Рабочая программа по математике, 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием к учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю ____________
директор МОУ Гаврильцевская
средняя общеобразовательная школа
Галанина Л. В.
Рассмотрено на
методическом
совете школы
______________
Рабочая программа по математике
для 6 класс
Учитель: Базанова А. В.
2014-2015уч. г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004, Требования к уровню подготовки выпускников: Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004) с учетом Федерального базисного учебного плана (Приказ Минобразования России № 1312 от 09.03.2004), Письмо департамента образования администрации Владимирской области «Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Математика» до 2015 г.» и в соответствии с авторской программой учебного материала по математике в 5-6 классах (Программа. Планирования учебного материала. Математика. 5-6 классы/[авт.-сост. В. И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.)
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2010 и послед
- Контрольно - измерительные материалы. Математика: 6 класс/ Сось\т. Л. П. Попова. - М.: ВАКО, 2011
- Математические диктанты для 5 - 9 классов: Кн. для учителя/ Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас. - М.: Просвещение
- Программа Планирование учебного материала Математика 5- 6 классы/[авт.-сост. В. И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.)
- Жохов В. И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителя и учащихся/ В. И. Жохов. - М., 2013
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Просвещение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
– овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
– интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
– воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПЛАНУ:
всего – 170 ч;
в неделю – 5 ч;
контрольных работ - 15, включая 2 итоговые контрольные работы.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
- Повторение курса 5 класса -5 ч
- Делимость чисел - 14 ч
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 21ч
- Умножение и деление обыкновенных дробей - 29 ч
- Отношения и пропорции - 22ч
- Положительные и отрицательные числа - 10 ч
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 15 ч
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 13 ч
- Решение уравнений - 16 ч
- Координаты на плоскости - 11 ч
- Повторение курса 6 класса - 14 ч
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Повторение, решение задач
2. Делимость чисел
• Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
• Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
• Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6-6 = 4-9 = 2- 18 и т.п. Не обязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
• Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
• Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
• Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей
• Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
• Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
• Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
5. Отношения и пропорции
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
• Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
• Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
6. Положительные и отрицательные числа
• Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
• Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
• Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел. Специальное внимание уделяется усвоению вводимого понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
• Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
• Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
• Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой.
Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
• Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
• Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
• Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.
9. Решение уравнений
• Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
• Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
• Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения не сложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
10. Координаты на плоскости.
• Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
• Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
• Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
11. Повторение. Решение задач
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа №1: "Делимость чисел"
Контрольная работа №2: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Контрольная работа №3: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Контрольная работа №4: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Контрольная работа №5: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Контрольная работа №6: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Контрольная работа №7: " Отношения и пропорции"
Контрольная работа №8: " Отношения и пропорции
Контрольная работа №9: "Положительные и отрицательные числа"
Контрольная работа №10: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Контрольная работа №11: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Контрольная работа №12: "Решение уравнений"
Контрольная работа №13: "Решение уравнений"
Контрольная работа №14: "Координаты на плоскости"
Контрольная работа №15: "Итоговая контрольная работа за год».
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004 г.):
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004)
Требования к уровню подготовки выпускников (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004)
- Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования России № 1312 от 09.03.2004)
Письмо департамента образования администрации Владимирской области «Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Математика» до 2015 г.» (август, 2012 года)
- Концепция математического образования в России и план мероприятий (2014-2020) (24 декабря 2013 г. утверждена Постановлением Правительства РФ №2506 – р) http://math.ru/conc/ - Вестник образования России. -2014. - №3.
