Конспект урока алгебры с презентацией в 9 классе по теме "Прогрессии"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Урок закрепления и совершенствования знаний по теме " Прогрессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.49 КБ |
презинтация к уроку | 101.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры с презентацией в 9 классе по теме
"Прогрессии"
Автор: Кирина Ирина Васильевна МБОУ гимназии №1 г. Липецк
Тип урока:
урок закрепления и совершенствования знаний по данной теме.
Оборудование и материалы:
компьютер, интерактивная доска.
Цели урока:
- организовать работу класса по закреплению темы «Прогрессии»;
- применение формул арифметической и геометрической прогрессий на практике.
- формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
- воспитание аккуратности;
- формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;
- подготовка к ЕГЭ;
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.
Решим устно :
- Посмотрите на числа в каждом ряду, догадайтесь, по какому правилу они записаны и запишите еще по 2 числа в каждом ряду ( слайд 2 )
- 0,2; 0,7; 1,2; … (1,7; 2,2 )
- 1,1; 2,2; 4,4; … (8,8; 17,6 )
- 1,3; 2,5; 5; 6,2; 12,4… (5,3; 6 )
- 1; 4; 9; 16 … (25; 36)
- 5; 5; 5; 5; 5… (5; 5 )
- В сводной таблице каждому числу соответственно найдите букву и составьте слово, которое соответствует нашему предмету разговора на уроке (слайд 3 )
« ПРОГРЕССИЯ»
- - Что означает данное слово?
- Какие прогрессии вы знаете?
- Дайте определение «прогрессии».
- Назовите общее и различное в структуре определения арифметической и геометрической прогрессии.
- Назовите, какие последовательности являются арифметической (геометрической) прогрессией ( слайд 4)
- Найдите и запишите в тетрадь : (слайд 5)
А1=7, d=11, a3= ?
А1=5, а2=11, a4= ?
B1=3, q=11, b2= ?
А1=5, a6=11, S6= ?
B1=2, b4=-2, q= ?
B1=1, q=3, S3= ?
II. Закрепление знаний (решение задач)
1. В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут. (слайд 6)
Дано: (вn)-геом. прогр. в1=1,q=2
Найти: S8
Решение: в8=1·28-1=128, S8= = 255, но среди найденных бактерий присутствует и первоначальная бактерия, поэтому от неё родились 254 бактерии.
Ответ: 254 бактерии.
2. ( слайд 7) Банк даёт своим вкладчикам 12 % годовых. Чему станет равен вклад 1000 рублей через 2 года?
Решение : 1) 1000·( 1+0,12)= 1120 рублей,
2) 1120·(1+0,12)= 1254,4 рублей.
Ответ : 1254,4 р. станет вклад через 2 года.
3. (слайд 8) Задача из древнегреческого папируса Ахмеса (2000 лет до н.э.)
« …разделили 10 мер ячменя между 10 людьми так, чтобы разность мер ячменя, полученного каждым человеком и его соседом равнялась 1/8 меры»
Дано: (аn)-ариф. прогр. S10= 10, d= .
Найти: а10
Решение: ; а1=; а2=; а3=; а4=; а5=; а6=; а7=; а8=; а9=; а10=.
Ответ: .
III. Самостоятельная работа . (слайд 9)
Вариант 1.
Выполнив задание 1-4, вы сможете узнать автора строк :
« Что есть больше всего на свете? – Пространство.
Что быстрее всего ? – Ум.
Что мудрее всего? – Время.
Что приятнее всего? – Достичь желанного. »
1 | 2 | л | 3 | 4 |
- Дана арифметическая прогрессия (ап). Вычислите а5, если а1=15, d=-6.
- Дана конечная арифметическая прогрессия (ап). Найдите п, если а1=-3, d=2,ап=21.
- Найдите четвертый член геометрической прогрессии(bп), если b1=2,q=2.
- Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 1;2;…? Если да , то укажите его номер.
Вариант 2.
