Урок математики в 5 классе. "Все действия с десятичными дробями".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе. Итоговое повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami_5_klass.docx | 64.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 5
Предмет - математика
Урок – путешествие.
Тема: «Все действия с десятичными дробями. Итоговое повторение».
Цель: Повторить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей.
Задачи: 1. Отработать навык складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.
2. развивать логическое мышление, коммуникативные способности.
3. воспитывать способность к сотрудничеству среди учащихся одной группы.
Тип урока: урок повторения
Оборудование: карточки, двойные листки, маршрутные листы, доска.
План урока.
№ | Этап урока | Содержание (цель) этапа | Время |
1. | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | Коррекция ошибок | 1 |
3. | Устная работа | Актуализация опорных знаний | 2 |
4. | Тренировочные упражнения | Формировать навык сложения, вычитание, умножения, деления десятичных дробей | 30 |
5. | Подведение итогов | Обобщить сведения полученные на уроке | 2 |
6. | Сообщение домашнего задания | Разъяснить содержание домашнего задания | 1 |
7. | Рефлексия | Дать оценку собственной работе на уроке | 2 |
Ход урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях в порт «Десятичных дробей». Четыре корабля: «Витязь», «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса» сейчас спустятся на воду во главе со своими капитанами. Капитан кораблей, представьтесь. Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (двойные листки). Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. | Ученик подписывают свои листочки. Ставят дату, записывают тему урока и свой вариант. |
Проверка домашнего задания | Мы не можем отправиться в плавание пока не решим все проблемы на земле. Возникли ли проблемы при выполнении домашней работы? Какие? | Ученики отвечают. |
Устная работа | Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки. На доске записаны примеры в них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля. 1) 18,36 : 18 = 1,2 2) 17,2 + 3,7 = 2,09 3) 17,4 – 13,9 = 3,05 4) 1,5 1,7 = 25,5 5) 36,9 : 3 = 1,21. Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из порта готовы. Для каждого корабля проложен свой маршрут он указан в маршрутном листе. Если вы пришли в пункт назначения, а он занят, то вся команда берет «SOS». Счастливого плавания! | Ученики исправляют ошибки. 1) 1,02 2) 20,9 3) 3,5 4) 2,55 5) 12,3 |
Тренировочные упражнения | В бухте «Тихая» (решение уравнений). Команда получает письмо. 1) а) х + 14,5 = 20 б) х + (14,52 – 8,41) = 10,05; 2) а) 48,4 + у = 100,4 б) (х – 18,2) + 3,8 = 15,6; 3) а) а – 16,8 = 14,2 б) 34,2 – (17,9 – у) = 22; 4) а) а + 13,7 = 21 б) 16,5 – (х + 3,4) = 4,9; 5) а) у – 0,56 = 0,28 б) а + (16,23 – 15,8) = 7,1. В Гаване «Невезения» (примеры). Команда получает радиограмму. 1) 3,8 0,15 – 1,04 : 2,6; 2) 0,84 : 2,1 + 3,5 0,18; 3) 4,6 0,15 – 1,36 : 3,4; 4) 1,52 : 3,8 + 6,4 0,52; 5) 1,44 : 3,6 + 1,6 0,15. Остров «Эврика» (задачи). Команда ловит рыбу. 1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения. 2) Собственная скорость катера равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения. 3) Собственная скорость корабля равна 56,7 км/ч, а скорость течения реки 3,4 км/ч. Найти скорость корабля по течению и против течения. 4) Собственная скорость теплохода равна 34,3 км/ч, а скорость течения реки 2,8 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения. 5) Собственная скорость катера равна 28,2 км/ч. С какой скоростью будет плыть по течению и против течения катер, если скорость течения реки 5,6 км/ч. Мель. (математический диктант). Ваш корабль сел на мель. И волей судьбы вы поймали бутылку с посланием от предков. Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно: 1)…. В этих дробях количество знаков после запятой, 2)записать их друг под другом так, чтобы… была под …, 3) поставить в ответе… под…. В данных дробях, 4) при умножении отделить запятой столько цифр … столько их стоит после запятой в …. 5) при делении в делимом и делители перенести запятую … на столько цифр, сколько их после запятой в … . SOS (логические задачи). Пока не можете попасть в следующий свой пункт назначения, отдохните. 1) В каюте находится 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных? 2) На вашем корабле есть старый будильник, который отстает на 8 минут за каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперед в 230.00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня? 3) Парусник выходит в плавание в понедельник в полдень. Плавание продлится 100 часов. Каков день и час его прибытия? 