Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2. Федеральный базисный учебный план (БУП - 2004)
3. Учебный план Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол от 30. 08. 2014 № 1).
4. Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.
5. Авторская программа «Математика, 6» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 6 класс, УМК В. Г. Дорофеев | 154.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Приказ от_______.08.2014 №_____ОД
Подпись ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике Уровень общего образования (класс) основное общее образование 6 класс (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов 170 Учитель Штенская Татьяна Евгеньевна Программа разработана на основе авторской программы Г. В. Дорофеева «Математика. 5-9 классы». М.: Просвещение, 2009.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Федеральный базисный учебный план (БУП - 2004)
- Учебный план Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол от 30. 08. 2014 № 1).
- Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.
- Авторская программа «Математика, 6» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Общая характеристика учебного курса
Главной целью изучения курса математики в V— VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языке описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: * овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; * интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; * формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; * воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в человеческом развитии. В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: - планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; - решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место учебного курса, предмета в учебном плане школы
В 2014-2015 учебном году в 6 классе в полном объеме реализуется Федеральный и школьный компонент учебного плана в соответствии БУПом-2004. По учебному плану на курс математики в 6 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю). Вариант I.
Учебный план 6 класса на 2014-2015 учебный год в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего образования
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
Федеральный компонент | Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | итого | |
Русский язык | 6 | 6 | |
Литература | 2 | 2 | |
Английский язык | 3 | 3 | |
Математика | 5 | 5 | |
История | 2 | 2 | |
Обществознание | 1 | 1 | |
География | 1 | 0,5 | 1,5 |
Биология | 1 | 0,5 | 1,5 |
Музыка | 1 | 1 | |
ИЗО | 1 | 1 | |
Технология | 2 | 2 | |
Физическая культура | 3 | 3 | |
ОБЖ | 1 | 1 | |
Итого: | 28 | 2 | 30 |
Содержание учебного курса
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
Решение текстовых задач арифметическими приемами. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой.
Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы.
Требования к математической подготовке учащихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби);
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
--- выполнять арифметические действия с рациональными числами,
--- решать основные задачи на дроби, проценты;
--- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,
понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение»;
----составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
--- правильно употреблять термины «уравнение », «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение» ;
Учебно-тематическое планирование (6 класс)
№ | Тема | Коли-чество часов | Содержание | Основная цель |
1 | Дроби и проценты. | 22 | Арифметические действия с дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы. | Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент». |
2 | Прямые и окружности. | 9 | Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Расстояние. Шар. Сфера. | Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей. |
3 | Десятичная запись дробей. | 7 | Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач. | Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. |
4 | Действия с десятичными дробями. | 30 | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. | Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями. |
5 | Десятичные дроби и проценты. | 12 | Округление десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Проценты. Основные задачи на проценты. | Расширить представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки. |
6 | Симметрия. | 9 | Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. | Познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление. |
7 | Положительные и отрицательные числа. Целые числа. | 14 | Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. | Мотивировать введение положительных и отрицатель -ных чисел и сформировать умения выполнять действия с целыми числами. |
8 | Комбинаторика. | 6 | Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторики. | Развить умение решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением. |
9 | Рациональные числа. | 11 | Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение на координатной прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. | Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. |
10 | Координаты. | 6 | Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. | Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости. |
11 | Фигуры на плоскости и в пространстве. | 15 | Построение треугольников. Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | Обобщить и применить геометрические знания и умения, приобретенные в предыдущих разделах, при изучении новых фигур и их свойств; ознакомится с понятием объёма и единицами объёма. |
12 | Буквы и формулы. | 13 | Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Уравнение. Корень уравнения. | Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений. |
13 | Вероятность случайных событий. | 9 | Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события. | Научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента. |
14 | Повторение. | 7 |
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Содержание программы (170 ч)
Глава | Название темы | Количество часов | Количество зачётов |
I | Обыкновенные дроби | 20 | 1 |
II | Прямые на плоскости и в пространстве | 6 | |
III | Десятичные дроби | 9 | 1 |
IV | Действия с десятичными дробями | 31 | 1 |
V | Окружность | 8 | |
VI | Отношения и проценты | 15 | 1 |
VII | Симметрия | 8 | |
VIII | Целые числа | 14 | 1 |
IX | Комбинаторика. Случайные события. | 8 | |
X | Рациональные числа. | 16 | 1 |
XI | Буквы и формулы. | 15 | 1 |
XII | Многоугольники и многогранники. | 10 | |
Итоговое повторение | 10 | 1 | |
ИТОГО: | 170 | 8 |
Зачёты
«Обыкновенные дроби».
«Десятичные дроби».
«Действия с десятичными дробями».
«Отношения и проценты».
«Целые числа».
«Рациональные числа».
«Буквы и формулы».
|
Практические работы.
«Пересекающие прямые».
«Параллельные прямые».
«Расстояние».
«Окружности».
