Урок математики в 5 классе. "Все действия с десятичными дробями".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Стрельцова Нина Николаевна

Урок математики в 5 классе. Итоговое повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami_5_klass.docx64.52 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  5

Предмет  - математика

Урок – путешествие.

Тема: «Все действия с десятичными дробями. Итоговое повторение».

Цель: Повторить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей.

Задачи: 1. Отработать навык складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.

        2. развивать логическое мышление, коммуникативные способности.

        3. воспитывать способность к сотрудничеству среди учащихся одной группы.

Тип урока: урок повторения

Оборудование: карточки, двойные листки, маршрутные листы, доска.

План урока.

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время

1.

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

2

2.

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

1

3.

Устная работа

Актуализация опорных знаний

2

4.

Тренировочные упражнения

Формировать навык сложения, вычитание, умножения, деления десятичных дробей

30

5.

Подведение итогов

Обобщить сведения полученные на уроке

2

6.

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

1

7.

Рефлексия

Дать оценку собственной работе на уроке

2

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях в порт  «Десятичных дробей».  Четыре корабля: «Витязь», «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса» сейчас спустятся на воду во главе со своими капитанами. Капитан кораблей, представьтесь. Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (двойные листки). Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия.

Ученик подписывают свои листочки. Ставят дату, записывают тему урока и свой вариант.

Проверка домашнего задания

Мы не можем отправиться в плавание пока не решим все проблемы на земле. Возникли ли проблемы при выполнении домашней работы? Какие?

Ученики отвечают.

Устная работа

Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки. На доске записаны примеры в них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

1) 18,36 : 18 = 1,2                  2) 17,2 + 3,7 = 2,09

3) 17,4 – 13,9 = 3,05              4) 1,5  1,7 = 25,5

5) 36,9 : 3 = 1,21.

Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из порта готовы. Для каждого корабля проложен свой маршрут он указан в маршрутном листе. Если вы пришли в пункт назначения, а он занят, то вся команда берет «SOS». Счастливого плавания!

Ученики исправляют ошибки.

1) 1,02

2) 20,9

3) 3,5

4) 2,55

5) 12,3

Тренировочные упражнения

В бухте «Тихая» (решение уравнений). Команда получает письмо.

1) а) х + 14,5 = 20                  б)  х + (14,52 – 8,41) = 10,05;

2)  а) 48,4 + у = 100,4            б) (х – 18,2) + 3,8 = 15,6;

3) а) а – 16,8 = 14,2                б) 34,2 – (17,9 – у) = 22;

4) а) а + 13,7 = 21                   б) 16,5 – (х + 3,4) = 4,9;

5) а) у – 0,56 = 0,28                б) а + (16,23 – 15,8) = 7,1.

В Гаване «Невезения» (примеры). Команда получает радиограмму.

1) 3,8  0,15 – 1,04 : 2,6;

2) 0,84 : 2,1 + 3,5  0,18;

3) 4,6  0,15 – 1,36 : 3,4;

4) 1,52 : 3,8 + 6,4  0,52;

5) 1,44 : 3,6 + 1,6  0,15.

Остров «Эврика» (задачи). Команда ловит рыбу.

1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.

2) Собственная скорость катера равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.

3) Собственная скорость корабля равна 56,7 км/ч, а скорость течения реки 3,4 км/ч. Найти скорость корабля по течению и против течения.

4) Собственная скорость теплохода равна 34,3 км/ч, а скорость течения реки 2,8 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.

5) Собственная скорость катера равна 28,2 км/ч. С какой скоростью будет плыть по течению и против течения катер, если скорость течения реки 5,6 км/ч.

Мель. (математический диктант). Ваш корабль сел на мель. И волей судьбы вы поймали бутылку с посланием от предков.

       Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей.

      Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1)…. В этих дробях количество знаков после запятой,

2)записать их друг под другом так, чтобы… была под …,

3) поставить в ответе… под…. В данных дробях,

4) при умножении отделить запятой столько цифр … столько их стоит после запятой в ….  

5) при делении в делимом и делители перенести запятую … на столько цифр, сколько их после запятой в …  .

SOS (логические задачи). Пока не можете попасть в  следующий свой пункт назначения, отдохните.

1) В каюте находится 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных?

2) На вашем корабле есть старый будильник, который отстает на 8 минут за каждые 24 часа.  На сколько минут надо поставить его вперед в 230.00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня?

