СТРУКТУРА И ХОД УРОКА |
№ | Этап урока | Деятельность учителя Приемы и методы работы
| Деятельность ученика, формы работы | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | Организационные моменты Цель: подготовить учащихся к предстоящей работе | Приветствие учащихся. Организует распределение учащихся по группам А, В, С. - А сейчас прошу вас собраться в группы и сесть за рабочие места. Слайд №1 Презентация. И пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнования! Успех решает не судьба, А только ваши знания | Учащиеся выбирают определённую группу и организуют свою учебную деятельность в рамках выбранной группы (включаются в деловой ритм урока) |
| 1 мин. |
II | Проверка домашнего задания Цель: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить обнаруженные пробелы знаний | Организует проверку для групп А, В, С. - На доске написаны ответы примеров, которые вы решали дома, а одного нет. - Прочитать пример, ответа которого нет на доске. Слайд №2 Презентация | По желанию учащиеся каждой группы называют ответ и пример |
А | В | С | 19,8 *** 3,82 2,69
| *** 25,9 13,8 79,25 3,175 9,425
| 0,18 125,003 327,08 *** 736,129 4,026 29,603 |
| 3 мин |
III | Сообщение темы и задач урока. Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся | Слайд №3 Презентация - Ребята, сегодня проведём необычный урок - математические гонки по теме "Арифметические действия с десятичными дробями". В ходе урока повторим теоретический материал, отработаем практические навыки действий с десятичными дробями и целыми числами. У нас 3 команды. Вы будете бороться за звание лучшего гонщика своей команды. Слайд №4 Презентация - А сейчас посмотрите, на месте ли ваши индивидуальные маршрутные путёвки, в которых вы будете оценивать свою деятельность по каждому этапу гонок ("+" знаю, "—" не знаю, "┴" сомневаюсь), и выставлять количество баллов по каждому правильно выполненному заданию. - Прошу внимания, дисциплины, уважительного отношения к товарищам по команде. Желаю всем победы, высоких результатов!
| Слушают учителя. Учащиеся в тетради записывают число, классная работа |
| 1 мин |
IV | 1) Устный счёт. Осмотр машины перед стартом. Игра на скорость "Соедини стрелками". Цель: Развитие навыков устного счёта | Игра на скорость "Соедини стрелками". - Соединив стрелками примеры с правильными ответами, вы узнаете название неисправной детали в автомобилях, поломки нужно быстро устранить. Учитель контролирует решение примеров по таблице Слайд №5 Презентация Слайд №6 Презентация Слайд №7 Презентация | Работа в группах
|
| А |
| 1 | 3,3+7 =□ | Н (10,3) | П (4) | Н (10,3) | 2 | 15,5-0,5=□ | А (15) | О (10,5) | А (15) | 3 | 0,5*2=□ | С (1) | З (10) | С (1) | 4 | 14,2:2=□ | И (0,71) | О (7,1) | О (7,1) | 5 | 3,92*10=□ | С (39,2) | Р (0,392) | С (39,2) |
| В |
| 1 | 6,5+5=□ | Р (9) | П (11,5) | П (11,5) | 2 | 9,2-2=□ | О (7,2) | А (9) | О (7,2) | 3 | 2,5*4=□ | С (100) | Р (10) | Р (10) | 4 | 29,7*10=□ | Щ (0,297) | Ш (297) | Ш (297) | 5 | 18,4:2=□ | Е (9,2) | И (92) | Е (9,2) | 6 | 2,12:10=□ | К (21,2) | Н (0,212) | Н (0,212) | 7 | 0,15*100=□ | С (1,5) | Ь (15) | Ь (15) |
| С |
| 1 | 1,67+0,3=□ | К (1,97) | П (1,7) | К (1,97) | 2 | 7,96-0,6=□ | О (7,9) | А (7,36) | А (7,36) | 3 | 1,25*8=□ | Р (10) | С (100) | Р (10) | 4 | 0,9*7=□ | П (63) | Б (6,3) | Б (6,3) | 5 | 15,6*10=□ | Ц (1,56) | Ю (156) | Ю (156) | 6 | 2,84*100=□ | Р (284) | Т (0,284) | Р (284) | 7 | 15,3:3=□ | А (5,1) | И (51) | А (5,1) | 8 | 0,24:10=□ | Т (0,024) | П (2,4) | Т (0,024) | 9 | 43,7:100=□ | А (437) | О (0,437) | О (0,437) | 10 | 1,56*1000=□ | С (0,00156) | Р (1560) | Р (1560) |
