Рабочая программа по алгебре , 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre._9_klass.docx | 96.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Белоярского района
«Средняя общеобразовательная) школа п.Лыхма»
УТВЕРЖДЕНО Приказ от «___»____20____г. №____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________ (подпись, ФИО) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 9 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель - Веретнова Л.И
_
Рассмотрено на заседании МО Естественно-математического цикла Протокол от _27.08.2014 № 1 руководитель МО ____Веретнова Л.И |
(подпись, ФИО)
п. Лыхма, 2014г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.)
- Примерная программа основного общего образования
по математике.Сборник нормативных документов.
Математика/ сост.Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев М.: Дрофа, 2007 - Авторской образовательной программой по алгебре в соответствии с УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. ( учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7- классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.М.: Просвещение, 2008.
- Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Учебным планом образовательного учреждения МОСШ п.Лыхма.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.),для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Цели обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, а также продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- интеллектуальное развитие, развитие логического мышления, пространственного воображения, ясности и точности мысли, алгоритмической культуры, интуиции, способности к преодолению трудностей, критичности мышления на уровне, необходимом для дальнейшего обучения;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
Задачи обучения:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.
В соответствии с учебным планом МОСШ п. Лыхма на изучение курса алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов в год
Требования к результатам обучения .
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование, представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных
- математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны:
знать:
- алгоритм деления многочленов, решения алгебраических уравнений и систем уравнений;
- понятие степени с целым показателем;
- алгоритм исследования функции по заданному графику;
- понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;
- понятия арифметической и геометрической прогрессий;
- различные виды событий, вероятность события;
- о закономерностях в массовых случайных явлениях;
- понятие множества и его элементов, подмножеств;
уметь:
- выполнять деление многочленов
- уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;
- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
- находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;
- находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;
- выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;
- находить центральные тенденции выборки;
- находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;
- записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;
- с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой уравнений или неравенством;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Формирование УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы..
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Алгебраические выражения владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители. | выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения). |
Уравнения решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; | применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. |
Числовые функции понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. | проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более |
Неравенства понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса. | разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. |
Числовые последовательности понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни. | решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом |
Случайные события и вероятность находить относительную частоту и вероятность случайного события. Комбинаторика решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. | приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. |
Тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
Повторение | 4 | 1 | |
Квадратичная функция | 22 | 2 | |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 1 | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 2 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 | |
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 кл (Подготовка к ГИА-9) | 20 | 1 | |
Итого | Всего | 105 ч | 9 |
1четверть | |||
2четверть | |||
3четверть | |||
4четверть |
Содержание программы
1. Повторение (4ч)
2.Квадратичная функция ( 22ч)
1) Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель: выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать: основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь:
- находить область определения и область значений функции, читать график функции;
- решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
- выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
- строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций;
- строить график квадратичной функции y=ax2 + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;
- находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат; раскладывать квадратный трёхчлен на множители;
- решать квадратное неравенство ах2 +вх+с.≥0 алгебраическим способом;
- решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции;
- решать квадратное неравенство методом интервалов и на основе свойств квадратичной функции.
2) Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – ввести понятие корня n-й степени.
Знать определение и свойства четной и нечетной функций, определение корня n- й степени; при каких значениях а имеет смысл выражение . Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем.
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n. Выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
2.Уравнения и неравенства с одной переменной ( 14ч)
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Цель – выработать умение решать простейшие уравнения заменой переменной и неравенства с одной переменной методом интервалов.
Знать методы решения уравнений
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной и неравенства методом интервалов.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Уравнение окружности. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
- разложение на множители;
- введение новой переменной;
- графический способ.
Уметь:
- решать целые уравнения методом введения новой переменной;
- решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;
- решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;
- решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать: формулу n–го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь:
- применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач;
- вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии;
- применять формулу при решении стандартных задач;
- применять формулу S= при решении практических задач;
- находить разность арифметической прогрессии;
- находить сумму n первых членов арифметической прогрессии;
- находить любой член геометрической прогрессии;
- находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;
- решать текстовые задачи.
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.
7. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 кл ( 20 ч).
Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства
Перечень
учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | 1.Примерная программа основного общего образования 2вторской образовательной программой по алгебре в соответствии с УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. ( учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7- классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.М.: Просвещение, 2008. |
Учебник, учебное пособие |
17-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2010 |
Рабочая тетрадь для обучающихся | |
Электронное приложение к УМК | 1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003. «Математика 5-11 |
Дидактический материал | 1.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Зив Б.Г., Гольдич .А. 2004 2. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс. Уединов А.Б., Чулков П.В. 2004 3.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. 2012 |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | 1.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. 2008. 2.Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. 2011 |
Методическое пособие с поурочными разработками | 1.Алгебра. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Ковалева С.П. 2008 2. Уроки алгебры в 9 классе. Пособие к учебнику Макарычева Ю.Н. и др. Авторы: Жохов В.И., Крайнева. М.: 2001. |
Список используемой литературы | 1.Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004 ЕГЭ Математика 9 класс. 2.Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010-2014 3. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2010 |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Федеральный институт педагогических измеренийwww.fipi.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/. Пройти тест ГИА без регистрации http://uztest.ru/exam?idexam=1 Тесты http://www.openclass.ru/comment/278048 http://www.fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html ЕГЭ, ГИА, билеты, ответы, тесты http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm Тесты, КИМы ГИАhttp://www.ctege.org/ Официальный информационный портал единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/ |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Тематический контроль | Использование ЭОР |
Вводное повторение (5 часов) | ||||||
1 | Повторение. Функции и их свойства | Знать материал 7-8 класса | ||||
2 | Повторение. Тождественные преобразования | Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Знать: формулы сокращенного умножения | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
3 |
| Повторение. Уравнения и неравенства | Решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы. | тест | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа», презентации | |
4 | Повторение. Решение текстовых задач | Знать: материал 7-8 класса | С.р | |||
5 | Вводная контрольная работа | К.р | ||||
Тема 2.Квадратичная функция (22 ч) | ||||||
§1 Функции и их свойства (4ч) | ||||||
6 | Функция. | Знать материал 7-8 класса по теме «Функция»; вычислять значения функции в точках, строить графики функций вычислять значения функции в точках, строить графики функций | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
7 | Область определения и область значений функции | Знать область определения и область значений функции; находить область определения и область значений функции, читать график функции | ||||
8 | Свойства функций | Знать основные свойства функций; находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций | С.р | Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», | ||
9 | Свойства функций | Знать основные свойства функций; находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций | С.р | |||
§2 Квадратный трёхчлен (6ч) | ||||||
10 | Квадратный трехчлен и его корни | Знать общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения, определять знаки корней | Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», | |||
11 | Квадратный трехчлен и его корни | Знать общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения, определять знаки корней | ||||
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Знать формулу разложения квадратного трехчлена на множители; выполнять разложение квадратного трехчлена на множители | Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», | |||
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Выполнять разложение квадратного трехчлена на множители | С.р | |||
14 | Подготовка к контрольной работе | Выполнять разложение квадратного трехчлена на множители | ||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен» | К.р | ||||
§3 Квадратичная функция и её график(7ч) | ||||||
16 | Функция у=ах2, ее свойства и график | Знать свойства функции у=ах2., применять свойства функции при выполнении различных заданий, по заданной точке графика находить а. | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
17 | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | Строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
18 | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | Строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения | С.р | |||
19 | Построение графика квадратичной функции | Знать формулу для вычисления координат вершины параболы; строить график квадратичной функции | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
20 | Построение графика квадратичной функции | Знать формулу для вычисления координат вершины параболы; строить график квадратичной функции | ||||
21 | Построение графика квадратичной функции | Строить график квадратичной функции у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
22 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Применять теоретические знания при решении заданий | С.р | |||
§4 Степенная функция. Корень п-й степени (4ч) | ||||||
23 | Функция у=хn | Знать свойства степенной функции с нату-ральным показателем; строить график функции у=хn, решать уравнения хn=а при n а) четных и б)нечетных значениях | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
24 | Функция у=хn | Знать свойства степенной функции с нату-ральным показателем; строить график функции у=хn, решать уравнения хn=а при n а) четных и б)нечетных значениях | ||||
25 | Корень n-й степени | Знать определение корня n- й степени, арифметичного корня n- й степени; знать при каких значениях а имеет смысл выражение ; решать уравнения хn=а при четных и нечетных n | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
