Рабочая программа по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2. Федеральный базисный учебный план (БУП - 2004)
3. Учебный план Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол от 30. 08. 2014 № 1).
4. Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.
5. Авторская программа «Математика, 5-9» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения курса алгебры в VII— IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Рабочая программа обеспечивает решение следующих задач обучения алгебре: - развитие личности средствами математики ; - обучение каждого ученика, учитывая уровень его возможностей и способностей; - формирование знаний, умений и навыков, необходимых в жизни; - дальнейшее развитие общеучебных умений и навыков по математике; - развитие культуры тождественных преобразований, логического мышления, творческих способностей, алгебраических умений, позволяющих использовать их при решении задач смежных предметов (физика, химия, информатика и др.); - умение анализировать, обобщать и находить оптимальные варианты решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класс, УМК В. Г. Дорофеев | 160.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Приказ от_______.08.2014 №_____ОД
Подпись ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По алгебре Уровень общего образования (класс) основное общее образование 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов 154 Учитель Штенская Татьяна Евгеньевна Программа разработана на основе авторской программы Г. В. Дорофеева «Математика. 5-9 классы». М.: Просвещение, 2009.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Федеральный базисный учебный план (БУП - 2004)
- Учебный план Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол от 30. 08. 2014 № 1).
- Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.
- Авторская программа «Математика, 5-9» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения курса алгебры в VII— IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Рабочая программа обеспечивает решение следующих задач обучения алгебре: - развитие личности средствами математики ; - обучение каждого ученика, учитывая уровень его возможностей и способностей; - формирование знаний, умений и навыков, необходимых в жизни; - дальнейшее развитие общеучебных умений и навыков по математике; - развитие культуры тождественных преобразований, логического мышления, творческих способностей, алгебраических умений, позволяющих использовать их при решении задач смежных предметов (физика, химия, информатика и др.); - умение анализировать, обобщать и находить оптимальные варианты решения задач.
Общая характеристика учебного курса
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-зачет. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Место учебного курса, предмета в учебном плане школы
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 120 уроков (5 ч в неделю в 1 четверти, 3 ч в неделю в 2, 3 и 4 четвертях).
Для расширения содержания образовательных программ по математике на основе модульного принципа 1 час школьного компонента отводится на предмет «Алгебра» (7 класс). 34 часа (1 час в неделю). Итого: 154 часа (6 часов в неделю).
Учебный план 7 класса на 2014-2015 учебный год в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего образования
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
Федеральный компонент | Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | итого | |
Русский язык | 4 | 4 | |
Литература | 2 | 2 | |
Английский язык | 3 | 3 | |
Алгебра | 3 | 1 | 4 |
Геометрия | 2 | 2 | |
История | 2 | 2 | |
Обществознание | 1 | 1 | |
География | 2 | 2 | |
Биология | 2 | 2 | |
Физика | 2 | 2 | |
Музыка | 1 | 1 | |
ИЗО | 1 | 1 | |
Технология | 2 | 2 | |
Физическая культура | 3 | 3 | |
ОБЖ | 1 | 1 | |
Итого: | 30 | 2 | 32 |
Содержание учебного курса Числа и вычисления Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое. Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приемами. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий. Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Иррациональные числа. Действительные числа. Приближенные значения. Абсолютная и относительная погрешности. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде.
