченный конус

Комбинированный

Проблемные задания.

Самопроверка

Проверить умения решать задачи на вычисление элементов усеченного конуса и площади его поверхности

Дидактический материал

47

57

Сфера и шар. Уравнение сферы .

Комбинированный

Решение качественных заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Знать определения сферы и шара, касательной плоскости к сфере и ее свойство, формулу площади сферы;  формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала

Презентация «Сфера и шар»

48

58

Взаимное расположение сферы и плоскости

Комбинированный

Решение качественных заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Индивид. контроль

Формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала и применять полученные выводы при решении задач

49

60

Касательная плоскость к сфере

Комбинированный

Проблемные задачи

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Формировать понятие касательной плоскости к сфере и ее свойство и умение применять их при решении задач

50

61

Касательная плоскость к сфере

Урок применения ЗУН

Решение качественных заданий

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Формировать понятие касательной плоскости к сфере и ее свойство и умение применять их при решении задач

51

62

Площадь сферы

Комбинированный

Работа с конспектом

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Знать формулу площади сферы и уметь применять их при решении задач

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

52

63

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Комбинированный

Решение качественных заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала и применять полученные выводы при решении задач

53

64

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Комбинированный

Решение качественных заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Формировать понятия сферы, вписанную в цилиндрическую и сферы, вписанную в коническую поверхности

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

54

65

Контрольная работа (ОГ №2, ПГ №3)

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Письменный обобщающий контроль

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Дидактический материал

Показательная и логарифмическая функции    (28/32)

55

66

Показательная функция, ее свойства и график

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Уметь применять свойства функции. Уметь исследовать функцию, при построении графиков использовать правила преобразования графиков

56

67

Показательная функция, ее свойства и график

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Индивидуальный опрос

57

68

Показательная функция, ее свойства и график

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

69

Показательная функция, ее свойства и график

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

58

70

Показательные уравнения

Урок -лекция

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Уметь решать  простейшие показательные уравнения,  а также  показательные уравнения с помощью метода вынесения общего множителя за скобки.

Уметь решать  показательные уравнения  , сводящие к квадратным.

Уметь решать системы уравнений или неравенств

59

71

Показательные уравнения

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Индивидуальный опрос

60

72

Показательные неравенства

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

Уметь решать простейшие показательные неравенства , а также с помощью метода вынесения общего множителя за скобки. Уметь решать  показательные неравенства, сводящие к квадратным.

61

73

Показательные неравенства

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

62

74

Показательные неравенства

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

75

Показательные неравенства

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Решение заданий повышенного уровня.

63

76

Контрольная работа (ОГ № 4, ПГ №5)

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Письменный обобщающий контроль

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Дидактический материал

64

77

Понятие логарифма

Комбинированный

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Знать определение логарифма и основное логарифмического тождества. Уметь вычислять логарифм числа.

65

78

Понятие логарифма

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

66

79

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Урок усвоения новых знаний

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Уметь применять свойства функции. Уметь исследовать функцию, при построении графиков использовать правила преобразования графиков

67

80

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

81

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

68

82

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

69

81

Свойства логарифмов

Комбинированный

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Знать и уметь применять свойства логарифмов. Уметь проводить  преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

70

82

Свойства логарифмов

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

71

83

Свойства логарифмов

Урок проверки знаний

Индив. решение заданий

Письменный обобщающий контроль

72

84

Логарифмические уравнения

Урок -лекция

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Знать: понятие логарифмические уравнения; теорему о логарифмическом уравнении; методы решения логарифмических уравнений. Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения

85

Логарифмические уравнения

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение заданий

Письменный обобщающий контроль

Уметь решать уравнения и их системы

73

86

Логарифмические уравнения

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

Уметь решать  логарифмические уравнения  , сводящие к квадратным.

74

87

Логарифмические уравнения

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

Уметь решать системы уравнений

75

88

Логарифмические неравенства

Урок -лекция

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Уметь решать простейшие логарифмические неравенства , а также неравенства с применением свойств логарифмов.

76

89

Логарифмические неравенства

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

Уметь решать  логарифмические неравенства,  а также   неравенства, сводящиеся  к квадратным.

77

90

Логарифмические неравенства

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

Уметь решать  логарифмические неравенства и их системы.

91

Логарифмические неравенства

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

Уметь решать  логарифмические неравенства и их системы.

78

92

Логарифмические неравенства

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение заданий

Письменный обобщающий контроль

Уметь решать  логарифмические неравенства и их системы.