26 | Корень n-й степени Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Обобщить и систематизировать изученный материал | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | Строить графики функций вида у=ах2, у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с; читать графики, решать задачи по теме «Степенная функция. Корень n-й степени» | К.р | |||
Глава 2.Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч) | ||||||
§5 Уравнение с одной переменной(8ч) | ||||||
28 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни | Знать: методы решения уравнений: разложение на множители ;решать уравнения разложением на множители | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
29 | Целое уравнение и его корни | Решать уравнения введением новой переменной | С.р | |||
Уравнения, приводимые к квадратным | Решать биквадратные уравнения | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | ||||
31 | Уравнения, приводимые к квадратным | Знать метод решения уравнений введением новой переменной; решать целые уравнения методом введения новой переменной | ||||
32 | Уравнения, приводимые к квадратным | Знать метод решения уравнений введением новой переменной; решать целые уравнения методом введения новой переменной | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
33 | Дробные рациональные уравнения | Знать метод решения уравнений введением новой переменной, решать целые уравнения методом введения новой переменной | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
34 | Дробные рациональные уравнения | Знать метод решения уравнений введением новой переменной, решать целые уравнения методом введения новой переменной | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
35 | Дробные рациональные уравнения | Знать метод решения уравнений введением новой переменной, решать целые уравнения методом введения новой переменной | С.р | |||
§6 Неравенства с одной переменной (6 ч) | ||||||
36 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Знать алгоритм решения неравенств графическим способом; решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции, применять алгоритм решения нера-венств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
37 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Применять алгоритм решения неравенств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач | С.р | |||
38 | Решение неравенств методом интервалов | Знать метод интервалов, решать неравенства методом интервалов | С.р | |||
39 | Решение неравенств методом интервалов | Знать метод интервалов, решать неравенства методом интервалов | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
40 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Решать неравенства второй степени различными методами | ||||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции; решать неравенства методом интервалов | К.р | |||
Глава 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными(17ч) | ||||||
§7 Уравнения с двумя переменными и их системы (12ч) | ||||||
42 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | Знать понятие равносильных уравнений, строить график уравнения с двумя переменными | ||||
43 | Уравнение с двумя переменными и его график | Строить график уравнения с двумя пере-менными | С.р | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | ||
44 | Графический способ решения систем уравнений | Знать понятие решения системы уравнений; графический способ решения систем уравнений; решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
45 | Графический способ решения систем уравнений | Решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом | ||||
46 | Решение систем уравнений второй степени | Знать способ подстановки и способ сложения решения систем; решать уравнения с 2 переменными способом подстановки | С.р | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | ||
47 | Решение систем уравнений второй степени | Решать системы уравнений второй степени способами сложения и подстановки, графически | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
48 | Решение систем уравнений второй степени | Решать системы уравнений второй степени способами сложения и подстановки, графически | С.р | |||
49 | Решение систем уравнений второй степени | Решать системы уравнений второй степени способами сложения и подстановки, графически | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
50 | Решение задач с помощью систем уравнений | Решать задачи составлением систем уравнений | С.р | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | ||
51 | Решение задач с помощью систем уравнений | Решать задачи «на работу» составлением систем уравнений | ||||
52 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Решать задачи на «проценты» составлением систем уравнений | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
53 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Решать задачи составлением систем уравнений | С.р | |||
§8 Неравенства с двумя переменными и их системы(5ч) | ||||||
54 | Неравенства с двумя переменными | Знать: что представляет собой множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с. Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
55 | Неравенства с двумя переменными | Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
56 | Системы неравенств с двумя переменными | Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | С/р | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | ||
57 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Уметь: решать системы графически, способами подстановки и сложения, решать текстовые задачи, изображать решения систем неравенств. | ||||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать задачи составлением систем уравнений; изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | К.р | |||
Глава 4.Арифметическая и геометрические прогрессии(15ч) | ||||||
§9Арифметическая прогрессия(8ч) | ||||||
59 | Анализ контрольной работы. Последовательности. | Знать и понимать термины «член последовательности», «номер члена последовательности»; по заданной формуле находить любой член последовательности. | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
60 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | Знать определение арифметической прогрес-сии, понятие формулы n –го члена арифмети-ческой прогрессии, способы задания. | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
61 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена. | Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
62 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Знать формулы I и II суммы n-членов ариф-метической прогрессии;применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
