Рабочая программа по геометрии 8 класс. Атанасян
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Сузи Анна Алексеевна

Рабочая программа базового уровня для УМК Атанасян и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_geometriya.odt36.57 КБ

Предварительный просмотр:


МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»
Гатчинский муниципальный район
(полное название образовательного учреждения)

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор _________________________

Приказ № __от «___» ________200 __ г.

Рабочая программа

по ___________________геометрии_____________________

(учебный предмет)

для ______________ базового уровня________класс ___8___

(уровень: базовый, профильный)

______________2014 – 2015 учебный год________________

(срок реализации)

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы

по  __геометрии для 8 класса__________________________________________________
для общеобразовательных школ _______________________________________________

Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 7 – 9. М.: Просвещение, 2007.

(указать точное название программы и её выходные данные)

Разработчик программы:

______________________Сузи Анна Алексеевна_____________________
(Ф.И.О. учителя)

____________________________учитель математики____________________________

(занимаемая должность, квалификационная категория)

«РАССМОТРЕНА»:

на заседании ШМО

Протокол № _ от «__» _____20_г.

Руководитель ________________

                         (подпись, расшифровка)

«СОГЛАСОВАНА»:

Зам. директора по УВР _________________________

         (подпись, расшифровка)

«___» ______________20 __г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7 – 9 классы, к учебному комплексу для 7 – 9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др., составитель Т.А.Бурмистрова – М:. «Просвещение», 2008. – с.19 – 21); примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5 – 11 классы по геометрии 7 – 9 классы, к учебному комплексу для 7 – 9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др., составители Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – М.: «Дрофа», 2004 – с.195).

Рабочая программа курса алгебры VIII рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели изучения курса:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
  • ввести теорему Пифагора и научить применять ее при решении прямоугольных треугольников;
  • ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
  • ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
  • ознакомить с понятием касательной к окружности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения предмета учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • понятие математического доказательства (приводить примеры доказательств);
  • понятие алгоритма (приводить примеры алгоритмов);
  • как использовать математические формулы, уравнения и неравенства (примеры из применения для решения математических и практических задач);
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости (примеры зависимостей);
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира (примеры статистических закономерностей и выводов);
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами (примеры ошибок, возникающих при идеализации).

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные ЗУНы для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

1

Повторение

2

2

Глава 5. Четырехугольники

14

1

3

Глава 6. Площадь

14

1

4

Глава 7. Подобие треугольников

20

2

5

Глава 8. Окружность

16

1

6

Повторение

2

Итого

68

5


Календарно – тематическое планирование

на 2014/2015учебный год

Предмет___Геометрия________________________________________

Класс_________8_____________________________________________

УМК __Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 7 – 9. М.: Просвещение, 2007___

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Форма

контроля

ТСО, эксперимент, наглядные пособия

Параграф

(или страница учебника)

