Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по математике в 9 классе. 4 часа в неделю алгебры по УМК Макарычева Ю.Н. и 2 часа в неделю геометрии по учебнику атанасяна Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 68.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к календарно-тематическому планированию по алгебре 9 класс
(учебник Ю.Н.Макарычев и др)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и геометрии в 9 классе отводится 6 часов в неделю. Всего 210 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Используется учебно-методический комплект:
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, И. Е.Феоктистов. - М.: Просвещение, 2012.
- Геометрия 7-9 класс. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2012.
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 9 класса расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а 0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения
по математике.
Уровни | Оценка | Теория | Практика |
1. Узнавание Алгоритмическая деятельность с подсказкой | «3» | Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д. | Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д. |
2. Воспроизведение Алгоритмическая деятельность без подсказки | «4» | Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы. Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания | Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала |
3. Понимание Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма | «5» | Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций | Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий. |
4. Овладение умственной самостоятельностью Творческая исследовательская деятельность | «5» | В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации. | Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта. |
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:
- неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «1», если ученик:
- обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;
- выполнено менее 1/3 части работы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ
Повторение
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (18 часов)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах² + bх + с>0 ах² + bх + с<0, где а ≠ 0.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители. Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах², её свойств
и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах²+n, у=а(х-m)². Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах² + bх + с может быть получен из графика функции у = ах² с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При
этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция
сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах² + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида,. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не
требуется.
Глава 2-3. Уравнения и неравенства с одной переменной. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными. (46 часов)
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Неравенства с одной переменной. Уравнения и неравенства с одной переменной под знаком модуля. Системы уравнений
второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами. Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений. Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Глава 4. Последовательности (19 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Степенная функция. Корень n-ой степени.(16 часов)
Четные и нечетные функции. Функция y=xn. Определение корня n-ой степени. Свойства арифметического корня n-ой степени. Определение степени с дробным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями.
Цель: Формирование понятия степень с рациональным показателем, корня n-ой степени из действительного числа и степенной функции. Овладение умением применения свойств корня n-ой степени; преобразования выражений, содержащих радикалы. Формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Глава 6. Тригонометрические выражения. (16 часов)
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса, их свойства. Радианная мера угла. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций.
Глава 7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13часов)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможным.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения курса математики 9-го класса учащиеся должны уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- осуществлять преобразования фигур;
- -распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- -в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- -проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
- площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Календарно-тематический план
№ урока | № урока темы | пункт | Содержание учебного материала | Комп. обеспечение | Вид контроля | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||
1 | Повторение материала 8 класса. Треугольники. | ||||||
2 | Повторение материала 8 класса. Четырехугольники. | ||||||
Векторы (10 часов) | |||||||
1 | 76-78 | Понятие вектора, равенство векторов | |||||
2 | 79, 80 | Сумма двух векторов. Закон сложения. | |||||
3 | 81 | Сумма нескольких векторов | |||||
4 | 82 | Вычитание векторов | м.д. | ||||
5 | 83 | Умножение вектора на число | |||||
6 | Умножение вектора на число | ||||||
7 | 85 | Средняя линия трапеции | |||||
8 | 84 | Применение векторов к решению задач | |||||
9 | Применение векторов к решению задач | ||||||
10 | Контрольная работа по теме «Векторы» | к.р. | |||||
