Сценарий конкурса "Звёздный час в математике"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему
Игра проводится по сценарию телевизионной игры, сопровождается демонстрацией на экране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas_-_kopiya.ppt | 2.98 МБ |
zvyozdnyy_chas.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Фалес. 2. Пифагор. 3.Брадис. 4.Декарт. 5.Архимед. 6.Эратосфен. 7.Евклид. 8.Менделеев.
3,(6) 2/3 -9 √ 3 25 1. 2. 3. 4. 5.
-√9 2 2 √ (-9) 2 1. 2. 3. 4. (-√ 9 ) ( √ - 9 ) 2
Х+4=0 2 Х-4=0 1. 2 Х+4=4 2 Х-4=4 2 2. 3. 4.
У=√х У=х 2 У= 2 х У=2х 1. 2. 3. 4.
а т м д р и е н о х * Медиана хорда диаметр Метр ар
точка ломаная отрезок четырехугольник 1. 2. 3. 4.
Четырехугольник Параллелограмм Квадрат Ромб 1. 2. 3. 4.
2
Параллелограмм Трапеция Прямоугольник Ромб 1. 2. 3. 4.
Периметр Диаметр Биссектриса Диагональ 1. 2. 3. 4.
Дробь Отношение Знаменатель Числительное 1. 2. 3. 4.
Линейка Градус Транспортир Циркуль 1. 2. 3. 4.
Вертикальные Острые Смежные Накрест лежащие 1. 2. 3. 4.
Предварительный просмотр:
«Звёздный час» в математике.
Игра в 8 классе.
Цели: углубить знания учащихся сообщениями интересных фактов из истории
развития математики и жизни математиков;
способствовать развитию логического мышления
(умение анализировать, сравнивать, выявлять существенное);
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование. Компьютер, проектор, отдельные рабочие места для участников, для каждого участника таблички с цифрами от 1 до 6.
Ход игры (игра проводится по правилам телевизионной игры «Звёздный час»).
Организационный момент. Приветствие и вступительная речь ведущего.
Отборочный тур (участниками игры становятся учащиеся, правильно ответившие на приведённые ниже вопросы).
1. Определение средней линии треугольника.
2. Определение средней линии трапеции.
3. Теорема о средней линии треугольника.
4. Теорема о средней линии трапеции.
5. Теореме Пифагора.
6. Неравенство треугольника.
1 тур. 1. Фалес 2. Пифагор 3. Брадис 4. Декарт
5. Архимед 6. Эратосфен 7. Евклид 8. Менделеев
Ведущий рассказывает о возникновении геометрии: Египет, жизнь на берегу Нила, необходимость восстановления границ земельных участков после паводков (межевание);
Древняя Греция, знания приводятся в систему; III век до н. э., руководство по математике «Начала»…
Вопрос 1. Его именем названа геометрия, которую мы изучаем в школе.
Ответ: 7.
Участники одновременно показывают таблички с номером ответа, который они выбрали, затем на экране появляется правильный ответ. Ассистент ведущего раздаёт звёздочки за правильные ответы и ведёт учёт результатов.
Ведущий: Впервые он в своих исследованиях применил такую систему, в которой на обеих координатных осях равные единичные отрезки, сами оси перпендикулярны друг другу. Француз, (1596-1650).
Вопрос 2. Система координат, которую применяем в школе, так названа в его честь.
Ответ. 4.
Ведущий (рассказывает): VI век до н.э. В Египет прибыл молодой греческий математик из Милеты; как измерить высоту пирамиды?
Вопрос 3. Способ деления отрезка на равные части следует из теоремы, названной его именем. Ответ: 1.
Вопрос 4. Математик, педагог. Одна из его работ переиздавалась свыше 50 раз, является необходимым пособием для учащихся школ и студентов. Ответ: 3.
Ведущий (рассказывает): III век до н.э. Александрия. Сколько простых чисел, например, среди трёхзначных чисел? Восковая табличка – стиль. «Решето».
