рабочая программа 5-6кл математика по Сфере (уч.Бунимович), подробное ктп, ФГОС
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
полная рабочая программа по математике на 5-6 класс по Сфере к учебнику Бунимовича, подробное календано-тематическое планирование на 5 и 6 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma5-6_klass_po_sfere.docx | 171.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 27.08.2014 года
председатель педсовета
директор МБОУ СОШ №16
Т.В. Ищенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _ математике _
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) среднее общее, 5-6 класс _
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов _ 340 _
Уровень _ базовый
(базовый, профильный)
Учитель _ Леонова Наталья Николаевна
Программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по математике, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, авторской Рабочей программы, автор Сафонова Н.В.; Рос. акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник) (Сферы).
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы».5-6 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений/(Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова).-М.:Просвещение,2011.и предназначена для организации процесса обучения по математике в образовательных учреждениях основного общего образования в 5-6 классах.
Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО второго поколения) и Примерной программы по математике для 5 – 9 классов.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Приоритетными целями обучения математики в 5-6 классах являются:
- целенаправленное обучение приемам и способам рассуждений; создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, творческих способностей;
- продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
- подведение учащихся на доступном уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики; формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом
Изучение математики должно обеспечить:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о пространственных телах;
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире, о простейших вероятностных моделях;
- развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и анализировать ее.
Общая характеристика курса математики в 5-6 классах
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объём материала, обязательного для изучения в основной школе, а также даёт его распределением между 5 и 6 классами. В данной программе курс 5-6 классов представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и множества», возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике для 5-9 классов. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена научная идея – расширение понятия числа. В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера. Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппарата буквенного исчисления. Этот материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методологического, мировоззренческого, личностного характера, но и в то же время требует определённого уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 5-6 классов представлены только начальные, базовые алгебраические понятия, и они играют роль своего рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам. Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Для курса 5-6 классов выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач. Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний. В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5-9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5-6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа-5-6 классы и 7-9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика»,в 7-9 классах –два предмета «Алгебра» и «Геометрия».Курс 5-6 классов ,с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует ,обобщает и развивает полученные там знания ,с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета ,создает необходимую основу ,на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов. На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю в течение всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «Математика»в 5-6 классах всего отводится 340 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
личностные:
1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);
2) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем; 3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
метапредметные:
1) умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
2) умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);
3) умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;
4) умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
5) применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
6) умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
предметные:
1) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2) владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные способы рассуждения;
4) усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
6) знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
7) умение проводить несложные практические расчёты (вычисления с процентами, выполнение измерений, использование прикидки и оценки);
8) использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
9) знакомство с координатами на прямой и на плоскости, построение точек и фигур на координатной плоскости;
10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
11) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание курса математики 5-6 классов
Арифметика (213 ч)
5 класс
Натуральные числа (54 ч)
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовом выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Дроби (54 ч)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки (8ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел.
6 класс
Дроби (69 ч)
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.
Рациональные числа (26 ч)
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение n m , где m – целое число, n – натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки (2ч)
Округление десятичных дробей
Элементы алгебры (19 ч)
6 класс
Использование букв для обозначения, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении. Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Комбинаторика (18 ч)
5 класс (12 ч)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
6 класс (6 ч)
Столбчатые и круговые диаграммы Решение комбинаторных задач
Наглядная геометрия (66 ч)
5 класс (33 ч)
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многоугольники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
6 класс (33 ч)
Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Логика и множества (4 ч)
6 класс (4 ч)
Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Пример и контрпример.