Повторение (6 часов) | |||||||
1 | Алгебраические операции над алгебраическими дробями | ||||||
2 | Квадратичная функция | ||||||
3 | Функции . . Свойства квадратного корня | + | |||||
4 | Квадратные уравнения | с.р. | |||||
5 | Неравенства | ||||||
6 | Решение задач алгебраическими методами | ||||||
Функции их свойства и графики (18 часов) | |||||||
1 | 1 | Возрастание и убывание функции | + | ||||
2 | Возрастание и убывание функции | ||||||
3 | 2 | Свойства монотонных функций | + | ||||
4 | Свойства монотонных функций | с.р. | |||||
5 | 3 | Четные и нечетные функции | + | ||||
6 | Четные и нечетные функции | ||||||
7 | 4 | Ограниченные и неограниченные функции | |||||
8 | Ограниченные и неограниченные функции | с.р. | |||||
9 | Контрольная работа «Свойства функций» | К.р. | |||||
10 | 5 | Функции | |||||
11 | Функции | ||||||
12 | 6 | График и свойства квадратичной функции | |||||
13 | График и свойства квадратичной функции | ||||||
14 | 7 | Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат | п.р. | ||||
15 | Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат | + | |||||
16 | 8 | График функции и | |||||
17 | График функции и | ||||||
18 | Контрольная работа «Графики функций» | к.р. | |||||
Метод координат (10 часов) | |||||||
1 | 86 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | + | ||||
2 | 87 | Координаты вектора | |||||
3 | Координаты вектора | ||||||
4 | 88 | Простейшие задачи в координатах | |||||
5 | Простейшие задачи в координатах | с.р. | |||||
6 | 90,91 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | + | ||||
7 | 92 | Уравнение прямой | м.д. | ||||
8 | Уравнение окружности и прямой | + | |||||
9 | Подготовка к контрольной работе | ||||||
10 | Контрольная работа по теме «Метод координат» | к.р. | |||||
Уравнения и неравенства с одной переменной (30 часов) | |||||||
1 | 9 | Целое уравнение и его корни | |||||
2 | Целое уравнение и его корни | ||||||
3 | 10 | Приемы решения целых уравнений | |||||
4 | Приемы решения целых уравнений | ||||||
5 | Приемы решения целых уравнений | с.р | |||||
6 | Приемы решения целых уравнений | ||||||
7 | Приемы решения целых уравнений | ||||||
8 | 11 | Решение дробно-рациональных уравнений | . | ||||
9 | Решение дробно-рациональных уравнений | ||||||
10 | Решение дробно-рациональных уравнений | ||||||
11 | 12 | Решение целых неравенств с одной переменной | |||||
12 | Решение целых неравенств с одной переменной | ||||||
13 | Решение целых неравенств с одной переменной | ||||||
14 | 13 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной | |||||
15 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной | с.р. | |||||
16 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной | ||||||
17 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной | ||||||
18 | 14 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | |||||
19 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | ||||||
20 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | с.р. | |||||
21 | 15 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | |||||
22 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | ||||||
23 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | ||||||
24 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | с.р. | |||||
25 | 16 | Целые уравнения с параметрами | |||||
26 | Целые уравнения с параметрами | ||||||
27 | Целые уравнения с параметрами | ||||||
28 | 17 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | с.р. | ||||
29 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | ||||||
30 | Контрольная работа «Уравнения и неравенства с одной переменной» | К.р. | |||||
Метрические соотношения в треугольнике (13 часов) | |||||||
1 | 94 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | |||||
2 | 95 | Формулы для вычисления координат точки | |||||
3 | 96 | Теорема о площади треугольника | |||||
4 | 97 | Теорема синусов | с.р. | ||||
5 | 98 | Теорема косинусов | с.р. | ||||
6 | 99 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | |||||
7 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | с.р. | |||||
8 | 100 | Решение треугольников | |||||
9 | 101 | Угол между векторами | |||||
10 | 103 | Скалярное произведение векторов | |||||
11 | Решение треугольников | с.р. | |||||
12 | Решение треугольников | ||||||
13 | Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | к.р. | |||||
Системы уравнений и неравенств с двумя переменными (16 часов) | |||||||
1 | 18 | Уравнение второй степени с двумя переменными и его график | |||||
2 | 19 | Система уравнений с двумя переменными | |||||
3 | 20 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения | |||||
4 | Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения | ||||||
5 | 21 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными | |||||
6 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными | ||||||
7 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными | ||||||
8 | Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными | ||||||
9 | 23 | Линейное неравенство с одной переменной | |||||
10 | 24 | Неравенство с двумя переменными степени выше первой | |||||
11 | 25 | Система неравенств с двумя переменными | |||||
12 | Система неравенств с двумя переменными | ||||||
13 | 26 | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля | с.р. | ||||
14 | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля | ||||||
15 | Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля | ||||||
16 | Контрольная работа «Системы уравнений и неравенств с двумя переменными» | ||||||
