Обобщение опыта работы учителя математики
методическая разработка по алгебре на тему
Современные технологии на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта. Брошюра | 576.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Управление образования администрации Лямбирского муниципального района РМ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»
Современные педагогические технологии на уроках
из опыта работы учителя математики
Базакиной Анны Васильевны
2014г
Рецензент: методист МУ «Управление образования администрации Лямбирского муниципального района РМ»
Руководитель: зам. директора по УР Биктякова А.Ф.
Составитель: учитель математики Базакина Анна Васильевна
Я, Базакина Анна Васильевна, учитель математики МОУ «Лямбирская СОШ №1», работаю в школе 34 года, имею высшую квалификационную категорию.
В концепции модернизации российского образования поставлена важная задача – повышение качества учебно-воспитательного процесса. Для решения этой задачи, в последние годы, я работала над темой «Математическое моделирование». Основная цель моделирования – исследовать объекты реального мира или класса явлений на языке математики и предсказать результаты будущих наблюдений. Однако моделирование – это еще и метод познания окружающего мира, дающий возможность управлять им.
В обучении математики важнейшей проблемой является развитие самостоятельности учащихся при решении текстовых задач. А чтобы задачу решить, необходимо, чтобы каждый ученик понял задачу. А для этого я считаю, надо применять моделирование ситуации, отраженной в задаче. Модель создает условия для активной мыслительной деятельности учащихся в поисках разных способов решения одной и той же задачи и для обобщения теоретических знаний. Чем раньше научим детей строить модели, тем лучше будут решать задачи, поэтому я решила выбрать эту тему в качестве темы самообразования.
Актуальность выбранной темы обусловлена следующим фактором: переход к рыночной экономике требует не только создание соответствующих экономических, финансовых, управленческих структур, но и формирование нового поколения математически компетентных людей. Поэтому одной из важнейших потребностей школы является воспитание социально зрелой, инициативной, творчески креативной личности с развитым логическим мышлением, научным мировоззрением готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений.
Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, своей новизной и рядом достоинств:
- Информационно-коммуникативные технологии способствуют активизации аналитической деятельности учащихся в усвоении математики (предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею).
- Обеспечивают возможности смещения акцентов с внешней оценки на самооценку и самоконтроль ученика. (система контроля знаний на базе ИКТ психологически более комфортна и для учителя, и для ученика.)
- Расширяют возможности для развития современного образования прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика.
Одной из важнейших мер является повышение эффективности урока, т.к. на нем в первую очередь решаются главные задачи обучения и воспитания учащихся. Опыт показывает, что значительный резерв повышения качества знаний учащихся по математике заключен в оптимальном планировании и построении системы уроков по каждому разделу курса.
Особенно много времени уделяю проблеме математическог моделирования на уроках геометрии. На мой взгляд, изучение геометрии в седьмом классе, на ранней стадии, является важной отправной точкой для дальнейшего успешного изучения предмета. Потому что именно сейчас у учащихся складывается представление об аксиомах, теоремах, их доказательстве. Ведь от того, как они усвоят начальный материал, и зависит успешность усвоения всего курса геометрии. Но, к сожалению, у очень небольшого числа учащихся раскрывается привязанность к предмету.
Организую обучение таким образом, чтобы оно максимально обеспечивало умственное развитие ученика, воспитываю активно мыслящую личность, творчески подходящую к изучаемому материалу.
Глубоко убеждена, что эффективность процесса обучения математике, привития интереса к предмету определяется многими факторами, но главная роль принадлежит учителю.
Приемы и методы работы применяю в зависимости от возраста, уровня подготовленности учащихся, степени сложности изучаемого материала.
В целях формирования познавательного интереса к предмету и дальнейшего совершенствования урока и достижения поставленной цели я использую различные формы.
1. Урок как форма обучения, где использую самую распространенную связь с учениками посредством объяснения, беседы и через наглядные пособия.
При объяснении учебного материала, при введении новых понятий прошу, чтобы учащиеся называли предметы из окружающей их обстановки, определяющие данные понятия. Использую очень много устных упражнений для закрепления понятий. Уделяю большое внимание умению чтения чертежей, что является немало важным на уроках геометрии.