«Осевая симметрия».
«Центр и ось симметрии фигуры».
«Треугольник».
«Параллелограмм». 9. Практическая работа № 9 «Площади». 10. Практическая работа № 10 «Призма».
|
Принятые обозначения в рабочей программе
№ п/п | Тип урока | Сокращение |
1 | Урок ознакомления с новым материалом | ОНМ |
2 | Урок закрепления изученного | ЗИ |
3 | Урок применения знаний и умений | ПЗУ |
4 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОСЗ |
5 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ПКЗУ |
6 | Урок комбинированный | Комб. |
Вид контроля | ||
1 | Самостоятельная работа | Сам. раб. |
2 | Проверочная работа № | П-№ |
3 | Обучающая работа № | О-№ |
4 | Математический диктант | МД |
5 | Фронтальный опрос | ФО |
6 | Практическая работа | ПР |
7 | Лабораторная работа | Лаб. раб. |
8 | Контрольная работа | КР |
Литература | ||
1 | Дидактический материал | ДМ |
2 | Рабочая тетрадь | РТ |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела программы | Тема урока | Кол-во уроков овв | Тип урока | Элементы содержания | Требования к результату | Виды учебной ддеятельностиконтроля | Элементы дополнительного содержания одержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
деятельности | План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Стартовая контрольная работа кая контрольная работа | 1 | КР (45минут) | Правила действий с дробями | 01.09.14 | ||||||
2 | ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | Что мы знаем о дробях | 4 | ПЗУ | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями | Знать алгоритм работы с обыкновенными дробями. Уметь: - выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями; - применять алгоритм | Устный счет с само-кой | Аликвотные дроби | П. 1.1.№3(а-е), 4 (б), 7 (в), 9 (ж-и) | 02.09.14 | |
3 | ПЗУ | МД | П. 1.1. №8 (а), 10 (а-в), 12 (а-в), 14 (а-в) | 03.09.14 | |||||||
4 | ПКЗУ | ДМ: 0-1 (1,2,4, 7) (15 мин) | П. 1.1. №13 (г, л е), 14 (г), 20, 26 (а) | 04.09.14 | |||||||
5 | ОСЗ | ДМ: П-3 (2), П-4 (2) (10 мин) | П. 1.1. №19. 31, 26 (в), 36 | 05.09.14 | |||||||
6 | «Многоэтажные» дроби | 2 | Комб. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Уметь: - выполнять арифмети | Тест (действия с дробями) (10 мин) | П. 1.2. №37 (в), 39 (в, г), 41 (а, в), 43 | 08.09.14 | |||
7 | Комб. | ДТ: 0-4(3 (а, б)) (10 мин) | П. 1.2. №38 (а, г), 40 (а, б), 45 (а, б), 46 (а, б) | 09.09.14 | |||||||
8 | Основные задачи на дроби | 5 | Комб. | Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части. Какую часть составляет | Уметь: - решать текстовые | ФО | П. 1.3. №48 (в, г), 49(д,е),52,53. Схема | 10.09.14 | |||
9 | Комб. | МД(12мин) | П. 1.3. №50, 59, 66 | 11.09.14 | |||||||
10 11 | Комб. | ДМ: 0-7 (1, 3, 8) (15 мин) | П. 1.3. №57 (а), 60, 69,71 | 12.09.14 | |||||||
ПЗУ | ДМ: 6 (10 мин) | П. 1.3. №62, 72, 77; № 2 (в, г) (с. 33) | 15.09.14 | ||||||||
12 | Урок-аукцион | Отчет | П. 1.3. №79, 80. ДТ: 0-7 (12), 0-8(8) | 16.09.14 |
13 | Что такое процент | 6 | ОНМ | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по проценту | Понимать слово «процент». Уметь: -переходить от одной | ФО (2 вариант). Работа по схеме (1-й вариант) | П. 1.4. №83 (б), 84, 85,90 | 17.09.14 | |||
14 | ЗИ | МД с самопроверкой | П. 1.4. №91, 98, 105,114 | 18.09.14 | |||||||
15 | ПЗИ | ДМ:П-8 (10 мин) | П. 1.4. № 112, 117,124, 127 | 19.09.14 | |||||||
16 | Урок-деловая игра | Отчет | П. 1.4. №125; № 4-10 (с. 33) | 22.09.14 | |||||||
17 | ОСЗ | Тест (20 мин) | П. 1.4.ДМ:0-9 (по вариантам) | 23.09.14 | |||||||
18 | Комб. | ДМ: О-10 (8, 9, 10) (10 мин) | П. 1.4. №118, 119, 126 | 24.09.14 | |||||||
19 | Столбчатые и круговые диаграммы | 2 | Комб. | Устный счет (8 мин) | П. 1.5. №129, 132 + творческое задание | 25.09.14 | |||||
20 | Комб. | Лаб. раб. (30 мин) | П. 1.5. №133, 136. РТ | 26.09.14 | |||||||