Длина окружности и площадь круга (11 часов) | |||||||
1 | 105 | Правильные многоугольники | |||||
2 | 106 | Окружность вписанная и описанная | |||||
3 | 108 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника | |||||
4 | Правильные многоугольники | п.р. | |||||
5 | Правильные многоугольники | ||||||
6 | 110 | Длина окружности | |||||
7 | Длина окружности | ||||||
8 | Площадь круга и кругового сектора | с.р. | |||||
9 | Площадь круга и кругового сектора | ||||||
10 | Подготовка к контрольной работе | ||||||
11 | Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» | к.р. | |||||
Последовательности (19 часов) | |||||||
1 | 27 | Числовые последовательности | |||||
2 | Способы задания последовательностей | с.р. | |||||
3 | 28 | Возрастающие и убывающие последовательности | |||||
4 | Возрастающие и убывающие последовательности | ||||||
5 | 29 | Ограниченные и неограниченные последовательности | |||||
6 | 30 | Метод математической индукции | |||||
7 | Метод математической индукции | ||||||
8 | 31 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии | |||||
9 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии | с.р. | |||||
10 | 32 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | |||||
11 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | ||||||
12 | 33 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии | |||||
13 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии | ||||||
14 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | с.р. | |||||
15 | 34 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | |||||
16 | Предел последовательности | ||||||
17 | 35 | Предел последовательности | |||||
18 | Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии | ||||||
19 | 36 | Контрольная работа «Последовательности» | с.р. | ||||
Движение (10 часов) | |||||||
1 | 114 | Понятие движения | |||||
2 | Понятие движения | ||||||
3 | 116 | Параллельный перенос | |||||
4 | 117 | Поворот | |||||
5 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | ||||||
6 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | с.р. | |||||
7 | Решение задач по теме «Движение» | ||||||
8 | Решение задач по теме «Движение» | с.р. | |||||
9 | Подготовка к контрольной работе | ||||||
10 | Контрольная работа по теме «Движение» | к.р. | |||||
Степени и корни (16 часов) | |||||||
1 | 37 | Функция, обратная данной | |||||
2 | Функция, обратная данной | ||||||
3 | 38 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем | |||||
4 | Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем | ||||||
5 | 39 | Арифметический корень и степени | |||||
6 | Арифметический корень и степени | ||||||
7 | 40 | Степень с рациональным показателем | |||||
8 | Степень с рациональным показателем | ||||||
9 | Степень с рациональным показателем | ||||||
10 | 41 | Решение иррациональных уравнений | |||||
11 | Решение иррациональных уравнений | + | с.р. | ||||
12 | Решение иррациональных уравнений | ||||||
13 | 42 | Решение иррациональных неравенств | |||||
14 | Решение иррациональных неравенств | ||||||
15 | Решение иррациональных неравенств | ||||||
16 | Контрольная работа «Иррациональные уравнения и неравенства» | к.р. | |||||
Тригонометрические функции и их свойства ( 16 часов) | |||||||
1 | 43 | Угол поворота | |||||
2 | 44 | Измерение углов поворота в радианах | |||||
3 | 45 | Определение тригонометрических функций | |||||
4 | 46 | Некоторые тригонометрические тождества | |||||
5 | 47 | Свойства тригонометрических функций | |||||
6 | 48 | Графики и основные свойства синуса и косинуса | |||||
7 | 49 | Графики и основные свойства тангенса и котангенса | |||||
8 | 50 | Формулы приведения | к.р. | ||||
9 | 51 | Решение простейших тригонометрических уравнений | |||||
10 | 52 | Связь между функциями одного и того же аргумента | |||||
11 | 53 | Преобразование тригонометрических выражений Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов | |||||
12 | 54 | Преобразование тригонометрических выражений Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов | |||||
13 | 55 | Формулы двойного и половинных углов | |||||
14 | 56 | Формулы суммы и разности тригонометрический функций | |||||
15 | Формулы суммы и разности тригонометрический функций | ||||||
16 | Контрольная работа «Тригонометрические функции» | к.р. | |||||
Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 часов) | |||||||
1 | 57 | Перестановки | |||||
2 | Перестановки | ||||||
3 | 58 | Размещения | |||||
4 | Размещения | ||||||
5 | 59 | Сочетания | + | ||||
6 | Сочетания | ||||||
7 | 60 | Частота и вероятность | |||||
8 | Частота и вероятность | ||||||
9 | 61 | Сложение вероятностей | |||||
10 | Сложение вероятностей | ||||||
11 | 62 | Умножение вероятностей | |||||
12 | Умножение вероятностей | ||||||
13 | Контрольная работа «Элементы комбинаторики» | к.р. | |||||
Повторение (14часов) | |||||||
1 | Метрические соотношения в плоских фигурах | ||||||
2 | Площади плоских фигур | ||||||
3 | Угловые соотношения в плоских фигурах | ||||||
4 | Пропорциональные соотношения в плоских фигурах | ||||||
5 | Рациональные неравенства и их системы | с.р. | |||||
6 | Системы уравнений | ||||||
7 | Решение текстовых задач | ||||||
8 | Способы задания функций и их свойства | ||||||
9 | Прогрессии | ||||||
10 | Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА | ||||||
11 | Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА | ||||||
12 | Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА | ||||||
13 | Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА | ||||||
14 | Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...