Повторение
5 класс 9 ч
6 класс 11 ч
Таблица тематического распределения количества часов:
Раздел | Количество часов | |||||
Примерная программа | Авторская программа | Рабочая программа по классам | ||||
5 класс | 6 класс | 5 класс | 6 класс | |||
1. | Натуральные числа | 50 | 54 | 54 | ||
2. | Дроби | 120 | 54 | 69 | 54 | 69 |
3. | Рациональные числа | 40 | 26 | 26 | ||
4. | Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами | 20 | 8 | 2 | 8 | 2 |
5. | Элементы алгебры | 25 | 19 | 19 | ||
6. | Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества | 20 | 12 | 6 | 12 | 6 |
7. | Логика и множества | 4 | 4 | |||
8. | Наглядная геометрия | 45 | 33 | 33 | 33 | 33 |
9. | Резерв времени | 20 | 9 | 11 | 9 | 11 |
ИТОГО: | 340 | 170 | 170 | 170 | 170 |
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5-м классе
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 6-м классе
№ раздела | № урока | Тема урока | Кол-во часов | 6 «А», 6 «Б» | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся | |||
план | факт | ||||||||
Глава 1. Дроби и проценты - 20 ч | |||||||||
2 | 1 | Дроби | 1 | 01.09 -05.09 | Что мы знаем о дробях (п.1) Дробь, числитель и знаменатель дроби. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дробей. Учебник: теория, с.8-9, упр.№1- 14. Исследование- №15. Тетрадь- тренажер: №5-13, 22-33. Задачник: № 1-15. | Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности | |||
2 | 2 | Основное свойство дроби | 1 | ||||||
2 | 3 | Сравнение дробей | 1 | ||||||
2 | 4 | Исследования | 1 | ||||||
2 | 5 | Правила действий с дробями. «Многоэтажные дроби» | 1 | Вычисления с дробями (п.2) Правила действия с дробями: сложение, вычитание, умножение, деление дробей. Задачи на совместную работу. «Многоэтажные» дроби. Учебник: теория, с.12,13, упр. № 16-33; Тетрадь - тренажер: № 1-3; 39; Исследование - № 40, 41; Задачник: №16-67. | |||||
2 | 6 | Задачи на совместную работу | 1 | 08.09 – 12.09 | |||||
2 | 7 | Основные задачи на дроби | Вычисления с дробями (п.2) Правила действия с дробями: сложение , вычитание , умножение , деление дробей. Задачи на совместную работу. «Многоэтажные» дроби. Учебник: теория, с.12,13, упр. № 16-33; Тетрадь - тренажер: № 1-3; 39; Исследование - № 40 | ||||||
2 | 8 | Нахождение части от числа | 1 | ||||||
2 | 9 | Нахождение числа по его части | 1 | ||||||
2 | 10 | Какую часть одно число составляет от другого | 1 | ||||||
2 | 11 | Разные задачи на дроби | 1 | 15.09 – 19.09 | |||||
2 | 12 | Что понимают под словом «процент» | 1 | Что такое процент (п.4) Понятие процента. Решение задач на нахождение процента от величины на несколько процентов. Учебник: теория, с.20,21, упр. № 55-68; Тетрадь – тренажер: № 14-17, 34-38,42; Задачник: №76-139. | |||||
2 | 13 | Нахождение процента от числа | 1 | ||||||
2 | 14 | Решение задач на нахождение процентов от величины | 1 | ||||||
2 | 15 | Решение задач на увеличение величины на несколько процентов | 1 | ||||||
2 | 16 | Решение задач на проценты | 1 | 22.09 – 26.09 | |||||
2 | 17 | Особенности представления данных на столбчатых и круговых диаграммах. | 1 | Столбчатые и круговые диаграммы (п.5) Особенности представления данных на столбчатых и круговых диаграммах. Чтение диаграмм. Построение диаграмм. Учебник: теория, с.24,25, упр. № 69-74; исследование - №75; Тетрадь - тренажер: № 18-21,43; | |||||
2 | 18 | Чтение диаграмм. Построение диаграмм | 1 | ||||||
2 | 19 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 20 Проверочная работа №1 по теме « Дроби и проценты». 28;Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 22; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 4-9; Задачник: Дополнительные вопросы, «Аликвотные дроби», с. 89,90. | |||||
2 | 20 | Проверочная работа №1 по теме «Дроби и проценты» | 1 | ||||||
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве - 7 ч | |||||||||
8 | 21 | Взаимное расположение двух прямых. Пересекающиеся прямые | 1 | 29.09-03.10 | Пересекающиеся прямые. Пересекающиеся прямые (п.6) Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Смежные углы. Учебник: теория, с. 30, 31, упр. № 76 – 84; исследование - №85 Тетрадь - тренажер: № 44-46, 51- 53; исследование - №63 | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, распознавать в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами | |||
8 | 22 | Перпендикулярные прямые. Вертикальные углы. Смежные углы | 1 | ||||||
8 | 23 | Параллельность. Параллельные прямые | 1 | Параллельные прямые (п.7) Параллельность. Снова перпендикулярность. Прямые в пространстве. Учебник: теория, с. 34, 35, упр. №86-89, № 91-98, исследование - №90; Тетрадь - тренажер: № 47-49, 54-57,62 | |||||
8 | 24 | Прямые в пространстве | 1 | ||||||
8 | 25 | Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры | 1 | Расстояние (п.8) Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры. Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости. Учебник: теория, с. 38, 39, упр. № 99-111; Тетрадь - тренажер: № 50, 58-60,64,65; исследование - №61 | |||||
8 | 26 | Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости | 1 | 06.10-10.10 | |||||