21 | Зачёт №1 | 1 | КР | КР (45 мин) | Проверь себя | 29.09.14 | |||||
22 | ПРЯМЫЕ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ (6 часов) | Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые | 2 | Комб. | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Вертикальные углы, транспортир | Уметь: - пользоваться геометри | П. 2.1. №146 (а, б), 149, 152,154 | 30.09.14 | |||
23 | Комб. | РТ: № 1-5 | П. 2.1. №147, 156 | 01.01.14 | |||||||
24 | Параллельные прямые | 2 | Комб. | Параллельные прямые | РТ: № 7-10,14 (15 мин) | Скрещивающиеся прямые | П. 2.2. № 162,165, 167 | 02.10.14 | |||
25 | Комб. | Опрос теории | П. 2.2. № 164, 169, 172 | 03.10.14 | |||||||
26 | Расстояние | 2 | Комб. | Расстояние | РТ: № 16-23, 25 | Орнаменты | П. 2.3. № 176, 179, 183 | 06.10.14 | |||
27 | Комб. | П. 2.3. №182, 187, 189 | 07.10.14 |
28 | ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (9 часов) | Как записывают и читают десятичные дроби | 3 | ОНМ | Десятичная дробь. Разряды десятичных дробей. Чтение десятичных дробей | Уметь: - переходить от одной | П. 3.1. №201, 202, 206,209 | 08.10.14 | |||
29 | ЗИ | ДМ:0-11(1,2) (10 мин) | П. 3.1. №208, 214, 215 | 09.10.14 | |||||||
30 | Комб. | Устный опрос | ДМ: 0-12 (2, 3, 5, 7) | 13.10.14 | |||||||
31 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | Комб. | Представление обыкновенной дроби в десятичную и десятичной дроби в виде обыкновенной | ДМ:П-9 (15 мин) | П. 3.2. № 220 (а-г), 221 (а-г), 223, 225 | 14.10.14 | ||||
32 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | ПЗУ | ДМ: 0-14 (3) | П. 3.3. № 229 (в), 232 (б), 235, 238 (а) | 15.10.14 | |||||
33 | Сравнение десятичных дробей | 2 | Комб. | Сравнение десятичных дробей | Уметь выполнять оценку числовых выражений | Тест (20 мин) | П. 3.4. № 248, 252, 255 (г), 261 | 16.10.14 | |||
34 | Комб. | Устный счет (8 мин) | П. 3.4. № 264 (а-в), 265 (б), 269 | 17.10.14 | |||||||
35 | Задачи на уравнивание | 1 | ПЗУ | Решение текстовых задач арифметическим способом. Способ уравнивания | Устный опрос. ДМ: 0-15 (2, 5, 6) (10 мин) | Задачи на уравнивание (олим-пиадногоуровня) | П. 3.5. № 272 (а), 273 (б). П-10 | 20.10.14 | |||
36 | Зачёт № 2 | 1 | КР | КР(45 мин) | 21.10.14 | ||||||
37 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | ОНМ | Арифметические действия с десятичными дробями. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Использование скобок | Знать/понимать: - алгоритм действий с десятичными дробями; - как потребности прак | Устный опрос (10 мин) | «Длинные» выражения с десятичными дробями | П. 4.1. №291 (а-г), 292, 296, 299 | 22.10.14 | ||
38 | ЗИ | Устный счет (5-8 мин) | П4.1.№297(ж-и), 302, 304 (б, в) | 23.10.14 | |||||||
39 | Комб. | ДМ:П-11 (10 мин) | П. 4.1. №308, 309 (а,г-е),315 | 24.10.14 | |||||||
40 | ПЗУ | ДМ: П-12 (10 мин) | П. 4.1. №312, 318, 323 (б), 325 | 27.10.14 |
41 42 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | ПКЗУ | Уметь: - выполнять арифмети | ДМ: 0-18 (1,3) (10 мин) | П. 4.1. №329, 330 (а), 331 (а, б), 332 (в) | 28.10.14 | ||||
ПЗУ | ДМ: 0-18 (4, 5) (15 мин) | П. 4.1. №323 (г). ДМ: 0-19 (4, 6) | 29.10.14 | ||||||||
43 | ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000 | 2 | ОНМ | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 | Уметь: - переносить запятую; - переводить одни еди | Устный счет. ДМ: О-20 (1, 2, 3) (10 мин) | П. 4.2. № 333 (е-к), 335 (е-к), 340 (а), 277 | 30.10.14 | ||
44 | ЗИ | Диктант (10 мин) | П. 4.2. № 278, 339 (д-з), 341 (б), 344 | 31.10.14 | |||||||
45 | Умножение десятичных дробей | 5 | ОНМ | Умножение десятичных дробей. Свойства умножения: распределительное, сочетательное, пере-местительное | Знать/понимать: -правило умножения | Устный опрос (1-й вариант). ДМ: 0-22 (2-й вариант) (10 мин) | П. 4.3. ДМ: 0-21 (1, 2, 7) | 10.11.14 | |||