2. Уроки-лекции чаще всего использую в старших классах, уже начиная с 9-го класса.
3. Обобщающий урок. На этих уроках стараюсь применять массовый опрос; в конце урока предлагаю небольшую самостоятельную работу.
4. Тестирование с применением компьютера. К этому типу урока подхожу дифференцированно. Выбираю тесты по уровню знаний учащихся. Ученик сам оценивает свои возможности и выбирает соответственно тест на “3”, “4” или “5”. Тем самым стараюсь не ущемлять самооценку и самолюбие учащихся.
Формы работы с учащимися:
-коллективная: фронтальная и групповая;
-индивидуальная: а) по особым знаниям для отдельных учащихся; б) по дифференцированным заданиям для учащихся.
На уроках весь теоретический материал стараюсь излагать ясным и доступным языком, включаю большое количество разнообразных примеров и задач помимо данных в учебнике.
В своей работе придерживаюсь следующего принципа: тот, кто хочет прочно и глубоко усвоить знания, овладеть умениями и навыками, должен работать систематически. Только при этом условии не возникнут пробелов в знаниях и умениях. Ведь в математике все взаимосвязано и любое новое понятие основано на предыдущем, ранее изученном. Чтобы изученный материал не забывался учеником, чаще использую на уроках повторение. При повторении уделяю внимание словесной формулировке математических формул, определений и теорем, их доказательству. Чтобы надолго запомнился учебный материал, выделяю в нем опорные пункты. Это основные определения и формулировки, между которыми устанавливается логическая связь.
Одним из путей активизации познавательной деятельности учащихся является проблемное обучение. Для этого на уроках стремлюсь планомерно включать строго продуманную систему специально организованных и последовательно разрешаемых проблемных ситуаций по каждой теме, с учетом индивидуальных возможностей в каждом классе. Проблему ставлю так, чтобы она вызвала у детей удивление, острую заинтересованность и желание принять участие в ее решении. В ходе эвристической беседы я ставлю перед учащимися ряд вопросов, отвечая на которые они подходят вплотную к проблеме, которую они же сами и разрешают.
Другим важным средством активизации творческой деятельности учащихся и логического мышления учащихся считаю умение решать задачи. На всех уроках учу самостоятельности при решении задач любой сложности, отдавая предпочтение рациональным способам решения.
Для этого на уроке с учащимися внимательно изучаем условие задачи, анализируем содержание, определяем исходные данные и требования данной задачи, выясняем закономерности и правила, лежащие в основе ее решения.
Большой результат в работе над поставленной проблемой дает использование на уроках информационных технологий, внедрение в практику работы со старшеклассниками лекционно-семинарской системы при изучении отдельных тем курса математики, в работе с учащимися младших классов больше внимания уделять игровым элементам, устным упражнениям, способствующим сознательному усвоению учащимися изучаемого материала.
1. «Позитивная динамика
учебных достижений обучающихся»
1.1. Качество знаний учащихся за последние три года по итогам внешнего мониторинга: республиканского(Р), муниципального (М), и школьного уровней, (СР) – среднее (данные приводятся в таблице):
Классы | % качества знаний | |||||||||||
2007-2008 уч.г. | 2008-2009 уч.г. | 2009-2010 уч.г. | ||||||||||
Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | СР. | Ш | М | Р | Ср. | |
5 | 53 | 50 | - | 51,5 | ||||||||
6а | 41 | - | - | 41 | ||||||||
6б | 50 | - | - | 50 | ||||||||
7б | 41 | 43,7 | - | 42,4 | ||||||||
6 | 67 | - | 67 | |||||||||
7а | 50 | - | 50 | |||||||||
7б | 53 | - | 53 | |||||||||
7 | 64,7 | - | 64,7 | |||||||||
8а | 57 | - | 57 | |||||||||
8б | 59 | - | 59 | |||||||||
9б | 50 | 40 | - | 45 | ||||||||
среднее | 46,3 | 46,9 | 46,6 | 56,7 | 56,7 | 57,7 | 40 | - | 48,8 |
Средний показатель качества знаний за 3 года в ходе внешнего мониторинга – 43,5 %
Приложение №1
1.2 Качество знаний учащихся в % за последние три года по итогам оценочных процедур в процессе внешней аттестации школы.