Квадратный корень. Десятичные приближения квадратного корня. Корень третьей степени. Вычисления с помощью калькулятора. Выражения и их преобразования Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий. Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены. Приведение подобных слагаемых. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Квадратный трехчлен: выделение квадрата двучлена, разложение на множители. Алгебраические дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Уравнения и неравенства Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение нелинейных систем. Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной. Функции Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения. Функции: y=kx, y=kx+b, y=k/x, y=x2, y=x3, y=x2+bx+c, их свойства и графики. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Требования к математической подготовке учащихся Числа и вычисления В результате изучения курса математики учащиеся должны: — правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби); — сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; --- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор; --- составлять и решать пропорции, решать основные задачи надроби, проценты; --- округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи a = 7,3 + 0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде. Выражения и их преобразования В результате изучения курса математики учащиеся должны: — правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», разложить на множители»; --- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; --- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения; --- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни. Уравнения и неравенства В результате изучения курса математики учащиеся должны: — понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; --- правильно употреблять термины «уравнение », «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»; — решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени); --- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени; --- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Функции В результате изучения курса математики учащиеся должны: — понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей; --- правильно употреблять функциональную терминологию ( значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; --- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; — находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения; — строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции; --- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Учебно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
№ | Тема | Количество часов | Содержание | Основная цель |
1 | Дроби и проценты | 12 | Обыкновенные и десятичные дроби, представление обыкновенных дробей десятичными. Решение задач на проценты. Степень с натуральным показателем. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах. | Систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, научить учащихся пользоваться эквивалентными представлениями чисел в ходе решения задач, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков и умений решать задачи на проценты, сформировать первоначальные умения статистического анализа массивов числовых данных. |
2 | Отношения и пропорции | 13 | Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорций. Прямая и обратная пропорциональность величин. | Ввести понятия отношения и пропорции, сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин. |
3 | Введение в алгебру | 14 | Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Преобразования буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. | Сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять простейшие преобразования буквенных выражений. |
4 | Уравнения | 13 | Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнений. | Познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом, сформировать умение решать несложные линейные уравнения. |
5 | Координаты и графики | 10 | Числовые промежутки. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у= \х\: Графики реальных зависимостей. | Развить умения, связанные с работой на координатной плоскости, познакомить с графиками зависимостей у = х, у = -х, у = х2, у = х3, у = \х\, сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей. |
6 | Свойство степени с натуральным показателем | 9 | Произведение и частное степеней с натуральным показателем. Степень степени, произведения и дроби. Формула перестановок. | Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. |
7 | Многочлены | 21 | Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. | Выработать умение выполнять действия с многочленами, применять формулы (а ± b)2 = а2± 2аb + b2 для преобразования квадрата двучлена в многочлен. |
8 | Разложение многочлена на множители | 17 | Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители. | Выработать умение выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращённого умножения. |
9 | Частота и вероятность | 6 | Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по частоте. Вероятностная шкала. | Показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте. |
10 | Повторение | 5 | Уравнения. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Частота и вероятность. | Обобщить и систематизировать знания по курсу. |
Содержание программы (154 ч)
Глава | Название темы | Количество часов | Количество зачётов |
