Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса в соответствии со стандартом 2004 г. (УМК Мордковича).
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса в соответствии со стандартом 2004 г. (УМК Атанасяна).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по алгебре. 8 класс
Учитель Ушакова Н.А. К УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
Повторение курса 7 класса (4 часа) | ||||||
1 | Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. | Многочлены, формулы сокращенного умножения. | Уметьприменять формулы сокращенного умножения. | |||
2 | Основные методы разложения на множители. | Разложение многочлена на множители. | Уметь раскладывать на множители многочлен. | |||
3 | Линейная функция. | Линейная функция, ее график и свойства. | Уметь строить график линейной функции. | |||
4 | Линейные уравнения и их системы. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Уметь решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||
Алгебраические дроби (21 час) | ||||||
5 | 1 | Основные понятия. | Область допустимых значений (ОДЗ). | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ. | ||
6 | 2 | Основное свойство алгебраической дроби. | Основное свойство дроби. | Знать основное свойство дроби. | ||
7 | 2 | Применение основного свойства алгебраической дроби. | Сокращение дробей. | Уметь сокращать дробь. | ||
8 | 3 | Сложение алгебраических дробей с одинаковым знаменателем. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями. | ||
9 | 3 | Вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | ||
10 | 4 | Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями. | Нахождение общего знаменателя дробей. | Уметь находить наименьший общий | ||
11 | 4 | Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Формулы сокращенного умножения. | Знать формулы сокращенного умножения | ||
12 | 4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Приведение к общему | Знать формулы сокращенного умножения | ||
13 | 4 | Преобразование выражений содержащих алгебраические дроби с разными знаменателями. | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби. | Уметь применять знания при преобразовании выражений. | ||
№ уро-ка | Пунк учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
14 | 1-4 | Контрольная работа № 1 по теме "Алгебраические дроби: сокращение, сложение и вычитание". | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби. | Уметь применять знания при преобразовании выражений. | ||
15 | 5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Анализ контрольной работы. | Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел, деления обыкновенных дробей. | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Знать правила деления дробей. Уметь применять их. | ||
16 | 5 | Возведение алгебраической дроби в степень. | Свойства степени с натуральным показателем. | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять эти правила. | ||
17 | 6 | Преобразование выражений. | Правила умножения и деления дробей. | Знать изученные правила. | ||
18 | 6 | Преобразование рациональных выражений. | Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения. | Уметь преобразовывать рациональные выра- | ||
19 | 6 | Доказательство тождеств. | Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения. | Уметь преобразовывать рациональные выра- | ||
20 | 7 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения. | Уметь преобразовывать рациональные выра- | ||
21 | 7 | Алгоритм решения рациональных уравнений. | Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения. | Уметь преобразовывать рациональные выра- | ||
22 | 8 | Степень с отрицательным целым показателем. | Степень с целым отрица- | Уметь находить значение степени | ||
23 | 8 | Свойства степени с отрицательным целым показателем. | Определение степени с целым отрицательным | Знать свойства степени с целым | ||
24 | 8 | Представление выражения в виде степени. | Степень с целым отрица- | Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем. | ||
25 | 5-8 | Контрольная работа № 2 по теме "Алгебраические дроби: умножение, деление". | Правила умножения и деления дробей. | Уметь выполнять преобразования выражений. | ||
№ уро-ка | Пунк учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
Функция у=√х. Свойства квадратного корня (18 часов) | ||||||
26 | 9 | Рациональные числа. Анализ контрольной работы. | Натуральные числа. Целые числа. | Уметь сравнивать рациональные числа. | ||
27 | 9 | Бесконечная десятичная периодическая дробь. | Рациональные числа. | Знать преобразование обыкновенных дробей | ||
28 | 10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Таблица квадратов натуральных чисел. | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел. | ||
29 | 10 | Квадратный корень из неотрицательного числа. | Квадратные корни. Решение уравнений. | Уметь решать уравнения х2 = а. | ||
30 | 11 | Иррациональные числа. | Иррациональные числа | Уметь находить приближенные значения квадратного корня. | ||
31 | 12 | Множество действительных чисел. | Применение правила округления десятичных дробей. | Уметь находить приближенные значения квадратного корня. | ||
32 | 13 | Функция у=√х, ее свойства и график. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции . | ||
33 | 13 | Свойства и график функции у=√х. | Построение графиков. | Уметь составлять таблицу значений и стро-ить график функции . | ||
34 | 14 | Свойства квадратных корней. | Свойства квадратных корней. | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. | ||
35 | 14 | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из частного. | Арифметический квадратный корень. | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. | ||