79

93

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Урок -лекция

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Уметь применять формулы для нахождения производной  показательной и логарифмической функций.  Уметь решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального исчисления.

80

94

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

81

95

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Самостоятельное выполнение упражнений

82

96

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение заданий

Письменный обобщающий контроль

97

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

83

98

Контрольная работа (ОГ № 5, ПГ №6)

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Письменный обобщающий контроль

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Дидактический материал

84

99

Резерв

85

100

Резерв

Первообразная и интеграл ( 8/9 часов)

86

101

Первообразная

Урок -лекция

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Умеют пользоваться понятием первообразной и  определенного интеграла. Знают и умеют применять правила нахождения первообразной .

87

102

Первообразная

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

88

103

Первообразная

Урок проверки знаний

Индивид. решение заданий

Письменный обобщающий контроль

89

104

Определенный интеграл

Урок -лекция

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Знают и умеют применять формулу Ньютона-Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции .

90

105

Определенный интеграл

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Фронтальный опрос

 Самостоятельное выполнение упражнений

91

106

Определенный интеграл

Практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный опрос Самостоятельное выполнение упражнений

107

Определенный интеграл

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение заданий

Самостоятельное выполнение упражнений

92

108

Контрольная работа (ОГ № 6, ПГ №7)

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Письменный обобщающий контроль

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Дидактический материал

Объемы тел ( 23/27 часов)

93

109

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Формировать понятие объема; знать свойства объемов тел; теорему об объеме прямоуг. параллелепипеда и следствия из нее; умение решать задачи

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

94

110

Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок - практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи на вычисление элементов и объема прямоуг. параллелепипеда и прямой призмы, в основании которой прямоугольный треугольник

95

111

Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок - практикум

Индивидуальное решение заданий

Самостоятельное выполнение упражнений

96

112

Объем прямой призмы

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи на вычисление элементов и объема прямоуг. параллелепипеда и прямой призмы

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

97

113

Объем прямой призмы

Урок - практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

114

Объем прямой призмы

Урок - практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Самостоятельное выполнение упражнений

98

115

Объем цилиндра

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Взаимопроверка

Формировать понятие призмы, вписанной в цилиндр и описанной около цилиндра и умение решать задачи на применение формулы объема цилиндра

Дидактический материал (карточки для индивид.)

99

116

Объем цилиндра

Урок формирования ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи базового и повышенного уровня на применение формул объема

Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам)

100

117

Объем наклонной призмы

Комбинированный

Индивидуальное решение заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Формировать умение применять определенный интеграл к решению задач на вычисление объемов тел .Формировать умение решать задачи на вычисление объема накл. призмы с помощью формул

101

118

Объем пирамиды

Урок изучения нового материала

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Знать вывод формулы объема пирамиды с помощью основной формулы для вычисления объемов тел; формировать умение решать задачи на вычисление объема пирамиды

102

119

Объем пирамиды

Комбинированный

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Тест-контроль

Формировать умение решать задачи на вычисление объема усеченной пирамиды

120

Объем пирамиды

Урок - практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Формировать умение решать задачи на вычисление объема пирамиды и усеченной пирамиды

103

121

Объем конуса

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Формировать умение решать задачи на применение формулы объема конуса и объема усеченного конуса

Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам)

104

122

Объем конуса

Урок - практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаимопроверка

Индивид. контроль

105

123

Объем шара

Урок изучения нового материала

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Знать вывод формулы объема шара с помощью основной формулы для вычисления объемов тел; формировать умение решать задачи на вычисление объема шара

106

124

Объем шара

Урок - практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Знать определения шарового слоя, сегмента и сектора; формировать умение решать задачи на вычисление объемов частей шара

107

125

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Урок формирования ЗУН

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Формировать умение решать задачи на вычисление объемов частей шара

126

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Урок - практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаимопроверка

Индивид. контроль

108

127

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Комбинированный

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Формировать умение решать задачи на применение формул объемов тел

Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам)

109

128

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Урок применения ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений

Взаимопроверка

Индивид. контроль

110

129

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Комбинированный

Индивидуальное решение заданий

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

111

130

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Урок - практикум

Решение опорных задач

Взаимопроверка

Индивид. контроль

131

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Урок - практикум

Выполнение тренировочных упражнений

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

112

132

Зачет по теме  «Объемы тел»

Урок применения ЗУН

Индивидуальное выполнение  заданий

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Объемы тел»

Дидактический материал (карточки для индивид. работы)

113

133

Контрольная работа (ОГ № 7, ПГ № 8)

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Письменный обобщающий контроль

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Дидактический материал

114

134

Резерв

115

135

резерв

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей  (15/19)

116

136

Статистическая обработка данных

Урок изучения нового материала

Решение опорных задач

Составление опорного конспекта, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Знать: три графических изображения распределения данных; основные этапы простейшей статистической обработки данных; числовые характеристики измерения; понятия варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения', определение кратности варианты; алгоритм вычисления дисперсии.