8 | 27 | Проверочная работа №2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 42; Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 32; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 12-15; Задачник: Дополнительные вопросы, «Задача о пауке и мухе», с. 90- 92. | |||||
Глава 3. Десятичные дроби - 9 ч | |||||||||
2 | 28 | Десятичная запись дробей. Переход от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот | 1 | Какие дроби называются десятичными. (п.9) Десятичная запись дробей. Переход от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Десятичные дроби и метрическая система мер. Учебник: теория, с.44-47, упр. № 112-127; Тетрадь - тренажер: № 66-81; Задачник: № 140-170; | Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах(метры в километрах, минуты в часах и т.п. | ||||
2 | 29 | Изображение десятичной дроби точками на координатной прямой | 1 | ||||||
2 | 30 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | ||||||
2 | 31 | Признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную | 1 | 13.10-17.10 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную (п.10) Признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей. Выражение величины дробями. Учебник: теория, с.50,51, упр. № 128-141; Задачник: № 171-178; исследование - № 179 | ||||
2 | 32 | Десятичное представление некоторых обыкновенных дробей. Выражение величин дробями | 1 | ||||||
2 | 33 | Равные десятичные дроби. Сравнение и упорядочение десятичных дробей | 1 | Сравнение десятичных дробей (п.11) Равные десятичные дроби. Сравнение и упорядочивание десятичных дробей. Сравнение обыкновенной дроби и десятичной. Учебник: теория, с.54,55, упр. № 142-159; исследование - № 160; Задачник: № 171-178; Тетрадь - тренажер: № 82- 87;88,89,91; исследование - № 90; Задачник: № 180-193,194-200 | |||||
2 | 34 | Сравнение обыкновенной дроби и десятичной | 1 | ||||||
2 | 35 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби» | 1 | Обобщение и систематизация знаний . Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 58; Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 44; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 16-21; | |||||
2 | 36 | Проверочная работа №3 по теме «Десятичные дроби» | 1 | 20.10-24.10 | |||||
Глава 4. Действия с десятичными дробями – 27ч | |||||||||
2 | 37 | Сложение десятичных дробей | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей (п.12) Сложение десятичных дробей. Вычитание десятичных дробей. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение задач. Учебник: теория, с.60,61, упр. № 161-179; Задачник: № 201- 220,223-231; Тетрадь - тренажер: № 95,101- 104,122; исследование - № 221; | Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать числовые закономерности, используя числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||||
2 | 38 | Вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||||
2 | 39 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | ||||||
2 | 40 | Оценка и прикидка суммы десятичных дробей | 1 | ||||||
2 | 41 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 27.10-31.10 | |||||
2 | 42 | Умножение десятичной дроби на единицу с нулями | 1 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.. (п.13) Умножение десятичной дроби на единицу с нулями. Деление десятичной дроби на единицу с нулями. Переход от одних единиц измерения к другим. Учебник: теория, с.64,65, упр. № 180-197; Задачник: № 232-255; Тетрадь - тренажер: № 94, 96,105,106, 116; | |||||
2 | 43 | Деление десятичной дроби на единицу с нулями | 1 | ||||||
2 | 44 | Переход от одних единиц измерения к другим | 1 | ||||||
2 | 45 | Умножение десятичных дробей | 1 | Умножение десятичных дробей (п.14) Умножение десятичной дроби на десятичную. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Возведение десятичной дроби в квадрат и в куб, умножение десятичной дроби на обыкновенную. Разные действия с десятичными дробями. Решение задач. Учебник: теория, с.68,69, упр. № 198-217; Тетрадь - тренажер: № 93,97,107- 109,110,111,123; Задачник: 256-296 | |||||
2 | 46 | Умножение десятичной дроби на десятичную | 1 | 10.11-14.11 | |||||
2 | 47 | Умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 | ||||||
2 | 48 | Возведение десятичной дроби в квадрат и в куб | 1 | ||||||
2 | 49 | Умножение десятичной дроби на обыкновенную | 1 | ||||||
2 | 50 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | ||||||
2 | 51 | Деление десятичных дробей | 1 | 17.11-21.11 | Деление десятичных дробей (п.15) Случай, когда частное выражается десятичной дробью (деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь). Вычисление частного десятичных дробей в общем случае. Разные действия с десятичными дробями .Решение задач на движение. Учебник: теория, с.72-75, упр. № 218-257; Тетрадь - тренажер: № 112-115, 117,124,99,100; Задачник: 297-363 | ||||
2 | 52 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | ||||||
2 | 53 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | ||||||
2 | 54 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | ||||||
2 | 55 | Вычисление частного десятичных дробей в общем случае | 1 | ||||||
2 | 56 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | 24.11-28.11 | |||||
2 | 57 | Решение задач на движение | 1 | ||||||
2 | 58 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | ||||||