36 | 15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел. | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях. | ||
37 | 15 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел. | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях. | ||
38 | 15 | Освобождение выражения от иррациональности в знаменателе. | Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел. | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях. | ||
№ уро-ка | Пунк учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
39 | 15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня: сокращение дробей. | Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел. | Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях. | ||
40 | 9-15 | Контрольная работа № 3 по теме "Функция у=√х. Свойства квадратного корня". | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | Уметь находить корень из произведения, дроби, степени. | ||
41 | 16 | Понятие модуля действительного числа. Анализ контрольной работы. | Действительные числа. | Уметь находить значение модуля действительного числа. | ||
42 | 16 | Модуль действительного числа. | Модуль действительного числа. | Уметь находить значение модуля действительного числа. | ||
43 | 16 | Значение модуля действительного числа. | Модуль действительного числа. | Уметь находить значение модуля действительного числа. | ||
Квадратичная функция. Функция у=к/х (18 часов) | ||||||
44 | 17 | Функция у=кх2. | Квадратичная функция. | Уметь строить графики функций. | ||
45 | 17 | Функция у=кх2, ее свойства. | Квадратичная функция. | Уметь по графику находить значения х и у. | ||
46 | 17 | Функция у=кх2, ее свойства и график. | Квадратичная функция. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
47 | 18 | Функция у=к/х. | Обратно пропорциональная зависимость. | Уметь строить графики функций. | ||
48 | 18 | Функция у=к/х, ее свойства и график. | Построение графиков функций у=к/х. | Уметь по графику находить значения х и у. | ||
49 | 17-18 | Контрольная работа № 4 по теме "Квадратичная функция. Функция у=к/х". | Построение графиков функций. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
50 | 19 | Как построить график функции у=f(х+l), если известен график функции у=f(х). Анализ контрольной работы. | Построение графиков функций у=f(х+l). | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
51 | 19 | Построение графика функции у=f(х+l), если известен график функции у=f(х). | Построение графиков функций у=f(х+l). | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
52 | 20 | Как построить график функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х). | Построение графиков функций у=f(х)+m. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
№ уро-ка | Пунк учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
53 | 20 | Построение графика функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х). | Построение графиков функций у=f(х)+m. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
54 | 21 | Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). | Построение графиков функций у=f(х+l)+m. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
55 | 21 | Построение графика функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). | Построение графиков функций у=f(х+l)+m. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
56 | 22 | Функция у=ах2+bх+с. | Построение графиков функций у=ах2+bх+с. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
57 | 22 | Функция у=ах2+bх+с, ее свойства. | Построение графиков функций у=ах2+bх+с. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
58 | 22 | Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график. | Построение графиков функций у=ах2+bх+с. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
59 | 22 | Построение графика функции у=ах2+bх+с. | Построение графиков функций у=ах2+bх+с. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
60 | 23 | Графическое решение квадратных уравнений. | Построение графиков функций у=ах2+bх+с. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
61 | 19-23 | Контрольная работа № 5 по теме "Построение графиков функций". | Построение графиков Функций. | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | ||
Квадратные уравнения (21 час) | ||||||
62 | 24 | Определение квадратного уравнения. Анализ контрольной работы. | Определение квадратного уравнения. Уравнение | Уметь решать неполные квадратные уравнения. | ||
63 | 24 | Неполные квадратные уравнения. | Определение квадратного уравнения. Уравнение | Уметь решать неполные квадратные уравнения. | ||
64 | 25 | Формулы корней квадратных уравнений. | Формула корней квадратного уравнения | Знать формулу корней квадратного уравнения. | ||
65 | 25 | Нахождение корней квадратного уравнения с помощью формул. | Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений. | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений. | ||
№ уро-ка | Пунк учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
66 | 25 | Нахождение корней квадратного уравнения по формулам. | Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений. | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений. | ||
67 | 26 | Рациональные уравнения. | Решение рациональных уравнений. | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении рациональных уравнений. | ||
68 | 26 | Решение рациональных уравнений. | Решение рациональных уравнений. | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении рациональных уравнений. | ||
69 | 26 | Нахождение корней рациональных уравнений. | Решение рациональных уравнений. | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении рациональных уравнений. | ||