I | Дроби и проценты | 12 | 1 |
II | Отношения и пропорции | 13 | 1 |
III | Введение в алгебру | 14 | 1 |
IV | Уравнения | 13 | 2 |
V | Координаты и графики | 10 | 1 |
VI | Свойство степени с натуральным показателем | 9 | 1 |
VII | Многочлены | 21 | 1 |
VIII | Разложение многочлена на множители | 17 | 1 |
IX | Частота и вероятность | 6 | 1 |
Итоговое повторение | 5 | 1 | |
ВСЕГО: | 120 | 11 | |
Дополнительный час | 34 | ||
ИТОГО: | 154 |
Зачёты
«Дроби и проценты».
«Отношения и пропорции».
«Введение в алгебру».
«Уравнения».
«Координаты и графики».
«Свойство степени с натуральным показателем».
«Многочлены».
«Составление и решение уравнений».
«Разложение многочлена на множители».
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 7 кл. )
7 | Задачи на проценты | 5 | ПЗУ | Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби | Знать правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в процентах и, наоборот, проценты записываются в виде десятичной дроби. Уметь: - свободно переходить от дроби к процентам и наоборот; - решать задачи | МД (8 мин) | Задачи на «сложные» проценты | П. 1.4. №76 (а), 80. РТ: № 16, 17, 20 | 08.09.14 | ||||||||||||||||
8 | ПЗУ | ФО (процент, типы задач, степень) | П. 1.4. №83, 86, 88 (а). РТ: № 23 | 08.09.14 | |||||||||||||||||||||
9 | Комб. | ДМ: П-11 (15 мин) | П. 1.4. №85 (а), 87, 92 (а). РТ: № 24 | 09.09.14 | |||||||||||||||||||||
10 | ПКЗУ | Тест с выбором ответа (15 мин) | П. 1.4. №89 (а), 90. РТ: № 27, 93 (а, б) (по желанию) | 10.09.14 | |||||||||||||||||||||
11 | ОСЗ | ДМ: О-7 (1, 3, 5, 7) (15 мин) | П. 1.4. №84, 89(6), 92 (б), 93 (в, г) | 11.09.14 | |||||||||||||||||||||
12 |
|
|
| Среднее арифметическое. Мода. Размах | Уметь: - пользоваться статистической терминологией - находить среднее арифметическое, моду, размах |
| П. 1.5. №94 (а), 95 (а), 99, 100 | 12.09.14 | |||||||||||||||||
13 | П. 1.5. №102, 104, 106. РТ: № 29 | 15.09.14 | |||||||||||||||||||||||
14 |
|
| |||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||
17 | Зачет № 1 «Дроби и проценты» | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | |||||||||||||||||||||
18 | ПРЯ МАЯ И ОБРАТ НАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ (8ч+3ч) (8часов) +3ч. | Анализ зачетной работы. Зависимости и формулы | 2 | КЗУ. они | Формулы стоимости покупки, пути равномерного движе- ния, производительности работы и др. Переменные величины и число пи. | Знать: - часто используемые формулы; - какие величины называются переменными. Уметь: - анализировать задание и устанавливать зависимость; — вычислять значение одних величин по значениям других | Работа над ошибками (15-20 мин) | Формула сложных процен тов (примеры решения задач) | П. 2.1. №145, 146. С. 37, №8 | 19.09.14 | |||||||||||||||
19 | зи | МД (8 мин) | П. 2.1. №151, 152, 155,158 | 22.09.14 |
20 | Прямая пропорцио- нальность. Обратная пропорцио- нальность | 2 | ОНИ | Прямо пропорцио- нальные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициент пропорциональности. Обратно про- порциональ -ные величины | Знать, какие две величи- ны называются прямо пропорционаньными (обратно- пропорциональными). Уметь: - определять вид зависимости; - находить коэффициент пропорциональности; - записывать формулой указанную зависимость | Устный счет (10 мин) | П. 2.2. №162, 165,169. Схемы решения задач на прямую и обратную пропорци -ональность | 22.09.14 | |||||||||||||||||||||
21 | зи | ДМ: П-25 (15 мин) | П. 2.2. № 167 (а), 170, 175, 176 (а) | 23.09.14 | |||||||||||||||||||||||||
23 | Пропорциональное деление | 2 |
| Отношение. Частное двух чисел | Знать: - что такое отношение; - как распределять при- быль пропорционально |
| Пропорциональное деление - Геометрический взгляд | П. 2.4. № 190 (а), 195,205,207 | 25.09.14 | ||||||||||||||||||||
24 | П. 2.4. № 196,211, 214,215 | 26.09.14 | |||||||||||||||||||||||||||
25 | Решение задач повышенной трудности | 3 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Зачет № 2 «Прямая и обратная пропорци- ональность» | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | |||||||||||||||||||||||||
29 | ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ (10 часов)+3ч. | Анализ зачетной работы. Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | КЗУ онм | Свойства сложения и умножения. Буквенная запись | Уметь: - составлять форму; - вычислять поформулам; - выражать одну величи- ну через другую; - работать с буквенными выражениями; - выполнять числовые подстановки и находить их числовые значения | Работа над ошибками | П. 3.1, №238, 240, 241. РТ: № 67 | 02.10.14 | ||||||||||||||||||||
30 | Преобразование буквенных выражений | 2 | ОНИ | Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. Коэффициент | Знать: - законы алгебры; - какие выражения назы- ваются тождественно равными. Уметь: - выполнять замену одного буквенного выражения другим; - упрощать выражения; - составлять алгебраическую сумму | МД (10 мин) Работа с тренажером (15 мин) | П. 3.2. №25 8, 260, 262 (а-г). РТ: № 68 | 03.09.14 | |||||||||||||||
