Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Штенская Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.      Федеральный базисный учебный план  (БУП - 2004)

3.      Учебный план  Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол    от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол  от   30. 08. 2014 № 1).                                                         

4.      Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.  

5.      Авторская  программа «Математика, 6» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценност­ные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило                                                                                                                        цели обучения математике:    

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве мо­делирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;                                                                                           • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной дея­тельности, а также последующего обучения в высшей школе;                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жиз­ни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;                                                                                                                                                                                                                                                                                 • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости матема­тики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловече­ской культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.                                    

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г.   в содер­жании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные  в на­стоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, кото­рые определяют                                                                                                                                                                                                       задачи обучения:                                                                                                                                 

• приобретение математических знаний и умений;                                                                                                 

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;                                                                                                                                                                                                                               • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,               личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куйбышевский район, с. Куйбышево

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор школы

Приказ от_______.08.2014 №_____ОД

                                                                          Подпись ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По       математике                                                                                                    Уровень общего образования (класс)                                           основное  общее     образование      6 класс                                 (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)                             Количество часов 170                                                                                  Учитель     Штенская Татьяна Евгеньевна                                                                                       Программа разработана на основе                                                    авторской программы Г. В. Дорофеева «Математика. 5-9 классы». М.: Просвещение, 2009.

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  2. Федеральный базисный учебный план  (БУП - 2004)
  3. Учебный план  Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол    от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол  от                        30. 08. 2014 № 1).                                                          
  4. Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.  
  5. Авторская  программа «Математика, 6» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило                                     цели обучения математике:    

                                                                                                                                                             формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;                                                                   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;                                                                                                  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;                                         воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.                                    

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г.                            в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные  в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют                                                                                                                                                  задачи обучения:                                                                                                                                  

приобретение математических знаний и умений;                                                                                                

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;                                        

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,               личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Общая характеристика учебного курса

Главной целью изучения курса математики в V— VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.  Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.              В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языке описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.                                                                                                                                 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:                                                                                                                                                      * овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;                              * интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;                                                                                                                                                                * формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;                                                                                   * воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в человеческом развитии.                                                                                             В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:                                                                            - планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;                                                                                                                      - решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования;                                                                                                                     - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место  учебного  курса,  предмета  в  учебном  плане  школы

В 2014-2015 учебном году в 6 классе в полном объеме реализуется  Федеральный и школьный компонент учебного плана в соответствии БУПом-2004. По учебному плану на курс математики в 6 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю). Вариант I.      

Учебный план 6 класса на 2014-2015 учебный год                                                                                в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент

Компонент образовательного учреждения                              (5-дневная неделя)

итого

Русский язык

6

6

Литература

2

2

Английский язык

3

3

Математика

5

5

История

2

2

Обществознание

1

1

География

1

0,5

1,5

Биология

1

0,5

1,5

Музыка

1

1

ИЗО

1

1

Технология

2

2

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Итого:

28

2

30


Содержание учебного курса

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Решение текстовых задач арифметическими приемами. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной.  Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости.                                                                        Таблицы и диаграммы.

Требования к математической подготовке учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби);

— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

--- выполнять арифметические действия с рациональными числами,

--- решать основные задачи на дроби, проценты;

--- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,

понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение»;

----составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

--- правильно употреблять термины «уравнение », «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение» ;

Учебно-тематическое планирование (6 класс)

Тема

Коли-чество часов

Содержание

Основная цель

1

Дроби и проценты.

22

Арифметические действия с дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.

Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент».

2

Прямые и окружности.

9

Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Расстояние. Шар. Сфера.

Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей.

3

Десятичная запись дробей.

7

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.

Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей.

4

Действия с десятичными дробями.

30

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач.

Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями.

5

Десятичные дроби и проценты.

12

Округление десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Проценты. Основные задачи на проценты.

Расширить представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.

6

Симметрия.

9

Осевая симметрия.                                        Ось симметрии фигуры.                                            Центральная симметрия.                  Зеркальная симметрия.

Познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.

7

Положительные и отрицательные числа. Целые числа.

14

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

Мотивировать введение положительных и отрицатель -ных чисел и сформировать умения выполнять действия с целыми числами.

8

Комбинаторика.

6

Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторики.

Развить умение решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением.

9

Рациональные числа.

11

Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение на координатной прямой.  Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач.

Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами.

10

Координаты.

6

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

11

Фигуры на плоскости и в пространстве.

15

Построение треугольников. Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Обобщить и применить геометрические знания и умения, приобретенные в предыдущих разделах, при изучении новых фигур и их свойств;     ознакомится с понятием объёма и единицами объёма.

12

Буквы и формулы.

13

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы.                 Вычисление по формулам.             Уравнение. Корень уравнения.

Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.

13

Вероятность случайных событий.

9

Эксперименты со случайными исходами.                                                    Частота и вероятность случайного события.

Научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

14

Повторение.

7

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

Содержание программы (170 ч)

Глава

Название темы

Количество часов

Количество зачётов

I

Обыкновенные дроби

20

1

II

Прямые на плоскости и в пространстве

6

III

 Десятичные дроби

9

1

IV

Действия с десятичными дробями

31

1

V

Окружность

8

VI

Отношения и проценты

15

1

VII

Симметрия

8

VIII

Целые числа

14

1

IX

Комбинаторика. Случайные события.