В ходе аттестации школы в 2008-2009 учебном году муниципальные контрольные срезы были проведены по алгебре в 5 и 7б классах.
Год | Классы | % качества знаний | Эксперт |
2008-2009 учебный год | 5 | 50 | Сазонова В.И. |
7б | 43,7 | Сазонова В.И. | |
Среднее | 46,85 |
Анализ результатов текущей и итоговой аттестации, внешней экспертизы, административных срезовых контрольных работ подтверждает сформированность у учащихся знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям государственных стандартов.
Приложение №2
1.3. Средний балл по результатам ЕГЭ и ГИА за последние три года.
Мои ученики 11-х классов выпускались в 2004, 2005, и в 2007 учебном году. Последние годы в старших классах не работала.
Качество знаний моих выпускников
Учебный год | Качество знаний, % | Средний балл (5 бальной системе) | Средний балл (100 бальной системе) |
2003-2004 | 88 | 4,4 | 64,4 |
2004-2005 | 75 | 4,2 | 64,4 |
2006-2007 | 82,5 | 4,2 | 60 |
Средний показатель | 81,83 | 4,3 | 63 |
Средний балл по результатам ЕГЭ за последние четыре года по школе.
Предмет/ год | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | ||||
математика | 4,2 | 60 | 4,4 | 61,3 | 4,3 | 64,2 | 4,4 | |
Средний показатель 5-б. 100б | 4,3 62,8 |
Средний балл по результатам ЕГЭ выпускников ОУ в РМ.
Предмет/ год | 2003-2004 | 2004-2005 | 2006-2007 |
Математика | 60,3 | 57,1 | 59,2 |
Приложение №3
Мои ученики 9-х классов сдавали экзамены на государственной итоговой аттестации по новой форме в 2008, 2010 годах
Средний балл по результатам ГИА.
Предмет | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
Математика, средний балл | 4,1 | - | 3,9 |
Качество знаний, % | 74 | - | 74 |
Средний показатель (5 бальная система) | 4,0 | ||
Средний показатель (100 бальная система) | 52,7 |
Приложение №4
1.4. Количество учащихся – участников предметных олимпиад на уровне:
Хорошие и отличные результаты мои ученики показывают на олимпиадах по математике.
С каждым годом растет количество учащихся, принимающих участие в школьных и районных олимпиадах по математике. В 2007-2008 году из 87 учеников, обучаемых мною, в школьной олимпиаде приняли участие 23 человек, в 2008-2009 году -25 из 81 обучаемых, в 2009-2010 году-25 человек из 60 учеников, в 2010-2011 году-25 человек из 79 учеников. В районной олимпиаде участвовали 5 учеников, которые завоевали 1, 2, 3 места и одна получила поощрительный приз. Базакина Любовь участвовала в республиканской олимпиаде. Это свидетельствует о том, что растет интерес учеников к изучению математики, растет качество знаний по предмету.
2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год |
Муниципальном | ||
2 | 3 | 2 |
Республиканском | ||
- | - | - |
Межрегиональном (окружном) | ||
- | - | - |
Всероссийском | ||
8 | - | 11 |
Международном | ||
- | - | - |
Приложение №5
1.5. Количество учащихся-победителей и призеров предметных олимпиад на уровне:
За эти три года мои ученики были победителями предметных олимпиад на разных уровнях:
-муниципальном- 4 человека.
-республиканском- 1 человек - участие.