31 | Комб. | П. 3.2. №264, 266 (д-е), 269 (а-г), 272 | 06.10.14 | ||||||||||||||||||||
32 | Раскрытие скобок | 3 | ОНИ | Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» или «+». Распределительное свойство умножения | Знать/понимать: - термин «раскрыть скобки»; - правило раскрытия скобок. Уметь: - раскрывать скобки; - выполнять подстановку | ДМ: П-28 (1), П-29 (10 мин) | 0 законах алгебры | П. 3.3. №285 (а-г), 288, 292, 295 | 06.10.14 | ||||||||||||||
33 | зи | Устный счет (10 мин) | П. 3.3. №297, 299, 301,303 | 07.10.14 | |||||||||||||||||||
34 | осз | ДМ:П-30, П-31(а, б) (12 мин) | П. 3.3. №300, 305 (а, б). РТ: № 86, 88 | 08.10.14 | |||||||||||||||||||
35 | Приведение подобных слагаемых | 3 | они | Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых | Знать, какие слагаемые называются подобными. Уметь: - приводить подобные слагаемые с помощью сформулированного правила; - выполнять комплексные задания: раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые | МД (7- 10 мин) | П. 3.4. №307 (г-ж), 310(в,д), 312(а), 313 (а, б) | 09.10.14 | |||||||||||||||
36 | Решение задач повышенной трудности | 3 | Комб. | ДМ: П-32 (10 мин) | П. 3.4. №314 (в, г),317, 318 (а) | 10.10.14 | |||||||||||||||||
37 | Практикум | Практикум ( отчет ) |
|
| |||||||||||||||||||
38 | ПЗУ | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||
39 | ПЗУ | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||
40 | ОСЗ | С - 3,с. 93 | |||||||||||||||||||||
41 | Зачет №3«Введение в алгебру» | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | Тест к главе № 3 | 16.10.14 |
42 | УРАВНЕНИЯ (14 часов)+ 3ч | Анализ зачетной работы. Алгебраический способ решения задач | 3 | КЗУ. Комб. | Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение | Знать: - какое равенство называется уравнением; - свойство уравнений; - что значит решить уравнение. Уметь: - перевести условие задачи на алгебраический язык; - составлять разные уравнения по одному и тому же условию | Работа над ошибками (20 мин). РТ:№ 111-114 (10 мин) | П. 4.1. №349 (а), 350, 352 (а) | 17.10.14 | ||||||||||||||||||||||
43 | Комб. | РТ:№ 115-1 17 (12-15 мин) | П. 4.1. №353. С. 91, №339 (а), 343 (а) | 20.10.14 | |||||||||||||||||||||||||||
44 | ОСЗ | ДМ: П-37 (10-12 мин) | П. 4.1. №354, 357 (а), 358 (а) | 20.10.14 | |||||||||||||||||||||||||||
45 | Корни уравнения | 2 |
| Корень уравнения. Множество корней уравнения. Решить уравнение | Знать: - что называется корнем уравнения; - что значит «решить уравнение» |
| Некоторые не-алгоритмиче-ские приемы решения уравнений | П. 4.2. №361 (б, в), 363 (а), 364 (а, в), 439 | 21.10.14 | ||||||||||||||||||||||
46 | П. 4.2. № 365 (а), 367. С, 1 14, № 433 (в, г) | 22.10.14 | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Решение уравнений | 4 |
| Правила преобразования уравнений. Линейное уравнение | Знать: - общие свойства уравнений, позволяющие заменять одно уравнение другим; - общий вид линейных уравнений. Уметь: - решать уравнения, применяя общие свойства уравнений; - записывать ответ |
| П. 4.3. № 369 (к, л), 37 1 (в), 373 (г, м), 440 | 23.10.14 | |||||||||||||||||||||||
48 | П. 4.3. №376 (з), 378(б,в),381(д,ж). С. 117,№ 11 | 24.10.14 | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | П. 4.3. №385 (а, б), 387 (а, г), 389 (в, г) | 27.10.14 | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | П. 4.3. №390, 391 (а, в), 392 (б, е), 393 (б, в) | 27.10.14 | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | Решение задач с помощью уравнений | 4 |
| Перевод условия задачи на язык ма- тематики. Практические правила | Уметь: - составлять уравнение по условию задачи; - решать уравнения, применяя общие свойства; - анализировать условие задачи |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
52 | |||||||||||||||||||||||||||||||
53 | |||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
55 | Решение задач повышенной трудности | 3 | ПЗУ | Индивидуальная работа | П. 4.5. № 426-431 | 10.11.14 | |||||||
56 | ПЗУ | Индивидуальная работа | ДЗ с.114-116 | 10.11.14 | |||||||||
57 | ОСЗ Зачет | Тест к гл. 4 | Вопросы с.116 | 12.11.14 | |||||||||
58 | Зачет № 4 «Уравнения» | 1 | Зачет (45 мин) | Проверь себя сам | 14.11.14 | ||||||||
59 | КООРДИНА- ТЫ И ГРАФИКИ (12 часов) + 3 ч | Анализ зачетной работы. Множества точек на координатной прямой | 1 | КЗУ. онм | Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал | Уметь: - свободно переходить от алгебраической записи числовых проме- жутков к их геомет ри- ческому изображению и наоборот; - владеть терминологией; - строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек; - пользоваться знаками | Работа над ошибками (20 мин) | Графики зависимостей, заданных равенствами с модулями | П. 5.1. №450, 452 (а, г, е), 455, 459 | 17.11.14 | |||