8

X

Рациональные числа.

16

1

XI

Буквы и формулы.

15

1

XII

Многоугольники и многогранники.

10

Итоговое повторение

10

1

ИТОГО:

170

8

Зачёты

  1. Зачёт № 1 

«Обыкновенные дроби».

  1. Зачёт № 2 

«Десятичные дроби».

  1. Зачёт № 3

 «Действия с десятичными дробями».

  1. Зачёт № 4 

«Отношения и проценты».

  1. Зачёт № 5

 «Целые числа».

  1. Зачёт № 6

 «Рациональные числа».

  1. Зачёт № 7

 «Буквы и формулы».

  1. Итоговая контрольная работа

                   

Практические работы.

  1. Практическая работа № 1

 «Пересекающие прямые».

  1. Практическая работа №  2

 «Параллельные прямые».

  1. Практическая работа № 3 

«Расстояние».

  1. Практическая работа № 4  

«Окружности».

  1. Практическая работа №  5 

«Осевая симметрия».

  1. Практическая работа № 6 

«Центр и ось симметрии фигуры».

  1. Практическая работа № 7

 «Треугольник».

  1. Практическая работа № 8

 «Параллелограмм».                      

9. Практическая работа № 9

 «Площади».

10. Практическая работа № 10

 «Призма». 

 

 

Принятые обозначения в рабочей программе

№ п/п

Тип урока

Сокращение

1

Урок ознакомления с новым материалом

ОНМ

2

Урок закрепления изученного

ЗИ

3

Урок применения знаний и умений

ПЗУ

4

Урок обобщения и систематизации знаний

ОСЗ

5

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ПКЗУ

6

Урок комбинированный

Комб.

Вид контроля

1

Самостоятельная работа

Сам. раб.

2

Проверочная работа №

П-№

3

Обучающая работа №

О-№

4

Математический диктант

МД

5

Фронтальный опрос

ФО

6

Практическая работа

ПР

7

Лабораторная работа

Лаб. раб.

8

Контрольная работа

КР

Литература

1

Дидактический материал

ДМ

2

Рабочая тетрадь

РТ


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во уроков

овв

Тип урока

Элементы содержания

Требования к                  результату

Виды  учебной  

ддеятельностиконтроля

Элементы  дополнительного  содержания

одержания

Домашнее задание

Дата проведения

деятельности

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Стартовая контрольная работа

кая контрольная работа

1

КР                 (45минут)

 Правила действий с дробями

01.09.14

2

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
(20 часов)

Что мы знаем о дробях

4

ПЗУ

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями

Знать алгоритм работы с обыкновенными дробями.                                    Уметь:                                      - выполнять                  арифметические      операции с                               обыкновенными дробями;

-        применять алгоритм
при выполнении заданий

Устный счет с само-кой

Аликвотные дроби

П. 1.1.№3(а-е), 4 (б), 7 (в), 9 (ж-и)

02.09.14

3

ПЗУ

МД

П. 1.1. №8 (а), 10 (а-в), 12 (а-в), 14 (а-в)

03.09.14

4

ПКЗУ

ДМ: 0-1 (1,2,4, 7) (15 мин)

П. 1.1. №13 (г, л е), 14 (г), 20, 26 (а)

04.09.14

5

ОСЗ

ДМ: П-3 (2), П-4 (2) (10 мин)

П. 1.1. №19. 31, 26 (в), 36

05.09.14

6

«Многоэтажные» дроби

2

Комб.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Уметь:                                              - выполнять арифмети
ческие операции с                      дробями;                                            - записывать частное с помощью черты дроби

Тест (действия с дробями) (10 мин)

П. 1.2. №37 (в), 39 (в, г), 41 (а, в), 43

08.09.14

7

Комб.

ДТ: 0-4(3 (а, б)) (10 мин)

П. 1.2. №38 (а, г), 40 (а, б), 45 (а, б), 46 (а, б)

09.09.14

8

Основные задачи на дроби

5

Комб.

Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части. Какую часть составляет

Уметь:                                       - решать текстовые
задачи;                                           - использовать приобре
тенные знания и умения
в повседневной жизни,
для решения практиче
ских расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора

ФО

П. 1.3. №48 (в, г), 49(д,е),52,53.  Схема

10.09.14

9

Комб.

МД(12мин)

П. 1.3. №50, 59, 66

11.09.14

10

11

Комб.

ДМ: 0-7 (1, 3, 8) (15 мин)

П. 1.3. №57 (а), 60, 69,71

12.09.14

ПЗУ

ДМ: 6 (10 мин)

П. 1.3. №62, 72, 77; № 2 (в, г) (с. 33)

15.09.14

12

Урок-аукцион

Отчет

П. 1.3. №79, 80. ДТ: 0-7 (12), 0-8(8)

16.09.14


13

Что такое процент

6

ОНМ

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по проценту

Понимать                              слово «процент».                                 Уметь:                                        -переходить от одной
формы записи чисел к другой;                                     - представлять проценты
в виде дроби и дробь в виде процента;                          - решать текстовые зада
чи, связанные с дробями
и процентами

ФО (2 вариант). Работа по схеме (1-й вариант)

П. 1.4. №83 (б), 84, 85,90

17.09.14

14

ЗИ

МД с самопроверкой

П. 1.4. №91, 98, 105,114

18.09.14

15

ПЗИ

ДМ:П-8 (10 мин)

П. 1.4. № 112, 117,124, 127

19.09.14

16

Урок-деловая игра

Отчет

П. 1.4. №125; № 4-10 (с. 33)

22.09.14

17

ОСЗ

Тест (20 мин)

П. 1.4.ДМ:0-9 (по вариантам)

23.09.14

18

Комб.