2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год |
Муниципальном | ||
1 (лучший результат) | 1 (призер) | 2 (призер и лучший результат) |
Республиканском | ||
1 (до 2008года-участие) | - | - |
Межрегиональном (окружном) | ||
- | - | - |
Всероссийском | ||
- | - | - |
Международном | ||
- | - | - |
Муниципальные всероссийские олимпиады по математике
№ п/п | Год, месяц | Тип мероприятия | Класс | Занятые призовые места |
1. | 2003-2005 Декабрь | Районная олимпиада по математике | 9-11 | Базакина Любовь – 1 место, 3 место Потапкин Александр – 1 место, 2 место |
2. | 2008 Декабрь | Районная олимпиада по математике | 7 8 | Тюрина Анна - поощрительный приз Тремаскин Ярослав -участие |
3. | 2009 декабрь | Районная олимпиада по математике | 7 8 9 | Янгляева Диана – 2 место Тюрина Анна-участие Тремаскин Ярослав - участие |
4. | 2010 декабрь | Районная олимпиада по математике | 8 9 | Янгляева Диана – 2 место Тюрина Анна – лучший результат в районе |
Республиканские олимпиады
№ п/п | Год, месяц | Тип мероприятия | Класс | Занятые призовые места |
1. | 2003 январь | Республиканская олимпиада по математике | 9 | Базакина Любовь -участие |
Приложение №6
1.6. Количество учащихся-победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности на уровне:
В районом конкурсе научно-исследовательских проектных и творческих работ учащихся в рамках ОЭП приняли участие 2 человека:
- на муниципальном уровне - 2 ученика: заняли призовые места – Громова Олеся и Янгляева Диана,
-на республиканском уровне «Интеллектуальное будущее Мордовии» -2 ученика - Громова Олеся за работу «Музыка логарифмов» -грамота; отправлена работа на участие Янгляева Диана - «Геометрический подход к решению задач»
- 1 ученик призер Поволжской открытой учебно-практической конференции учащихся «Юный исследователь» (в Торбеево)- Янгляева Диана
2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год |
Муниципальном | ||
1 (Исследовательская работа «Музыка логарифмов») – призовое место (Громова Олеся) | 2 – (Ипкаев Ильдар, Садыков Руслан -участие | 1 (Исследовательская работа «Геометрический подход к решению задач») – призовое место (Янгляева Диана) |
Республиканском | ||
1- (Интеллектуальное будущее Мордовии) –Грамота (Громова Олеся) | - | 1 Конкурс «Первые шаги» (Исследовательская работа «Геометрический подход к решению задач»)- (Янгляева Диана)-участие(работа отправлена) |
1призер Поволжской открытой учебно-практической конференции учащихся «Юный исследователь» (в Торбеево)- Янгляева Диана | ||
Межрегиональном (окружном) | ||
- | - | - |
Всероссийском | ||
- | - | - |
Международном | ||
- | - | - |
Приложение №7
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности
по учебным предметам.
2.1. Организация и охват разными формами внеурочной работы по предмету (факультатив, индивидуальные занятия, кружок и т.д.)
Начиная с 5 класса по11 классы, я ежегодно веду по математике факультативные занятия, курсы по выбору. В 2007-2010 учебных годах вела факультатив «Наглядная геометрия», который посещали все учащиеся 5-6 классов, курсы по выбору в 7-8 классах «Процентные расчеты на каждый день», «Графики улыбаются»; предпрофильные курсы в 9-х классах «Функции: просто, сложно, интересно».
В 10- 11 профильных классах вела интегрированный курс «Уроки гармонии», который тоже посещали все ученики.
