Рабочая программа по геометрии 8 класс. Атанасян
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа базового уровня для УМК Атанасян и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_geometriya.odt | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»
Гатчинский муниципальный район
(полное название образовательного учреждения)
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор _________________________
Приказ № __от «___» ________200 __ г.
Рабочая программа
по ___________________геометрии_____________________
(учебный предмет)
для ______________ базового уровня________класс ___8___
(уровень: базовый, профильный)
______________2014 – 2015 учебный год________________
(срок реализации)
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по __геометрии для 8 класса__________________________________________________
для общеобразовательных школ _______________________________________________
Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 7 – 9. М.: Просвещение, 2007.
(указать точное название программы и её выходные данные)
Разработчик программы:
______________________Сузи Анна Алексеевна_____________________
(Ф.И.О. учителя)
____________________________учитель математики____________________________
(занимаемая должность, квалификационная категория)
«РАССМОТРЕНА»: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____20_г. Руководитель ________________ (подпись, расшифровка) | «СОГЛАСОВАНА»: Зам. директора по УВР _________________________ (подпись, расшифровка) «___» ______________20 __г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7 – 9 классы, к учебному комплексу для 7 – 9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М:. «Просвещение», 2008. – с.19 – 21); примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5 – 11 классы по геометрии 7 – 9 классы, к учебному комплексу для 7 – 9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др., составители Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – М.: «Дрофа», 2004 – с.195).
Рабочая программа курса алгебры VIII рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели изучения курса:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять ее при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- ознакомить с понятием касательной к окружности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения предмета учащиеся должны:
Знать/понимать:
- понятие математического доказательства (приводить примеры доказательств);
- понятие алгоритма (приводить примеры алгоритмов);
- как использовать математические формулы, уравнения и неравенства (примеры из применения для решения математических и практических задач);
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости (примеры зависимостей);
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира (примеры статистических закономерностей и выводов);
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами (примеры ошибок, возникающих при идеализации).
Уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные ЗУНы для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | ||||||||||||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарные диктанты | ||||||||||||
1 | Повторение | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Глава 5. Четырехугольники | 14 | 1 | ||||||||||||||||||
3 | Глава 6. Площадь | 14 | 1 | ||||||||||||||||||
4 | Глава 7. Подобие треугольников | 20 | 2 | ||||||||||||||||||
5 | Глава 8. Окружность | 16 | 1 | ||||||||||||||||||
6 | Повторение | 2 | |||||||||||||||||||
Итого | 68 | 5 |
Календарно – тематическое планирование
на 2014/2015учебный год
Предмет___Геометрия________________________________________
Класс_________8_____________________________________________
УМК __Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 7 – 9. М.: Просвещение, 2007___
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, наглядные пособия | Параграф (или страница учебника) | ||||||||
с начала года | по теме | |||||||||||||
Повторение | ||||||||||||||
1 неделя | 1 | 1 | Повторение | Беседа об истории геометрии | Проверка остаточных знаний учащихся | |||||||||
1 неделя | 2 | 2 | Повторение | Фронтальная работа с классом | ||||||||||
Глава 5. Четырехугольники | ||||||||||||||
2 неделя | 3 | 1 | Многоугольники | Анализ работы, работа с учебником, в тетради | Д/з | §1 | ||||||||
2 неделя | 4 | 2 | Многоугольники. Решение задач | Решение задач у доски и в тетрадях | ||||||||||
3 неделя | 5 | 3 | Параллелограмм | Лекция, работа с учебником , работа в парах | §2 | |||||||||
3 неделя | 6 | 4 | Признаки параллелограмма | Урок освоения новых знаний, индивидуальная работа | ||||||||||
4 неделя | 7 | 5 | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | Индивидуальная работа в тетрадях | Самостоятельная работа | |||||||||
4 неделя | 8 | 6 | Трапеция | Решение задач у доски, индивидуальная работа в тетрадях | §2 | |||||||||
5 неделя | 9 | 7 | Теорема Фалеса | Написание теста, индивидуальная работа | Проверочная работа | |||||||||
5 неделя | 10 | 8 | Задачи на построение | Решение задач у доски и в тетрадях | ||||||||||
6 неделя | 11 | 9 | Прямоугольник | Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях | Д/з | §3 | ||||||||
6 неделя | 12 | 10 | Ромб, квадрат | Устная работа, работа в тетрадях | §3 | |||||||||
7 неделя | 13 | 11 | Решение задач | Решение задач у доски и в тетрадях | Тест | |||||||||
7 неделя | 14 | 12 | Осевая и центральная симметрия | Фронтальная работа с классом, устный опрос | презентация | §3 | ||||||||
8 неделя | 15 | 13 | Решение задач | Решение задач у доски и в тетрадях | ||||||||||
8 неделя | 16 | 14 | Контрольная работа №1 | Текущий контроль | раздаточный материал | |||||||||
Глава 6. Площадь | ||||||||||||||
9 неделя | 17 | 1 | Площадь многоугольника | Устная работа, индивидуальная работа в тетрадях | §1 | |||||||||
9 неделя | 18 | 2 | Площадь многоугольника | Написание самостоятельной работы | Самостоятельная работа | |||||||||
10 неделя | 19 | 3 | Площадь параллелограмма | Решение задач у доски и в тетради | §2 | |||||||||