ДМ: О-10 (8, 9, 10) (10 мин)

П. 1.4. №118, 119, 126

24.09.14

19

Столбчатые и круговые диаграммы

2

Комб.

Устный счет (8 мин)

П. 1.5. №129, 132 + творческое задание

25.09.14

20

Комб.

Лаб. раб. (30 мин)

П. 1.5. №133, 136. РТ

26.09.14

21

Зачёт №1

1

КР

КР (45 мин)

Проверь себя

29.09.14

22

ПРЯМЫЕ  НА  ПЛОСКОСТИ

И В ПРОСТРАНСТВЕ (6 часов)

Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые

2

Комб.

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Вертикальные углы, транспортир

Уметь:                                     - пользоваться геометри
ческим языком для опи
сания предметов окру
жающего мира;                           -распознавать геометри
ческие фигуры;                             -различать взаимное
расположение;                           - выполнять чертежи
по условию задачи;                - решать геометрические
задачи, опираясь на изу
ченные свойства

П. 2.1. №146 (а, б), 149, 152,154

30.09.14

23

Комб.

РТ: № 1-5

П. 2.1. №147, 156

01.01.14

24

Параллельные прямые

2

Комб.

Параллельные прямые

РТ: № 7-10,14 (15 мин)

Скрещивающиеся прямые

П. 2.2. № 162,165, 167

02.10.14

25

Комб.

Опрос теории

П. 2.2. № 164, 169, 172

03.10.14

26

Расстояние

2

Комб.

Расстояние

РТ: № 16-23, 25

Орнаменты

П. 2.3. № 176, 179, 183

06.10.14

27

Комб.

П. 2.3. №182, 187, 189

07.10.14


28

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

(9 часов)

Как                         записывают                 и читают десятичные дроби

3

ОНМ

Десятичная дробь. Разряды десятичных дробей. Чтение десятичных дробей

Уметь:                                    - переходить от одной
формы записи чисел к другой;                                            - представлять десятич
ную дробь в виде обык
новенной и в простейших
случаях обыкновенную в виде десятичной;                        - пользоваться основны
ми единицами длины,
массы, времени, скоро
сти, площади, объема;                   - выражать более круп
ные единицы через мел
кие и наоборот

П. 3.1. №201, 202, 206,209

08.10.14

29

ЗИ

ДМ:0-11(1,2) (10 мин)

П. 3.1. №208, 214, 215

09.10.14

30

Комб.

Устный опрос

ДМ: 0-12 (2, 3, 5, 7)

13.10.14

31

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

Комб.

Представление обыкновенной дроби в десятичную и десятичной дроби в виде обыкновенной

ДМ:П-9 (15 мин)

П. 3.2. № 220 (а-г), 221 (а-г), 223, 225

14.10.14

32

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

ПЗУ

ДМ: 0-14 (3)

П. 3.3. № 229 (в), 232 (б), 235, 238 (а)

15.10.14

33

Сравнение десятичных   дробей

2

Комб.

Сравнение десятичных дробей

Уметь выполнять оценку числовых выражений

Тест (20 мин)

П. 3.4. № 248, 252, 255 (г), 261

16.10.14

34

Комб.

Устный счет (8 мин)

П. 3.4. № 264 (а-в), 265 (б), 269

17.10.14

35

Задачи на уравнивание

1

ПЗУ

Решение текстовых задач арифметическим способом. Способ уравнивания

Устный опрос. ДМ: 0-15 (2, 5, 6) (10 мин)

Задачи на уравнивание (олим-пиадногоуровня)

П. 3.5. № 272 (а), 273 (б). П-10

20.10.14

36

Зачёт № 2

1

КР

КР(45 мин)

21.10.14

37

Работа над ошибками. Сложение и вычитание десятичных дробей

4

ОНМ

Арифметические действия с десятичными дробями. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Использование скобок

Знать/понимать:                        - алгоритм действий с десятичными дробями;                   - как потребности прак
тики привели математи
ческую науку к необхо
димости расширения по
нятия числа

Устный опрос (10 мин)

«Длинные» выражения с десятичными дробями

П. 4.1. №291 (а-г), 292, 296, 299

22.10.14

38

ЗИ

Устный счет (5-8 мин)

П4.1.№297(ж-и), 302, 304 (б, в)

23.10.14

39

Комб.

ДМ:П-11 (10 мин)

П. 4.1. №308, 309 (а,г-е),315

24.10.14

40

ПЗУ

ДМ: П-12 (10 мин)

П. 4.1. №312, 318, 323 (б), 325

27.10.14


41

42

Сложение и вычитание десятичных                дробей

2

ПКЗУ

Уметь:                                        - выполнять арифмети
ческие действия с деся
тичными дробями;                             - находить значения чи
словых выражений

ДМ: 0-18 (1,3) (10 мин)

П. 4.1. №329, 330 (а), 331 (а, б), 332 (в)

28.10.14

ПЗУ

ДМ: 0-18 (4, 5) (15 мин)

П. 4.1. №323 (г). ДМ: 0-19 (4, 6)

29.10.14

43

ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
(31 час)