70 | 24-26 | Контрольная работа № 6 по теме "Квадратные уравнения". | Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений. | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений. | ||
71 | 27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Анализ контрольной работы. | Формула корней квадратного уравнения. Неполные | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. | ||
72 | 27 | Составление рациональных уравнений математической модели реальных ситуаций. | Формула корней квадратного уравнения. Неполные | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. | ||
73 | 27 | Рациональные уравнения при решении задач. | Формула корней квадратного уравнения. Неполные | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. | ||
74 | 27 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач. | Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета. | ||
75 | 28 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | Формула корней квадратного уравнения. | Уметь применять еще одну формулу корней квадратного уравнения. | ||
76 | 28 | Применение еще одной формулы корней квадратного уравнения. | Применение еще одной формулы корней квадратного уравнения. | Уметь применять еще одну формулу корней квадратного уравнения. | ||
№ уро-ка | Пунк учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
77 | 29 | Теорема Виета. | Формулировка теоремы Виета. | Знать теорему Виета. | ||
78 | 29 | Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета. | Применение теоремы Виета. | Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета. | ||
79 | 27-29 | Контрольная работа № 7 по теме "Рациональные уравнения. Теорема Виета". | Формула корней квадратного уравнения. Неполные | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. | ||
80 | 30 | Иррациональные уравнения. Анализ контрольной работы. | Иррациональные уравнения. | Уметь решать иррациональные уравнения. | ||
81 | 30 | Нахождение корней иррациональных уравнений. | Иррациональные уравнения. | Уметь решать иррациональные уравнения. | ||
82 | 30 | Решение иррациональных уравнений. | Иррациональные уравнения. | Уметь решать иррациональные уравнения. | ||
Неравенства (15 часов) | ||||||
83 | 31 | Числовые неравенства. | Сравнение чисел. Знаки | Знать обозначение числовых неравенств. | ||
84 | 31 | Свойства числовых неравенств. | Чтение неравенств. | Уметь читать числовые неравенства. | ||
85 | 31 | Теоремы о свойствах числовых неравенств. | Теоремы о свойствах | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств. | ||
86 | 32 | Свойство функции: монотонность. | Монотонность функции. | Знать свойства монотонности функции. | ||
87 | 32 | Исследование функций на монотонность. | Монотонность функции. | Уметь исследовать функции на монотонность. | ||
88 | 32 | Монотонность функции. | Монотонность функции. | Уметь исследовать функции на монотонность. | ||
89 | 33 | Линейные неравенства. | Свойства числовых неравенств. Числовые | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать неравенства с одной переменной . | ||
90 | 33 | Решение линейных неравенств. | Правила решения неравенств с одной переменной. | Уметь решать неравенства с одной переменной. | ||
91 | 34 | Квадратные неравенства. | Правила решения квадратных неравенств с одной переменной. | Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной. | ||
№ уро-ка | Пунк учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
92 | 34 | Решение квадратных неравенств. | Правила решения квадратных неравенств с одной переменной. | Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной. | ||
93 | 34 | Квадратные неравенства и их решения. | Правила решения квадратных неравенств. | Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной. | ||
94 | 31-34 | Контрольная работа № 8 по теме "Неравенства". | Правила решения неравенств с одной переменной. | Уметь решать неравенства с одной переменной. | ||
95 | 35 | Приближенные значения действительных чисел. Анализ контрольной работы. | Приближенные значения действительных чисел. | Уметь находить приближенные значения действительных чисел. | ||
96 | 35 | Нахождение приближенных значений действительных чисел. | Нахождение приближенных значений действительных чисел. | Уметь находить приближенные значения действительных чисел. | ||
97 | 36 | Стандартный вид положительного числа. | Умножение и деление степеней с целым показателем. | Уметь приводить к стандартному виду. | ||
Обобщающее повторение (5 часов) | ||||||
98 | 1-8, 9-16 | Алгебраические дроби. Функция у=√х. Свойства квадратного корня. | Нахождение общего знаменателя. Свойство дроби. Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | Уметь применять знания при преобразовании выражений. Уметь находить корень из произведения, дроби, степени. | ||
99 | 17-23, 24-30 | Квадратичная функция. Функция у=к/х. Квадратные уравнения. | Построение графиков функций. Формула корней квадратного уравнения. Неполные | Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. | ||
100 | 1-36 | Итоговая контрольная работа. | Алгебраические дроби. Функция у=√х. Свойства квадратного корня. | Уметь применять знания при преобразовании выражений, находить корень из произведения, дроби, степени. | ||
101 | 1-36 | Итоговая контрольная работа | Квадратичная функция. Функция у=к/х. Квадратные уравнения. Неравенства. | Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения, неравенства с одной переменной. | ||
102 | 31-36 | Неравенства. | Правила решения неравенств с одной переменной. | Уметь решать неравенства с одной переменной. | ||
Итого: 102 часа |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии. 8 класс.