3) Парусник выходит в плавание в понедельник в полдень. Плавание продлится 100 часов. Каков день и час его прибытия?

4) После того, как на борт были подняты 30 человек, потерпевших кораблекрушение, то оказалось, что запасов питьевой воды, имеющихся на корабле, хватит только на 50 дней, а не на 60, как раньше. Сколько человек было на корабле сначала?

5) В камбузе в трех ящиках находится мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором – «Мука», на третьем – «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи на нем. Что где находится?

Ответы записывают на свои листочки.

1) а) х = 5,5         б) х = 4,39

2) а) у = 52          б)  х = 30

3) а) а = 31          б) у = 5,7

4) а) а = 7,3         б) х = 8,2

5) а) у = 0,84       б) а = 6,67

Ответы:

1) 0,17

2) 1,03

3) 0,29

4) 2

5) 2,15

Ответы:

1) а) по течению – 28,9 км/ч

б) против течения – 23,9 км/ч.

2) а) по течению – 26,3 км/ч

б) против течения – 16,9 км/ч.

3) а) по течению – 60,1 км/ч

б) против течения – 53,3 км/ч.

4) а) по течению – 37,1 км/ч

б) против течения – 31,5 км/ч.

5) а) по течению – 33,8 км/ч

б) против течения – 22,6 км/ч.

1) уровнять

2) запятая, запятой

3) запятую, запятой

4) справа, обоих множителях вместе

5) вправо, делители.

Ответы:

1) У животных всего 34 лапы.

2) Надо поставить на 4 минуты вперед.

3) Парусник вернется в пятницу, в 16 часов.

4) (х  60) = (х + 30)  50

     10х = 30   50

      Х = 150

5) В первом – сахар,

    Во втором – крупа,

    В третьем – мука.

Подведение итогов

Итак, путешествие наше подошло к концу. Ваши корабли причалили в порт «Десятичные дроби».  (За пять правильных ответов, получаете оценку «5», за четыре – «4», за три – «3», а у кого правильных ответов меньше – ничего не получают). Благодарю за хорошую службу. Закройте судовые журналы и сдайте их. Была ли дружной ваша команда? Помогали ли вам товарищи справиться с заданием, которое у вас вызвало трудности? Не подвел ли каждый из вас свою команду?

Ученики сдают свои листочки.

Ученики отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Д/з - №1716. Найти значение выражения. Вначале данное выражение упрощаем, а затем подставляем значение переменной.

Творческое задание: Эта головоломка ведет свое начало от сказки о золотой подкове. В этой сказке рассказывается о том, как золотую подкову двумя сабельными ударами разрубили на семь частей, в каждой из которых оказалось по дырке для гвоздя, в дырки продели семь ленточек и кусочки подковы повесили на счастье на шеи семерым детям. Как это сделали? А как разрубить на шесть частей подкову?

http://savepic.org/1417140.jpg

Ответ:

http://savepic.org/1417140.jpg

б)  

http://savepic.org/1417140.jpg 

Ученики записывают задание в дневник.

Рефлексия

Ваши корабли бросили якоря в порту. У каждого из вас на столе лежат карточки с якорями. На своих столах оставьте те якоря, которые соответствуют вашему отношению к уроку, остальные, уходя положите мне на стол.

«Голубой якорь» - я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, что делал.

«Желтый якорь» - урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел выполнить сам рад заданий.

«Розовый якорь» - пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, задания выполнял только с помощью товарищей, мне было не интересно.

Ученики отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики для 5-го класса "Все действия с десятичными дробями"

Данный урок посвящён Году экологии - 2013. В разработке можно найти много интересных фактов, касающихся охраны окружающей среды, которые применимы на уроке математики....

Конспект урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями"

Урок здоровья по теме "Рациональное питание школьника" разработан на 2 часа. Главная цель - пропаганда здорового образа жизни на основе межпредметных связей в условиях современной школы и использовани...

Урок по математике в 6 классе "Совместные действия с десятичными дробями"

Данная методическая разработка посвящена уроку в 6 классе...

конспект урока математики в 5 классе "Обобщение действий с десятичными дробями"

урок обобщения материала. предполагает самостоятельную работу, работу в парах по покорению пика знаний. предполагается использование презентации....

Открытый урок в 8 классе "Арифметические действия с десятичными дробями"

Урок закрепления изученного материала с использованием технологии разноуровневого обучения...