10 неделя | 20 | 4 | Площадь треугольника | Математический диктант, работа в группах | §2 | |||||||||
11 неделя | 21 | 5 | Площадь треугольника | Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях | Проверочная работа | |||||||||
11 неделя | 22 | 6 | Площадь трапеции | Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях | §2 | |||||||||
12 неделя | 23 | 7 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Написание теста, индивидуальная работа | Тест | |||||||||
12 неделя | 24 | 8 | Решение задач на нахождение площади | Решение задач у доски и в тетради | ||||||||||
13 неделя | 25 | 9 | Теорема Пифагора | Фронтальная работа с классом, устный опрос | §3 | |||||||||
13 неделя | 26 | 10 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Решение задач у доски и в тетради | §3 | |||||||||
14 неделя | 27 | 11 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | Написание самостоятельной работы | Самостоятельная работа | |||||||||
14 неделя | 28 | 12 | Решение задач | Решение задач у доски и в тетради | ||||||||||
15 неделя | 29 | 13 | Решение задач | Решение задач у доски и в тетради | ||||||||||
15 неделя | 30 | 14 | Контрольная работа №2 | Текущий контроль | раздаточные материалы | |||||||||
Глава 7. Подобие треугольников | ||||||||||||||
16 неделя | 31 | 1 | Определение подобных треугольников | Устная работа, работа у доски, работа с текстом учебника | презентация | §1 | ||||||||
16 неделя | 32 | 2 | Отношение площадей подобных треугольников | Написание самостоятельной работы | Самостоятельная работа | |||||||||
17 неделя | 33 | 3 | Первый признак подобие треугольников | Устная работа, работа у доски | презентация | §2 | ||||||||
17 неделя | 34 | 4 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Решение задач у доски и в тетрадях | ||||||||||
18 неделя | 35 | 5 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Решение задач у доски и в тетрадях | презентация | §2 | ||||||||
18 неделя | 36 | 6 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Математический диктант, индивидуальная работа | Д/з | |||||||||
19 неделя | 37 | 7 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Решение задач у доски и в тетрадях | ||||||||||
19 неделя | 38 | 8 | Контрольная работа №3 | Текущий контроль | раздаточные материалы | |||||||||
20 неделя | 39 | 9 | Средняя линия треугольника | Устная работа, фронтальная работа с классом | презентация | §3 | ||||||||
20 неделя | 40 | 10 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | Написание теста, индивидуальная работа | Проверочная работа | |||||||||
21 неделя | 41 | 11 | Пропорциональные отрезки | Решение задач у доски и в тетрадях | ||||||||||
21 неделя | 42 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Устная работа, работа у доски, работа с текстом учебника | ||||||||||
22 неделя | 43 | 13 | Измерительные работы на местности | Решение задач у доски и в тетрадях | Д/з | |||||||||
22 неделя | 44 | 14 | Задачи на построение методом подобия | Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях | ||||||||||
23 неделя | 45 | 15 | Решение задач на построение методом подобных треугольников | Написание самостоятельной работы | Самостоятельная работа | |||||||||
23 неделя | 46 | 16 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Работа у доски, индивидуальная работа | презентация | §4 | ||||||||
24 неделя | 47 | 17 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | Решение задач у доски и в тетрадях | ||||||||||
24 неделя | 48 | 18 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач | Написание теста, индивидуальная работа | Тест | |||||||||
25 неделя | 49 | 19 | Подготовка к контрольной работе | Решение задач у доски и в тетрадях | ||||||||||
25 неделя | 50 | 20 | Контрольная работа №4 | Текущий контроль | раздаточные материалы | |||||||||
Глава 8. Окружность | ||||||||||||||
26 неделя | 51 | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности | Фронтальная работа с классом, исследовательские задания в группах | презентация | §1 | ||||||||
26 неделя | 52 | 2 | Касательная к окружности | Решение задач у доски и в тетрадях | презентация | §1 | ||||||||
27 неделя | 53 | 3 | Касательная к окружности. Решение задач | Написание самостоятельной работы | Самостоятельная работа | |||||||||
27 неделя | 54 | 4 | Градусная мера дуги окружности | Фронтальная работа с классом, исследовательские задания в группах | §2 | |||||||||
28 неделя | 55 | 5 | Теорема о вписанном угле | Решение задач у доски и в тетрадях | §2 | |||||||||
28 неделя | 56 | 6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Устная работа, работа у доски, работа с текстом учебника | ||||||||||
29 неделя | 57 | 7 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» | Написание самостоятельной работы | Самостоятельная работа | |||||||||
29 неделя | 58 | 8 | Свойство биссектрисы угла | Решение задач у доски и в тетрадях | презентация | §3 | ||||||||
30 неделя | 59 | 9 | Серединный перпендикуляр | Фронтальная работа с классом, исследовательские задания в парах | Д/з | §3 | ||||||||
30 неделя | 60 | 10 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Написание теста, индивидуальная работа | Тест | |||||||||
31 неделя | 61 | 11 | Вписанная окружность | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | презентация | §4 | ||||||||
31 неделя | 62 | 12 | Свойства описанного четырехугольника | Написание теста, индивидуальная работа | Проверочная работа | |||||||||
32 неделя | 63 | 13 | Описанная окружность | Решение задач у доски и в тетрадях | ||||||||||
32 неделя | 64 | 14 | Свойство вписанного четырехугольника | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | ||||||||||
33 неделя | 65 | 15 | Решение задач по теме: «Окружность» | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях | ||||||||||
33 неделя | 66 | 16 | Контрольная работа №5 | Текущий контроль | раздаточные материалы | |||||||||
Повторение | ||||||||||||||
34 неделя | 67 | 1 | Повторение | Решение задач у доски и в тетрадях | ||||||||||
34 неделя | 68 | 2 | Повторение | Решение задач у доски и в тетрадях |
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....