Интегрированный урок
материал по алгебре (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_algebre_i_informatike_v_11_klasse.docx | 65.27 КБ |
otkrytyy_urok_algebra_inf.ppsx | 258.23 КБ |
tekhnicheskoe_zadanie_dlya_integrirovannogo_uroka_11_kl.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 11 классе
«Графическое решение задач повышенного уровня с использованием MS Excel»
Цели и задачи:
1.Образовательная:
отработка навыков работы в офисном приложении MS Excel на конкретных примерах из алгебры;
закрепление знания и умения решения уравнений, систем уравнений графическим методом.
2.Воспитательная:
способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
3.Развивающая:
формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.
Ход урока.
1. Понятие функции в математическом анализе является одним из основных. Нас окружает множество изменяющихся величин, многие из которых очень тесно связаны между собой, т.е. одни зависят от других. Функция это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
2. Михальчич Оксана представила свой проект «История развития и формирования понятия функции».
3. Работа учащихся по техническому заданию для интегрированного урока «Графическое решение задач повышенного уровня с использованием MS Excel». Решение задач.
4. Вывод:
- графический метод решения в некоторых случаях часто приводит быстрому и правильному ответу;
- является составляющей успешного решения задач повышенного уровня.
Результаты
Задание 1.1 Задание 1.2
Задание 2.1 Задание 2.2 Задание 2.3
Ответ: х = 5 Ответ: х = 3 Ответ: х =1
Задание 3.
Чтобы дать ответ на задание надо решить неравенство
х ≤ ;
х 1 = ; х 2 = .
Ответ: х€[].
Задание 4.
Ответ: а =2, а = 4.
Задание 5.
Ответ: а = 9
Задание 6.
Ответ: а€[].
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи 1.Образовательная: отработка навыков работы в офисном приложении MS Excel на конкретных примерах из алгебры; закрепление знания и умения решения уравнений, систем уравнений графическим методом. 2.Воспитательная: развитие познавательного интереса. 3.Развивающая: развитие логического мышления; расширение кругозора.
Понятие функции в математическом анализе является одним из основных. Нас окружает множество изменяющихся величин, многие из которых очень тесно связаны между собой, т.е. одни зависят от других. Функция это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Об истории развития и формирования понятия функции представит свой проект Михальчич Оксана
Работа учащихся по техническому заданию для интегрированного урока «Графическое решение задач повышенного уровня с использованием MS Excel »
Задание 1. Построить графики функций в диапазоне аргумента от -5 до 5 с шагом 0,1. Тип диаграммы точечная. В диаграмме учесть содержимое столбцов аргумента и функции. В строке 1 записываем x , у=… y = ( x 3 – 3 x² - 9х+27)/8 y = x| х-2 | +2
Задание 2. Решить уравнения. 1. (х-5)( x 4 + x 3 +4 x ² +3 x + 3) = 0 Диапазон аргумента от -5 до 5, шаг 0,25. 2. + = 2 3. (0,5) х = 0,5
Задание 3. Найти множество значений абсцисс всех точек графика функции у = (х+4)/(х-2), расстояние от каждой из которых до оси ординат не больше расстояния до оси абсцисс. Диапазон аргумента от -4 до 8, шаг 0,25.
Задание 4. Найти все значения параметра а , при каждом из которых уравнение ||2х| -4 | = х + а имеет 3 различных корня.
Задание 5. При каких значениях параметра а система уравнений имеет 3 решения?
Задание 6. Найти все значения параметра а , при которых система уравнений имеет хотя бы одно решение.
Домашнее задание. Найти корни уравнения в задании 4. Найти все значения параметра а , при каждом из которых уравнение ||х| -2 | = 0,5х + а имеет 2 различных корня. Найти все значения параметра а, при каждом из которых система уравнений имеет единственное решение.
Вывод: графический метод решения в некоторых случаях часто приводит быстрому и правильному ответу является составляющей успешного решения задач повышенного уровня
Предварительный просмотр:
Техническое задание для интегрированного урока «Графическое решение задач повышенного уровня с использованием MS Excel»
|
Задание 1. Построить графики функций в диапазоне аргумента от -5 до 5 с шагом 0,1. Тип диаграммы точечная. В диаграмме учесть содержимое столбцов аргумента и функции. В строке 1 записываем x, у=…
|
Задание 2. Решить уравнения.
|
Задание 3. Найти множество значений абсцисс всех точек графика функции у = (х+4)/(х-2), расстояние от каждой из которых до оси ординат не больше расстояния до оси абсцисс. Диапазон аргумента от -4 до 8, шаг 0,25. |
Задание 4. Найти все значения параметра а, при каждом из которых уравнение ||2х| -4 | = х+ а имеет 3 различных корня. |
Задание 5. При каких значениях параметра а система уравнений имеет 3 решения? |
Задание 6. Найти все значения параметра а, при которых система уравнений имеет хотя бы одно решение. |
Домашнее задание.
- Найти корни уравнения в задании 4.
- Найти все значения параметра а, при каждом из которых уравнение
||х| -2 | = 0,5х + а имеет 2 различных корня.
3. Найти все значения параметра а, при каждом из которых система уравнений имеет единственное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....