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000

2

ОНМ

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

Уметь:                                             - переносить запятую;                  - переводить одни еди
ницы измерения в                      другие;                                                 - владеть приемом само
контроля

Устный счет. ДМ: О-20 (1, 2, 3) (10 мин)

П. 4.2. № 333 (е-к), 335 (е-к), 340 (а), 277

30.10.14

44

ЗИ

Диктант (10 мин)

П. 4.2. № 278, 339 (д-з), 341 (б), 344

31.10.14

45

Умножение десятичных дробей

5

ОНМ

Умножение десятичных дробей. Свойства умножения: распределительное, сочетательное, пере-местительное

Знать/понимать:                         -правило умножения
дробей;                                            -свойства умножения.
Уметь:                                         -умножать два числа,
несколько чисел;                             - применять свойства
умножения;                                        - вычислять рациональ
ным способом

Устный опрос (1-й вариант). ДМ: 0-22 (2-й вариант) (10 мин)

П. 4.3. ДМ: 0-21 (1, 2, 7)

10.11.14

46

Комб.

Устный опрос (2-й вариант). ДМ: 0-22 (1-й вариант) (10 мин)

П. 4.3. № 345, 347 (а, б), 352 (г-е)

11.11.14

47

Комб.

Тест (20 мин)

П. 4.3. № 353 (г-е), 356,367 (в-е), 369 (б)

12.11.14

48

ОСЗ

ДМ: П-13 (10 мин)

П. 4.3. № 360, 371 (в, г, д), 377 (б, д, е), 385

13.11.14

49

ПКЗУ

ДМ: П-14 (10 мин)

П. 4.3. № 378 (г-е), 381 (г-е), 382 (а, б), 390

14.11.14

50

Деление десятичных дробей

9

ОНМ

Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Знать: алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

П. 4.4. № 393 (г-е), 395 (г-е), 400 (г-е), 406

17.11.14

51

ЗИ

Диктант (10 мин)

П. 4.4. № 402 (г-е), 409, 412 (а, б), 413 (а)

18.11.14


52

Деление десятичных дробей

9

ПЗУ

Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Знать:                                           - алгоритм выполнения
деления десятичной дро
би на натуральное число; - алгоритм выполнения
деления десятичной дро
би на десятичную дробь.
Уметь:                                           - находить значения вы
ражения;                                                      - переходить от десятич
ных бесконечных дробей
к обыкновенным дробям

ДМ: П-15 (10 мин)

Конечные, бесконечные и периодические десятичные дроби

П. 4.4. № 412 (г-е), 416,418 (а-в), 421 (а)

19.11.14

53

Комб.

Устный счет (10 мин)

П. 4.4,4.5. № 422 (е), 425,442 (а), 444 (а, б)

20.11.14

54

Урок-практикум

РТ: № 66-70 или ДМ: 0-24

П. 4.4,4.5. №443 (б), 445 (а, б), 446 (а), 447 (а, б)

21.11.14

55

Комб.

ДМ: П-16 (10 мин)

П. 4.5. № 440,443 (а), 446 (в)

24.11.14

56

Комб.

Устный счет (8 мин)

П. 4.5. ДМ: 0-25 (1-3); № 21 (с. 102)

25.11.14

57

ПКЗ

Устный опрос ДМ: П-17                    (15 мин)

П. 4.4,4.5. ДМ: 0-25 (4-6); № 22 (с. 102)  

26.11.14

58

Урок-практикум

Отчет (40 мин)

ДМ: Проверь себя (с. 58)

27.11.14

59

Округление десятичных дробей

2

ОНМ

Округление чисел. Прикидка результатов вычислений

Уметь:                          округлять десятичные
дроби;                                            - находить приближения
чисел с недостатком и с избытком;                                       - выполнять оценку
числовых выражений

Устный счет (8 мин)

П. 4.6. №449,451 (б), 454 (а, б), 464

28.11.14

60

Урок-кон-суль-тация

ДМ: 0-28 (15 мин)

П. 4.6. № 362, 465, 468

01.12.14

61

Задачи на движение

4

Комб.

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом

Знать/понимать:                   - как используются математические формулы;

Устная работа по схемам-чертежам

Решение олимпи-адных задач

П. 4.7. № 473, 475; № 15 (а, б) (с. 102). Алгоритм решения типовых задач

02.12.14

62

       Административная срезовая работа

03.12.14

63

Комб.

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Скорость по течению и против течения

-        примеры их примене
ния для решения матема
тических и практических
задач.                                
Уметь:                                        -решать текстовые
задачи;                                           -найти скорость сбли
жения, время встречи,
расстояние

Устный счет

Решение олимпи-адных задач на движение

П. 4.7. №479, 481,

484;

№15 (в, г) (с. 102)

04.12.14

64

Урок-практикум

Отчет (30 мин)

П. 4.7. № 485, 488. ДМ: 0-29 (7)

05.12.14

65

Комб.

ДМ: О-ЗО (3,4)

П. 4.7. ДМ: 0-29 (4, 6,8)

08.12.14

66

Зачёт № 3

1

КР

КР(45мин)

ДМ: Проверь себя (с. 66)

09.12.14

67

ОКРУЖНОСТЬ
(8 часов)

Работа над ошибками. Прямая и окружность

2

Комб.