Вопрос 5. Его имя носит это «решето». Ответ: 6.
Ведущий (рассказывает): VI век до н.э. Египет – Греция. Способ построения прямого угла на земле.
Вопрос 6. Теорема, устанавливающая связь между сторонами прямоугольного треугольника, названа его именем. Ответ: 2.
Участник, набравший наименьшее количество звёздочек, получает утешительный приз и выбывает из игры.
2 тур. 1. 3,(6) 2. 2/3 3. -9 4. √3 5. 25
Вопрос 1. Число, которое не вписывается в этот ряд (обосновать). Ответ: 4.
Вопрос 2. Число, являющееся квадратом целого числа. Ответ: 5.
Вопрос 3. Число, которое не представляется в виде бесконечной периодической десятичной дроби. Ответ: 4.
1. - √92 2. (√-9)2 3. (-√9)2 4. √(-9)2
Вопрос 1. Выражение, которое не имеет смысла. Ответ: 2.
Вопрос 2. Выражение, значение которого отрицательно. Ответ: 1.
1. х2 + 4 = 0 2. х2 - 4 = 0 3. х2 + 4 = 4 4. х2 - 4 = 4
Вопрос 1. Уравнение, которое не имеет действительных корней. Ответ: 1.
Вопрос 2. Уравнение, которое не имеет рациональных корней. Ответ: 4.
Вопрос 3. Уравнение, которое имеет один действительный корень. Ответ: 3.
1. у = √х 2. у = х2 3. у = 2/х 4. у = 2х
Вопрос 1. Функция, график которой расположен только в одной координатной четверти. Ответ: 1.
Вопрос 2. Функция, график которой отличается от остальных трёх.
Ответ: 3 или 4 (объяснить выбор).
Вопрос 3. Функция, областью определения которой являются все действительные числа, кроме одного. Ответ: 3.
Участник, набравший наименьшее количество звёздочек, получает утешительный приз и выбывает из игры.
3 тур. а т м д р и е н о х *
Из данных букв составить слова – математические термины (вместо звёздочки можно взять любую букву русского алфавита). Участник, составивший самое длинное слово, получает приз. Участник, который составил самое короткое слово или не составил слова, получает утешительный приз и выбывает из игры.
4 тур. Логическая цепочка. Так ли? Какой порядок нужно изменить?
1. Точка, ломаная, отрезок, четырёхугольник. Ответ: 2 – 3.
2. Четырёхугольник, параллелограмм, квадрат, ромб. Ответ: 3 – 4.
3. 8; √60; 32. Ответ: 1 – 2.
Исключить слово. Какое? Почему?
1. Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб. Ответ: 2.
2. Периметр, диаметр, биссектриса, диагональ. Ответ: 1.
3. Дробь, отношение, знаменатель, числительное. Ответ: 4.
4. Треугольник, параллелограмм, угол, куб. Ответ: 3 или 4 (обосновать).
5. Линейка, градус, транспортир, циркуль. Ответ: 2.
6. Параллелепипед, окружность, круг, шар. Ответ: 1.
7. Вертикальные, острые, смежные, соответственные углы. Ответ: 2.
Участник, набравший наименьшее количество звёздочек, получает утешительный приз и выбывает из игры.
5 тур. Оставшиеся в игре 2 участника в течение 1 минуты записывают
математические термины (существительные в именительном падеже и в единственном числе), затем читают их по очереди. Желающие болельщики могут помочь игрокам, но только после того, как закончатся их запасы слов. Выигрывает участник, который последним назовёт слово.
Подведение итогов. 1. Вручение призов. Поздравление победителя.
Его «Звёздный час» (ему даётся слово).
2. Что интересного для себя узнали? (Вопрос для всех).
Подготовила Тоноян Рашида Фиратовна,
учитель математики МБОУ СОШ №7 с. Марьины Колодцы
Минераловодского района Ставропольского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....