4. .Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2010 и послед
4. Контрольно - измерительные материалы. Математика: 6 класс/ Сось\т. Л. П. Попова. - М.: ВАКО, 2011
6. Математические диктанты для 5 - 9 классов: Кн. для учителя/ Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас. - М.: Просвещение
7. Программа Планирование учебного материала Математика 5- 6 классы/[авт.-сост. В. И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
8. Жохов В. И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителя и учащихся/ В. И. Жохов. - М., 2013
9. Чесноков А. С., НешковК. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Просвещение
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Тип | Элементы | Требования к уровню | Вид | Дата |
| |||||||
1 | Дроби. Арифметические действия | 1 | Урок систематизации | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь | Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | Фронтальный опрос | |
2 | Решение уравнений | 1 | Урок систематизации и обобщения | Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами | Устный опрос, выборочный контроль | |
3 | Проценты | 1 | Урок систематизации и обобщения | Процент, округление чисел | Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов | Фронтальный опрос, | |
4 | Решение | 1 | Урок систематизации и обобщения | Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути | Знать перечисленные формулы. Уметь применять их при решении задач. Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов | Фронтальный опрос, | |
5 | Вводный срез | 1 | Проверка знаний | Виды чисел, арифм. действия с ними, св-ва действий, проценты, формулы | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при реше- | Письменная |
| ||||||||
6 | Анализ среза Делители и кратные | 1 | Изучение нового материала | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа | Знать определения делителя Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | Фронтальный опрос, | ||
7 | Признаки делимости | 3 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 | Фронтальный опрос | ||
8 | Признаки делимости | Изучение нового материала | Признаки делимости на 9 и на 3 | Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 | Фронтальный и индивидуальный опрос, взаимопроверка | |||
9 | Признаки делимости МД №1 | Комбинированный | Признаки дели- | Уметь использовать признаки делимости натуральных | Фронтальный опрос, матем. диктант №1 | |||
10 | Простые ОБУЧ. С Р №1 | 1 | Изучение нового материала | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители | Фронтальный опрос, обучающая самостоятельная работа | ||
11 | Разложение на простые множители | 2 | Изучение нового материала | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Фронтальный опрос, взаимопроверка | ||
12 | Разложение на простые множители С Р №1 | Закрепление | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители | Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Фронтальный опрос, самостоятельная работа №1 | |||
13 | Анализ сам. раб. Наибольший общий | 3 | Изучение нового материала | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | Индивидуальный опрос | ||
14 | Наибольший | Закрепление | НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | Фронтальный опрос, взаимопроверка | |||
15 | Наибольший С Р №2 | Отработка и проверка | Самостоятельная работа № 2 | |||||
16 | Анализ СР Наименьшее | 2 | Изучение нового материала | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел | Индивидуальный опрос | ||
17 | Наименьшее | Закрепление и коррекция | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, взаимопроверка | |||||
18 | Решение | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
19 | КР №1 «Делимость чисел" | 1 | Проверка | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Письменная |
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч) | |||||||
20 | Анализ КР, раб над ошибкам. Основное свойство дроби | 2 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби и уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
21 | Основное свойство дроби | Закрепление | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
22 | Сокращение дробей | 3 | Изучение нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби | Фронтальная работа | |
23 | Сокращение дробей | Закрепление | Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании | Индивидуальная работа у доски, взаимопроверка | |||
24 | Сокращение дробей ТЕСТ №1 | Отработка и проверка | ТЕСТ №1 (КИМ- 6) | ||||
25 | Анализ теста 1. Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Изучение нового | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Доп - ый множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь приводить дроби к общему знаменателю | Фронтальный опрос, Индивидуальный, текущий контроль, взаимопроверка | |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | Отработка умений, закрепление | |||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю С Р №3 | Отработка и проверка | Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей | Самостоятельная работа №3 | |||
28 | Анализ СР Приведение дробей к общему знаменателю | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
29 | Сравнение дробей с разными | 1 | Изучение нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь применять его при сравнении дробей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными | 3 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, взаимопроверка | |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными | Закрепление | Тест № 2 (КИМ-8) | ||||
32 | Анализ теста . Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
33 | КР№ 2 « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Проверка | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач | Письменная | |
34 | Анализ КР, раб над ошибками. Сложение и вычитание смешанных | 6 | Изучение нового материала | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Уметь складывать смешанные числа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
35 | Сложение и вычитание смешанных | Изучение нового материала | Уметь вычитать смешанные числа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
