Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Планирование по математике составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и компонента образовательного учреждения
Данное планирование ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.
Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012 г.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.
Программа соответствует учебнику Ю.Н. Макарычев алгебра: Учебник для 8 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2013 г.
Преподавание ведется по второму варианту –6 часов в неделю, всего 204 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_klass.docx | 62.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Лутна
«Согласовано»: «Утверждаю»:
Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ с. Лутна
______________/____________/ ________________/____________/
«_____» сентября 201__г. «_____» сентября 201__г.
Рабочая программа учебного курса
Математика
8 класс
Количество часов: 204
Разработал учитель первой
квалификационной категории:
Бибикова О.А.
Рабочая программа по математике для 8 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Планирование по математике составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и компонента образовательного учреждения
Данное планирование ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.
Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.
Программа соответствует учебнику Ю.Н. Макарычев алгебра: Учебник для 8 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2013 г.
Преподавание ведется по второму варианту –6 часов в неделю, всего 204 часа
Количество часов за год:
Всего 204 часов;
в неделю 6 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание учебного предмета
1.Рациональные дроби – 23 часа.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; правильно употреблять ф-циональную терминологию (значение функции, аргумент, график ф-ции), строить график обратной пропорц-сти, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Основные термины по разделу:
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =k/x и её график.
2.Квадратные корни – 19 часов.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня.
Основные термины по разделу:
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
3. Квадратные уравнения – 21 час.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений
Основные термины по разделу:
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
4. Неравенства – 20 часов.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Основные термины по разделу:
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов.
Знать определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателями; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.
Основные термины по разделу:
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации стат. исследований.
- Четырехугольники (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеция. Пропорциональные отрезки. - Теорема Пифагора (18 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. - Декартовы координаты на плоскости (10 часов, из них 1 час контрольная работа)
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямых с окружностью. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180° - Движение (7 часов)
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур. - Векторы (9 часов, из них 1 час контрольная работа)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число [Коллинеарные векторы] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.] - Повторение. Решение задач (4 часа, из них 1 час контрольный тест)
9. Итоговое повторение - 8 часов.
Уметь сокращать алгебраические дроби; выполнять основные действия с алгебраическими дробями; находить в несложных случаях значения корней; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения; решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать системы линейных неравенств; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны:
- Øзнать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- Øуметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении ур-ний, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения геометрии ученик должен
Уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат); изображать указанные геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-методический комплект
1. Алгебра, 8 класс
Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского,
М.: Просвещение, 2010
2.Л.И.Звавич. Дидактические материалы по алгебре, 2010.
3.В.И. Жохов. Уроки алгебры 8 класс, Просвещение 2010.
4. Геометрия 7-9 класс Погорелов Ю.В.Просвещение 2012.
5. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2010
6. государственные образовательные стандарты по математике.
№п/п | ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Кол-во часов | Планируемые результаты | ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ | Дата по плану | Дата факт | |
ГЛАВА 1 Рациональные дроби и их свойства.(26 часов) ЦЕЛЬ: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Знать алгоритмы действий с дробями. Уметь представлять сумму, разность, произведение и частное в виде дроби. Знать свойства функции у=к/х. | |||||||
Рациональные выражения. П.1 | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | Рациональные выражения, допустимые значения переменной, основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,
сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||||
Рациональные выражения. Допустимые значения переменной. П.1 | |||||||
Основное свойство дроби. П.2 | |||||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. П.2 | |||||||
Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. П.2 | |||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями П.3 | |||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. П.3 | |||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.4 | |||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач. П4
| |||||||
Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.4 | |||||||
Обобщающий урок по теме: . «Сумма и разность дробей» П.1-П.4 | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | ||||||
Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей» | |||||||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.П5 | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | Умножение дробей. Возведение дроби в степень Упрощение выражений. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция у=к/х и её график. | |||||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Упрощение выражений. П5 | |||||||
Деление дробей. П.6 | |||||||
Деление дробей. Упрощение выражений. П.6 | |||||||
Преобразование рациональных выражений. П.7 | |||||||
Преобразование рациональных выражений. Решение задач. П.7 | |||||||
Функция у=к/х и её график. П.8 | |||||||
Функция у=к/х и её график. Построение графика функции у=к/х. П.8 | |||||||
Представление дроби в виде суммы дробей. | |||||||
Представление дроби в виде суммы дробей. Упрощение выражений. | |||||||
Повторение. Преобразование рациональных выражений. | |||||||
Обобщающий урок по теме:«Преобразование рациональ- ных выражений.» П.5-П.8 | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | ||||||
Контрольная работа № «Преобразование рациональ- ных выражений.» | |||||||
ГЛАВА 2 Квадратные корни (24 часа). ЦЕЛЬ: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
| |||||||
Рациональные числа. П.10 | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение = а. Функция у = и её график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. | |||||
Иррациональные числа. П.11 | |||||||
Квадратные корни. П.12 | |||||||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. П.12 | |||||||
Уравнение = а. П.13 | |||||||
Уравнение = а. Решение задач. П.13 | |||||||
Нахождение приближённых значений квадратного корня. П.14 | |||||||
Функция у = и её график. П.15 | |||||||
Функция у = и её график. Построение графика функции у = П.15 | |||||||
Квадратный корень из произведения и дроби. П.16 | |||||||
Квадратный корень из степени. П.17 | |||||||
Упрощение выражений содержащих квадратный корень | |||||||
Обобщающий урок по теме: «Арифметический квадратный корень».. П.10-П.17
| Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы. | ||||||
Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень». | |||||||
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.П.18 | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Применение свойств арифметического квадратного корня к преобразованию выражений, содержащих квадратные корни. | |||||
Повторение. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.П.18 | |||||||
Упрощение выражений . | |||||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. П18-19 | |||||||
Преобразование выражений содержащих квадратные корни. | |||||||
Применение свойств арифметического квадратного корня к преобразованию выражений, содержащих квадратные корни. | |||||||
Преобразование двойных радикалов. | |||||||
Преобразование двойных радикалов. | |||||||
Обобщающий урок по теме:. «Применение свойств арифметического квадратного корня». П.18-П.19 | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня». | |||||||
ГЛАВА 3. Квадратные уравнения.(24 урока) ЦЕЛЬ: выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. Знать формулы корней, ознакомить с формулами Виета. Уметь решать уравнения графическим методом. | |||||||
Определение квадратного уравнения. П.21 | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле. Теорема Виета. | |||||
Неполные квадратные уравнения. П.21 | |||||||
Решение квадратных уравнений по формуле. П.22 | |||||||
Решение уравнений. | |||||||
Повторение. Решение квадратных уравнений по формуле. П.22 | |||||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. П.23 | |||||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. П.23 | |||||||
Повторение. Решение задач с помощью квадратных уравнений. П.23 | |||||||
Теорема Виета. П.24 | |||||||
Решение уравнений с помощью теоремы Виета. | |||||||
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения». .П.21-П.24 | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы | ||||||
Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения». | |||||||
Решение дробных рациональных уравнений. П.25 | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | Дробные рациональные уравнения. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Уравнения с параметром. | |||||
Решение дробных рациональных уравнений. П.25 | |||||||
Решение дробных рациональных уравнений. Нахождение наименьшего общего знаменателя. П.25 | |||||||
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. П.25 | |||||||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Табличный способ решения текстовых задач. | |||||||
Решение задач с помощью рациональных уравнений. П.25 | |||||||
Повторение. Решение задач с помощью рациональных уравнений. П.25 | |||||||
Уравнения с параметром. П.27 | |||||||
Уравнения с параметром | |||||||
Уравнения с параметром. П.27 | |||||||
Обобщающий урок по теме: «Дробные рациональные уравнения»..П.24-П.26 | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | ||||||
Контрольная работа №6. «Дробные рациональные уравнения». | |||||||
ГЛАВА 4. Неравенства. (25 часов) ЦЕЛЬ: выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Дать понятие о числовых промежутках и ввести обозначение, понятие равносильности неравенств. Уметь решать простейшие неравенства вида ax>b, ax | |||||||
Числовые неравенства. П.28 | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. | |||||
Повторение. Числовые неравенства. П.87 | |||||||
Свойства числовых неравенств. П.29 | |||||||
Повторение. Свойства числовых неравенств. П.29 | |||||||
Сложение и умножение числовых неравенств. П.30 | |||||||
Повторение. Сложение и умножение числовых неравенств. П.30 | |||||||
Погрешность и точность приближения. | |||||||
Погрешность и точность приближения. П.31 | |||||||
Обобщающий урок по теме: Числовые неравенства и их свойства.П.28-П.31 | Уметь решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | . | |||||
Контрольная работа №7. «Числовые неравенства и их свойства.» | |||||||
Пересечение и объединение множеств. П.32 | Пересечение и объединение множеств. | ||||||
Пересечение и объединение множеств.Самостоятельная работа | |||||||
Числовые промежутки. П.33 | |||||||