2 | 59 | Округление десятичных дробей. Правило округления десятичных дробей | 1 | Округление десятичных дробей (п.16) Что значит округлить десятичную дробь. Правило округления десятичных дробей. Приближенное частное. Учебник: теория, с.80,81, упр. № 258-268, 270-272; Тетрадь - тренажер: № 98,118,119, 117, исследование - № 125 Задачник: 364-377 | |||||
2 | 60 | Приближенное частное | 1 | ||||||
2 | 61 | Обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач | 1 | 01.12-05.12 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 84; Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 56, 57; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 22-27; Задачник: Дополнительные вопросы, «Бесконечное деление», с. 94, 95 | ||||
2 | 62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | ||||||
2 | 63 | Проверочная работа по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | ||||||
Глава 5. Окружность – 9 ч | |||||||||
8 | 64 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Прямая и окружность (п.17) Взаимное расположение прямой и окружности. Построение касательной. Учебник: теория, с.86,87, упр. № 273-284; исследование - № 285 Тетрадь – тренажер: №126,130,131, исследование - № 128, 136 |
Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов. Изображать треугольник. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров. | ||||
8 | 65 | Касательная к окружности | 1 | ||||||
8 | 66 | Две окружности на плоскости | 1 | 08.12-12.12 | Две окружности на плоскости (п.18) Две окружности. Построение точки, равноудаленной от концов отрезка. Учебник: теория, с.90,91, упр. №286-296; исследование - № 297 Тетрадь - тренажер: № 127, 129, 132, 135, 137-140 | ||||
8 | 67 | Построение точки, равноудаленной от концов отрезка | 1 | ||||||
8 | 68 | Изображение геометрических фигур. Построение треугольника по трём сторонам | 1 | Построение треугольника (п.19) Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Учебник: теория, с.94,95, упр. №298-305, 307-309; исследование - № 369 Тетрадь - тренажер: № 133, 134, 141, 142, исследование - № 143 | |||||
8 | 69 | Неравенство треугольника | 1 | ||||||
8 | 70 | Цилиндр, конус, шар. Сечения | 1 | Круглые тела (п.20) Цилиндр, конус, шар. Сечение. Учебник: теория, с.98,99, упр. №310-313, 315-321; исследование - № 314 | |||||
8 | 71 | Обобщение и систематизация по теме «Окружность» | 1 | 15.12-19.12 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 102; Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 65; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 28-31; Задачник: Дополнительные вопросы, «О колесе, и не только о нём», с. 92, 95 | ||||
8 | 72 | Проверочная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | ||||||
Глава 6. Отношения и проценты - 17 ч | |||||||||
1 | 73 | Отношение двух чисел. Деление в данном отношении | 1 | Что такое отношение (п.21) Отношение двух чисел. Деление в данном отношении. Решение задач на деление в данном отношении. Учебник: теория, с.104, 105, упр. №322-339; Тетрадь - тренажер: №144-147; 152,153, Задачник: № 378-39 | Находить отношения чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. | ||||
1 | 74 | . Решение задач на деление в данном отношении | 1 | ||||||
1 | 75 | Отношение величин Масштаб | 1 | Отношение величин. Масштаб (п.22) Отношение величин. Масштаб. Решение задач. Учебник: теория, с.108, 109, упр. № 340-354; Тетрадь - тренажер: № 148,149,154; Задачник: № 394-397; 400-403; исследование - №398,399 | |||||
1 | 76 | Масштаб. Решение задач | 1 | 22.12-26.12 | |||||
1 | 77 | Проценты и десятичные дроби | 1 | Проценты и десятичные дроби (п.23) Представление процента десятичной дроби. Выражение дроби в процентах. Учебник: теория, с.112, 113, упр. №355-369; Тетрадь - тренажер: №150,151,155-157,162 | |||||
1 | 78 | Представление процента десятичной дробью | 1 | ||||||
7 | 79 | Выражение дроби в процентах | 1 | ||||||
7 | 80 | Вычисление процентов от величины | 1 | «Главная» задача на проценты (п.24) Вычисление процентов от величины. Нахождение величины по ее проценту. Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов. Округление и прикидка. Учебник: теория, с.116,117, упр. №370-384; Тетрадь - тренажер: №158,161; Задачник:№404-424 | |||||
7 | 81 | Нахождение величины по ее проценту | 1 | 12.01-16.01 | |||||
7 | 82 | Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов | 1 | ||||||
7 | 83 | Округление и прикидка | 1 | ||||||
7 | 84 | Нахождение процентного отношения | 1 | Выражение отношения в процентах (п.25) Нахождение процентного отношения. Решение текстовых задач. Округление и прикидка. Учебник: теория, с.120,121, упр. №385-399; Тетрадь - тренажер: №159, 160; Задачник:№425-440 | |||||
7 | 85 | Выражение процентного отношения | 1 | ||||||
7 | 86 | Решение текстовых задач | 1 | 19.01-23.01 | |||||
7 | 87 | Округление и прикидка | 1 | ||||||
7 | 88 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Отношения и проценты» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 124; Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 76; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 32-37; | |||||
2 | 89 | Проверочная работа №6 по теме «Отношения и проценты». | 1 | ||||||
Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения - 15 ч | |||||||||