Учитель Ушакова Н.А. К УМК Л.С. Атанасян.
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
Четырехугольники (14 часов) | ||||||
1 | 39, 40 | Определение многоугольника | Многоугольники. | Знать: определение многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники. | ||
2 | 39, 40, 41 | Многоугольники. | Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. | ||
3 | 42 | Параллелограмм. | Параллелограмм, его свойства. | Знать: определение параллелограмма и его Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников. | ||
4 | 43 | Признаки параллелограмма. | Признаки параллелограмма. | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом. | ||
5 | 42, 43 | Решение задач по теме "Параллелограмм". | Параллелограмм, его свойства и признаки. | Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. | ||
6 | 44 | Трапеция. | Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция, ее свойства. | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства. | ||
7 | 44 | Свойства трапеции. | Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция, ее свойства. Теорема | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач. | ||
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
8 | 44 | Решение задач по теме "Трапеция". | Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция, ее свойства. | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства. | ||
9 | 45 | Прямоугольник. | Прямоугольник, его элменты, свойства. | Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. | ||
10 | 46 | Ромб. | Понятие ромба. Свойства | Знать: определение ромба как частного Уметь: распознавать и изображать ромб, находить стороны и углы, используя свойства. | ||
11 | 46, 47 | Квадрат. Осевая и центральная симметрии. | Понятие квадрата. Свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур. | Знать: определение квадрата как частного Уметь: распознавать и изображать квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | ||
12 | 45-47 | Решение задач по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат". | Прямоугольник, ромб, | Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач. | ||
13 | 39-47 | Повторение темы "Четырехугольники". | Четырехугольники: элементы, свойства, признаки. | Знать: формулировки определений, свойств Уметь: находить стороны четырехугольника, если известны части сторон, используя свойства. | ||
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
14 | 39-47 | Контрольная работа № 1 по теме "Четырехугольники". | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма. | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма. | ||
Площадь (14 часов) | ||||||
15 | 48 | Площадь многоугольника. Анализ контрольной работы. | Понятие о площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Свойства площадей. | Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. | ||
16 | 48-50 | Свойства площадей многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. | Площадь квадрата, прямоугольника. | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: вычислять площадь квадрата, находить площадь прямоугольника, используя формулу. | ||
17 | 51 | Площадь параллелограмма. | Площадь параллелограмма. | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма. | ||
18 | 51 | Решение задач по теме "Площадь параллелограмма". | Площадь параллелограмма. | Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу. | ||
19 | 52 | Площадь треугольника. | Формула площади треугольника. | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу. | ||
20 | 52 | Решение задач по теме "Площадь треугольника". | Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач. | ||
21 | 53 | Площадь трапеции. | Теорема о площади трапеции. | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу. | ||
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
22 | 53 | Решение задач по теме "Площадь трапеции". | Теорема о площади трапеции. | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу. | ||
23 | 54 | Теорема Пифагора. | Теорема Пифагора. | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора. | ||
24 | 54, 55 | Решение задач по теме "Теорема Пифагора". Теорема, обратная теореме Пифагора. | Теорема, обратная теореме | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. | ||
25 | 54, 55 | Применение теоремы Пифагора при решении задач. | Теорема, обратная теореме | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. | ||
26 | 48-55 | Решение задач по теме "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции". | Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции | Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач. | ||
27 | 48-55 | Решение задач по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора". | Площадь четырехугольника. | Уметь: решать задачи на вычисление площадей. Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. | ||
28 | 48-55 | Контрольная работа № 2 по теме "Площадь". | Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора и ей обратная. | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь | ||
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
Подобные треугольники (19 часов) | ||||||
29 | 56, 57 | Определение подобных треугольников. Анализ контрольной работы. | Подобие треугольников. Коэффициент подобия. | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы. | ||
30 | 58 | Отношение площадей подобных фигур. | Связь между площадями подобных фигур. | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи. | ||
31 | 59 | Первый признак подобия треугольников. | Первый признак подобия треугольников. | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи. | ||
32 | 59 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Первый признак подобия треугольников. | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи. | ||
33 | 60, 61 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач. | ||
34 | 60, 61 | Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач. | ||