Числовые промежутки. Координатная прямая. П.33 | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств. | |||||
Решение неравенств с одной переменной. П.34 | |||||||
Повторение. Решение неравенств с одной переменной. П.34 | |||||||
Решение неравенств с одной переменной. Решение задач. П.34 | |||||||
Решение систем неравенств с одной переменной. П.35 | |||||||
Решение систем неравенств. Самостоятельная работа. | |||||||
Решение систем неравенств. | |||||||
Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной. П.35 | |||||||
Доказательство неравенств. | |||||||
Доказательство неравенств. П.36 | |||||||
Обобщающий урок по теме: «Неравенства с одной переменной и их свойства». .П.32-П.36 | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | . | |||||
Контрольная работа №8. «Неравенства с одной переменной и их свойства». | |||||||
ГЛАВА 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (16 часов) ЦЕЛЬ: сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа. Знать свойства степеней с целыми показателями. Уметь записывать числа в стандартном виде. | |||||||
Определение степени с целым отрицательным показателем. П.37 | Объяснительно- иллюстративный | ||||||
Повторение. Определение степени с целым отрицательным показателем. П.37 | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм. | Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Функции у=х-2 и у=х-1 и их свойства. | |||||
Определение степени с целым отрицательным показателем. Самостоятельная работа. | |||||||
Свойства степени с целым показателем. П.38 | |||||||
Свойства степени с целым показателем. Решение задач. П.38 | |||||||
Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа. | |||||||
Стандартный вид числа. П.39 | |||||||
Повторение. Стандартный вид числа. П.39 | |||||||
Сбор и группировка статистических данных. П.40 | |||||||
Сбор и группировка статистических данных. | |||||||
Наглядное представление статистической информации. | |||||||
Наглядное представление статистической информации. П.41 | |||||||
Функции у=х-2 и у=х-1 и их свойства. | |||||||
Функции у=х-2 и у=х-1 и их свойства. П.42 | |||||||
Обобщающий урок по теме: «Степень с целым показателем и её свойства Элементы статистики.».П.33-П.38 | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | ||||||
Контрольная работа №9. «Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики» | |||||||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса(8 часов) | |||||||
Рациональные дроби и их свойства | |||||||
Рациональные дроби и их свойства | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | ||||||
Квадратные корни | |||||||
Квадратные уравнения. | |||||||
Неравенства. | |||||||
Степень с целым показателем. Элементы статистики. | |||||||
Итоговая контрольная работа №10. | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | ||||||
Анализ контрольной работы. Итоговое занятие. | |||||||
№ урока | Тема урока | Номер пункта учебника | Количество часов | Содержание материала Планируемые результаты | Дата планируемая | Дата фактическая | |
§6 Четырёхугольники – 20 часов. | |||||||
Определение четырёхугольника. | 50 | 1 | Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих; Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы. | ||||
Параллелограмм. | 51 | 1 | Знать определение и признак параллелограмма; Уметь доказывать признак параллелограмма и применять его при решении несложных задач. | ||||
Свойство диагоналей параллелограмма. | 52 | 1 | Знать свойство диагоналей параллелограмма; Уметь доказывать это свойство и применять его при решении несложных задач. | ||||
Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | 53 | 2 | Знать свойства параллелограмма; Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении задач. | ||||
Прямоугольник. | 54 | 1 | Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника; Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач. | ||||
Ромб. | 55 | 2 | Знать определение ромба и его свойства; Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки при решении задач. | ||||
Квадрат. | 56 | 1 | Знать определение квадрата и его свойства; Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата. | ||||
Решение задач п.50 – 56. | 2 | Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. | |||||
Контрольная работа №1 | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | |||||
Теорема Фалеса. | 57 | 1 | Знать различные формулировки теоремы Фалеса; Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части. | ||||
Средняя линия треугольника | 58 | 1 | Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника; Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач. | ||||
Трапеция. | 59 | 1 | Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции; Уметь доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи, используя полученные знания. | ||||
Решение задач п.57 – 59 | 1 | Знать формулировку теоремы Фалеса, определение трапеции, средней линии трапеции; Уметь строить среднюю линию трапеции, вычислять её длину по формуле, применять знания по этой теме для решения задач. | |||||
Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка. | 60, 61 | 1 | Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках; правила построения четвёртого пропорционального отрезка; Уметь выполнять деление отрезка в заданном рациональном отношении. | ||||
Решение задач п.57 – 61. | 2 | Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. | |||||
Контрольная работа №2. | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | |||||
Косинус угла. | 62 | 1 | Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике; Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу. | ||||
Теорема Пифагора. | 63 | 1 | Знать теорему Пифагора; Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач. | ||||
Египетский треугольник. | 64 | 1 | Знать теорему Пифагора, следствия из неё, теорему обратную теореме Пифагора; Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы и следствия при решении задач. | ||||
Перпендикуляр и наклонная. | 65 | 1 | Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора; Уметь решать задачи, используя данную теорию. | ||||
Неравенство треугольника. | 66 | 2 | Знать формулировку теоремы; Уметь использовать неравенство треугольника при решении задач. | ||||