№ п/п | Формы внеурочной работы | % охвата(от общего числа обучающихся у данного учителя) |
2007-2008 уч.год | ||
1. | Факультатив «Наглядная геометрия.» | 61ученик - 76,3% |
2. | Курсы по выбору в 7-8 классах «Процентные расчеты на каждый день», «Графики улыбаются» | 19 ученика – 23,7% |
3. | Индивидуальные занятия - с учениками, проявляющими повышенный интерес к предмету; - с учащимися, пропустившими занятия по болезни. | 20% 28,8% |
Итого в среднем | 80 учеников -__% | |
2008-2009уч. год | ||
1. | Предпрофильные курсы «Графики », «Функции» | 43ученика- 70,5% |
2. | Факультатив «Наглядная геометрия.» | 18учеников - 29,5% |
3. | Индивидуальные занятия - с учениками, проявляющими повышенный интерес к предмету; - с учащимися, пропустившими занятия по болезни. | 25% 25% |
4 | Подготовка учащихся к ГИА в новой форме | 58 % |
Итого в среднем | 62 ученика-__% | |
2009-2010 уч.год | ||
1. | Предпрофильные курсы «Функция: интересно, просто» | 19 учеников - 28% |
2. | Курсы по выбору «Графики улыбаются» | 30 учеников - 45% |
3. | Курсы по выбору «Процентные расчеты на каждый день» | 18 учеников - 27% |
4. | Индивидуальные занятия - с учениками, проявляющими повышенный интерес к предмету; - с учащимися, пропустившими занятия по болезни. | 25% 30% |
5. | Подготовка учащихся к ГИА в новой форме | 64 % |
Итого в среднем | 67 учеников -__% | |
2010-2011 уч.год | ||
1. | Учебный курс по выбору «Исследование графиков функций» | 15 учеников -75% |
2. | Учебный курс по выбору «Исследование элементарных функций» | 35 учеников -81% |
3. | Учебный курс по выбору «Черчение» | 12учеников -28% |
4. | Индивидуальные занятия - с учениками, проявляющими повышенный интерес к предмету; - с учащимися, пропустившими занятия по болезни. | 26% 31% |
5. | Подготовка учащихся к ГИА в новой форме | 75 % |
Итого в среднем | 62 ученика -__% |
Приложение №8
2.2. Наличие учащихся – победителей и призеров конференций, конкурсов, концертов, спортивных соревнований и т. д. за последние три года на уровне:
Повышение уровня познавательной активности учащихся, расширению их кругозора способствует разнообразие форм и методов внеклассной работы, проводимых мною.
Ежегодно мои ученики участвуют в различных конкурсах, проводимых в республике и России.
№ п/п | Формы внеурочной работы | % охвата, (от общего числа обучающихся у данного учителя) |
2007-2008 уч. год | ||
1. | Научно-исследовательская работа с учащимися | 11% |
2. | Участие в Международном математическом конкурс-игре «Кенгуру» | 20 % |
2008-2009 уч. год | ||
1 | Научно-исследовательская работа с учащимися | 18% |
2 | Участие в Международном математическом конкурс-игра «Кенгуру» | 23,7% |
3 | Участие во Всероссийской олимпиаде «Авангард» | 13% |
2009-2010 уч. год | ||
1 | Научно-исследовательская работа с учащимися | 25% |
2 | Участие в Международном математическом конкурс-игра «Кенгуру» | 17% |
3 | Подготовка учащихся к ГИА в новой форме | 28 % |
2010-2011 уч. год | ||
1 | Научно-исследовательская работа с учащимися | 28% |
2 | Участие в Международном математическом конкурс-игра «Кенгуру» | 20% |
5 | Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпиада атомных станций» | 6% |
6 | Участие во Всероссийской олимпиаде «Авангард» | 8% |
Конкурсы 2007-2008 года.
№ п/п | Год, месяц | Тип мероприятия | Место проведения | Класс | Кол-во участников | Муниципальные призеры и победители |
1 | май 2007 | Международный конкурс «Кенгуру» | Лямбирь, школа | 9 | 16 | 3 место – Гришунина Ксения |
2 | март 2008 | Международный конкурс «Кенгуру» | Лямбирь, школа | 6,7,8 | 18 | участие |
3 | май 2007 | VI республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Интеллектуальное будущее Мордовии». Исследовательская работа «Музыка логарифмов» | Лямбирь, школа | 11 | 1 | 1 место в районе - Громова Олеся, в республике награждена Грамотой |
Конкурсы 2009-2010 года.