2 | 90 | Математические выражения | 1 | О математическом языке (п.26) Математические выражения. Буквенные выражения. Математические предложения. Учебник: теория, с.126,127, упр. №400-414; Тетрадь - тренажер: №163-166, 170, 171; Задачник:№441-457 | Использовать буквы для записи математических выражений предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||||
2 | 91 | Математические предложения | 1 | 26.01-30.01 | |||||
2 | 92 | Числовые значения буквенного выражения | 1 | Буквенные выражения и числовые подстановки (п.27) Числовые значения буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении. Составление выражения по условию задачи с буквенными данными. Учебник: теория, с 130,131, упр. №415-430; Тетрадь - тренажер: №167- 169,173,174,182; Задачник:№458-464 | |||||
2 | 93 | Составление выражения по условию задачи с буквенными данными | 1 | ||||||
2 | 94 | Примеры зависимостей между величинами. Формула стоимости | 1 | Составление формул и вычисление по формулам (п.28) Некоторые геометрические формулы. Формула стоимости. Формула пути. Учебник: теория, с 134,135, упр. №431-443; Тетрадь - тренажер: №175-177; исследование - № 183 Задачник:№465-482 | |||||
2 | 95 | Представление зависимостей в виде формул. Формула пути | 1 | ||||||
2 | 96 | Вычисления по формулам | 1 | 02.02-06.02 | |||||
2 | 97 | Длина окружности, число | 1 | Формула длины окружности , площади круга и объема шара (п.29) Число π. Формула длины окружности. Формула площади круга. Формула объема шара. Вычисление размеров фигур, ограниченных окружностями и их дугами. Вычисления, связанные с цилиндром и шаром. Учебник: теория, с138, 139, упр. №444-456; Тетрадь - тренажер: №178,179; Задачник:№483-490 | |||||
2 | 98 | Площадь круга | 1 | ||||||
2 | 99 | Уравнение. Корень уравнения | 1 | Что такое уравнение (п.30) Уравнение как перевод условия задачи на математический язык. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Учебник: теория, с142, 143, упр. №4 457-472; Тетрадь - тренажер: №172,180,181; Задачник: № 491- 508 | |||||
2 | 100 | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | 1 | ||||||
2 | 101 | Уравнение как перевод условия задачи на математический язык | 1 | 09.02-13.02 | |||||
2 | 102 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||||
2 | 103 | Обобщение и систематизация знаний «Обобщение и систематизация знаний по теме «Выражения. Формулы. Уравнения» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 146; Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 85; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 38-43; Задачник: Дополнительные вопросы, «Задачи, решаемые в целых числах», с. 102,103 | |||||
2 | 104 | Проверочная работа № 7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения» | 1 | ||||||
Глава 8. Симметрия - 8 ч | |||||||||
2 | 105 | Осевая и зеркальная симметрия | 1 | Осевая симметрия (п.31) Точка, симметричная относительно прямой. Симметрия и равенство. Зеркальная симметрия. Учебник: теория, с 148, 149, упр. №473-484; Тетрадь - тренажер: №185, 188, 189, 191, 193 194, 196; | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, относительно точки с помощью чертежных инструментов. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдения, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур. | ||||
2 | 106 | Изображение симметричных фигур | 1 | ||||||
2 | 107 | Симметричная фигура. Прямоугольник, равнобедренный треугольник, окружность | 1 | 16.02-20.02 | Ось симметрии фигуры (п.32) Симметричная фигура. Прямоугольник, равнобедренный треугольник, окружность. Симметрия в пространстве. Учебник: теория, с 152,153, упр. №485-498; Тетрадь - тренажер: №184,190,198,203(а | ||||
2 | 108 | Симметрия в пространстве | 1 | ||||||
2 | 109 | Центральная симметрия | 1 | Центральная симметрия (п.33) Симметрия относительно точки. Центр симметрии фигуры. Учебник: теория, с 156,157,499- 512; Тетрадь - тренажер: №187,192,195,197,199,200,202,20 3(б) Исследование - №186,201 | |||||
2 | 110 | Изображение симметричных фигур | 1 | ||||||
2 | 111 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Симметрия» | 1 | 23.02-27.02 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 160; Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 94; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 44-47; Задачник: Дополнительные вопросы, «Путешествие в Зазеркалье», с. 95-97 | ||||
2 | 112 | Проверочная работа №8 по теме «Симметрия» | 1 | ||||||
Глава 9. Целые числа - 13 ч | |||||||||
2 | 113 | Положительные и отрицательные числа. Множество целых чисел | 1 | Какие числа называют целыми (п.34) Числа, противоположные натуральным. Множество целых чисел. Учебник: теория, с162,163, упр. №513-527; Тетрадь - тренажер: №204,205,207,21-214 | Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами. | ||||
2 | 114 | Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой | 1 | Сравнение целых чисел (п.35) Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение и упорядочивание целых чисел. Учебник: теория, с 166,167, упр. №528-544; исследование - № 545 Тетрадь - тренажер: №206,219- 230,250,251 | |||||
2 | 115 | Сравнение и упорядочивание целых чисел | 1 | ||||||