Решение задач п.62 – 66. | 2 | Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. | |||||
Контрольная работа №3. | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | |||||
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 67 | 3 | Знать определения синуса, тангенса; Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника, а так же пользоваться таблицами Брадиса и инженерным калькулятором. | ||||
Основные тригонометрические тождества. | 68 | 1 | Знать основные тригонометрические тождества; Уметь использовать их в несложных вычислениях. | ||||
Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 69 | 2 | Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45°, 60°; Уметь применять данные числовые значения при решении задач. | ||||
Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. | 70 | 1 | Знать теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла; Уметь пользоваться данной теоремой при решении задач. | ||||
Решение задач п.67 – 70. | 1 | Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать знания при решении задач. | |||||
Контрольная работа №4. | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | |||||
Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. | 71, 71 | 1 | Знать какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс, формулы координат середины отрезка; Уметь строить точки по координатам, определять знаки координат точек, в зависимости в какой четверти они лежат, уметь применять формулы координат середины отрезка при решении задач. | ||||
Расстояние между точками. | 73 | 1 | Знать формулу расстояния между двумя точками; Уметь вычислять расстояния между точками с заданными координатами. | ||||
Уравнение окружности. | 74 | 1 | Знать уравнение окружности; Уметь его выводить и применять при решении задач. | ||||
Уравнение прямой. | 75 | 1 | Знать общее уравнение прямой; Уметь выводить его в ходе изучения текущего материала и использовать при решении задач. | ||||
Координаты точки пересечения прямых. | 76 | 1 | Знать способ нахождения координат точки пересечения прямых; Уметь пользоваться этим способом при решении конкретных задач. | ||||
Расположение прямой относительно системы координат. | 77 | 1 | Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат; Уметь распознавать из по заданному уравнению пряиой. | ||||
Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. | 78, 79 | 1 | Знать геометрический смысл коэффициента k в уравнении y = kx + l. Уметь приводить уравнения вида ax + by + c =0 (при b≠0) к уравнению y = kx + l. | ||||
Пересечение прямой с окружностью. | 80 | 1 | Знать, при каком условии прямая пересекает окружность в двух точках, касается окружности, не имеет общих точек; Уметь применять эти знания при решении задач. | ||||
Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°. | 81 | 2 | Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°; Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса острых и тупых углов, используя определения и рассмотренные в пункте формулы приведения. | ||||
Контрольная работа №5. | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | |||||
§9 Движение – 7 часов. | |||||||
Преобразование фигур. Свойства движения. | 82 - 83 | 1 | Знать определение движения и его свойства; Уметь применять свойства движения для распознавания фигур, в которые придвижении переходят данные фигуры (параллелограмм, прямоугольник и т.д.). | ||||
Симметрия относительно точки. | 84 | 1 | Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной точки; Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки, приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии. | ||||
Симметрия относительно прямой. | 85 | 1 | Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной прямой; Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной прямой, приводить примеры фигур, имеющих ось симметрии. | ||||
Поворот. | 86 | 1 | Знать определение поворота; Уметь строить образы простейших фигур при повороте (луч с началом в центре поворота, точка, отрезок). | ||||
Параллельный перенос и его свойства. | 87 | 1 | Знать формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса (как смещаются точки); Уметь строить фигуры, в которые переходят соответственно данная точка, полупрямая, отрезок при заданном параллельном переносе. | ||||
Решение задач п. 82 – 87. | 1 | Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||||
§10 Векторы – 9 часов. | |||||||
Абсолютная величина и направление вектора. | 91 | 1 | Знать что такое вектор, представлять, что означает понятие «одинаково направленные векторы», что понимается под абсолютной величиной (модулем, длиной) вектора. Уметь изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже. | ||||
Равенство векторов. | 92 | 1 | Знать определение равных векторов в координатной и геометрической форме. | ||||
Координаты вектора. | 93 | 1 | Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны. | ||||
Сложение векторов. | 94 | 1 | Знать определение суммы и разности дух векторов и формулировку теоремы 10.1; Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически. | ||||
Сложение сил. | 95 | 1 | Уметь распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически. | ||||
Умножение вектора на число. | 96 | 1 | Знать определение произведения векора на число; Уметь находить координаты вектора λ (λ≠0) по координатам вектора ; строить вектор λ по заданному вектору . | ||||
Скалярное произведение векторов. | 98 | 1 | Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов; Уметь находить скалярное произведение, косинус между векторами, доказывать перпендикулярность векторов. | ||||
Решение задач п.91 – 98. | 1 | Знать теоретический материал по изученной теме; Уметь использовать полученные знания при решении задач. | |||||
Контрольная работа №6. | 1 | Уметь применять изученную теорию к решению задач. | |||||
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса – 4 часа | |||||||
Повторение §6. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | |||||
Повторение §7. | 1 | ||||||
Повторение §8 – 9. | 1 | ||||||
Итоговый тест за курс 8 класса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...