60 | Расстояние между точками координатной прямой | 2 |
| Модуль. Геометрическая интерпретация | МД (8-10 мин) | П. 5.2. №4467, 468, 469 (б) | 17.11.14 | ||||||
61 | ДМ: 0-21 (3, 13, 17) (10 мин) | П. 5. 2. №470 (а, г), 471,474(6, в) | 19.11.14 | ||||||||||
62 | Множества точек на координатной плоскости | 2 |
| Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство | Знать уравнения осей координат. Уметь: - перейти от алгебраиче- ского описания множест- ва точек к геометриче- скому изображению и наоборот; - изображать прямые х = с, у = с, y=x, y=-x; - записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям -указывать формулу, которой задается биссектриса; - строить график по точкам -называть точки, через которые они проходят; | ДМ: 0-22 (3, 5,14) (15 мин) | П. 5.3. №477. 479(а, в, г), 480 (а, 6) | 21.11.14 | |||||
63 | ДМ: П-41 (10-12 мин) | П. 5.3. №482, 485(а, в), 487 | 24.11.14 | ||||||||||
64 | Графики | 2 |
| Графики. Зависимость у = х. Биссектриса I и III координатных углов. Соотношение у = -х. Биссектриса II, IV координатных углов. | ДМ: О-23. ФО (10 мин) | П. 5. 4. №490, 492(а, б), 494 (а, в) | 24.11.14 | ||||||
65 | Графический диктант (10 мин) | П. 5.4. №491,494 (д), 495, 398 (по желанию) | 26.11.14 |
66 | Еще несколько важных графиков | 2 | Комб. | Парабола. Ветви параболы. Вершина параболы. Кубическая парабола. Зависимость у = \х | Уметь: - строить графики зависимости у =х2, у = х3, y = / х /; - изображать схематически графики данных зависимостей; - строить график при кусочном задании зависимости; - соотносить графики зависимостей с соответствующими формулами | РТ: № 139, 141, 147 (10 мин) | П. 5. 5. №500 (а), 502 (а, б), 506 | 28.1114 | ||||||
67 | Комб. | РТ: № 148, 149, 151 (15 мин) | П. .5. №507(д, е), 5 10 (а, в), 14 (а) | 01.12.14 | ||||||||||
68 | Графики вокруг нас | 2 |
| Наглядные и удобные способы представления и анализа информации. График температуры. Сейсмограммы. Кардиограммы. Линия производственных возможностей | ДМ: 0-25 (1,2, 3) (10 мин) | П. 5.6. №516, 518. ДМ: 0-25 (6) | 01.12.14 | |||||||
69 | Графики зависимостей: y=/x/ , /y/ =/x/. | ДМ: П-44 ( 1 0 мин) | П. 5.6. Лаб. Раб. № 534, 536 | 03.12.14 | ||||||||||
70 | Решение задач повышенной трудности | 3 |
| Индивидуальная работа | П. 5.7,№ 524 | 05.12.14 | ||||||||
71 | Индивидуальная работа | ДЗ№525-528 | 08.12.14 | |||||||||||
72 | Индивидуальная работа | ДЗ №529-532, 533-536 | 08.12.14 | |||||||||||
73 | Зачет № | 1 | зачет | Зачет (45 мин) | Тест (с. 152) | 10.12.14 | ||||||||
74 | СВОЙСТВА СТЕПЕ НИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (9 часов)+ 3ч | Анализ зачетной работы. Произведение и частное степеней | 3 | КЗУ. онм | Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Приведение к одному основанию | Знать наизусть чисто встречающиеся квадраты и кубы чисел. Уметь: - определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; - возводить в степень положительное (отрицательное) число, обыкновенную ,десятичную дробь | Работа над ошибками (20 мин) | П. 6.1. №538(а-в), 540 (в-г), 549 (а-в) | 12.12.14 | |||||
75 | зи | РТ: № 154, 156, 158, 165 (10-12 мин) | П. 6.1. №551(в-е), 554 (д, е), 555 (ж-и), 557 (а, б) | 15.12.14 | ||||||||||
76 | ПЗУ | МД (10мин) | П. 6.1. №561 (а, б), 562, 567 | 15.12.14 |
77 | Степень степени, произведения и дроби | 2 | онм. зи | Свойства степени | Знать, что при возведении отрицательного чис- ла в нечетную степень получается отрицательное число. Уметь: - возводить степень в степень; - возводить в степень произведение и дробь | РТ: № 167, 168, 170, 171 (10 мин) | П. 6.2. № 573 (а-в), 577 (а, б), 579 | 17.12.14 | ||||||||||||||||||
78 | ДМ: П-46 (10 мин) | П. 6.2. № 580 (г-е),587 (а-в), 589 (а, б), 592 (а, в), 598 (а) | 19.12.14 | |||||||||||||||||||||||
79 | Решение комбинаторных задач | 2 |
| Правило умножения. Сколько существует вариантов? | Знать правило умноже-ния. Уметь ответить на вопрос «Сколько существу-ет способов?», используя правило умножения |
| Круговые перестановки | П. 6.3. №601 (а), 603. РТ: № 170, 178 | 22.12.14 | |||||||||||||||||
80 | П. 6.3. №606, 610. РТ:№ 181 | 22.12.14 | ||||||||||||||||||||||||
81 | Перестановки | 1 | ОНМ | Упорядоченные элементы. Перестановки. Факториал. Формула для вычисления числа перестановок | Знать: - терминологию; - формулу для вычисления числа перестановок; - понятие факториал. Уметь решать несложые задачи | ДМ: П-47 (10 мин) | П. 6.4. №612, 616(а, б). Вопросы для повторения к главе 6(с. 173) | 24.12.14 | ||||||||||||||||||
82 | Решение задач повышенной трудности | 3 |
| Круговые перестановки. Комбинаторные задачи. |
|
|
| |||||||||||||||||||
83 | ||||||||||||||||||||||||||
84 | ||||||||||||||||||||||||||