Уметь: применять рассмотренные понятия на практике

117

137

Статистическая обработка данных

Комбинированный

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

118

138

Статистическая обработка данных

Урок - практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

119

139

Простейшие вероятностные задачи

Урок применения ЗУН

Индивидуальное выполнение  заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: классическое определение вероятности; алгоритм нахождения вероятности случайного события; правило умножения; понятия невозможное, достоверное, противоположное событие. Уметь: определять вероятность случайного события

120

140

Простейшие вероятностные задачи

Урок применения ЗУН

Индивидуальное выполнение  заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

121

141

Простейшие вероятностные задачи

Урок применения ЗУН

Индивидуальное выполнение  заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

142

Вероятность и геометрия

Урок изучения нового материала

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: правило для нахождения геометрической вероятности.

Уметь: применять рассмотренные понятия на практике

143

Вероятность и геометрия

Урок - практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

122

144

Сочетания и размещения

Урок изучения нового материала

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: определение факториала; формулу числа перестановок; определения числа размещений и числа сочетаний из п элементов по 2, числа размещений и числа сочетаний из п элементов по к; теоремы о размещениях и сочетаниях Уметь: вычислят!, число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля

121

145

Сочетания и размещения

Урок - практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

122

146

Сочетания и размещения

Урок - практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

123

147

Формула бинома Ньютона

Урок изучения нового материала

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: формулу бинома Ньютона; понятие биномиальные коэффициенты.

Уметь: применять формулу бинома Ньютона

124

148

Формула бинома Ньютона

Комбинированный

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

125

149

Случайные события и их вероятности

Урок изучения нового материала

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: определения произведения событий, независимых событий; теоремы о сумме вероятностей двух событии, о вероятности суммы двух событий; теорему Бернулли.

Уметь: применять изученные определения, понятия и теоремы при решении задач

126

150

Случайные события и их вероятности

Комбинированный

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

127

151

Случайные события и их вероятности

Урок - практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

152

Гауссова кривая. Закон больших чисел

Урок - практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: определения произведения событий, независимых событий; теоремы о сумме вероятностей двух событии, о Гауссовой кривой. Закон больших чисел Уметь: применять изученные определения, понятия и теоремы при решении задач

153

Гауссова кривая. Закон больших чисел

Урок - практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

128

154

Контрольная работа (ОГ № 8, ПГ № 9)

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Письменный обобщающий контроль

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Дидактический материал

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (22/25)

129

155

Равносильность уравнений

Урок-лекция

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: определения равносильных уравнений, следствия уравнения, области определения уравнения (области допустимых значений переменной); утверждение и теоремы о равносильности уравнений.

Уметь: применять изученные определения, теоремы и утверждения на практике

130

156

Равносильность уравнений

Урок-практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

131

157

Общие методы решения уравнений

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: преобразования, переводящие данное уравнение в уравнение-следствие.

Уметь: преобразовывать уравнения в уравнения-следствия

132

158

Общие методы решения уравнений

Исследовательский урок

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: правила проверки корней уравнений.

Уметь: проверять полученные корни при решении уравнений

133

159

Общие методы решения уравнений

Урок-практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: основные причины потери корней.

Уметь: следить за тем, чтобы в ходе решения уравнений не произошла потеря корней

160

Общие методы решения уравнений

Поисковый урок

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: метод решения уравнений заменой уравнения и разложением на множители. Уметь: применять изученный метод на практике

134

161

Равносильность неравенств

Урок-лекция

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: определения равносильных неравенств, следствия неравенства; теоремы о равносильности неравенств.

Уметь: решать неравенства с одной переменной различными способами

135

162

Равносильность неравенств

Урок-практикум

Фронтальный опрос. Самопроверка

136

163

Решение неравенств с одной переменной

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

137

164

Решение неравенств с одной переменной

Исследовательский урок

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: способы решения рациональных, иррациональных и модульных неравенств.

