Интегрированный урок
материал по алгебре (11 класс) на тему

Зверева Татьяна Никандровна

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 11 классе

«Графическое решение задач повышенного уровня с использованием MS Excel»

Цели и задачи:

1.Образовательная:

       отработка навыков работы в офисном приложении   MS Excel на конкретных примерах из алгебры;

       закрепление знания и умения решения уравнений, систем уравнений графическим методом.

     2.Воспитательная:

        способствовать интеллектуальному развитию учащихся;

        помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

     3.Развивающая:

        формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Ход урока.

1.  Понятие функции в математическом анализе является одним из основных. Нас окружает множество изменяющихся величин, многие из которых очень тесно связаны между собой, т.е. одни зависят от других. Функция это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

2.  Михальчич Оксана представила свой проект «История развития и формирования понятия функции».

3.  Работа учащихся по техническому заданию для интегрированного урока «Графическое решение задач повышенного уровня с использованием MS Excel». Решение задач.

4. Вывод:

  • графический метод решения в некоторых случаях часто приводит быстрому и правильному ответу;
  • является составляющей успешного  решения задач повышенного уровня.

Результаты

Задание 1.1                             Задание 1.2

       

 Задание 2.1                   Задание 2.2                     Задание 2.3

  

  Ответ: х =  5                Ответ:  х = 3                     Ответ: х =1

Задание 3.

Чтобы дать ответ  на задание надо решить неравенство

х ≤ ;  

 х 1 = ;  х 2 = .

 Ответ: х€[].

Задание 4.

 

Ответ: а =2, а = 4.

Задание 5.

 Ответ: а = 9

Задание 6.

 Ответ: а€[].


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графическое решение задач повышенного уровня с использованием MS Excel Интегрированный урок по алгебре и информатике в11классе

Слайд 2

Цели и задачи 1.Образовательная: отработка навыков работы в офисном приложении MS Excel на конкретных примерах из алгебры; закрепление знания и умения решения уравнений, систем уравнений графическим методом. 2.Воспитательная: развитие познавательного интереса. 3.Развивающая: развитие логического мышления; расширение кругозора.

Слайд 3

Понятие функции в математическом анализе является одним из основных. Нас окружает множество изменяющихся величин, многие из которых очень тесно связаны между собой, т.е. одни зависят от других. Функция это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

Слайд 4

Об истории развития и формирования понятия функции представит свой проект Михальчич Оксана

Слайд 5

Работа учащихся по техническому заданию для интегрированного урока «Графическое решение задач повышенного уровня с использованием MS Excel »

Слайд 6

Задание 1. Построить графики функций в диапазоне аргумента от -5 до 5 с шагом 0,1. Тип диаграммы точечная. В диаграмме учесть содержимое столбцов аргумента и функции. В строке 1 записываем x , у=… y = ( x 3 – 3 x² - 9х+27)/8 y = x| х-2 | +2

Слайд 7

Задание 2. Решить уравнения. 1. (х-5)( x 4 + x 3 +4 x ² +3 x + 3) = 0 Диапазон аргумента от -5 до 5, шаг 0,25. 2. + = 2 3. (0,5) х = 0,5

Слайд 8

Задание 3. Найти множество значений абсцисс всех точек графика функции у = (х+4)/(х-2), расстояние от каждой из которых до оси ординат не больше расстояния до оси абсцисс. Диапазон аргумента от -4 до 8, шаг 0,25.

Слайд 9

Задание 4. Найти все значения параметра а , при каждом из которых уравнение ||2х| -4 | = х + а имеет 3 различных корня.

Слайд 10

Задание 5. При каких значениях параметра а система уравнений имеет 3 решения?

Слайд 11

Задание 6. Найти все значения параметра а , при которых система уравнений имеет хотя бы одно решение.

Слайд 12

Домашнее задание. Найти корни уравнения в задании 4. Найти все значения параметра а , при каждом из которых уравнение ||х| -2 | = 0,5х + а имеет 2 различных корня. Найти все значения параметра а, при каждом из которых система уравнений имеет единственное решение.

Слайд 13

Вывод: графический метод решения в некоторых случаях часто приводит быстрому и правильному ответу является составляющей успешного решения задач повышенного уровня



Предварительный просмотр:

Техническое задание для интегрированного урока

                                   «Графическое решение задач повышенного уровня с использованием MS Excel»

                   

Задание 1. Построить графики функций в диапазоне аргумента от -5 до 5 с шагом 0,1. Тип диаграммы точечная. В диаграмме учесть содержимое столбцов аргумента и функции. В строке 1 записываем x, у=…

  1. y = (x3 – 3 x²  - 9х+27)/8
  2. y =  x|х-2|+2

Задание 2. Решить уравнения.

  1. (х-5)(x4 +x3 +4x² +3 x + 3) = 0   Диапазон аргумента от -5 до 5, шаг 0,25.
  2. + = 2
  3. (0,5)х = 0,5     

Задание 3. Найти множество значений абсцисс всех точек графика функции у = (х+4)/(х-2), расстояние от каждой из которых до оси ординат не больше расстояния до оси абсцисс. Диапазон аргумента от -4 до 8, шаг 0,25.

Задание 4. Найти все значения параметра а, при каждом из которых уравнение ||2х| -4 | =  х+ а имеет 3 различных корня.

Задание 5. При каких значениях параметра а система уравнений

 имеет 3 решения?

Задание 6. Найти все значения параметра а, при которых система уравнений имеет хотя бы одно решение.

Домашнее задание.

  1. Найти корни уравнения в задании 4.
  2. Найти все значения параметра а, при каждом из которых уравнение

||х| -2 | = 0,5х + а имеет 2 различных корня.

3.  Найти все значения параметра а, при каждом из которых система уравнений  имеет единственное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....