Прямая. Окружность. Касательная и секущая окружности

Уметь:                                            - пользоваться геометри
ческим языком для опи
сания предметов окру
жающего мира;                           -распознавать геометри
ческие фигуры, различать
их взаимное расположе
ние;                                                 - изображать геометри
ческие фигуры;                           - использовать приобре
тенные знания и умения
в практической деятель
ности и повседневной
жизни, при построении
геометрическими инст
рументами;                                    - строить треугольник
по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними

О колесе, и не только о нем

П. 5.1. №500, 502, 503, 506

10.12.14

68

ПЗУ

П. 5.1. №499, 501, 504, 505

11.12.14

69

Две окружности на плоскости

2

Комб.

Взаимное расположение прямой и окружности

Устная работа по готовым чертежам

П. 5.2. № 508, 509. РТ: № 36

12.12.14

70

Комб.

РТ: № 32-35, 37, 38 (15 мин)

П. 5.2. №511,513, 515

15.12.14

71

Построение треугольника

2

Комб.

Неравенство треугольника

ФО

П. 5.3. 517 (а), 519 (а). РТ: 39,40

16.12.14

72

Комб.

Проверка д/з

Треугольник Рело(немецкого меника),фракталы

П. 5.3. № 522 (а), 523 (а). РТ: № 42, 45

17.12.14

73 74

Круглые тела

2

Комб.

Наглядные представления о цилиндре, шаре, конусе, сфере. Примеры сечений и разверток

Устный счет (8 мин)

П. 5.4. № 532, 534, 535

18.12.14

Комб.

Устная работа с таблицей    (10 мин)

П. 5.4. №540, 541. РТ: № 92, 93

19.12.14


75

Что такое отношение

6

ОНМ

Отношение. Масштаб

Уметь:                                           - решать текстовые зада
чи, связанные с отноше
нием, с дробями, процен
тами;                                           - использовать приобре
тенные знания и умения
в практической деятель
ности и повседневной
жизни, для решения
несложных практических
расчетных задач

Геометрический диктант (10 мин)

П. 6.1. №559, 561, 563 (а, в, е), 564

22.12.14

76

ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ (15 часов)

ЗИ

ФО

П. 6.1. №567, 570, 572.574

23.12.14

77

ПЗУ

ДМ: П-22 (10 мин)

П. 6.1. №562, 577. ДМ: 0-31 (7)

24.12.14

78

Деление в данном отношении

Комб.

Устный опрос по схемам                (10 мин)

П. 6.2. № 580, 583. 586

25.12.14

79

Комб.

ДМ: П-23 (10 мин)

П. 6.2. № 581 (б), 584, 588, 590

26.12.14

80

Комб.

ДМ: 0-32 (2, 3, 7,8)

П. 6.2. №1,11 (с. 142)

29.12.14

81

«Главная» задача на проценты

4

ОНМ

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту

Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами

Устный опрос (5-7 мин)

П. 6.3. № 594 (а), 596, 597, 601 (а)

30.12.14

82

Урок-практикум

МД (8 мин)

П. 6.3. № 595, 599, 602, 607 (а)

12.01.15

83

ОСЗ

ДМ: П-24 (10 мин)

П. 6.3. №609, 612, 615 (а, б), 616 (а, б)

13.01.15

84

ПКЗ

ФО (по результатам П-24)

П. 6.3. № 619 (а, б), 620. ДМ: 0-33 (11,12)

14.01.15

85

Выражение отношения в процентах

4

ПЗУ

Выражение отношения в процентах. Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Перевод десятичных дробей в проценты

Уметь:                                        - переходить от одной
формы записи чисел к другой;                                           - представлять проценты
в виде дроби и дробь в виде процентов

Устный счет

П. 6.4. № 624, 626 (а), 631 (а, б, д), 634

15.01.15

86

Комб.

ДМ: П-25 (10 мин)

П. 6.4. № 629 (а), 636,641,644

16.01.15

87

Урок-сорев-нова-ние

Отчет

П. 6.4. № 629 (б), 638,645

19.01.15

88

ОСЗ

Фронтальная работа

П. 6.4. ДМ: 0-35 (1.1,3,4)

20.01.15

89

Зачёт № 4

1

КР

КР (45 мин)

ДМ: Проверь себя (с 77)

21.01.15


90

Работа над ошибками. Осевая симметрия

2

ОНМ

Симметрия. Симметрия относительно прямой. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия

Уметь строить фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной

Анализ зачетной работы

Применение симметрии к решению некоторых геометрических задач

П. 7.1. №655, 657. РТ: № 47,48

22.01.15

91

СИММЕТРИЯ
(8 часов)

Комб.

Устная работа по готовым чертежам

П. 7.1. №659, 662, 664, 666

23.01.15

92

Ось симметрии фигуры

3

Комб.

Ось симметрии фигуры. Симметрия фигур. Асимметричность

П. 7.2. №671, 672, 673,681

26.01.15

93

Комб.

РТ: № 51-54

П. 7.2. № 674, 680, 683, 687

27.01.15

94

Комб.

РТ: № 55-56

П. 7.2. № 688, 689

28.01.15

95

Центральная симметрия

3

Комб.

Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры

Симметрия относительно точки

П. 7.3. РТ: № 57-60

29.01.15

96

Лаб. раб.

Лаб. раб.

П. 7.3. РТ: № 61-63

30.01.15

97

Комб.

П. 7.3. Творческое задание

02.02.15

989

Какие числа называют целыми

1

ОНМ

Целые числа -положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа. Сравнение целых чисел

Знать, понимать,               как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

П. 8.1. №714, 717, 718,720

03.02.15

99

ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА
(14 часов)

Сравнение целых  чисел

2

Комб.