46 | Комб. | Устный опрос (2-й вариант). ДМ: 0-22 (1-й вариант) (10 мин) | П. 4.3. № 345, 347 (а, б), 352 (г-е) | 11.11.14 | |||||||
47 | Комб. | Тест (20 мин) | П. 4.3. № 353 (г-е), 356,367 (в-е), 369 (б) | 12.11.14 | |||||||
48 | ОСЗ | ДМ: П-13 (10 мин) | П. 4.3. № 360, 371 (в, г, д), 377 (б, д, е), 385 | 13.11.14 | |||||||
49 | ПКЗУ | ДМ: П-14 (10 мин) | П. 4.3. № 378 (г-е), 381 (г-е), 382 (а, б), 390 | 14.11.14 | |||||||
50 | Деление десятичных дробей | 9 | ОНМ | Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Знать: алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь | П. 4.4. № 393 (г-е), 395 (г-е), 400 (г-е), 406 | 17.11.14 | ||||
51 | ЗИ | Диктант (10 мин) | П. 4.4. № 402 (г-е), 409, 412 (а, б), 413 (а) | 18.11.14 |
52 | Деление десятичных дробей | 9 | ПЗУ | Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Знать: - алгоритм выполнения | ДМ: П-15 (10 мин) | Конечные, бесконечные и периодические десятичные дроби | П. 4.4. № 412 (г-е), 416,418 (а-в), 421 (а) | 19.11.14 | ||
53 | Комб. | Устный счет (10 мин) | П. 4.4,4.5. № 422 (е), 425,442 (а), 444 (а, б) | 20.11.14 | |||||||
54 | Урок-практикум | РТ: № 66-70 или ДМ: 0-24 | П. 4.4,4.5. №443 (б), 445 (а, б), 446 (а), 447 (а, б) | 21.11.14 | |||||||
55 | Комб. | ДМ: П-16 (10 мин) | П. 4.5. № 440,443 (а), 446 (в) | 24.11.14 | |||||||
56 | Комб. | Устный счет (8 мин) | П. 4.5. ДМ: 0-25 (1-3); № 21 (с. 102) | 25.11.14 | |||||||
57 | ПКЗ | Устный опрос ДМ: П-17 (15 мин) | П. 4.4,4.5. ДМ: 0-25 (4-6); № 22 (с. 102) | 26.11.14 | |||||||
58 | Урок-практикум | ||||||||||
Отчет (40 мин) | ДМ: Проверь себя (с. 58) | 27.11.14 | |||||||||
59 | Округление десятичных дробей | 2 | ОНМ | Округление чисел. Прикидка результатов вычислений | Уметь: округлять десятичные | Устный счет (8 мин) | П. 4.6. №449,451 (б), 454 (а, б), 464 | 28.11.14 | |||
60 | Урок-кон-суль-тация | ДМ: 0-28 (15 мин) | П. 4.6. № 362, 465, 468 | 01.12.14 | |||||||
61 | Задачи на движение | 4 | Комб. | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом | Знать/понимать: - как используются математические формулы; | Устная работа по схемам-чертежам | Решение олимпи-адных задач | П. 4.7. № 473, 475; № 15 (а, б) (с. 102). Алгоритм решения типовых задач | 02.12.14 | ||
62 | Административная срезовая работа | 03.12.14 | |||||||||
63 | Комб. | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. Скорость по течению и против течения | - примеры их примене | Устный счет | Решение олимпи-адных задач на движение | П. 4.7. №479, 481, 484; №15 (в, г) (с. 102) | 04.12.14 | ||||
64 | Урок-практикум | Отчет (30 мин) | П. 4.7. № 485, 488. ДМ: 0-29 (7) | 05.12.14 | |||||||
65 | Комб. | ДМ: О-ЗО (3,4) | П. 4.7. ДМ: 0-29 (4, 6,8) | 08.12.14 | |||||||
66 | Зачёт № 3 | 1 | КР | КР(45мин) | ДМ: Проверь себя (с. 66) | 09.12.14 | |||||
67 | ОКРУЖНОСТЬ | Работа над ошибками. Прямая и окружность | 2 | Комб. | Прямая. Окружность. Касательная и секущая окружности | Уметь: - пользоваться геометри | О колесе, и не только о нем | П. 5.1. №500, 502, 503, 506 | 10.12.14 | ||
68 | ПЗУ | П. 5.1. №499, 501, 504, 505 | 11.12.14 | ||||||||
69 | Две окружности на плоскости | 2 | Комб. | Взаимное расположение прямой и окружности | Устная работа по готовым чертежам | П. 5.2. № 508, 509. РТ: № 36 | 12.12.14 | ||||
70 | Комб. | РТ: № 32-35, 37, 38 (15 мин) | П. 5.2. №511,513, 515 | 15.12.14 | |||||||
71 | Построение треугольника | 2 | Комб. | Неравенство треугольника | ФО | П. 5.3. 517 (а), 519 (а). РТ: 39,40 | 16.12.14 | ||||
72 | Комб. | Проверка д/з | Треугольник Рело(немецкого меника),фракталы | П. 5.3. № 522 (а), 523 (а). РТ: № 42, 45 | 17.12.14 | ||||||
73 74 | Круглые тела | 2 | Комб. | Наглядные представления о цилиндре, шаре, конусе, сфере. Примеры сечений и разверток | Устный счет (8 мин) | П. 5.4. № 532, 534, 535 | 18.12.14 | ||||
