Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов
рабочая программа по алгебре на тему
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» основного общего образования для 7-9 классов составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7 – 9 классы».
Преподавание алгебры в 7 – 9 классах ориентировано на использование учебного и учебно-методического комплекта, в который входят:
1.Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев и др.] – М.: Просвещение, 2011.
2.Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев и др.] – М.: Просвещение, 2010.
3.Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев и др.] – М.: Просвещение, 2010.
4.Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2013
5.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк М.: Просвещение, 2012
6.Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева, М.: Просвещение, 2012
Структура программы состоит из: пояснительной записки, требований к уровню подготовки учащихся, учебно-тематического плана, содержания учебного курса, форм и средств контроля, перечня учебно-методических средств обучения.
Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование.
Надеюсь, что данная рабочая программа будет полезна учителям, работающим в данных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_dlya_7-9_klassov.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу
«Алгебра»
основного общего образования для 7 – 9 классов
(базовый уровень)
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» основного общего образования для 7 – 9 классов (базовый уровень) составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы», составитель Бурмистрова Т.А. Москва, «Просвещение», 2008.
Изучение алгебры в 7 – 9 классах направлено на достижение следующей цели:
овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
В рамках указанной цели решаются следующие задачи:
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Преподавание алгебры в 7 – 9 классах ориентировано на использование учебного и учебно-методического комплекта, в который входят:
1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2011. - 240 с.
2. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2010. -271 с.
3. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2010. -271 с.
4. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
5. Дидактические материалы по алгебре для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
6. Дидактические материалы по алгебре для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева, М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
Авторская программа для 7 класса рассчитана на 5 ч в неделю в 1 четверти и 3 ч – во 2-4 четвертях, всего за год – 120 часов.
Программой для 7 класса предусмотрено 10 контрольных работ и 3 самостоятельные работы
Авторская программа для 8 класса рассчитана на 3 ч в неделю, всего за год – 102 часа. Программой для 8 класса предусмотрено 10 контрольных работ и 5 самостоятельных.
В связи с изменений в годовом календарном учебном графике на обучение вместо 34 учебных недель отводится 35, количество часов в 7 классе составляет 123, а в 8 классе 105 часов.
Авторская программа для 9 класса рассчитана на 3 ч в неделю, всего за год – 102 часа
Программой для 9 класса предусмотрено 8 контрольных работ и 6 самостоятельных.
В соответствии с положением о внутришкольном контроле предусмотрено 3 вида контроля: входной, промежуточный, итоговый.
Преобладающие формы организации учебного процесса: фронтальный,групповой, индивидуальный, преобладающие формы контроля: текущий, тематический.
Единицей учебного процесса является урок.
Программа рассчитана на 3 года.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:
знать/уметь:
-буквенные выражения; допустимые значения переменных;
-уравнения с одной переменной, корень уравнения;
-зависимость между величинами, понятие функции;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений,решать текстовые задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
- находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате изучения курса алгебры 8 класса учащиеся должны:
знать/уметь:
-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- выполнять действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде многочлена, дробное в виде отношения многочленов;
- доказывать тождества;
- применять основное свойство дроби для преобразования дробей;
- записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений;
- вычислять значение выражений, содержащих квадратные корни;
- применять свойства арифметических квадратных корней к преобразованию выражений;
- выражать переменные из геометрических и физических формул
- исследовать уравнения х2 = а; находить точные и приближенные корни при а > 0
- распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения;
- решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;
- исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициента;
- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходя от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение, интерпретировать результат.
- формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой;
- доказывать неравенства путём сравнения с нулём разности левой и правой частей, а также уметь доказывать неравенства другими приёмами доказательства неравенств, например с опорой на свойство транзитивности;
- применять свойства неравенств в ходе решения задач;
- решать линейные неравенства, системы линейных неравенств;
- записывать число в стандартном виде;
- применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе физике, технике.