Выполнив задание 1-4, вы сможете узнать автора строк : « Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств… Эта наука дает надежнейшие правила . Кто им следует, тому не опасен обман чувств»
1 | 2 | л | 3 | 4 |
1) Дана арифметическая прогрессия (ап). Вычислите а6, если а1=-7, d=3.
2) Дана конечная арифметическая прогрессия (ап). Найдите п, если а1=-5, d=3,ап=16.
3) Найдите четвертый член геометрической прогрессии(bп), если b1=3,q=2.
4) Является ли число 81 членом геометрической прогрессии 1;3 …? Если да , то укажите его номер.
Ответы: ( слайд 10)
вариант 1. ФАЛЕС; 1). -9; 2). 13; 3). 16; 4). 7.
вариант 2. ЭЙЛЕР; 1). 8; 2). 9; 3). 24; 4). 5.
Исторический материал.
Фалес Милетский ( около 625 - 547 до н. э.) древнегреческий мыслитель , основатель античной философии и науки.
Леонард Эйлер ( 1707 - 1783 ) математик, механик , физик и астроном, по происхождению швейцарец. Работал в России и Германии. Автор свыше 800 работ по математическому анализу, теории чисел, математической физике, небесной механике.
IV. Итог урока
Опрос учащихся , что на уроке узнали нового, что повторили.
V. Домашнее задание ( слайд 11)
Домашняя контрольная работа стр 118, вариант 1, № 4, 7, 9.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0,2 ; 0,7 ; 1,2 ; … 1,1 ; 2,2 ; 4,4 ; … 1,3 ; 2 ; 3,3 ; 4 ; … 1 ; 4 ; 9 ; 16 ; … 5 ; 5 ;5 ; 5 ; … 1,7 2,2 8,8 17,6 5,3 6 25 36 5 о и г р е р п я с
Прогрессия
0,2 ; 0,7 ; 1,2 ; … 1,1 ; 2,2 ; 4,4 ; … 1,3 ; 2 ; 3,3 ; 4 ; … 1 ; 4 ; 9 ; 16 ; … 5 ; 5 ;5 ; 5 ; …
А 1 =7, d=11, a 3 = ? А 1 =5, а 2 =11, a 4 = ? B 1 =3, q=11, b 2 = ? А 1 =5, a 6 =11, S 6 = ? B 1 =2, b 4 =-2, q= ? B 1 = 1 , q=3, S 3 = ?
В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут.
Банк даёт своим в кладчикам 12 % годовых. Чему станет равен вклад 1000 рублей через 2 года?
Задача из древнегреческого папируса Ахмеса (2000 лет до н.э.) …разделили 10 мер ячменя между 10 людьми так, чтобы разность мер ячменя, полученного каждым человеком и его соседом равнялась 1/8 меры .
Узнай автора строк: « Что есть больше всего на свете? – Пространство. Что быстрее всего ? – Ум. Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? – Достичь желанного. » « Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств… Эта наука дает надежнейшие правила . Кто им следует, тому не опасен обман чувств»
ответы А Е Ф Э С Р Й 13 16 -9 5 7 24 8 Й Р Ф А Е Э С 9 5 4 -9 24 8 13
Домашнее задание Домашняя контрольная работа стр 118 вариант 1. №4, 7, 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"
Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Квадратичная функция"
Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Квадратичная функция". Использована работа на карточках. С помощью графика квадратичной функции проведена исследовательская работа по решению кв...
Конспект урока алгебры в 9 классе
Данный материал предназначен для проведения обобщающего урока алгебры в 9 классе по теме "Функции и их свойства" ( учебник А. Г. Мордковича)...
Конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Повторив раннее изученное: решение линейных уравнений, тождественные преобразования, переходим к решению неравенств. Проводим параллель между решениями уравнений и неравенств. Находим общее в решении ...
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)
Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....
Конспект урока алгебры в 7 классе Тема: Одночлен и его стандартный вид.Презентация к уроку.
Урок с использованием ЭОР в 7 классе на тему: "Одночлен и его стандартный вид". Презентация к уроку с анимацией....
Конспект урока алгебры в 7 классе. Тема урока “Применение различных способов разложения на множители”
Цель: сформировать умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи:Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся в применении...