Комб. | Устная работа с таблицей (10 мин) | П. 5.4. №540, 541. РТ: № 92, 93 | 19.12.14 |
75 | Что такое отношение | 6 | ОНМ | Отношение. Масштаб | Уметь: - решать текстовые зада | Геометрический диктант (10 мин) | П. 6.1. №559, 561, 563 (а, в, е), 564 | 22.12.14 | |||
76 | ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ (15 часов) | ЗИ | ФО | П. 6.1. №567, 570, 572.574 | 23.12.14 | ||||||
77 | ПЗУ | ДМ: П-22 (10 мин) | П. 6.1. №562, 577. ДМ: 0-31 (7) | 24.12.14 | |||||||
78 | Деление в данном отношении | Комб. | Устный опрос по схемам (10 мин) | П. 6.2. № 580, 583. 586 | 25.12.14 | ||||||
79 | Комб. | ДМ: П-23 (10 мин) | П. 6.2. № 581 (б), 584, 588, 590 | 26.12.14 | |||||||
80 | Комб. | ДМ: 0-32 (2, 3, 7,8) | П. 6.2. №1,11 (с. 142) | 29.12.14 | |||||||
81 | «Главная» задача на проценты | 4 | ОНМ | Нахождение процента от величины, величины по ее проценту | Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами | Устный опрос (5-7 мин) | П. 6.3. № 594 (а), 596, 597, 601 (а) | 30.12.14 | |||
82 | Урок-практикум | МД (8 мин) | П. 6.3. № 595, 599, 602, 607 (а) | 12.01.15 | |||||||
83 | ОСЗ | ДМ: П-24 (10 мин) | П. 6.3. №609, 612, 615 (а, б), 616 (а, б) | 13.01.15 | |||||||
84 | ПКЗ | ФО (по результатам П-24) | П. 6.3. № 619 (а, б), 620. ДМ: 0-33 (11,12) | 14.01.15 | |||||||
85 | Выражение отношения в процентах | 4 | ПЗУ | Выражение отношения в процентах. Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Перевод десятичных дробей в проценты | Уметь: - переходить от одной | Устный счет | П. 6.4. № 624, 626 (а), 631 (а, б, д), 634 | 15.01.15 | |||
86 | Комб. | ДМ: П-25 (10 мин) | П. 6.4. № 629 (а), 636,641,644 | 16.01.15 | |||||||
87 | Урок-сорев-нова-ние | Отчет | П. 6.4. № 629 (б), 638,645 | 19.01.15 | |||||||
88 | ОСЗ | Фронтальная работа | П. 6.4. ДМ: 0-35 (1.1,3,4) | 20.01.15 | |||||||
89 | Зачёт № 4 | 1 | КР | КР (45 мин) | ДМ: Проверь себя (с 77) | 21.01.15 |
90 | Работа над ошибками. Осевая симметрия | 2 | ОНМ | Симметрия. Симметрия относительно прямой. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия | Уметь строить фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной | Анализ зачетной работы | Применение симметрии к решению некоторых геометрических задач | П. 7.1. №655, 657. РТ: № 47,48 | 22.01.15 | ||
91 | СИММЕТРИЯ | Комб. | Устная работа по готовым чертежам | П. 7.1. №659, 662, 664, 666 | 23.01.15 | ||||||
92 | Ось симметрии фигуры | 3 | Комб. | Ось симметрии фигуры. Симметрия фигур. Асимметричность | П. 7.2. №671, 672, 673,681 | 26.01.15 | |||||
93 | Комб. | РТ: № 51-54 | П. 7.2. № 674, 680, 683, 687 | 27.01.15 | |||||||
94 | Комб. | РТ: № 55-56 | П. 7.2. № 688, 689 | 28.01.15 | |||||||
95 | Центральная симметрия | 3 | Комб. | Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры | Симметрия относительно точки | П. 7.3. РТ: № 57-60 | 29.01.15 | ||||
96 | Лаб. раб. | Лаб. раб. | П. 7.3. РТ: № 61-63 | 30.01.15 | |||||||
97 | Комб. | П. 7.3. Творческое задание | 02.02.15 | ||||||||
989 | Какие числа называют целыми | 1 | ОНМ | Целые числа -положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа. Сравнение целых чисел | Знать, понимать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа | П. 8.1. №714, 717, 718,720 | 03.02.15 | ||||
99 | ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА | Сравнение целых чисел | 2 | Комб. | ФО | П. 8.2. № 728, 730, 733, 736 (а, в, д) | 04.02.15 | ||||
100 | Комб. | Диктант (10 мин) | П. 8.2. № 735, 737; №1,2 (с. 188) | 05.02.14 | |||||||
101 | Сложение целых чисел | 2 | Комб. | Сложение целых чисел. Переместитель-ный и сочетательный законы сложения | Уметь выполнять арифметические действия с числами | Устный счет (8 мин) | П. 8.3. № 739, 742, 751 (а) | 06.02.15 | |||