№ п/п | Год, месяц | Тип мероприятия | Место проведения | Класс | Кол-во учащихся | Муниципальные призеры и победители |
1. | Март 2009 | Международный конкурс «Кенгуру» | Лямбирь, школа | 6,7,9 | 17 | участие |
2 | Март 2010 | Международный конкурс «Кенгуру» | Лямбирь, школа | 7,8,9 | 10 | участие |
3 | 2009 | Всероссийская заочная олимпиада «Авангард» | Москва | 6 | 4 | участие |
4 | 2009 | Всероссийская заочная олимпиада «Авангард» | Москва | 7 | 4 | участие |
Мои ученики участвовали Во Всероссийской заочной олимпиаде «Авангард» -2009 по математики принимали участие 8 учеников:
6кл. Мансурова Алина, Янгляева Диана, Мухина Анна, Муртазин Вадим.
7кл. Хамидуллов Азат, Тюрина Анна, Глямшин Дамир, Янгляев Артур.
Конкурсы 2010-2011 года.
№ п/п | Год, месяц | Тип мероприятия | Место проведения | Класс | Кол-во учащихся | Муниципальные призеры и победители |
1. | Март 2010 | Международный конкурс «Кенгуру» | Лямбирь, школа | 7,8,9 | 17 | участие |
2 | Март 2011 | Международный конкурс «Кенгуру» | Лямбирь, школа | 8,9 | 11 | участие |
3 | октябрь2010 | Всероссийская заочная физико-математическая олимпиада «Олимпиада атомных электростанций» | Москва | 9 | 5 | Участие Глямшин Дамир –лучший результат |
4 | Ноябрь 2010 | Всероссийская заочная олимпиада «Авангард» | Москва | 8 | 6 | Участие,Янгляева Диана-лучший результат |
Во Всероссийской заочной олимпиаде «Авангард» -2010 по математике принимали участие 11учеников:
8кл. Мансурова Алина, Янгляева Диана, Мухина Анна, Муртазин Вадим,Исякаева Карина, Умярова Илона
9кл. Хамидуллов Азат, Тюрина Анна, Глямшин Дамир, Янгляев Артур, Аитов Эльдар.
Приложение №9
2.3. Разработка учителем программно-методического обеспечения внеурочной деятельности, социально-значимых проектов.
Мною разработаны:
- дидактические материалы по математике 5-6 классах по учебнику авторов Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд; по алгебре 7,8,9 классы по учебнику авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
- Интегрированный курс «Уроки гармонии»;
- Рабочие программы учебных курсов:
«Графики улыбаются» «Функция: просто, сложно, интересно» «Черчение» - учебный курс по выбору «Исследование графиков функций» - учебный курс по выбору «Исследование элементарных функций» - учебный курс по выбору «Черчение» и другие |
Работа факультативов организуется на основе базовых учебных программ по факультативным курсам, элективные курсы, курсы по выбору организуются на основе скорректированных авторских программ.
Приложение №10
В районную конкурсную
комиссию по отбору лучших учителей
образовательных учреждений Республики
Мордовия для денежного поощрения
СПРАВКА
Администрация МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1» подтверждает, что учителем математики Базакиной Анной Васильевной были разработаны следующие авторские программы:
- дидактические материалы по математике 5-6 классах по учебнику авторов Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, с.И.Шварцбурд; по алгебре 7,8,9 классы по учебнику авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
- Рабочие программы учебных курсов:
«Графики улыбаются» «Функция: просто, сложно, интересно» «Черчение» |
- учебные курсы по выбору: «Исследование графиков функций»,
«Исследование элементарных функций, «Черчение».
Директор школы: _________________ Мензуллин Ю.Б.
Личная подпись
В районную конкурсную комиссию
по конкурсному отбору лучших учителей
образовательных учреждений Республики Мордовия для денежного поощрения
СПРАВКА
Администрация муниципального учреждения «ЦИМОМОУ Лямбирского муниципального района РМ» подтверждает, что учителем математики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Базакиной Анной Васильевной за 2006-2010 были разработаны следующие авторские программы:
- Лекционно-семинарская система преподавания. Блок уроков по теме «Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований» - Программа факультатива «Наглядная геометрия». - Элективный курс «Уроки гармонии» - Программа факультативов «Процентные расчеты на каждый день». «Шифры и математика» «Графики улыбаются» «Функция: просто, сложно, интересно» - проект программы «Опытно - экспериментальная деятельность учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий» |
Директор МУ «ЦИМОМОУ
Лямбирского муниципального района РМ» _______________Максутова Г.Х.
