Наибольший общий делитель
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Представлена презентация из 11 слайдов к уроку по теме "Наибольший общий делитель чисел", на котором ученики знакомятся с новым понятием.
"Цель урока: ввести понятие общий делитель, наибольший общий делитель.
В ходе урока использовались: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, классная доска.
Каждый этап урока содержит целеполагание ученика, целеполагание учителя, результат деятельности ученика.
Презентация поможет учителю быстро подготовиться к уроку и наглядно представить данный материал, а также замотивировать учащихся на изучение данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 132.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученики купили на день Учителя 54 роз и 36 гвоздик. Какое наибольшее число букетов могут они составить?
Найдем все делители чисел 54 и 36 делится на делится на 1, 2, 3, 6, 9, 18, 27, 54 1 , 2, 3, 4, 6, 9, 18, 36 54 36 Решение Общими делителями являются числа: 1, 2, 3, 6, 9, 18 Значит из купленных цветов можно составить 1, 2, 3, 6, 9 или 18 букетов
Наибольшее количество букетов – 18
54 = 2∙3·3·3 Найдем наибольший общий делитель чисел 54 и 36 другим способом Разложим числа на простые множители: 36 2 18 2 9 3 3 3 1 36 = 2∙2·З·3 54 2 27 3 9 3 3 3 1 Вычеркнем из разложения первого числа множители, которых нет в разложении второго. Оставшиеся множители перемножим НОД(54, 36) = 2 · 3 · 3 = 18
45 = 3∙3·5 24 2 12 2 6 2 3 3 1 24 = 2∙2·2·3 45 3 15 3 5 5 1 Найдем наибольший общий делитель чисел 24 и 45 Вычеркнем из разложения первого числа множители, которых нет в разложении второго. Оставшиеся множители перемножим НОД(24 , 45) = 3 Разложим числа на простые множители:
28 = 2∙2·7 Найти наибольший общий делитель чисел 28 и 36 Разложим числа на простые множители: 36 2 18 2 9 3 3 3 1 36 = 2∙2·З·3 28 2 14 2 7 7 1 Вычеркнем из разложения первого числа множители, которых нет в разложении второго. Оставшиеся множители перемножим НОД(28, 36) = 2 · 2 = 4
25 = 5∙5 Найдем наибольший общий делитель чисел 25 и 44 Разложим числа на простые множители: 44 2 22 2 11 11 1 44 = 2∙2·11 25 5 5 5 1 Вычеркнем из разложения первого числа множители, которых нет в разложении второго. Оставшиеся множители перемножим НОД(25, 44) = 1
Числа, наибольший общий делитель которых равен 1, называются взаимно простыми
16 2 8 2 4 2 2 2 1 30 3 1 0 2 5 5 1 Найдем наибольший общий делитель чисел 16 , 18 и 30 18 2 9 3 3 3 1 Вычеркнем из разложения первого числа множители, которых нет в разложении второго и третьего НОД(16, 18, 30) = 2 Оставшиеся множители перемножим
ДОМА: Н.Я. Виленкин стр.24 п.6 № 146
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"
Урок разработан на использовании интерактивных технологий...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...
Презентация к уроку по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Презентация к уроку по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" 5 класс
Тест с выставлением оценки...
Методическая разработка. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, 2016 г
Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....