85 | Зачет № 6 | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | Тест: Проверь себя сам (с. 174) | 12.01.15 | ||||||||||||||||||||
86 | МНОГОЧЛЕНЫ (19 часов)+3ч | Анализ за- четной работы. Одночлены и многочлены Сложение и вычитание многочленов | 1 | КЗУ. они | Одночлен стандартного вида. Коэффициент одно члена. Члены многочлена. Свободный член. Многочлен стандартного вида. Сумма и разность многочленов | Знать терминологию. Уметь: - находить сумму и разность многочленов; - находить значение многочлена; - упрощать многочлен; - выполнять числовые подстановки; - приводить подобные слагаемые; - раскрывать скобки | Работа над ошибками (20 мин) | Деление с остатком | П. 7.1. №646 (б),649 (г), 652 | 12.01.15 | ||||||||||||||||
87 | 3 | ПЗУ | ФО (5-8 мин) | П. 7.2. № 665 (а, б), 667 (б), 675 (а), 677 (а) | 14.01.15 | |||||||||||||||||||||
88 |
|
| Деление с остатком | П. 7.2. № 673 (г-е), 677(6), 681,810 | 16.01.15 | |||||||||||||||||||||
89 | П. 7.2. № 669 (г), 685, 678 (а). Вопросы, с. 206 (1-4) | 19.01.15 | ||||||||||||||||||||||||
90 | Умножение одночлена на многочлен | 3 |
| Распределительное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен. Многочлен | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - умножать одночлен на многочлен; - представить в виде многочлена стандартного вида; - упрощать выражения |
| П. 7.3.№691(а-в), 693 (а, б), 697 (а) | 19.01.15 | ||||||||||||||||||
91 | П. 7.3. №693 (в), 695 (д, е), 703 | 21.01.15 | ||||||||||||||||||||||||
92 | П. 7.3. №700 (а), 702 (а), 705, 806 | 23.01.15 | ||||||||||||||||||||||||
93 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | ПЗУ | Распределитель -ное свойство умножения. Произведение двух многочленов Геометрическая алгебра | Знать, что произведение двух многочленов - это многочлен, число членов которого равно произведению числа членов данных многочленов. Уметь: - умножать многочлен на многочлен; - использовать прием замены | ДМ: 0-34 (1 (г), 4 (а, б)) (10 мин) | П. 7.4. № 707 (а-в), 709 (а, б), 711 (а), 797 (а) | 26.01.15 | ||||||||||||||||||
94 | Практикум | Практикум (отчет) (30 мин) | П. 7.4. №7 13 (а, б), 714 (в), 722 | 26.01.15 | ||||||||||||||||||||||
95 | ОСЗ | ДМ: П-53 (10мин) | П. 7.4. №719 (а), 724 (а). РТ:№14,216 | 28.01.15 | ||||||||||||||||||||||
96 | Зачет № 7 | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | Тест «Проверь себя сам» (с. 208) | 30.01.15 | ||||||||||||||||||||
97 | Анализ зачетной работы. Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 4 | КЗУ. онм | Формулы сокращенного умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат | Знать: - формулу квадрата суммы; - формулу квадрата разности. Уметь: - применять формулу квадрата суммы (разности); - выделять квадрат двучлена; - упрощать выражение | Работа над ошибками (20 мин) | П. 7.5. №726 (а, б, ж, з), 730 (б), 732 (а-г) | 02.02.15 | ||||||||||||||||||
98 | зи | ДМ: 0-35 (1(1, 2),4) (10-12мин) | П. 7.5. №734 (а-в), 736 (а), 740 | 02.02.15 | ||||||||||||||||||||||
99 | ПЗУ | ДМ: 0-35 (2 (а-г), 6 (б, в)) | П. 7.5. №742 (а, в), 743 (а), 750 (б) | 04.02.15 |
100 | ПЗУ | МД. РТ: № 224, 227 (10 мин) | П. 7.5. № 744 (а), 746,751 (а, в) | 06.02.15 | ||||||||||||||||||||||
101 | Решение задач с помощью уравнений | 3 |
| Уравнения, требующие применения приемов преобразования выражений. Сюжетные задачи | Уметь: - по условию задачи сделать рисунок или схему; - составить и решить уравнение |
| П. 7.6. № 757 (а, б), 760 (б), 762 (а) | 09.02.15 | ||||||||||||||||||
102 | П. 7.6. № 758 (а, б),762 (б), 769 (а) | 09.02.15 | ||||||||||||||||||||||||
103 | П. 7.6. | 11.02.15 | ||||||||||||||||||||||||
104 | Решение задач повышенной трудности | 3 |
| Делимость натуральных чисел. Многочлены. Уравнения. Решение задач. |
|
|
| |||||||||||||||||||
105 | ||||||||||||||||||||||||||
106 | ||||||||||||||||||||||||||
107 | Зачет № 8 | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | Тест «Проверь себя сам» | 18.02.15 | ||||||||||||||||||||
108 | РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ (23 часа)+3ч | Анализ зачетной работы. Вынесение общего множителя за скобки | 3 | онм | Разложение много- члена на множители. Вынесение общего множителя за скобки - один из приемов разложения на множители | Знать: - приемы разложения на множители; - что при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся в скобках сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене. Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Работа над ошибками (20 мин) | Основная задача теории многочленов | П. 8.1. №818(а-г), 8 19 (а), 822 (а, б), 828 (а-в) | 20.02.15 | ||||||||||||||||
109 | зи | Сам. раб. РТ: № 236, 237, 238 (10 мин) | П. 8.1. №824 (а, б), 827 (а, б), 829 (в-е), 835 (а-в) | 25.02.15 | ||||||||||||||||||||||
110 | ПЗУ | ДМ: П-59 (10-12 мин) | П. 8.1. №836 (а-в), 838 (а, б). РТ: № 245, 246 | 27.02.15 | ||||||||||||||||||||||