102 | Комб. | РТ: № 102-104 (10 мин) | П. 8.3. № 753(а-г), 756 (а-г), 760 (а-в), 762 | 09.02.15 | |||||||
103 | Вычитание целых чисел | 2 | ОНМ | Вычитание целых чисел | Понимать возможность замены действия вычитания действием сложения. Уметь: - перейти от разности чисел к их сумме; | Устный счет (10 мин). ДМ: 0-37 (3, 5) | П. 8.4. №767, 771, 775, 778 (а-г) | 10.02.15 | |||
104 | ЗИ | ДМ: П-27 (15 мин) | П. 8.4. № 782, 785, 789 | 11.02.15 |
- складывать числа с разными и одинаковыми знаками | |||||||||||
105 | Умножение целых чисел | 2 | ОНМ | Умножение целых чисел. Правило знаков | МД с самопроверкой (8 мин) | П. 8.5. № 795, 798, 803. Табличка «Правило знаков» | 12.02.15 | ||||
106 | ЗИ | ДМ: П-28 (10 мин) | П. 8.5. № 800, 805, 812,807 | 13.02.15 | |||||||
107 | Деление целых чисел | 2 | ОНМ | Деление целых чисел. Правило знаков | ФО | 16.02.15 | |||||
108 | ЗИ | МД (10 мин) | П. 8.5. №806, 811, 819, 820 | 17.02.15 | |||||||
109 | Множества | 2 | Комб. | Множество и его обозначение. Запись множества с помощью фигурных скобок. Конечное и бесконечное множества. Объединение и пересечение множеств | Знать понятие множество и его обозначение. Уметь: - записывать множество | Работа в группах | Элементы множества. Подмножество. Диаграммы Эйлера | П. 8.7. №841, 844, 847, 849 | 18.02.15 | ||
110 | Комб. | П. 8.7. № 850, 852, 853 | 19.02.15 | ||||||||
111 | Зачёт № 5 | 1 | КР | КР (45 мин) | ДМ: Проверь себя (с 92) | 20.02.15 | |||||
112 | КОМБИНАТОРИКА СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ (8 часов) | Анализ зачетной работы. Логика перебора | 2 | Комб. | Перебор вариантов. Кодирование | Уметь: - оценивать логическую | РТ: № 8-12 Решение с комментированием и обоснованием | П. 9.1. №866, 867, 870, 872 | 24.02.15 | ||
113 | Комб. | П. 9.1. №871, 878, 883, 879 | 25.02.15 |
114 | Правило умножения | 2 | Комб. | Правило умножения | Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов с использованием правила умножения | РТ: № 13-15 | «Неудобный» вариант из всех возможных | П. 9.2. № 888, 890, 894 | 26.02.15 | ||
115 | Комб. | П. 9.2. № 896, 898, 899 | 27.02.15 | ||||||||
116 | Сравнение шансов | 2 | Комб. | Понятие и примеры случайных событий | Уметь: - использовать приобре | П. 9.3. №901, 903, 904 | 02.03.15 | ||||
117 | Комб. | РТ: № 16 | П. 9.3. № 906, 909, 911 | 03.03.15 | |||||||
118 | Эксперименты со случайными исходами | 2 | Комб. | Теория вероятности -специальная наука. Случайный исход | РТ: № 17-20 | П. 9.4. № 913, 914 | 04.03.15 | ||||
119 | ПР | Практическая работа (30 мин) | П. 9.4. № 915, 917 | 05.03.15 | |||||||
120 | ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (14 часов) | Какие числа называют рациональными | 2 | ОНМ | Рациональные числа. Обозначение рациональных чисел | Знать/понимать: - как потребности прак | Устный счет (10 мин) | П. 10.1. №931, 934, 938, 941 | 06.03.15 | ||
121 | ЗИ | Диктант (10 мин) | П. 10.1. №945, 947, 949 (а-г) | 10.03.15 | |||||||
122 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 2 | ОНМ | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | Фронтальная работа. ДМ:О-40 | Линейные уравнения вида \ах + Ь\ = = с | П. 10.2. № 952, 958, 960, 959 (ж-и) | 11.03.05 | |||
123 | ЗИ | ДМ:П-31 (10 мин) | П. 10.2. № 963, 964, 966 (а-г), 969 | 12.03.15 | |||||||
124 | Административная срезовая работа | 13.03.15 |
125 | ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (14 часов) | Действия с рациональными числами | 5 | ПЗУ | Арифметические действия с рациональными числами | Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | Проверка д/з при помощи теста (10 мин) | П. 10.3. №981 (а-г), 982, 987 (а-г), 990 | 16.03.15 | ||
126 | Комб. | ДМ: 0-42 (1,2, 3) (10 мин) | П. 10.3. № 984 (а-г), 988 (е-и), 993 (а-г), 1005 (а, б) | 17.03.15 | |||||||