36 | Сложение и вычитание смешанных | Закрепление | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, взаимопроверка | |||
37 | Сложение и вычитание смешанных | Закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, взаимопроверка | ||||
38 | Сложение и вычитание смешанных | Закрепление | Самостоятельная работа №4 | ||||
39 | Анализ СР. Сложение и вычитание смешанных чисел | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
40 | КР №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Проверка | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | Письменная |
4. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч) | |||||||
41 | Анализ КР, раб над ошибками. Умножение дробей | 3 | Изучение нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
42 | Умножение дробей | Комбинированный урок | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел | Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь применять его при вычислениях | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, взаимопроверка | ||
43 | Умножение дробей ТЕСТ №3 | Закрепление | Правила умножения дробей, свойства умножения | Знать правила умножения дробей и уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения | Тест №3 (КИМ -9) | ||
44 | Анализ теста. Нахождение дроби от числа | 3 | Изучение нового материала | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять при решении задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
45 | Нахождение дроби от числа | Закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
46 | Нахождение дроби от числа ТЕСТ 4 | Обобщение и коррекция знаний | Тест №4 (КИМ- 10) | ||||
47 | Анализ теста. Применение распределительного свойства умножения | 3 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Знать распределительное свойство умножения. Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
48 | Применение распределительного свойства умножения | Отработка умений, закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
49 | Применение распред. св-ва умножения | Отработка и проверка | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
50 | Обобщение темы «Умножение дробей» | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Знать указанные правила. Уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
51 | КР №4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | Проверка знаний | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил | Письменная | |
52 | Анализ КР, раб над ошибками. Взаимно обратные числа, ОБУЧ СР 2 | 1 | Изучение нового материала | Взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел. Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | Обучающая самостоятельная работа №2, индивидуальный контроль | |
53 | Деление дробей | 5 | Изучение нового материала | Правильные | Знать правило деления дробей. Уметь применять его при вычислениях | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
54 | Деление дробей | Закрепление | Деление дробей | Знать правило деления дробей. Уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
55 | Деление дробей | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль взаимопроверка | ||||
56 | Деление дробей ТЕСТ №5 | Комбинированный урок | Тест №5 | ||||
57 | Анализ теста. Деление дробей | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
58 | КР №5 Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Проверка знаний и умений | Взаимно обратные числа. Деление дробей | Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Письменная | |
59 | Анализ КР, раб над ошибками. Нахождение числа по его дроби | 5 | Изучение нового материала | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь применять его при решении текстовых задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
60 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
61 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление | Самостоятельная работа | ||||
62 | Нахождение числа по его дроби, СР№5 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельная работа №5 | ||||
63 | Анализ СР Нахождение числа по его дроби | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
64 | Дробные выражения | 4 | Изучение нового материала | Частное выражений. Дробные | Знать определения дробного выражения, числителя Уметь находить значение дробного выражения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
65 | Дробные выражения | Закрепление знаний и умений | |||||
66 | Дробные выражения СР №6 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа№6 | ||||
67 | Анализ СР Дробные выражения | Обобщение и коррекция знаний | Уметь Применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
68 | Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||
69 | КР №6 "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | Проверка знаний | Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения | Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей | Письменная |
5. Отношения и пропорции (22 ч) | |||||||
70 | Анализ КР, работа над ошибками. Отношения | 3 | Изучение нового материала | Отношение двух | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
71 | Отношения | Закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
72 | Отношения Тест №6 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, взаимоконтроль | ||||
73 | Пропорции | 5 | Изучение нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь, используя основное свойство пропорции, из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения; решать задачи с помощью пропорции на проценты | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
74 | Пропорции | Закрепление | Индивидуальный контроль, взаимопроверка | ||||
75 | Пропорции | Закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
76 | Пропорции С. Р. №7 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа № 7 | ||||
77 | Анализ С. Р. Пропорции | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||
78 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 4 | Изучение нового материала | Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
79 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление | Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
80 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости С. Р. №8 | Закрепление | Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными | Индивидуальный контроль. Самостоятельная работа 8 | ||