111 | Способ группировки | 4 | ПЗУ | Способ группировки | Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители | Устный счет (8-10 мин) | П. 8.2. № 842 (а-в), 845 (в-е), 848 (в, г) | 02.03.15 | ||||||||||||||||||
112 | ПЗУ | ФО (5-8 мин) | П. 8.2. № 842 (г, д), 844 (а-в), 848 (г-е), 852 (а, б) | 02.03.15 |
113 | Коб. | Устный счет (7-10 мин) | П. 8.2. РТ: № 248, 250,251,252 | 04.03.15 | |||||||
114 | Комб. | ДМ: П-60 (для подготовленных обуч -ся) . ДМ: О-40 (1,2, 3) (10-12 мин) | П. 8.2. № 845 (г-е), 849 (а, б), 850 (г, д), 852 (в) | 06.03.15 | |||||||
115 | Формула разности квадратов | 4 | онм | Двучлен, Формула разности квадратов. Разложение на множители | Знать: - формулы сокращенного умножения; - что формула (а2 - Ь2) позволяет разложить многочлен на множители. Уметь применять формулу а2 - Ь2 = (а - Ь)(а + Ь) | Отчет по д/з (10-12 мин) | П. 8.3. №855 (а, в, д, ж), 857 (а-в), 858 | 11.03.15 | |||
116 | зи | МД (8- 10 мин) | П. 8.3. №855 (б, г, е, з), 859 (а), 860 (а, в, д) | 13.03.15 | |||||||
117 | ПЗУ | РТ: № 256, 257 (сам. раб.). № 258, 259 (10 мин) | П. 8.3. №863 (а-в), 864 (а, г), 868 (а, б), 875 (а-в) | 16.03.15 | |||||||
118 | ПЗУ | ДМ: 0-41 (3 (а-р), 4 (б, г, е), 8 (а-г)) (10- 12 мин) | П. 8.3. №864 (б, в), 869 (в-д), 873 (а), 874 (а, б) | 16.03.15 | |||||||
119 | Формулы разности и суммы кубов | 3 | онм | Формула разности кубов. Неполный квадрат выражения. Разложение на множители | Знать формулы разности и суммы кубов (для подготовленных обучающихся). Уметь: - применять формулы разности и суммы кубов для разложения на множители; -распознавать формулы сокращенного умножения | Устный счет (5-8 мин) | Куб суммы и куб разности | П. 8.4. № 877 (а, б), 879 (а-г), 880 (а, в, Д), 882 (а) | 18.03.15 | ||
120 | зи | ФО (7-10 мин) | П. 8.4. №881, 883 (а, б), 885 (а-в), 888 (б). Вопросы (с. 232) | 20.03.15 | |||||||
121 | ПЗУ | ДМ: П-62 (для подготовленных обучающихся). Тренажер (10-12 мин) | П. 8.4. № 886 (а), 887 (а, б), 888 (г). РТ: № 264 | 30.03.15 |
122 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 4 | ПЗУ | Приемы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. Разложение на множители с применением нескольких способов | Знать приемы разложения многочлена на множители. Уметь: - выбрать рациональный прием разложения на множители; - комментировать решение | ФО (5-8 мин) | П. 8.5. №889(д-з),891 (в, г), 893 (в-д), 901 (а). Вопросы(с. 232) | 30.03.15 | |||||||||||||||||||
123 | Комб. | ДМ: 0-43 (1,3, 5 (а-е)) (10-12 мин) | П. 8. 5. №894 (а, б), 897 (а, б), 899 (б), 902 (а) | 01.04.15 | |||||||||||||||||||||||
124 | Комб. | Тренажер (7- 10 мин) | П. 8. 5. №900 (а), 903, 904 (а). РТ: № 7 (а, б) | 03.04.15 | |||||||||||||||||||||||
125 | ОСЗ | ДМ: П-63 (10-12 мин) | П. 8.5. №900 (б). РТ: № 6 (д-и), 7 (в, г) | 06.04.15 | |||||||||||||||||||||||
126 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 4 | ПЗУ | Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел | Уметь: - решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приемы; -выполнять преобразования |
|
| ||||||||||||||||||||
127 | Решение задач повышенной трудности | 3 | ПЗУ | Приём «прибавить-вычесть ». Разложение на множители. Решение уравнений. | |||||||||||||||||||||||
128 | Комб. | ||||||||||||||||||||||||||
129 | Комб. | ||||||||||||||||||||||||||
130 | ПЗУ |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
131 | ПЗУ | ||||||||||||||||||||||||||
132 | ОСЗ | ||||||||||||||||||||||||||
133 | Зачет № 9 | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | Тест «Проверь себя сам» (с. 234) | 20.04.15 | |||||||||||||||||||||
134 | ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ (б часов)+3ч | Анализ зачетной работы. Относительная частота случайного события | 3 | КЗУ. онм | Эксперименты со случайными исходами. Относительная частота | Уметь - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; - находить вероятности случайных событий в простейших случаях | Работа над ошибками (20 мин) | Сложение вероятностей | П. 9.1. №944, 946, 950 | 20.04.15 | |||||||||||||||||
135 | зи | Устная работа с таблицами (7- 10 мин) | П. 9.1. №948, 952. Вопросы, с. 247(1,2) | 22.04.15 | |||||||||||||||||||||||
136 | ПЗУ | Лаб. раб. (20 мин). РТ: № 273 | П. 9. 1.951, №967. РТ: № 272 | 24.04.15 |
137 | Вероятность случайного события | 2 | онм | Вероятность. Вероятностная шкала. | П. 9.2. № 954, 956, 960 | 27.04.15 | |||||
138 | Зи | Правило сложения вероятностей. | Сам. раб. РТ: № 273, 275(20мин) | П. 9.2. № 963, 964,971 | 27.04.15 | ||||||
139 | Решение задач повышенной трудности | 3 | пзу | Индивидуальная работа | П. 9.3, № 965-966 | 29.04.15 | |||||
140 | пзу | Индивидуальная работа | ДЗ: № 967-972 | 06.05.15 | |||||||
141 | осз | Индивидуальная работа | Вопросы стр. 247 | 08.05.15 | |||||||
142 | Зачет № 10 | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | Тест к главе 9 (с. 247) | 13.05.15 | |||||