127 | Комб. | ФО | П. 10.3. № 996 (д-и), 1006,1010 (а-в), 1020 (а-в) | 18.03.15 | |||||||
128 | Комб. | ДМ: 0-42 (6, 7) (10 мин) | П. 10.3. № 1008, 1014 (а, б), 1018 1021 (а, б) | 19.03.15 | |||||||
129 | ОСЗ | Сам. раб. с самопроверкой (10 мин) | П. 10.3. № 1022, 1025, 1026 | 20.03.15 | |||||||
130 | Решение задач на «обратный ход» | 1 | Комб. | Уметь решать текстовые задачи, используя метод «обратный ход» | П. 10.4. № 1035, 1036, 1037 | 30.03.15 | |||||
131 | Что такое координаты | 2 | ОНМ | Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой | Уметь: - изображать числа точ | Устный счет (8 мин) | П. 10.5. № 1042, 1044, 1045 | 31.03.15 | |||
132 | ЗИ | Устная работа по готовым чертежам (10 мин) | П. 10.5. № 1046, 1048 | 01.04.15 | |||||||
133 134 | Прямоугольные координаты на плоскости | 3 | ОНМ | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки | Диктант (10 мин) | П. 10. 6. № 1050 (а, б), 1051 (а, в), 1054, 1055 | 02.04.15 | ||||
ПЗУ | РТ: № 125-128 (10 мин) | П. 10.6. № 1056, 1058,1060 | 03.04.15 | ||||||||
135 | ОСЗ | Лаб. раб. (30 мин) | П. 10.6. № 1057, 1062, 1063 | 06.04.15 | |||||||
136 | Зачёт № 6 | 1 | КР | КР (45мин) | 07.04.15 |
137 | Работа над ошибками. О математическом языке | 3 | ОНМ | Буквенные выражения | Знать/понимать, как используются математические формулы | Анализ зачетной работы | Задачи, решаемые в целых числах | П. 11.1. №1076, 1078, 1084, 1085 | 08.04.15 | |||||
138 | Комб. | ФО | П. 11.1. №1083, 1090 (б, г), 1092, 1095 (а, в, д) | 09.04.15 | ||||||||||
139 | Комб. | ДМ: П-34 (10 мин) | П. 11.1. №1096 (в), 1099,1102 | 10.04.15 | ||||||||||
140 | ФОРМУЛЫ (15 часов) | Составление формул | 3 | ОНМ | Представление зависимости между величинами в виде формул | Уметь: - составлять буквенные | Устный счет (8 мин) | П. 11.2. №1104, 1105,1110 | 13.04.15 | |||||
141 | ЗИ | ДМ: П-35 (10 мин) | П. 11.2. №1107, 1108,1111,1113 | 14.04.15 | ||||||||||
142 | ПЗУ | Тест с выбором ответа (12 мин) | П. 11.2. №1114, 1122,1116 | 15.04.15 | ||||||||||
143 | Вычисление по формулам | 2 | ПЗУ | Формулы, выражающие площадь прямоугольника, периметр треугольника и прямоугольника, объем параллелепипеда | ФО (8 мин) | П. 11.3. №1125, 1128,1120 | 16.04.15 | |||||||
144 | Комб. | ДМ: П-36 (15 мин) | П. 11.3. №1127, 1130,1133 | 17.04.15 | ||||||||||
145 | Формулы длины окружности и площади круга | 1 | Комб. | Длина окружности, число к, радиус, диаметр, площадь круга | Уметь: - изображать геометри | Устная работа по готовым формулам «Установите соответствие» | П. 11.4. №1137, 1138,1140,1141 | 20.04.15 | ||||||
146 | Что такое уравнение | 5 | ОНМ | Уравнение с одной переменной | Уметь: - решать линейные уравнения; - решать текстовые задачи алгебраическим методом | Устная работа по готовым чертежам | П. 11.5. №1143, 1145, 1148 (а, в) | 21.04.15 | ||||||
147 | ЗИ | Корень уравнения. Решить уравнение | Устный счет (10 мин) | П. 11.5. №1150, 1151 (а), 1153 (а) | 22.04.15 | |||||||||
148 | ПЗУ | ДМ: П-37 | П. 11.5. №1152 (а | 23.04.15 | ||||||||||
149 | ПКЗУ | Сам. раб. (15 мин) | П. 11.5. №1157 (а), 1159 (а), 1161 | 24.04.15 | ||||||||||
150 | ОСЗ | Анализ допущенных ошибок | П. 11.5. №1162, 1158(д,е,з) | 27.04.15 | ||||||||||
151 | Зачёт № 7 | 1 | КР | К.р. (45 мин) | 28.04.15 | |||||||||
152 | Работа над ошибками. Сумма углов треугольника | 2 | ОНМ | Сумма углов треугольника. Свойство равнобедренного треугольника | Уметь: - распознавать и изображать геометрические | Работа над ошибками | П. 12.1. №1169, 1171,1172 | 29.04.15 | ||||||
153 | ЗИ | Устный счет | П. 12.1. №1175, 1177 | 30.04.15 | ||||||||||