ФО

П. 8.2. № 728, 730, 733, 736 (а, в, д)

04.02.15

100

Комб.

Диктант (10 мин)

П. 8.2. № 735, 737; №1,2 (с. 188)

05.02.14

101

Сложение целых    чисел

2

Комб.

Сложение целых чисел. Переместитель-ный и сочетательный законы сложения

Уметь выполнять арифметические действия с числами

Устный счет (8 мин)

П. 8.3. № 739, 742, 751 (а)

06.02.15

102

Комб.

РТ: № 102-104 (10 мин)

П. 8.3. № 753(а-г), 756 (а-г), 760 (а-в), 762

09.02.15

103

Вычитание целых  чисел

2

ОНМ

Вычитание целых чисел

Понимать возможность замены действия вычитания действием сложения. Уметь:                                        - перейти от разности чисел к их сумме;

Устный счет (10 мин). ДМ: 0-37 (3, 5)

П. 8.4. №767, 771, 775, 778 (а-г)

10.02.15

104

ЗИ

ДМ: П-27 (15 мин)

П. 8.4. № 782, 785, 789

11.02.15


- складывать числа с разными и одинаковыми знаками

105

Умножение целых  чисел

2

ОНМ

Умножение целых чисел. Правило знаков

МД с самопроверкой (8 мин)

П. 8.5. № 795, 798, 803. Табличка «Правило знаков»

12.02.15

106

ЗИ

ДМ: П-28 (10 мин)

П. 8.5. № 800, 805, 812,807

13.02.15

107

Деление целых  чисел

2

ОНМ

Деление целых чисел. Правило знаков

ФО

16.02.15

108

ЗИ

МД (10 мин)

П. 8.5. №806, 811, 819, 820

17.02.15

109

Множества

2

Комб.

Множество и его обозначение. Запись множества с помощью фигурных скобок. Конечное и бесконечное множества. Объединение и пересечение множеств

Знать                                     понятие множество                 и его обозначение. Уметь:                                           - записывать множество
с помощью фигурных
скобок;                                             - называть число, при
надлежащее множеству;                 -о бозначать пустое
множество специальным
символом

Работа в                   группах

Элементы множества. Подмножество. Диаграммы Эйлера

П. 8.7. №841, 844, 847, 849

18.02.15

110

Комб.

П. 8.7. № 850, 852, 853

19.02.15

111

Зачёт № 5

1

КР

КР (45 мин)

ДМ: Проверь себя (с 92)

20.02.15

112

КОМБИНАТОРИКА

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ

(8 часов)

Анализ зачетной работы. Логика перебора

2

Комб.

Перебор вариантов. Кодирование

Уметь:                                         - оценивать логическую
правильность                      рассуждений;                                           - решать комбинаторные
задачи путем                     систематического перебора возможных вариантов

РТ: № 8-12 Решение с комментированием и обоснованием

П. 9.1. №866, 867, 870, 872

24.02.15

113

Комб.

П. 9.1. №871, 878, 883, 879

25.02.15


114

Правило умножения

2

Комб.

Правило умножения

Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов с использованием правила умножения

РТ: № 13-15

«Неудобный» вариант из всех возможных

П. 9.2. № 888, 890, 894

26.02.15

115

Комб.

П. 9.2. № 896, 898, 899

27.02.15

116

Сравнение шансов

2

Комб.

Понятие и примеры случайных событий

Уметь:                                             - использовать приобре
тенные знания и умения
в практической деятель
ности и повседневной
жизни;                                           - сравнивать шансы
наступлений случайных
событий для оценки
вероятности случайного
события в практических
ситуациях

П. 9.3. №901, 903, 904

02.03.15

117

Комб.

РТ: № 16

П. 9.3. № 906, 909, 911

03.03.15

118

Эксперименты со случайными исходами

2

Комб.

Теория вероятности -специальная наука. Случайный исход

РТ: № 17-20

П. 9.4. № 913, 914

04.03.15

119

ПР

Практическая работа (30 мин)

П. 9.4. № 915, 917

05.03.15

120

ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

             (14 часов)

Какие числа называют рациональными

2

ОНМ

Рациональные числа. Обозначение рациональных чисел

Знать/понимать:                    - как потребности прак
тики привели математи
ческую науку к необхо
димости расширения
понятия числа;                               - термины:
натуральное,
дробное, положительное,
отрицательное, рацио
нальное число.
Уметь: сравнивать ра
циональные числа с опо
рой на расположение
чисел на координатной
прямой, с использовани
ем понятия
модуль числа

Устный счет (10 мин)

П. 10.1. №931, 934, 938, 941

06.03.15

121

ЗИ

Диктант (10 мин)

П. 10.1. №945, 947, 949 (а-г)

10.03.15

122

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

2

ОНМ

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

Фронтальная

работа.

ДМ:О-40

Линейные уравнения вида \ах + Ь\ = = с

П. 10.2. № 952, 958, 960, 959 (ж-и)

11.03.05

123

ЗИ

ДМ:П-31 (10 мин)

П. 10.2. № 963, 964, 966 (а-г), 969

12.03.15

124

Административная срезовая работа

13.03.15


125

ЦЕЛЫЕ     ЧИСЛА

(14 часов)

Действия с рациональными числами

5

ПЗУ

Арифметические действия с рациональными числами

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

Проверка д/з при помощи теста (10 мин)

П. 10.3. №981 (а-г), 982, 987 (а-г), 990

16.03.15

126

Комб.