143 | ПОВТО- РЕНИЕ (б часов) + 3 | Анализ зачет- ной работы. Повторение: уравнения | 1 | КЗУ | Работа над ошибками (20 мин) | Сборник: № 357- 360, 374-376 | 15.05.15 | ||||
144 | Повторение: координаты и графики | 1 | Комб. | Сборник: № 837, 842, 849, 862 | 18.05.15 | ||||||
145 | Повторение: свойства степени с натуральным показателем | 1 | Комб. | ДМ: О-27(10, 11). О-26 (20, 22) | 18.05.15 | ||||||
146 | Повторение: формулы сокращенного умножения | 1 | Комб. | Сборник: № 29-50 | 20.05.15 | ||||||
147 148 149 | Повторение: решение задач повышенной трудности | 3 | 22.05.15 25.05.15 25.05.15 | ||||||||
150 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа (45 мин) | 27.05.15 | |||||||
151 | Анализ контрольной работы | 1 | КЗУ | 29.05.15 |
I четверть — 54 ч II четверть – 30 ч III четверть — 36 ч IV четверть —31 ч ИТОГО: 151 ч
Принятые обозначения в рабочей программе
№ п/п | Тип урока | Сокращение |
1 | Урок ознакомления с новым материалом | ОНМ |
2 | Урок закрепления изученного | ЗИ |
3 | Урок применения знаний и умений | ПЗУ |
4 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОСЗ |
5 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ПКЗУ |
6 | Урок комбинированный | Комб. |
Вид контроля | ||
1 | Самостоятельная работа | Сам. раб. |
2 | Проверочная работа № | П-№ |
3 | Обучающая работа № | О-№ |
4 | Математический диктант | МД |
5 | Фронтальный опрос | ФО |
6 | Практическая работа | ПР |
7 | Лабораторная работа | Лаб. раб. |
8 | Контрольная работа | КР |
Литература | ||
1 | Дидактический материал | ДМ |
2 | Рабочая тетрадь | РТ |
Контрольная работа за курс 7 класса
Вариант I
Обязательная часть
1. Вычислите (59 • 53) : 510
2. Упростите выражение (a - 3) (а + 5) - (2а - 5).
3. Разложите на множители многочлен xy2 - 18x.
4. Лодка плыла 3 ч против течения реки и 2 ч по ее течению и всего проплыла 48 км. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч?
Дополнительная часть
5. Представьте в виде многочлена выражение ( b- 1)2 (b + 2) - b2 (b - 3) + 3.
6 . Постройте график зависимости у = x при x < 0,
x2 при x >0.
7. Разложите на множители многочлен х + у - х3 - у3.
Вариант II
Обязательная часть
1. Вычислите 312: (35 )2 .
2 . Упростите выражение (3а - b)2 - (а2 + 2b2).
3 . Разложите на множители многочлен Зх2у — Зуz2.
4 . Катер плыл 2 ч по течению реки, а затем 1 ч по озеру и всего проплыл 54 км. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки 1,5 км/ч?
Дополнительная часть
5 . Представьте в виде многочлена выражение (а + 1) (а + 2) (а - 3) - а (а - 4) + 5.
6 . Постройте график зависимости у = х2 при х < 0,
-х при х> 0.
7 . Разложите на множители многочлен а - b - а3 + b3.
Для получения оценки «3» достаточно выполнить верно 3 задания обязательного уровня. Для получения оценки «5» достаточно выполнить верно любые 6 заданий.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
- « Алгебра» учеб. для общеобразовательных учеб.заведен. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.; Под ред. Г.В.Дорофеева.- М.: Дрофа, 2014
2. Минаева С.С., Рослова Л.О. Математика. 7 класс: Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа, 2014
3. Карп А.П., Евстафьева Л.П. Математика. 7 класс: Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2014 4. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Методическое пособие по алгебре (7кл), М.:Дрофа,2010г 5. .Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Контрольные работы по алгебре (7-9кл), -М.: Дрофа, 2010г
Информационно-методическая и Интернет-поддержка: 1. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября». 2. Журнал «Математика в школе». 3. Приложение «Математика», сайт www. pгоv.ru (рубрика «Математика»). 4. Интернет-школа Просвещение.гu. 5. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.
Печатные пособия 1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения 2. Карточки с заданиями по математике. 3. Портреты выдающихся деятелей математики.
Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование 1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. 2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения: 1. Компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. Экран
Интернет-сайты для математиков
- www.1september.ru
- www.math.ru
- www.allmath.ru
- www.uztest.ru
- http://schools.techno.ru/tech/index.html
- http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
- http://methmath.chat.ru/index.html
- http://www.mathnet.spb.ru/
- http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
http://schools.techno.ru/tech/index.html
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Работа оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Куйбышевской СОШ ___________________ФИО
от 28.08.2014 №1 (подпись)
_________ ______________ 29.08.2014
(подпись руководителя МС, ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...