Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов
рабочая программа по алгебре на тему
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» основного общего образования для 7-9 классов составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7 – 9 классы».
Преподавание алгебры в 7 – 9 классах ориентировано на использование учебного и учебно-методического комплекта, в который входят:
1.Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев и др.] – М.: Просвещение, 2011.
2.Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев и др.] – М.: Просвещение, 2010.
3.Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев и др.] – М.: Просвещение, 2010.
4.Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2013
5.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк М.: Просвещение, 2012
6.Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева, М.: Просвещение, 2012
Структура программы состоит из: пояснительной записки, требований к уровню подготовки учащихся, учебно-тематического плана, содержания учебного курса, форм и средств контроля, перечня учебно-методических средств обучения.
Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование.
Надеюсь, что данная рабочая программа будет полезна учителям, работающим в данных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу
«Алгебра»
основного общего образования для 7 – 9 классов
(базовый уровень)
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» основного общего образования для 7 – 9 классов (базовый уровень) составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы», составитель Бурмистрова Т.А. Москва, «Просвещение», 2008.
Изучение алгебры в 7 – 9 классах направлено на достижение следующей цели:
овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
В рамках указанной цели решаются следующие задачи:
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Преподавание алгебры в 7 – 9 классах ориентировано на использование учебного и учебно-методического комплекта, в который входят:
1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2011. - 240 с.
2. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2010. -271 с.
3. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2010. -271 с.
4. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
5. Дидактические материалы по алгебре для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
6. Дидактические материалы по алгебре для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева, М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
Авторская программа для 7 класса рассчитана на 5 ч в неделю в 1 четверти и 3 ч – во 2-4 четвертях, всего за год – 120 часов.
Программой для 7 класса предусмотрено 10 контрольных работ и 3 самостоятельные работы
Авторская программа для 8 класса рассчитана на 3 ч в неделю, всего за год – 102 часа. Программой для 8 класса предусмотрено 10 контрольных работ и 5 самостоятельных.
В связи с изменений в годовом календарном учебном графике на обучение вместо 34 учебных недель отводится 35, количество часов в 7 классе составляет 123, а в 8 классе 105 часов.
Авторская программа для 9 класса рассчитана на 3 ч в неделю, всего за год – 102 часа
Программой для 9 класса предусмотрено 8 контрольных работ и 6 самостоятельных.
В соответствии с положением о внутришкольном контроле предусмотрено 3 вида контроля: входной, промежуточный, итоговый.
Преобладающие формы организации учебного процесса: фронтальный,групповой, индивидуальный, преобладающие формы контроля: текущий, тематический.
Единицей учебного процесса является урок.
Программа рассчитана на 3 года.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:
знать/уметь:
-буквенные выражения; допустимые значения переменных;
-уравнения с одной переменной, корень уравнения;
-зависимость между величинами, понятие функции;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений,решать текстовые задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
- находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате изучения курса алгебры 8 класса учащиеся должны:
знать/уметь:
-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- выполнять действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде многочлена, дробное в виде отношения многочленов;
- доказывать тождества;
- применять основное свойство дроби для преобразования дробей;
- записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений;
- вычислять значение выражений, содержащих квадратные корни;
- применять свойства арифметических квадратных корней к преобразованию выражений;
- выражать переменные из геометрических и физических формул
- исследовать уравнения х2 = а; находить точные и приближенные корни при а > 0
- распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения;
- решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;
- исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициента;
- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходя от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение, интерпретировать результат.
- формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой;
- доказывать неравенства путём сравнения с нулём разности левой и правой частей, а также уметь доказывать неравенства другими приёмами доказательства неравенств, например с опорой на свойство транзитивности;
- применять свойства неравенств в ходе решения задач;
- решать линейные неравенства, системы линейных неравенств;
- записывать число в стандартном виде;
- применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе физике, технике.