ДМ: 0-42 (1,2, 3) (10 мин)

П. 10.3. № 984 (а-г), 988 (е-и), 993 (а-г), 1005 (а, б)

17.03.15

127

Комб.

ФО

П. 10.3. № 996 (д-и), 1006,1010 (а-в), 1020 (а-в)

18.03.15

128

Комб.

ДМ: 0-42 (6, 7) (10 мин)

П. 10.3. № 1008, 1014 (а, б), 1018 1021 (а, б)

19.03.15

129

ОСЗ

Сам. раб. с самопроверкой (10 мин)

П. 10.3. № 1022, 1025, 1026

20.03.15

130

Решение задач на «обратный ход»

1

Комб.

Уметь решать текстовые задачи, используя метод «обратный ход»

П. 10.4. № 1035, 1036, 1037

30.03.15

131

Что такое координаты

2

ОНМ

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой

Уметь:                                           - изображать числа точ
ками на координатной
прямой;                                          - определять координаты
точки плоскости;                       - строить точки с заданными координатами;                        - читать координаты
отмеченной точки

Устный счет (8 мин)

П. 10.5. № 1042, 1044, 1045

31.03.15

132

ЗИ

Устная работа по готовым чертежам (10 мин)

П. 10.5. № 1046, 1048

01.04.15

133

134

Прямоугольные координаты на плоскости

3

ОНМ

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

Диктант (10 мин)

П. 10. 6. № 1050 (а, б), 1051 (а, в), 1054, 1055

02.04.15

ПЗУ

РТ: № 125-128 (10 мин)

П. 10.6. № 1056, 1058,1060

03.04.15

135

ОСЗ

Лаб. раб. (30 мин)

П. 10.6. № 1057, 1062, 1063

06.04.15

136

Зачёт № 6

1

КР

КР (45мин)

07.04.15


137

Работа над ошибками.                  О математическом языке

3

ОНМ

Буквенные выражения

Знать/понимать, как используются математические формулы

Анализ зачетной работы

Задачи, решаемые в целых числах

П. 11.1. №1076, 1078, 1084, 1085

08.04.15

138

Комб.

ФО

П. 11.1. №1083, 1090 (б, г), 1092, 1095 (а, в, д)

09.04.15

139

Комб.

ДМ: П-34 (10 мин)

П. 11.1. №1096 (в), 1099,1102

10.04.15

140

ФОРМУЛЫ                               (15 часов)

Составление формул

3

ОНМ

Представление зависимости между величинами в виде формул

Уметь:                                          - составлять буквенные
выражения и формулы
по условиям задач;                             - осуществлять в выра
жениях и формулах
числовые подстановки
и выполнять соответст
вующие вычисления;                  - выражать из формул
одну переменную через
остальные

Устный счет (8 мин)

П. 11.2. №1104, 1105,1110

13.04.15

141

ЗИ

ДМ: П-35 (10 мин)

П. 11.2. №1107, 1108,1111,1113

14.04.15

142

ПЗУ

Тест с выбором ответа (12 мин)

П. 11.2. №1114, 1122,1116

15.04.15

143

Вычисление по формулам

2

ПЗУ

Формулы, выражающие площадь прямоугольника, периметр треугольника и прямоугольника, объем параллелепипеда

ФО (8 мин)

П. 11.3. №1125, 1128,1120

16.04.15

144

Комб.

ДМ: П-36 (15 мин)

П. 11.3. №1127, 1130,1133

17.04.15

145

Формулы длины окружности и площади круга

1

Комб.

Длина окружности, число к, радиус, диаметр, площадь круга

Уметь:                                          - изображать геометри
ческие фигуры;                                     - находить площади                  основных                    геометрических фигур

Устная работа по готовым формулам «Установите соответствие»

П. 11.4. №1137, 1138,1140,1141

20.04.15

146

Что такое уравнение

5

ОНМ

Уравнение с одной переменной

Уметь:                                         - решать линейные                   уравнения;                                     - решать текстовые                 задачи алгебраическим                 методом

Устная работа по готовым            чертежам

П. 11.5. №1143, 1145, 1148 (а, в)

21.04.15

147

ЗИ

Корень уравнения. Решить уравнение

Устный счет (10 мин)

П. 11.5. №1150, 1151 (а), 1153 (а)

22.04.15

148

ПЗУ

ДМ: П-37

П. 11.5. №1152 (а

23.04.15

149

ПКЗУ

Сам. раб. (15 мин)

П. 11.5. №1157 (а), 1159 (а), 1161

24.04.15

150

ОСЗ

Анализ допущенных ошибок

П. 11.5. №1162, 1158(д,е,з)

27.04.15

151

Зачёт № 7

1

КР

К.р. (45 мин)

28.04.15

152

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника

2

ОНМ

Сумма углов треугольника. Свойство равнобедренного треугольника

Уметь:                             - распознавать и изображать геометрические
фигуры;                                 - выполнять чертежи
по условию задач;                    - решать геометрические
задачи;                                      - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;                 - решать практические
задачи, связанные с геометрическими величинами;                          -производить                       построения при помощи                   геометрических инструментов (линейка, циркуль, транспортир)

Работа над ошибками

П. 12.1. №1169, 1171,1172

29.04.15

153

ЗИ

Устный счет

П. 12.1. №1175, 1177

30.04.15

154

МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ

(10 часов)

Параллелограмм

3

ОНМ

Параллелограмм и его свойства. Четырехугольник. Ромб

ФО

Построение параллелограмма по его диагоналям.