2 | 116 | Сложение двух целых чисел одного знака, разных знаков. Сумма противоположных чисел | 1 | 02.03-06.03 | Сложение целых чисел (п.36) Сложение двух целых чисел одного знака, разных знаков. Сумма противоположных чисел. Вычисление суммы нескольких целых чисел. Вычисление числовых значений буквенных выражений. Учебник: теория, с170,171, упр. №546-563; Тетрадь - тренажер: №215-218,231-234; Задачник: №509-518 | ||||
2 | 117 | Вычисление суммы нескольких целых чисел. Вычисление числовых значений буквенных выражений | 1 | ||||||
2 | 118 | Правило нахождения разности двух целых чисел | 1 | Вычитание целых чисел (п.37) Правило нахождения разности двух целых чисел. Вычисление значений выражений, содержащих только действия сложения и вычитания. Вычисление значений буквенных выражений. Учебник: теория, с174,175, упр. №564-581; Тетрадь - тренажер: №236-239; исследование - № 252 Задачник: №519-526,527-537 | |||||
2 | 119 | Вычисление значений выражений, содержащих только действия сложения и вычитания | 1 | ||||||
2 | 120 | Вычисление значений буквенных выражений | 1 | ||||||
2 | 121 | Умножение целых чисел. Деление целых чисел | 1 | 09.03-13.03 | Умножение и деление целых чисел (п.38) Умножение целых чисел. Деление целых чисел. Разные действия с целыми числами. Вычисление значений буквенных выражений. Учебник: теория, с178,179, упр. №180,181; Тетрадь - тренажер: №208,209,240- 243,244-246,247-249,256; исследование - № 253-255 Задачник: №538-551,552-562 | ||||
2 | 122 | Разные действия с целыми числами | 1 | ||||||
2 | 123 | Вычисление значений буквенных выражений | 1 | ||||||
2 | 124 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 182; Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 112; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 48-53; Задачник: Дополнительные вопросы, «В худшем случае», с. 97-99 | |||||
2 | 125 | Проверочная работа № 9 по теме « Целые числа» | 1 | ||||||
Глава 10. Рациональные числа - 17 ч | |||||||||
2 | 126 | Рациональные числа: положительные и отрицательные числа | 1 | Какие числа называются рациональными (п.39) Рациональные числа: положительные и отрицательные числа (целые и дробные); противоположные числа. Изображения рациональных чисел точками координатной прямой. Учебник: теория, с184,185, упр. №599-614; Тетрадь - тренажер: №259-266 | Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражения при заданных значениях букв. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять | ||||
2 | 127 | Противоположные числа | 1 | ||||||
2 | 128 | Изображения рациональных чисел точками координатной прямой | 1 | 16.03-20.03 | |||||
2 | 129 | Сравнение рациональных чисел | 1 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа (п.40) Сравнение рациональных чисел с помощью координатной прямой. Установление отношений «больше» («меньше») между рациональными числами. Понятие модуля числа. Учебник: теория, с188,189, упр. №615-629; Тетрадь - тренажер: №257,258,267- 269,284,285; Задачник: №563- 580 | |||||
2 | 130 | Модуль числа | 1 | ||||||
2 | 131 | Правила сложения рациональных чисел одного знака, разных знаков | 1 | 30.03-03.04 | Сложение и вычитание рациональных чисел (п.41) Правила сложения рациональных чисел одного знака, разных знаков. Свойства сложения, свойство нуля при сложении. Вычитание рациональных чисел. Учебник: теория, с192,193, упр. №630-645; исследование - № 646 Тетрадь - тренажер: №270-275; Задачник: №581-593 | ||||
2 | 132 | Свойства сложения, свойство нуля при сложении | 1 | ||||||
2 | 133 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ||||||
2 | 134 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | Умножение и деление рациональных чисел (п.42) Умножение и деление рациональных чисел, правила знаков при умножении и делении. Свойства умножения, свойства 0,1 и – 1 при умножении. Равенство и его применение при вычислениях . Учебник: теория, с196,197, упр. №647-669; исследование - № 646 Тетрадь - тренажер: №276, 277; Задачник: №594-627 | |||||
2 | 135 | Свойства умножения, свойства 0,1 и – 1 при умножении | 1 | ||||||
2 | 136 | Равенство и его применение при вычислениях. | 1 | 06.04-10.04 | |||||
2 | 137 | Декартовы координаты на плоскости | 1 | Координаты (п.43) Примеры различных систем координат в окружающем мире. Прямоугольная система координат на плоскости, координаты точки. Учебник: теория, с 200,201, упр. №670-683; исследование - № 684 Тетрадь - тренажер: №278-283; исследование - № 286, 287 | |||||
2 | 138 | Примеры различных систем координат в окружающем мире | 1 | ||||||
2 | 139 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | ||||||
2 | 140 | Координаты точки | 1 | ||||||
2 | 141 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 204; Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 128; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 54-59; | |||||
2 | 142 | Проверочная работа № 10 по теме «Рациональные числа». | 1 |
Глава 11. Многоугольники и многогранники - 9 ч
7 | 143 | Параллелограмм и его свойства | 1 | Параллелограмм (п.44) Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Виды параллелограммов. Учебник: теория, с 206,207, упр. №675-700; Тетрадь - тренажер: №289- 291,293,299,303,305,306; исследование - № 304 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многоугольники, призмы, развертки призмы. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин проволоку и др. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур, обосновывать их. Формулировать утверждения о свойствах изученных фигур, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Решать задачи на нахождение длин, площадей и объемов. | ||