Уметь: решать рациональные, иррациональные и модульные неравенства различными способами

138

165

Решение неравенств с одной переменной

Урок-практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

166

Решение неравенств с одной переменной

Поисковый урок

Фронтальный опрос. Самопроверка

139

167

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок-лекция

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: понятия решение уравнения с двумя переменными, решение неравенства с двумя переменными. Уметь: решать уравнения и неравенства с двумя переменными

140

168

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок-практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

141

169

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

142

170

Системы уравнений

Урок-лекция

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знать: способы решения системы уравнений

Уметь: решать системы 

143

171

Системы уравнений

Урок-практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знают, как решать графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.       Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений.  Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  

144

172

Системы уравнений

Урок-практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

145

173

Системы уравнений

Урок-практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

174

Системы уравнений

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

146

175

Уравнения и неравенства  с параметрами

Урок-лекция

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знают, как решать уравнения и неравенства с параметрами. Умеют   решать простейшие уравнения с параметрами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры Умеют свободно решать уравнения и неравенства с параметрами. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют находить и использовать информацию.  

147

176

Уравнения и неравенства  с параметрами

Урок-практикум

Решение опорных задач

Фронтальный опрос. Самопроверка

148

177

Уравнения и неравенства  с параметрами

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

149

178

Уравнения и неравенства  с параметрами

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

150

179

Контрольная работа (ОГ № 9, ПГ № 10)

Урок проверки знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Письменный обобщающий контроль

Применять ЗУН при самостоятельном решении задач

Дидактический материал

Повторение ( 20\21 часов)

151

180

Аксиомы стереометрии

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

Закрепить навыки решения задач на применение аксиом и следствий из них

Презентация РР

152

181

Параллельность прямых и плоскостей

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

153

182

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Угол между прямой и плоскостью

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Дидактический материал

Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам)

154

183

Перпендикулярность плоскостей. Двугранный угол

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Дидактический материал

155

188

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Взаимопроверка

Индивид. контроль

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы)

156

189

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Индивид. контроль

Самостоятельная работа

Формировать умение применять ЗУН при решении задач базового и повышенного уровней

Дидактический материал

157

190

Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Презентация РР

158

191

Цилиндр, конус, сфера, площади их поверхностей

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Дидактический материал

159

192

Объемы тел

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

Знать формулы объемов тел; уметь применять их при решении задач

Дидактический материал

160

193

Объемы тел

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

Взаимопроверка

Уметь решать задачи на комбинации тел и нахождение объемов тел вращения

Дидактический материал

161

194

Многогранники

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Дидактический материал

162

195

Тела вращения

Повторительно-обобщающий

Решение опорных задач

Взаиморецензирование домашних работ

Фронтальный опрос

Индивид. контроль

Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач

Дидактический материал

163

196

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Знают, как решать уравнения и неравенства с параметрами. Умеют   решать простейшие уравнения с параметрами.

164

197

Производная функции

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Умение находить производную функции. Умение находить множество значений функции.

165

198

Логорифмическая и показательная функции

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Учащиеся умеют пользоваться  общими методами решения логарифмических

уравнений, неравенств и их систем.

166

199

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Учащиеся умеют пользоваться  общими методами решения тестивых заданий по всему курсу математики

200

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Учащиеся умеют пользоваться  общими методами решения тестивых заданий по всему курсу математики

Итоговая контрольная работа (ОГ № 10 ПГ № 11) – 4 часовая

Урок проверки знаний

Письменный обобщающий контроль

Учащиеся умеют пользоваться  общими методами решения тестивых заданий по всему курсу математики

167

201

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Учащиеся умеют пользоваться  общими методами решения тестивых заданий по всему курсу математики

168

202

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Учащиеся умеют пользоваться  общими методами решения тестивых заданий по всему курсу математики

169

203

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Учащиеся умеют пользоваться  общими методами решения тестивых заданий по всему курсу математики

170

204

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

Комбинированный урок

Индивидуальное решение заданий

Фронтальный опрос. Самопроверка

Учащиеся умеют пользоваться  общими методами решения тестивых заданий по всему курсу математики

Литература:

  1. А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 10 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2007.
  2. В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2008.
  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2005.
  4. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 10 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2005.
  5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
  6. Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.
  7. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2006.
  8. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.
  9. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.
  10.  А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
  11.  Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.
  12.  Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...