Разработка урока математики для 5-го класса "Все действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 5 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»
Выполнила
учитель математики
МБОУ СОШ № 82 г.о.Самара
Мартьянова Е.П.
2013год
Тема урока: «Все действия с десятичными дробями» (Слайд 1)Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
Задачи:
образовательная – научить в процессе реальной ситуации использовать правила действий с десятичными дробями; уметь анализировать задачи, делать выводы, сравнивать объекты по способам действий;
развивающая – формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
воспитательная – воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающей среде;
здоровьесберегающая – сохранять здоровье детей.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока:
- Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Обобщение знаний.
1) Вычислите устно, разгадайте зашифрованное слово: (Слайд 2)
120,3 | 4,85 | 0,06 | 3,97 | 0,06 | 0,009 | 24,47 | 0,12 |
Э | К | О | Л | О | Г | И | Я |
А) 48,5*0,1 К
Б) 6-2,03 Л
В) 0,48:4 Я
Г) 0,9:100 Г
Д) 0,2*0,3 О
Е) 12,03*10 Э
Ж) 17,17+7,3 И
- Что такое экология? (Экология- наука об окружающей среде и происходящих в ней изменениях). (Слайд 3)
- 2013 год Указом Президента РФ объявлен годом охраны окружающей среды.
– Как вы думаете, почему так остро стоит проблема экологии в наши дни?
2) О том насколько загрязнена природа вы можете узнать, решив следующую задачу: (Слайд 4)
На листовой поверхности взрослого растения вяза за летний период осаждается 23 кг пыли, на иве – в 1,3 раза больше, чем на вязе, на клене 33 кг, на ясене – на 6,2 кг меньше, чем на клене, на сирене – 16 кг, на акации – 0,2 кг; а на лопухе – в 10 раз больше, чем на акации. Сколько кг пыли осаждается на этих растениях за летний период?
3) Минутка отдыха. Я предлагаю вам послушать стихотворение и задуматься над его смыслом. (Слайд 5)
4) Фронтальная работа. (Слайд 6)
Округлите числа:
А) до целых: 2,108 ( 2 года требуется для разложения бумаги);
Б) до единиц: 200,4 ( 200 лет требуется для разложения полиэтиленовых пакетов);
В) до тысяч: 1043,85 ( до 1000 лет разлагается стекло).
5) Индивидуальная работа у доски:
Решите уравнение:
А) (Х-3,5):0,5=17
Х=12 (Экологи выделяют на территории Самарской области 12 основных рек)
Б) 2,7Х+2=12,8
Х=4 (Реки Сок, Кондурча, Кутулук, Чагра- менее загрязненные реки).
6) Вычислите наиболее удобным способом, расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете название дерева-пылесоса. (Слайд 7)
Л 0,2*7,24*50:0,01
Ь 93,6*4*0,25*100
О 0,125*8*5,42
Т 74,06*0,03-4,06*0,03
О 21,3*8,5+21,3*91,5
П 14,5*3,8-14,5*2,8
(Ответ: 2,1; 5,42; 14,5; 2130; 7240; 9360 - ТОПОЛЬ )
7) Самостоятельная работа учащихся.
Выполните тест и разгадайте названия растений, занесенных в Красную книгу Самарской области.
Тест
Вариант I
- Выполните действие: 36,67 * 1000
а) 366,7 я) 36670 м) 3,667 о) 366700
- Вычислите: 20,3 + 1,27
п) 3,2 и) 3,3 т) 21,57 а) 21,3
- Вычислите: 31,9 – 4,56
е) 36,44 к) 26,44 а) 37,34 р) 27,34
- Вычислите: 1,6 * 2,5
м) 4,1 ы) 4 и) 40 а) 0,4
- Вычислите: 1,5 * 64 + 1,5 * 36
к) 1,5 н) 0,15 ш) 150 е) 1500
- Решите уравнение: 1,3Х = 260
н) 200 б) 20 о) 338 м) 2000
- Найдите среднее арифметическое чисел:
0,28 и 0,62
л) 0,9 к) 0,4 а) 0,0045 и) 0,45
- Вычислите: 0,125 : 0,5
к) 0,25 а) 2,5 н) 25 р) 130
Тест
Вариант II
- Выполните действие: 23,36 * 1000
а) 233,6 м) 233600 п) 23360 е) 2336
2. Вычислите: 40,5 +1,26
б) 5,31 к) 5,21 р) 41,76 и) 40,76
- Вычислите: 21,8 – 5,23
о) 16,57 в) 16,67 ф) 26,57 а) 15,57
- Вычислите: 1,3 * 60
м) 61,3 с) 78 я) 7,8 р) 780
- Вычислите: 1,7 * 73 + 1,7 * 27
у) 17 г) 0,17 о) 1,7 т) 170
- Решите уравнение: 1,2Х = 480
я) 40 к) 576 р) 400 а) 4000
- Найдите среднее арифметическое чисел:
0,35 и 0,48
е) 0,415 г) 0,83 л) 41,5 д) 0,4
- Вычислите: 0,75 : 0,5
п) 0,15 л) 1,5 и) 15 ш) 1,25
Учащиеся меняются вариантами и проверяют работу соседа по парте.
(Слайд 8) Верные ответы: 1 вариант « Ятрышник», 2 вариант «Прострел».
нет ошибок, оценка «5»;
1-2 ошибки, оценка «4»;
3-4 ошибки, оценка «3»;
более 4 ошибок, оценка «2».
- Рефлексия.
Я предлагаю вам тоже внести свой вклад в улучшение состояния окружающей среды и посадить свое дерево, которое называется «Десятичные дроби».
Учащиеся берут заготовленные листочки:
- зеленый цвет - на уроке мне было легко выполнять задания, я узнал много нового;
- желтый цвет – предложенные задания вызвали у меня затруднения;
- коричневый цвет - на уроке мне было скучно, ничего нового я не узнал.
Прикрепляют листочки магнитом на дерево.
- Подведение итогов урока, выставление оценок.
- Домашнее задание (творческое): придумать задачу с экологическим содержанием с десятичными дробями и решить ее. (Слайд 9), (Слайд 10).
Эмблема урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний (в игровой форме)5 урок из шести по данной темеОсновой игры является классическая игра и игровое поле 3х 3...
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
Урок математики в 5 классе. "Все действия с десятичными дробями".
Урок математики в 5 классе. Итоговое повторение....
конспект урока математики в 5 классе "Обобщение действий с десятичными дробями"
урок обобщения материала. предполагает самостоятельную работу, работу в парах по покорению пика знаний. предполагается использование презентации....