7 | 144 | Прямоугольник, квадрат, ромб | 1 | 13.04-17.04 | |||
7 | 145 | Правильные многоугольники. Правильные многогранники | 1 | Правильные многоугольники (п.45) Какой многоугольник называют правильным. О правильном шестиугольнике. Окружность и правильный многоугольник. Правильные многоугольники. Учебник: теория, с210,211, упр. №701-707,709,710; исследование - № 708 Тетрадь - тренажер: №300,301,307; | |||
7 | 146 | Примеры разверток многогранников. Изображение геометрических фигур | 1 | 20.04-24.04 | |||
7 | 147 | Равновеликие и равносоставленные фигуры | 1 | Площади (п.46) Равновеликие и равносоставленные фигуры. Площадь параллелограмма и треугольника. Учебник: теория, с214,215, упр. №711-723; Тетрадь - тренажер: №294,302,308-314; исследование - № 315 | |||
7 | 148 | Площадь параллелограмма и треугольника | 1 | ||||
7 | 149 | Призма. Параллелепипед. Развертка призмы. Призмы в архитектуре | 1 | Призма (п.47) Призма. Параллелепипед. Развертка призмы. Призмы в архитектуре. Учебник: теория, с218,219, упр. №724-736; Тетрадь - тренажер: №292,295-298,317; исследование - № 316 | |||
7 | 150 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Многоугольники и многогранники» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. Учебник: «Подведем итоги», с. 222; Тетрадь - тренажер «Выполняем тест», с. 144; Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 60-63; Задачник: Дополнительные вопросы, «Паркеты», с. 103,104 | |||
7 | 151 | Проверочная работа № 11 по теме «Многоугольники и многогранники» | 1 | ||||
Глава 12. Множества. Комбинаторика - 8 ч | |||||||
7 | 152 | Множество, элемент множества. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение | 1 | 27.04-01.05 | Понятие множества (п.48) Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначения. Подмножество, иллюстрация отношения включения с помощью кругов Эйлера. Учебник: теория, с224,225, упр. №739-749; исследование - № 750 Тетрадь - тренажер: №318,321,322,335 исследование - № 336 Задачник: № 628- 636, исследование - № 637 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путем построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико- множественные модели некоторых видов комбинаторных задач. | |
6 | 153 | Подмножество, иллюстрация отношения включения с помощью кругов Эйлера | 1 | ||||
6 | 154 | Объединение множеств, пересечение множеств | 1 | Операция над множествами (п.49) 155 Понятие о классификации. Объединение множеств, пересечение множеств; иллюстрации с помощью кругов Эйлера. Понятие о классификации. Учебник: теория, с228,229, упр. №751-763; Тетрадь - тренажер: №319,320,323-326; исследование - № 334 Зад | |||
6 | 155 | Понятие о классификации | 1 | ||||
6 | 156 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 1 | 04.05-08.05 | Решение комбинаторных задач (п.50) Решение комбинаторных задач перебором вариантов, построение дерева возможных вариантов. Теоретико- множественные модели некоторых комбинаторных задач. Учебник: теория, с232,233 , упр. №764-777; Тетрадь - тренажер: №327-333; Задачник: № 654-669 | ||
6 | 157 | Построение дерева возможных вариантов | 1 | ||||
6 | 158 | Теоретико- множественные модели некоторых комбинаторных задач | 1 | ||||
6 | 159 | Решение комбинаторных задач | 1 | ||||
Глава 13. Повторение и итоговый контроль - 11 ч | |||||||
6 | 160 | Действия с десятичными дробями | 1 | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наименьшую и наибольшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях возможно. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами. Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Составлять по рисунку формулу для вычисления периметра и площади фигуры. Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее или наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражения ( в том числе, представлять отрицательные числа), вычислять значения выражения. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек. Строить фигуру, симметричную данной, относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симметричных фигур. Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости. | |||
6 | 161 | Решение задач на движение | 1 | 11.05-15.05 | |||
162 | Решение задач на проценты | 1 | |||||
163 | Решение задач на отношения | 1 | |||||
164 | Формулы для вычисления площади и периметра фигуры | 1 | |||||
165 | Действия с рациональными числами | 1 | |||||
166 | Итоговая работа №1 | 1 | 18.05-25.05 | Повторение и итоговый контроль. Тетрадь-экзаменатор: Итоговые работы за год №1, №2, с. 70-78 | |||
167 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||||
168 | Итоговая работа №2 | 1 | |||||
169 | Симметрия | ||||||
170 | Обобщающий урок по материалу 6-го класса | 1 | Подведение итогов изученного в 6-м классе | ||||
Итого: 170 часов Контрольные работы - 13 |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов, использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Система оценивания учебного курса