с начала года

по теме

Повторение

1 неделя

1

1

Повторение

Беседа об истории геометрии

Проверка остаточных знаний учащихся

1 неделя

2

2

Повторение

Фронтальная работа с классом

Глава 5. Четырехугольники

2 неделя

3

1

Многоугольники

Анализ работы, работа с учебником, в тетради

Д/з

§1

2 неделя

4

2

Многоугольники. Решение задач

Решение задач у доски и в тетрадях

3 неделя

5

3

Параллелограмм

Лекция, работа с учебником , работа в парах

§2

3 неделя

6

4

Признаки параллелограмма

Урок освоения новых знаний, индивидуальная работа

4 неделя

7

5

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

Индивидуальная работа в тетрадях

Самостоятельная работа

4 неделя

8

6

Трапеция

Решение задач у доски, индивидуальная  работа в тетрадях

§2

5 неделя

9

7

Теорема Фалеса

Написание теста, индивидуальная работа

Проверочная работа

5 неделя

10

8

Задачи на построение

Решение задач у доски и в тетрадях

6 неделя

11

9

Прямоугольник

Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях

Д/з

§3

6 неделя

12

10

Ромб, квадрат

Устная работа, работа в тетрадях

§3

7 неделя

13

11

Решение задач

Решение задач у доски и в тетрадях

Тест

7 неделя

14

12

Осевая и центральная симметрия

Фронтальная работа с классом, устный опрос

презентация

§3

8 неделя

15

13

Решение задач

Решение задач у доски и в тетрадях

8 неделя

16

14

Контрольная работа №1

Текущий контроль

раздаточный материал

Глава 6. Площадь

9 неделя

17

1

Площадь многоугольника

Устная работа, индивидуальная работа в тетрадях

§1

9 неделя

18

2

Площадь многоугольника

Написание самостоятельной работы

Самостоятельная работа

10 неделя

19

3

Площадь параллелограмма

Решение задач у доски и в тетради

§2

10 неделя

20

4

Площадь треугольника

Математический диктант, работа в группах

§2

11 неделя

21

5

Площадь треугольника

Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях

Проверочная работа

11 неделя

22

6

Площадь трапеции

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях

§2

12 неделя

23

7

Решение задач на вычисление площадей фигур

Написание теста, индивидуальная работа

Тест

12 неделя

24

8

Решение задач на нахождение площади

Решение задач у доски и в тетради

13 неделя

25

9

Теорема Пифагора

Фронтальная работа с классом, устный опрос

§3

13 неделя

26

10

Теорема, обратная теореме Пифагора

Решение задач у доски и в тетради

§3

14 неделя

27

11

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

Написание самостоятельной работы

Самостоятельная работа

14 неделя

28

12

Решение задач

Решение задач у доски и в тетради

15 неделя

29

13

Решение задач

Решение задач у доски и в тетради

15 неделя

30

14

Контрольная работа №2

Текущий контроль

раздаточные материалы

Глава 7. Подобие треугольников

16 неделя

31

1

Определение подобных треугольников

Устная работа, работа у доски, работа с текстом учебника

презентация

§1

16 неделя

32

2

Отношение площадей подобных треугольников

Написание самостоятельной работы

Самостоятельная работа

17 неделя

33

3

Первый признак подобие треугольников

Устная работа, работа у доски

презентация

§2

17 неделя

34

4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Решение задач у доски и в тетрадях

18 неделя

35

5

Второй и третий признаки подобия треугольников

Решение задач у доски и в тетрадях

презентация

§2

18 неделя

36

6

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Математический диктант, индивидуальная работа

Д/з

19 неделя

37

7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Решение задач у доски и в тетрадях

19 неделя

38

8

Контрольная работа №3

Текущий контроль

раздаточные материалы

20 неделя

39

9

Средняя линия треугольника

Устная работа, фронтальная работа с классом

презентация

§3

20 неделя

40

10

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

Написание теста, индивидуальная работа

Проверочная работа

21 неделя

41

11

Пропорциональные отрезки

Решение задач у доски и в тетрадях

21 неделя

42

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Устная работа, работа у доски, работа с текстом учебника

22 неделя

43

13

Измерительные работы на местности

Решение задач у доски и в тетрадях

Д/з

22 неделя

44

14

Задачи на построение методом подобия

Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях

23 неделя

45

15

Решение задач на построение методом подобных треугольников

Написание самостоятельной работы

Самостоятельная работа

23 неделя

46

16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Работа у доски, индивидуальная работа

презентация

§4

24 неделя

47

17

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

Решение задач у доски и в тетрадях

24 неделя

48

18

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

Написание теста, индивидуальная работа

Тест

25 неделя

49

19

Подготовка к контрольной работе

Решение задач у доски и в тетрадях

25 неделя

50

20

Контрольная работа №4

Текущий контроль

раздаточные материалы

Глава 8. Окружность

26 неделя

51

1

Взаимное расположение прямой и окружности

Фронтальная работа с классом, исследовательские задания в группах

презентация

§1

26 неделя

52

2

Касательная к окружности

Решение задач у доски и в тетрадях

презентация

§1

27 неделя

53

3

Касательная к окружности. Решение задач

Написание самостоятельной работы

Самостоятельная работа

27 неделя

54

4

Градусная мера дуги окружности

Фронтальная работа с классом, исследовательские задания в группах

§2

28 неделя

55

5

Теорема о вписанном угле

Решение задач у доски и в тетрадях

§2

28 неделя

56

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Устная работа, работа у доски, работа с текстом учебника

29 неделя

57

7

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

Написание самостоятельной работы

Самостоятельная работа

29 неделя

58

8

Свойство биссектрисы угла

Решение задач у доски и в тетрадях

презентация

§3

30 неделя

59

9

Серединный перпендикуляр

Фронтальная работа с классом, исследовательские задания в парах

Д/з

§3

30 неделя

60

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Написание теста, индивидуальная работа

Тест

31 неделя

61

11

Вписанная окружность

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

презентация

§4

31 неделя

62

12

Свойства описанного четырехугольника

Написание теста, индивидуальная работа

Проверочная работа

32 неделя

63

13

Описанная окружность

Решение задач у доски и в тетрадях

32 неделя

64

14

Свойство вписанного четырехугольника

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

33 неделя

65

15

Решение задач по теме: «Окружность»

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях

33 неделя

66

16

Контрольная работа №5

Текущий контроль

раздаточные материалы

Повторение

34 неделя

67

1

Повторение

Решение задач у доски и в тетрадях

34 неделя

68

2

Повторение

Решение задач у доски и в тетрадях


Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....