81 | Анализ С. Р. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление | Прямо пропорциональные величины. Обратно | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
82 | КР №7«Отношения и пропорции» | 1 | Проверка знаний | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные | Уметь находить неизвестный член пропорции; отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции | Письменная работа | |
83 | Анализ К. Р.. Работа над ошибками. Масштаб | 3 | Изучение нового материала | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Знать определение масштаба. Уметь, используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
84 | Масштаб | Закрепление | Фронтальный опрос, текущий контроль | ||||
85 | Масштаб | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||
86 | Длина окружности и площадь круга | 3 | Изучение нового материала | Окружность. Радиус, диаметр окружности. Длина окружности. Число π Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число π. Понимать отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
87 | Длина окружности площадь круга | Изучение нового материала | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
88 | Длина окружности и площадь круга СР №9 | Обобщение и коррекция знаний | Длина окружности. Площадь круга | Иметь представление об элементах шара. Знать и понимать, в чём отличие шара от сферы | Сам .раб.№9 | ||
89 | Шар | 1 | Изучение нового материала | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
90 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
91 | КР №8 «Отношения и пропорции» | 1 | Проверка знаний | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Письменная | ||
| |||||||
92 | Анализ К Р №8. Координаты на прямой | 2 | Изучение нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
93 | Координаты на прямой | Закрепление | Фронтальный опрос, математический диктант | ||||
94 | Противоположные числа | 1 | Изучение нового материала | Противоположные числа. Целые числа | Знать определения противоположных чисел, целых Уметь находить число, противоположное данному | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
95 | Модуль числа | 2 | Изучение нового материала | Модуль числа | Знать определение и обозначение модуля числа. Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
96 | Модуль числа, Тест №7 | Закрепление | Индивидуальный контроль - тест |
97 | Сравнение чисел | 2 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
98 | Сравнение чисел. Тест №8 | Закрепление | Индивидуальный контроль - тест | ||||
99 | Изменение величин | 2 | Изучение нового материала | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
100 | Изменение величин | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
101 | КР №9 "Положительные и отрицательные числа" | 1 | Проверка знаний | Координатная | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули | Письменная | |
| |||||||
102 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу a число b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных чисел Уметь складывать числа с помощью координатной | Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль | |
103 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Закрепление | Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль | ||||
104 | Сложение отрицательных чисел | 2 | Изучение нового материала | Сложение двух отрицательных | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
105 | Сложение отрицательных чисел. С. Р. №10 | Закрепление | Сам раб с взаимопроверкой | ||||
106 | Сложение чисел | 4 | Изучение нового материала | Сложение чисел | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
107 | Сложение чисел | Комбинированный урок | Взаимопроверка, индивидуальный контроль | ||||
108 | Сложение чисел С. Р №11 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа№11 | ||||
109 | Анализ СР. Сложение чисел с разными знаками | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||
110 | Вычитание | 5 | Изучение нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
111 | Вычитание | Комбинированный урок | Взаимопроверка, индивидуальный контроль | ||||
112 | Вычитание | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
113 | Вычитание Тест №9 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный контроль Тест № 9 | ||||
114 | Анализ теста. Вычитание | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||
115 | Решение | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
116 | КР № 10 "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" | 1 | Проверка знаний | Письменная |
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч) | |||||||
117 | Анализ КР, работа над ошибками. Умножение | 3 | Изучение нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
118 | Умножение | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
119 | Умножение Тест №10 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Тест №10 | ||||
120 | Анализ теста. Деление | 3 | Изучение нового материала | Деление отрицательного числа | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
121 | Деление | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
122 | Деление СР №12 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа№12 | ||||
123 | Анализ С.Р. Рациональные числа | 2 | Изучение нового материала | Рациональные | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль СР | |
124 | Рациональные числа МД №2 | Закрепление | Математический диктант №2 | ||||
125 | Свойства действий | 3 | Изучение нового материала | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
126 | Свойства действий с рациональными числами | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
127 | Свойства действий с рациональными числами | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
128 | Решение | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить рациональные числа, | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
129 | КР № 11 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Проверка знаний | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить | Письменная работа | |
| |||||||