При оценке знаний и умений используется 5 – бальная система оценок.
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Текущий письменный контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде самостоятельной, контрольной работы или теста.
Критерии выставлении отметок
Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность - это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Работа оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью (100%);
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
- работа соответствует 70-90%.
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме или выполнено 45-69% работы.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок
при оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем.
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносятся на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфолио достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием возможности перехода на следующую ступень обучения. В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в от- ношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Невы- полнение обучающихся заданий, с помощью которых ведется оценка дости- жения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Полнота итоговой оценки планируемых результатов обеспечивается двумя процедурами:
1) формированием накопленной оценки, складывающейся из текущих и те- матических учебных достижений;
2) демонстрацией интегрального результата изучения курса в ходе выполнения итоговой работы.
Это позволяет также оценить динамику образовательных достижений обучающихся. Оценка достижения планируемых результатов в рамках накопительной системы может осуществляться по результатам выполнения заданий на уроках, по результатам выполнения самостоятельных творческих работ и домашних заданий. задания для итоговой оценки должны включать:
1) текст задания;
2) описание правильно выполненного задания;
3) критерии достижения планируемого результата на базовом и повышенном уровне достижения.
Для тематического и итогового контроля используется тетрадь-тренажёр. Вся предложенная система контроля в целом отвечает идеям уровневой дифференциации, принятой в данном УМК. И в соответствие этим проверочные работы предусматривают проверку достижения всеми учащимися обязательных результатов обучения, а также дают возможность каждому учащемуся проявить свои знания на более высоком уровне.
ФГОС ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка метапредметных и предметных результатов основного общего образования). что Оценка успешности освоения содержания проводится на основе системно-деятельностного подхода (то есть проверяется способность обучающихся к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач).
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. 2. 3. | Стандарт основного общего образования. Примерная программа основного общего образования по математике. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010 | 1 1 |
2. Печатные пособия | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Портреты математиков. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010. Кузнецова Л.В.. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2010. Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2011. | 1 |
3. Технические средства обучения | ||
1. 2. 3. | Интерактивная доска Компьютер Мультимедиапроектор | 1 1 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1. 2. | . Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2011 Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы» : www.spheres.ru | |
5. Оборудование класса | ||
1. 2. 3. | Учебная мебель: столы и стулья для учащихся. Стеллажи для наглядных пособий, учебников и др. Стол учительский с тумбой. | 15 1 шкаф, 3 тумбочки 1 |
Согласовано Протокол заседания МО № 1 от 26.08.2014 Председатель МО /Т. П. Мяленко / | Согласовано заместитель директора по УМР С.С. Никифоренко «27» августа 2014 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальностей технического профиля НПО (ФГОС-3)
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальностей технического профиля начального профессионального образования, выполненная по требованиям Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальностей социально-экономического профиля НПО (ФГОС-3)
Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальностей социально-экономического профиля начального профессионального образования, выполненная по требованиям Федерального государственного обра...
рабочая программа кружка по математике 5 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко ...
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной общеобразовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 класс
Рабочая программа по математики расчитана на срок освоения 5 лет и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерн...
Рабочая программа учебного предмета «математика» 5-6 классы (в соответствии с ФГОС ОО) к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром на основе единой концепции преподав...
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 классы
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф». Срок реализации - 5 лет....