63 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Знать формулы I и II суммы n-членов ариф-метической прогрессии; находить сумму n отрицательных или положительных член. | С.р | |||
64 | Формула суммы n первых членов арифметической прогресс. | Знать формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии; применять формулы к решению задач. | ||||
65 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая прогрессия» | Знать формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии; применять формулы к решению задач. | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | находить n–ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии | К.р | |||
§10 Геометрическая прогрессия(7ч) | ||||||
67 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии | Знать какая последовательность является геометрической; выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q | ||||
68 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | Знать формулу n – го члена геометрической прогрессии; вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
69 | Формула суммы n членов геометрической прогрессии | Знать формулу суммы n членов геометричес-кой прогрессии; применять формулу при решении стандартных задач | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
70 | Формула суммы n членов геометрической прогрессии | Знать формулу суммы n членов геометричес-кой прогрессии; применять формулу при решении стандартных задач | С.р | |||
71 | Бесконечая геометрическая прогрессия | Знать формулу S=; применять формулу при решении практических задач | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
72 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая прогрессия» | Выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия» | тест | |||
73 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия» | Выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия» | К.р | |||
Глава 5 Элементы комбинаторики Начальные сведения из теории вероятностей (13ч ) | ||||||
§11 Элементы комбинаторики(8ч) | ||||||
74 | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач | Решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
75 | Решение комбинаторных задач | Знать комбинаторное правило умножения; решать комбинаторные задачи с использованием комбинат. правила умножения. | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
76 | Перестановки | Знать формулу числа перестановок ; пользоваться при выполнении упражнений | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
77 | Размещения | Знать формулы числа размещений, пользоваться ими при выполнении упражнений | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
78 | Размещения | Знать формулы числа размещений, пользоваться ими при выполнении упражнений | ||||
79 | Сочетания | Знать формулы числа сочетаний и пользоваться ими при решении задач | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
80 | Сочетания | Знать формулы числа сочетаний и пользоваться ими при решении задач | ||||
81 | Обобщающий урок. Перестановки. Размещения. Сочетания | Знать формулы числа перестановок , числа размещений, числа сочетаний и уметь пользоваться ими при решении задач | С.р | |||
§12 Начальные сведения из теории вероятностей(5ч) | ||||||
82 | Относительная частота случайного события | Знать понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события; находить относительную частоту случайного события | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
83 | Вероятность равновозможных событий | Пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
84 | Вероятность равновозможных событий | Пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | ||||
85 | Обобщающий урок по элементам комбинаторики и теории вероятностей. | Пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
86 | Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Выполнять задания по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | К.р | |||
Повторение (20ч) | ||||||
87 | Числовые выражения | Выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения прим. | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
88 | Выражения с переменными | Находить значения выражений с переменными; находить область определения | тест | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | ||
89 | Линейные уравнения и их системы | Решать линейные уравнения и их системы | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
90 | Преобразование целых выражений | Упрощения выражения | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
91 | Преобразование дробных выражений | Выполнять преобразования дробных выражений | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
92 | Преобразование дробных выражений | Выполнять преобразования дробных выражений | тест | |||
93 | Степень и её свойства | Знать все свойства степеней с целым показателем | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
94 | Квадратные уравнения и их корни | Решать квадр. уравнения | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
95 | Целые уравнения | Решать целые уравнения | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
96 | Решение линейных и квадратных неравенств | Решать линейные и квадратные уравнения | ||||
97 | Решение линейных и квадратных неравенств | Решать линейные и квадратные уравнения | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
98 | Функции и их графики | Знать: свойства изученных функций. строить их графики, «читать графики». | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
99 | Решение текстовых задач | Составлять уравнения по условию задачи | ||||
100 | Решение текстовых задач | Составлять уравнения по условию задачи | тест | |||
101 | Арифметическая прогрессия | Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии; применять формулы к решению задач. | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
102 | Геометрическая прогрессия | Знать формулу суммы n членов геометричес-кой прогрессии; применять формулу при решении стандартных задач | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | |||
103 | Прогрессии | Знать формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии; применять формулы к решению задач. Знать формулу суммы n членов геометрической прогрессии; применять формулу при решении стандартных задач | тест | Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации | ||
104 | Итоговая контрольная работа №8 | Уметь выполнять задания по основным темам 9 класса | К.р | |||
Уметь выполнять задания по основным темам 9 класса | ||||||
105 | Итоговый урок | Анализ контрольной работы, обобщение знаний за 9 класс | Тест ГИА-9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...