130 | Раскрытие скобок | 3 | Изучение нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «–» | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
131 | Раскрытие скобок | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
132 | Раскрытие скобок СР №13 | Обобщение и коррекция знаний | Письменная работа Самостоятельная работа №13 | ||||
133 | Анализ С.Р. Коэффициент | 2 | Изучение нового материала | Коэффициент выражения | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
134 | Коэффициент | Закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
135 | Подобные слагаемые | 4 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | Знать определение подобных слагаемых. Уметь распознавать подобные слагаемые; складывать подобные слагаемые | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
136 | Подобные слагаемые | Комбинированный урок | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||
137 | Подобные слагаемые СР №14 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа№14 | ||||
138 | Анализ СР. Подобные слагаемые | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||
139 | КР № 12 "Решение уравнений»" | 1 | Проверка знаний | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Письменная | |
140 | Анализ КР. Работа над ошибками. Решение уравнений | 4 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых уравнения в другую; умножения (деления) обеих | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Фронтальный опрос, индивидуальный | |
141 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||
142 | Решение уравнений СР №15 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа №15 | ||||
143 | Анализ СР. Работа над ошибками. Решение уравнений | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||
144 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления)обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
145 | КР №13 "Решение уравнений" | 1 | Проверка знаний | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Письменная | |
| |||||||
146 | Анализ КР. Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 1 | Изучение нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Уметь распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
147 | Параллельные прямые | 1 | Изучение нового материала | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Уметь распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи; строить их с помощью линейки и чертёжного угольника | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
148 | Координатная плоскость | 4 | Изучение нового материала | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
149 | Координатная плоскость | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль взаимопроверка | ||||
150 | Координатная плоскость СР№16 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа №16 | ||||
151 | Анализ С. Р. Работа над ошибками. Координатная плоскость | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||
152 | Столбчатые диаграммы | 1 | Изучение нового материала | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы | Иметь представление о круговых и столбчатых Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
153 | Графики | 2 | Изучение нового материала | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
154 | Графики | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||
155 | Решение задач | 1 | Обобщение и коррекция знаний | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики | Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
156 | КР № 14 «Координаты на плоскости" | 1 | Проверка знаний | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость | Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | Письменная | |
| |||||||
157 | Анализ КР. Работа над ошибками. Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | Комбинированный урок | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа | Уметь распознавать указанные числа. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
158 | Повторение. Действия | 1 | Комбинированный урок | Свойства действий с рациональными числами. | Знать свойства действий Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
159 | Повторение. Действия | 1 | Комбинированный урок | Сам. Раб с взаимопроверкой | |||
160 | Работа над ошибками. Отношения. Пропорции | 1 | Комбинированный урок | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |
161 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Комбинированный урок | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости; решать задачи на пропорциональные зависимости величин | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
162 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. СР №18 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||
163 | Работа над ошибками. Уравнения | 1 | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Уметь применять изученные | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
164 | Уравнения | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
165 | Уравнения СР №19 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||
166 | Работа над ошибками. Координаты на прямой и координаты на плоскости | 1 | Комбинированный урок | Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система | Знать определения координатной прямой, системы Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |
167 | КР № 15 "Итоговая контрольная работа за год». | 1 | Проверка знаний | Рациональные | Уметь находить значение | Письменная | |
168 | Анализ контрольной | 1 | Комбинированный урок | Разделы курса согласно анализу итоговой работы | Знать: разделы теории, наиболее слабо усвоенные Уметь: решать задания по рассматриваемым темам | Фронтальный опрос Индивидуальный дифференцированный контроль | |
169 | Итоговое повторение | 1 | Комбинированный урок | Разделы курса согласно анализу итоговой работы | Знать: разделы теории, наиболее слабо усвоенные Уметь: решать задания по рассматриваемым темам | Фронтальный опрос Индивидуальный дифференцированный контроль | |
170 | Итоговое повторение | 1 | Комбинированный урок | Разделы курса согласно анализу итоговой работы | Знать: разделы теории, наиболее слабо усвоенные Уметь: решать задания по рассматриваемым темам | Фронтальный опрос Индивидуальный дифференцированный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...