4) После того, как на борт были подняты 30 человек, потерпевших кораблекрушение, то оказалось, что запасов питьевой воды, имеющихся на корабле, хватит только на 50 дней, а не на 60, как раньше. Сколько человек было на корабле сначала? 5) В камбузе в трех ящиках находится мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором – «Мука», на третьем – «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи на нем. Что где находится? | Ответы записывают на свои листочки. 1) а) х = 5,5 б) х = 4,39 2) а) у = 52 б) х = 30 3) а) а = 31 б) у = 5,7 4) а) а = 7,3 б) х = 8,2 5) а) у = 0,84 б) а = 6,67 Ответы: 1) 0,17 2) 1,03 3) 0,29 4) 2 5) 2,15 Ответы: 1) а) по течению – 28,9 км/ч б) против течения – 23,9 км/ч. 2) а) по течению – 26,3 км/ч б) против течения – 16,9 км/ч. 3) а) по течению – 60,1 км/ч б) против течения – 53,3 км/ч. 4) а) по течению – 37,1 км/ч б) против течения – 31,5 км/ч. 5) а) по течению – 33,8 км/ч б) против течения – 22,6 км/ч. 1) уровнять 2) запятая, запятой 3) запятую, запятой 4) справа, обоих множителях вместе 5) вправо, делители. Ответы: 1) У животных всего 34 лапы. 2) Надо поставить на 4 минуты вперед. 3) Парусник вернется в пятницу, в 16 часов. 4) (х 60) = (х + 30) 50 10х = 30 50 Х = 150 5) В первом – сахар, Во втором – крупа, В третьем – мука. |
Подведение итогов | Итак, путешествие наше подошло к концу. Ваши корабли причалили в порт «Десятичные дроби». (За пять правильных ответов, получаете оценку «5», за четыре – «4», за три – «3», а у кого правильных ответов меньше – ничего не получают). Благодарю за хорошую службу. Закройте судовые журналы и сдайте их. Была ли дружной ваша команда? Помогали ли вам товарищи справиться с заданием, которое у вас вызвало трудности? Не подвел ли каждый из вас свою команду? | Ученики сдают свои листочки. Ученики отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | Д/з - №1716. Найти значение выражения. Вначале данное выражение упрощаем, а затем подставляем значение переменной. Творческое задание: Эта головоломка ведет свое начало от сказки о золотой подкове. В этой сказке рассказывается о том, как золотую подкову двумя сабельными ударами разрубили на семь частей, в каждой из которых оказалось по дырке для гвоздя, в дырки продели семь ленточек и кусочки подковы повесили на счастье на шеи семерым детям. Как это сделали? А как разрубить на шесть частей подкову? Ответ: б)
| Ученики записывают задание в дневник. |
Рефлексия | Ваши корабли бросили якоря в порту. У каждого из вас на столе лежат карточки с якорями. На своих столах оставьте те якоря, которые соответствуют вашему отношению к уроку, остальные, уходя положите мне на стол. «Голубой якорь» - я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, что делал. «Желтый якорь» - урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел выполнить сам рад заданий. «Розовый якорь» - пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, задания выполнял только с помощью товарищей, мне было не интересно. | Ученики отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для проверочной работы по математике 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями"
Действия с десятичными дробями....
Разработка урока математики для 5-го класса "Все действия с десятичными дробями"
Данный урок посвящён Году экологии - 2013. В разработке можно найти много интересных фактов, касающихся охраны окружающей среды, которые применимы на уроке математики....
Разработка урока математики для 5-го класса "Все действия с десятичными дробями"
Данный урок посвящён Году экологии - 2013....
Конспект урока по математике в 5 классе "Все действия с десятичными дробями"
Урок здоровья по теме "Рациональное питание школьника" разработан на 2 часа. Главная цель - пропаганда здорового образа жизни на основе межпредметных связей в условиях современной школы и использовани...
Урок по математике в 6 классе "Совместные действия с десятичными дробями"
Данная методическая разработка посвящена уроку в 6 классе...
конспект урока математики в 5 классе "Обобщение действий с десятичными дробями"
урок обобщения материала. предполагает самостоятельную работу, работу в парах по покорению пика знаний. предполагается использование презентации....
Открытый урок в 8 классе "Арифметические действия с десятичными дробями"
Урок закрепления изученного материала с использованием технологии разноуровневого обучения...