35 | 56-61 | Решение задач по теме "Признаки подобия треугольников". | Применение признаков подобия при решении задач. | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия. | ||
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
36 | 56-61 | Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников". | Признаки подобия треугольников. | Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки | ||
37 | 62 | Средняя линия треугольника. Анализ контрольной работы. | Средняя линия треугольника. | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника. | ||
38 | 62 | Свойство медиан треугольника. | Свойство медиан треугольника. | Знать: формулировку свойства медиан тре- угольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы. | ||
39 | 63 | Пропорциональные отрезки. | Среднее пропорциональное. | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты. | ||
40 | 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач. | ||
41 | 64 | Измерительные работы на местности. | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности. | Знать: как находить расстояние до не доступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. | ||
42 | 64 | Задачи на построение. | Задачи на построение. | Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной. | ||
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
43 | 65 | Задачи на построение методом подобных треугольников. | Метод подобия. | Знать: метод подобия. Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение. | ||
44 | 66 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой. | ||
45 | 67 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º. | Синус, косинус и тангенс углов 30º, 45º, 60º, 90º. | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º. Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов. | ||
46 | 67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Решение прямоугольных треугольников. | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла. | ||
47 | 62-67 | Контрольная работа № 4 по теме "Подобные треугольники". | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан. | ||
Окружность (17 часов) | ||||||
48 | 68 | Взаимное расположение прямой и окружности. Анализ контрольной работы. | Взаимное расположение прямой и окружности. | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. | ||
49 | 69 | Касательная к окружности. | Касательная и секущая к окружности. Точка | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной, проводить касательную к окружности. | ||
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
50 | 69 | Решение задач по теме "Касательная к окружности". | Касательная и секущая к окружности. Равенство отрезков касательных, про- | Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот. | ||
51 | 70 | Центральные и вписанные углы. | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. | ||
52 | 71 | Теорема о вписанном угле. | Понятие вписанного угла. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла. | ||
53 | 71 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Теорема об отрезках | Знать: формулировку теоремы и у м е т ь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. | ||
54 | 70-71 | Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы". | Центральные и вписанные углы. | Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и вписанного угла. | ||
55 | 72 | Свойство биссектрисы угла. | Теорема о свойстве | Знать: формулировку теоремы о свойстве равно удаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи. | ||
56 | 72 | Серединный перпендикуляр. | Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре. | Знать: понятие серединного перпендикуляра. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. | ||
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
57 | 73 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника. | Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь: находить элементы треугольника. | ||
58 | 74 | Вписанная окружность. | Понятие вписанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. | Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. | ||
59 | 74 | Свойство описанного четырехугольника. | Теорема о свойстве описанного четырехугольника. | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. | ||
60 | 75 | Описанная окружность. | Описанная окружность. Теорема об окружности, описанной около треугольника. | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности. | ||
61 | 75 | Свойство вписанного четырехугольника. | Свойство углов вписанного четырехугольника. | Знать: формулировку теоремы о вписанном Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. | ||
62 | 74-75 | Решение задач по теме "Вписанная и описанная окружности". | Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. | Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | ||
63 | 74-75 | Решение задач по теме "Вписанные и описанные четырехугольники". | Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. | Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | ||
№ уро-ка | Пункт учеб-ника | Тема урока | Основные понятия | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
план | факт. | |||||
64 | 68-75 | Контрольная работа № 5 по теме "Окружность". | Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. | ||
Повторение (4 часа) | ||||||
65 | 39-47 | Четырехугольники. Анализ контрольной работы. | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма. | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма. | ||
66 | 48-55 | Площадь. | Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора и ей обратная. | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора; площадь | ||
67 | 56-67 | Подобные треугольники. | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан. | ||
68 | 68-75 | Окружность. | Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. | ||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...