Паркеты. Равновесие фигур

П. 12.2. №1183, 1186,1189,1192

05.05.15

155

Комб.

РТ: № 66-70

П. 12.2. №1196, 1198,1190

06.05.15

156

Комб.

РТ:№ 71-72

РТ: № 73-78

07.05.15

157

Правильные многоугольники

1

ОНМ

Многоугольники. Правильные многоугольники

ПР (20 мин)

П. 12.3. №1201, 1204, 1205

08.05.15

158

Площади

3

ПЗУ

Равновеликие и равносоставленные фигуры

ФО

П. 12.4. № 1210, 1212,1214

12.05.15

159

Комб.

РТ: № 81-84

13.05.15

160

Урок-деловая игра

Работа по карточкам

РТ: № 85-87

14.05.15

161

Призма

1

Комб.

Наглядное представление о пространственных телах: призма

Сам. раб. (15 мин)

П. 12.5. РТ: № 90-92

15.05.15

162-

169

170

ПОВТОРЕНИЕ

(10 часов)

Повторение

9

Рациональные числа. Элементы геометрии

Итоговый тест

18.05.15 19.05.15 20.05.15 21.05.15 22.05.15 25.05.15 26.05.15 27.05.15 28.05.15

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа (45мин)

29.05.15

I четверть – 44 ч                Тематические зачёты:                    29.09.14                        Итоговая работа:                                                 29.05.15

II четверть – 37 ч                                                21.10.14                        Административные срезовые работы:          03.12.14

III четверть – 48 ч                                                09.12.14                                                                           13.03.15

IV четверть – 41 ч                                                21.01.15

ИТОГО: 170 ч                                                20.02.15

                                                                07.04.15        

                                28.04.15

                                                                


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса                                                                                        

Учебно-методический комплект:                                                                                               Дорофеев В.Г., Математика 6 класс, - М.: Просвещение, 2014г.                                              Евстегнеев Л. П., Карп А. П., Дидактические материалы по математике (6 класс), М.: Просвещение, 2014г.                                                                                                                   Минаева С.С., Рослова Л.О., Рабочая тетрадь по математике(6 кл.), М.: Просвещение, 2014г                                                                                                                                                   Кузнецова Л.В.,  Минаева С.С., Рослова Л.О., Контрольные работы по математике (5-6кл.), М.: Просвещение, 2011г.                                                                                                                          Кадилова С.М., Колесникова Т.В., Тернопол А. Н., Методическое пособие (6кл.), М.: «Дрофа», 2011г.                                                                                                                                       Дюмина Т.Ю. Поурочные планы ( 5 кл.), Волгоград: «Учитель» , 2006г.                                            Шарыгин И.Ф.,  Шевкин А.В., Задачи на смекалку. Математика 5-6 кл.  -М.: Просвещение,1996г                                                                                                                      Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.  Методическое пособие по математике (5кл), М.:Дрофа,1998г                                                                                                                                         .Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Контрольные работы по математике (5-6кл),                             -М.: Дрофа, 2010г                                                                                                                Информационно-методическая и Интернет-поддержка:                                                                                 1. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства                      «Первое сентября».                                                                                                                                      2. Журнал «Математика в школе».                                                                                                          3. Приложение «Математика», сайт www. pгоv.ru (рубрика «Математика»).                                      4. Интернет-школа Просвещение.гu.                                                                                           5. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.           Печатные пособия                                                                                                                                   1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения                     2. Карточки с заданиями по математике.                                                                                         3. Портреты выдающихся деятелей математики.                                                                            Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование                                                    1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.                       2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.                                         Технические средства обучения:                                                                                                          1. Компьютер.                                                                                                                                              2. Мультимедийный проектор.                                                                                                         3. Экран                                                                                                                                               Интернет-сайты для математиков

  • www.1september.ru
  • www.math.ru
  • www.allmath.ru
  • www.uztest.ru
  • http://schools.techno.ru/tech/index.html
  • http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
  • http://methmath.chat.ru/index.html
  • http://www.mathnet.spb.ru/
  • http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://schools.techno.ru/tech/index.html

Критерии  и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

  1. Оценка  письменных контрольных работ   обучающихся по математике

Работа оценивается отметкой «5», если:                                                                            работа выполнена полностью;                                                                                                в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;       в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:                                                                    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);                                                                                                                             допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:                                                                                                    допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:                                                                                           допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

           Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:                                                              полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;                                                                                                                             изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;                  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;            показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;          продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;       отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;                             возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:                                                                  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;                                                                                                           допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;                                                                          допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:                                                             неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);                                                                                              имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;                                                                                                                  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;                                                                                                                                при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:                                                                       не раскрыто основное содержание учебного материала;                                   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;                                                                                                                                 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

СОГЛАСОВАНО                                                                                    СОГЛАСОВАНО

   Протокол заседания                                                                 Заместитель директора по УВР      

   методического совета

МБОУ Куйбышевской СОШ                                                          ___________________ФИО

     от 28.08.2014  №1                                                                               (подпись)

_________     ______________                                                                      29.08.2014

(подпись руководителя МС, ФИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...