154 | МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ (10 часов) | Параллелограмм | 3 | ОНМ | Параллелограмм и его свойства. Четырехугольник. Ромб | ФО | Построение параллелограмма по его диагоналям. Паркеты. Равновесие фигур | П. 12.2. №1183, 1186,1189,1192 | 05.05.15 | |||||
155 | Комб. | РТ: № 66-70 | П. 12.2. №1196, 1198,1190 | 06.05.15 | ||||||||||
156 | Комб. | РТ:№ 71-72 | РТ: № 73-78 | 07.05.15 | ||||||||||
157 | Правильные многоугольники | 1 | ОНМ | Многоугольники. Правильные многоугольники | ПР (20 мин) | П. 12.3. №1201, 1204, 1205 | 08.05.15 | |||||||
158 | Площади | 3 | ПЗУ | Равновеликие и равносоставленные фигуры | ФО | П. 12.4. № 1210, 1212,1214 | 12.05.15 | |||||||
159 | Комб. | РТ: № 81-84 | 13.05.15 | |||||||||||
160 | Урок-деловая игра | Работа по карточкам | РТ: № 85-87 | 14.05.15 | ||||||||||
161 | Призма | 1 | Комб. | Наглядное представление о пространственных телах: призма | Сам. раб. (15 мин) | П. 12.5. РТ: № 90-92 | 15.05.15 | |||||||
162- 169 170 | ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) | Повторение | 9 | Рациональные числа. Элементы геометрии | Итоговый тест | 18.05.15 19.05.15 20.05.15 21.05.15 22.05.15 25.05.15 26.05.15 27.05.15 28.05.15 | ||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа (45мин) | 29.05.15 |
I четверть – 44 ч Тематические зачёты: 29.09.14 Итоговая работа: 29.05.15
II четверть – 37 ч 21.10.14 Административные срезовые работы: 03.12.14
III четверть – 48 ч 09.12.14 13.03.15
IV четверть – 41 ч 21.01.15
ИТОГО: 170 ч 20.02.15
07.04.15
28.04.15
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект: Дорофеев В.Г., Математика 6 класс, - М.: Просвещение, 2014г. Евстегнеев Л. П., Карп А. П., Дидактические материалы по математике (6 класс), М.: Просвещение, 2014г. Минаева С.С., Рослова Л.О., Рабочая тетрадь по математике(6 кл.), М.: Просвещение, 2014г Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Контрольные работы по математике (5-6кл.), М.: Просвещение, 2011г. Кадилова С.М., Колесникова Т.В., Тернопол А. Н., Методическое пособие (6кл.), М.: «Дрофа», 2011г. Дюмина Т.Ю. Поурочные планы ( 5 кл.), Волгоград: «Учитель» , 2006г. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В., Задачи на смекалку. Математика 5-6 кл. -М.: Просвещение,1996г Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Методическое пособие по математике (5кл), М.:Дрофа,1998г .Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Контрольные работы по математике (5-6кл), -М.: Дрофа, 2010г Информационно-методическая и Интернет-поддержка: 1. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября». 2. Журнал «Математика в школе». 3. Приложение «Математика», сайт www. pгоv.ru (рубрика «Математика»). 4. Интернет-школа Просвещение.гu. 5. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты. Печатные пособия 1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения 2. Карточки с заданиями по математике. 3. Портреты выдающихся деятелей математики. Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование 1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. 2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел. Технические средства обучения: 1. Компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. Экран Интернет-сайты для математиков
- www.1september.ru
- www.math.ru
- www.allmath.ru
- www.uztest.ru
- http://schools.techno.ru/tech/index.html
- http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
- http://methmath.chat.ru/index.html
- http://www.mathnet.spb.ru/
- http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
http://schools.techno.ru/tech/index.html
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Работа оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Куйбышевской СОШ ___________________ФИО
от 28.08.2014 №1 (подпись)
_________ ______________ 29.08.2014
(подпись руководителя МС, ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...