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны:
знать/уметь:
-квадратичную функцию, ее график, свойства;
-квадратное уравнение, формулу квадратного уравнения;
-понятие числовой последовательности,арифметическая и геометрическая прогрессии;
- находить область определения и область значений функции, читать график функции;
- решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
- выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
- строить график функции у=ах2 выполнять простейшие преобразования графиков функций;
- строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций;
- строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;
- строить графики функций y=ax, 2 y=ax2 + bx + с и применять их свойства;
- находить точки пересечения графика функции y=ax2 + bx + с с осями координат;
- разложить квадратный трёхчлен на множители;
- решать квадратное уравнение;
- решать квадратное неравенство алгебраическим способом, с помощью графика квадратичной функции, методом интервалов;
- решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции;
- решать целые уравнения методом введения новой переменной;
- решать уравнение третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
- решать неравенства второй степени с одной переменной графически;
- решать неравенства методом интервалов;
- решать уравнение с двумя переменными графически;
- строить график уравнения окружности;
- решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;
- решать задачи методом составления систем;
- решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;
- решать системы двух неравенств графически;
- применять формулу n –го члена арифметической прогрессии;
- применять свойства членов арифметической прогрессии;
- применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач;
- различать, какая последовательность является геометрической, а какая арифметической;
- вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии;
- применять формулы при решении стандартных задач;
- применять формулу S= при решении практических задач;
- находить разность арифметической прогрессии;
- находить сумму n-первых членов арифметической прогрессии;
- находить любой член геометрической прогрессии;
- находить сумму n-первых членов геометрической прогрессии;
- уметь решать задачи;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- понимания статистических утверждений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Часы учебного времени |
7 класс | ||
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 |
2 | Функции | 14 |
3 | Степень с натуральным показателем | 15 |
4 | Многочлены | 20 |
5 | Формулы сокращённого умножения | 20 |
6 | Системы линейных уравнений | 17 |
7 | Повторение | 13 |
Итого | 123 | |
8 класс | ||
1 | Рациональные дроби | 23 |
2 | Квадратные корни | 19 |
3 | Квадратные уравнения | 21 |
4 | Неравенства | 20 |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 |
6 | Повторение | 11 |
Итого | 105 | |
9 класс | ||
1 | Квадратичная функция | 22 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
6 | Повторение | 21 |
Итого | 102 | |
Итого: 7-9 классы | 330 |
Содержание программы учебного курса, 7 класс
Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Повторение
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Содержание программы учебного курса, 8 класс
Рациональные дроби
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Функция у = и её график.
Квадратные корни
Рациональные и иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнения х2 = а. Функция и её график.
Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Преоб разование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
Неполные квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.
Неравенства
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
Степени с целым показателем. Элементы статистики
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целыми показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Повторение
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса
Содержание программы учебного курса, 9 класс
Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена
на множители функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Повторение
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9 класса.
Формы и средства контроля
Вид контроля | Входной (диагнос тический) контроль | Текущий контроль | Промежуточ ный конт роль | Итоговый контроль уровня достижения результатов | итого | ||||
1ч. | 2 ч. | 3 ч | 4 ч. | ||||||
Количество плановых: | |||||||||
Контрольных работ | 7кл. | 3 | 4 | 2 | 10 | ||||
8кл. | 2 | 3 | 3 | 10 | |||||
9кл. | 2 | 3 | 2 | 8 | |||||
Самостоятельных работ | 7кл. | 2 | 3 | ||||||
8кл. | 2 | 2 | 5 | ||||||
9кл. | 2 | 1 | 1 | 6 | |||||
Тестовых работ | 7кл. | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
8кл. | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
9кл. | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
Содержание самостоятельных и контрольных работ формируется учителем на основании дидактических материалов.
Дидактический материал для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М.:Просвещение, 2013.
Дидактический материал для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк
М.: Просвещение, 2012.
Дидактический материал для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева
М.: Просвещение, 2014.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Коли чество |
Книгопечатная продукция | |||
Основная литература | |||
1 | 1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2011. 2. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2010. 3. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2010. 4. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2013. 5. Дидактические материалы по алгебре для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М.: Просвещение, 2012. 6. Дидактические материалы по алгебре для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева, М.: Просвещение, 2014. | Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету | 28 28 28 28 28 28 |
Дополнительная литература | |||
1.Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. / А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова.– М.: ВАКО, 2011. 2. Контрольно-измерительные материалы. Агебра:7 класс / Л.И. Мартышова.–М.: Вако, 2010. 3. «Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 7 класс». А.П. Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова.–М.: Илекса, 2010 4.« 4.Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 8 класс». А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова.–М.: Илекса, 2011. 5. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.М.:Просвещение,2011 | Служит для обеспечения помощи в подготовке материала для самостоятельной работы по предмету | 1 1 14 14
14 | |
Иллюстрации//плакаты | |||
2 | Комплекты таблиц демонстрационных по математике | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала. | 1 |
Средства ИКТ | |||
3 | Мультимедиапроектор. | Служит для обеспечения наглядности при изучении материала | 1 |
4 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. | Используется в соответствии с планированием | 1 |
5 | Компьютер | Используется учителем | 1 |
6 | Доска магнитная. | Служит для обеспечения наглядности при изучении материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и геомертии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс. Алгебра-3 часа в неделю, автор Макарычев. Геометрия-2 часа в неделю , автор Атанасян....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/20/picture-34974.jpg)
Рабочие программы по алгебре,геометрии 8-10 класс
Представалены рабочие программы по алгебре, геометрии и информатике для 8-10 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-64264-1350305672.jpg)
Рабочая программа по алгебре для 8-11 классов (дополнительное образование)
Данная программа рассчитана на 136 часов. Предназначена для организации дополнительных образовательных услуг.Может использоваться отдельно для каждого класса как элективный курс или факультатив п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-545137-1461259195.jpg)
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-545137-1461259195.jpg)
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-167061-1366175458.jpg)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016587-1519731921.jpg)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...