| 5 мин. |
V | Закрепление Цель: закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по теме урока Подготовка к старту 1. Расчёт среднего количества бензина для прохождения одного заезда (нахождение среднего арифметического). |
Задание: - Найти средний расход бензина на одном заезде математических гонок. - За правильный ответ ставим по 1 баллу. Слайд №8 Презентация |
Фронтальная работа. Выполняют задания в тетрадях |
А | В | С | 1 заезд - 14,8 л. 2 заезд - 25,2 л. 3 заезд - 37,7 л. | 1 заезд - 245,4 л. 2 заезд - 281,5 л. 3 заезд - 206,3 л. | 3 заезда по 60,1л. 2 заезда по 27,125 л. |
| 3 мин |
| Физминутка Цель: эмоциональная разгрузка. Метод релаксации | - Ребята, давайте отдохнём | Динамическую минутку проводит дежурный класса под музыку с включением упражнений для глаз |
| 1 мин |
| 2. Старт. Задание на розыгрыш приза.
3. Заезд №1. Разгадай ребус Развитие логического мышления | - Решив задачу вы узнаете приз за первое место, который получить может каждый из вас, если придёт к финишу первым, набрав наибольшее количество баллов. Слайд №9 Презентация
Учитель раздаёт карточки с заданиями. - Работая по плану, узнайте, какие числа прячутся под геометрическими фигурами. Слайд №10 Презентация | Индивидуальная работа в тетрадях с взаимопроверкой
Работа в группах. Работа по заданному алгоритму. Учащиеся выполняют самостоятельно задания в тетради. Проверка решения | 1. Вычислить массу золотой медали, которая в 12 раз тяжелее обычного куриного яйца (куриное яйцо весит в среднем 60 граммов). 2. Выразить массу медали в виде десятичной дроби.
| 2 мин
7 мин |
|
3. Заезд №2. Порядок выполнения арифметических действий |
Числа, полученные при измерении величин, заменить десятичными дробями и выполнить действия Слайд №11 Презентация |
Самостоятельная работа в группах. Взаимопроверка | 5 мин |
3 | ФИНИШ Работа с книгой | Составь задачу и выполни решение Слайд №12 Презентация | Группа А: читают текст задачи в учебнике. Составление краткой записи с помощью учителя. Учащиеся группы В и С составляют текст задачи по краткой запили, выполняют решение самостоятельно |
| 8 мин |
VI | Домашнее задание Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению | Дифференцированные домашние задания | Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках | А: Инструктаж к заданию, выполняемому по образцу. В: Задание репродуктивного хорактера С: Задание повышенной трудности | 2 мин |
VII | Подведение итогов Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. 1. По количеству набранных баллов определяется победитель в каждой группе 2. Вручение приза лучшему гонщику каждой команды | - Участникам каждой группы, подсчитать количество баллов по таблице Учитель благодарит за сотрудничество | Самооценка результатов своей деятельности. Учащиеся подсчитывают количество баллов по индивидуальным маршрутным путёвкам, проводят самооценку деятельности. Определяется победитель в каждой группе. Победителям вручаются призы и присваивается звание "Лучший гонщик" |
| 1 мин |
VIII | Выставление оценок (учитывается общее количество набранных баллов и самооценка по каждому заданию) | Учитель оценивает деятельность учащихся с позиции приложенных усилий (нормативный способ оценивания) |
|
| 1 мин |