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны:
знать/уметь:
-квадратичную функцию, ее график, свойства;
-квадратное уравнение, формулу квадратного уравнения;
-понятие числовой последовательности,арифметическая и геометрическая прогрессии;
- находить область определения и область значений функции, читать график функции;
- решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
- выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
- строить график функции у=ах2 выполнять простейшие преобразования графиков функций;
- строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций;
- строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;
- строить графики функций y=ax, 2 y=ax2 + bx + с и применять их свойства;
- находить точки пересечения графика функции y=ax2 + bx + с с осями координат;
- разложить квадратный трёхчлен на множители;
- решать квадратное уравнение;
- решать квадратное неравенство алгебраическим способом, с помощью графика квадратичной функции, методом интервалов;
- решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции;
- решать целые уравнения методом введения новой переменной;
- решать уравнение третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;
- решать неравенства второй степени с одной переменной графически;
- решать неравенства методом интервалов;
- решать уравнение с двумя переменными графически;
- строить график уравнения окружности;
- решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;
- решать задачи методом составления систем;
- решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;
- решать системы двух неравенств графически;
- применять формулу n –го члена арифметической прогрессии;
- применять свойства членов арифметической прогрессии;
- применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач;
- различать, какая последовательность является геометрической, а какая арифметической;
- вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии;
- применять формулы при решении стандартных задач;
- применять формулу S= при решении практических задач;
- находить разность арифметической прогрессии;
- находить сумму n-первых членов арифметической прогрессии;
- находить любой член геометрической прогрессии;
- находить сумму n-первых членов геометрической прогрессии;
- уметь решать задачи;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- понимания статистических утверждений;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Часы учебного времени |
7 класс | ||
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 |
2 | Функции | 14 |
3 | Степень с натуральным показателем | 15 |
4 | Многочлены | 20 |
5 | Формулы сокращённого умножения | 20 |
6 | Системы линейных уравнений | 17 |
7 | Повторение | 13 |
Итого | 123 | |
8 класс | ||
1 | Рациональные дроби | 23 |
2 | Квадратные корни | 19 |
3 | Квадратные уравнения | 21 |
4 | Неравенства | 20 |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 |
6 | Повторение | 11 |
Итого | 105 | |
9 класс | ||
1 | Квадратичная функция | 22 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
6 | Повторение | 21 |
Итого | 102 | |
Итого: 7-9 классы | 330 |
Содержание программы учебного курса, 7 класс
Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Повторение
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Содержание программы учебного курса, 8 класс
Рациональные дроби
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Функция у = и её график.
Квадратные корни
Рациональные и иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнения х2 = а. Функция и её график.
Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Преоб разование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
Неполные квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.
Неравенства
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
Степени с целым показателем. Элементы статистики
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целыми показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Повторение
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса
Содержание программы учебного курса, 9 класс
Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена
на множители функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Повторение
Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9 класса.
Формы и средства контроля
Вид контроля | Входной (диагнос тический) контроль | Текущий контроль | Промежуточ ный конт роль | Итоговый контроль уровня достижения результатов | итого | ||||
1ч. | 2 ч. | 3 ч | 4 ч. | ||||||
Количество плановых: | |||||||||
Контрольных работ | 7кл. | 3 | 4 | 2 | 10 | ||||
8кл. | 2 | 3 | 3 | 10 | |||||
9кл. | 2 | 3 | 2 | 8 | |||||
Самостоятельных работ | 7кл. | 2 | 3 | ||||||
8кл. | 2 | 2 | 5 | ||||||
9кл. | 2 | 1 | 1 | 6 | |||||
Тестовых работ | 7кл. | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
8кл. | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
9кл. | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
Содержание самостоятельных и контрольных работ формируется учителем на основании дидактических материалов.
Дидактический материал для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М.:Просвещение, 2013.
Дидактический материал для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк
М.: Просвещение, 2012.
Дидактический материал для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева
М.: Просвещение, 2014.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Коли чество |
Книгопечатная продукция | |||
Основная литература | |||
1 | 1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2011. 2. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2010. 3. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2010. 4. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2013. 5. Дидактические материалы по алгебре для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М.: Просвещение, 2012. 6. Дидактические материалы по алгебре для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева, М.: Просвещение, 2014. | Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету | 28 28 28 28 28 28 |
Дополнительная литература | |||
1.Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. / А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова.– М.: ВАКО, 2011. 2. Контрольно-измерительные материалы. Агебра:7 класс / Л.И. Мартышова.–М.: Вако, 2010. 3. «Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 7 класс». А.П. Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова.–М.: Илекса, 2010 4.« 4.Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 8 класс». А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова.–М.: Илекса, 2011. 5. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.М.:Просвещение,2011 | Служит для обеспечения помощи в подготовке материала для самостоятельной работы по предмету | 1 1 14 14
14 | |
Иллюстрации//плакаты | |||
2 | Комплекты таблиц демонстрационных по математике | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала. | 1 |
Средства ИКТ | |||
3 | Мультимедиапроектор. | Служит для обеспечения наглядности при изучении материала | 1 |
4 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. | Используется в соответствии с планированием | 1 |
5 | Компьютер | Используется учителем | 1 |
6 | Доска магнитная. | Служит для обеспечения наглядности при изучении материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и геомертии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс. Алгебра-3 часа в неделю, автор Макарычев. Геометрия-2 часа в неделю , автор Атанасян....
Рабочие программы по алгебре,геометрии 8-10 класс
Представалены рабочие программы по алгебре, геометрии и информатике для 8-10 классов...
Рабочая программа по алгебре для 8-11 классов (дополнительное образование)
Данная программа рассчитана на 136 часов. Предназначена для организации дополнительных образовательных услуг.Может использоваться отдельно для каждого класса как элективный курс или факультатив п...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...