Личная подпись
2.4. Проведение открытых внеурочных мероприятий за последние три года на уровне:
Проведение открытых внеурочных мероприятий.
Я со своими учениками активно сотрудничаю с районной библиотекой, провожу читательские конференции, устные журналы, математические вечера. Ежегодно готовим и проводим внеклассные мероприятия в рамках предметной недели, участвуем в различных республиканских семинарах..
Год | Название мероприятия |
2007-2008 уч.г. | Внеклассное мероприятие (в рамках недели математики): - «Путешествие в страну Перельманию» (презентация) - «Математический поезд в страну Геометрия» (презентация) -конкурс математических сказок и инсценировок математических задач (презентация) |
2008-2009 уч.г. | Внеклассное мероприятие (в рамках недели математики): - конкурс рисунков и компьютерных работ «Искусство глазами математики» (презентация). - «Галерея великих математиков » (презентация). - интеллектуальный турнир (презентация). - вечер «Семейная математики» (презентация). |
2009-2010 уч.г. | Внеклассное мероприятие (в рамках недели математики) - вечер веселых и смекалистых «Дружная математика» (презентация) - «Поле математических чудес» (презентация) - жизнь и творчество С.В.Ковалевской (презентация), - «Своя игра» (презентация). |
2010-2011 уч.г. | Внеклассное районное мероприятие «Шаг во Вселенную» -«Веселые ромашки в стране занимательной математики» |
В рамках районных, республиканских семинаров по математике мною были проведены следующие открытые уроки, мастер-классы, выступления и мероприятия:
№ п/п | Дата | Место | Тема | Название мероприятия | |
Открытые уроки | |||||
1. | 9.02. 2006 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | Алгебра и начало анализа 10 б класс. Тема урока: «Решение логарифмических уравнений» | Республиканский семинар слушателей курсов повышения квалификации в МРИО на тему: «Использование информационных технологий на уроках математики» | |
2. | 10.12.2009 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | Алгебра в 7 классе. Тема: «Свойства степени» (урок с применением интерактивной доски) | Республиканский семинар учителей математики (в рамках республиканских курсов). Тема: «Совершенствование форм и методов преподавания математики» | |
2.12. 2009 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | Геометрия в 7 классе. Тема: «Признаки равенства треугольников. Решение задач» | Муниципальный семинар ШМУ по теме «Использование образовательных технологий в целях повышения качества современного урока» | ||
Мастер-классы | |||||
1. | апрель 2007 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | «Использование информационных технологий на уроках математики» | Муниципальный семинар учителей математики | |
2. | январь 2009 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | «Интерактивная доска на уроках математики» | Муниципальный семинар «ШМУ» | |
3. | 26.03 2010 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | Модульный урок в 9 классе по теме: «Понятие о статистике» | Республиканский «Круглый стол » слушателей курсов по образовательным технологиям | |
4. | Май 2010 | МОУ «Берсеневская СОШ» | «Более 1000 способов моделирования уроков» | Муниципальный Фестиваль «Калейдоскоп методических идей» | |
Выступления | |||||
1. | 05.04.2006 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | «Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе» | Муниципальный семинар учителей ШМУ на тему: «Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе» | |
2. | 26.10.2006 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | Организация инновационной деятельности в МОУ «Лямбирская СОШ №1» Отработка элементов предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях БУП-2004 | Муниципальный семинар заместителей директора по УВР на тему: «Приоритеты национального проекта «Образование» и его реализация как стимул и ориентир содержания методической работы» | |
3. | 12.11.2006 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | «Информационные технологии в образовании» | Семинар учителей МОУ «Лямбирская СОШ №1» на тему: «Информационные технологии в образовании» | |
4. | 22.12.2006 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | «Нормативно-правовая база и технология проведения ЕГЭ по разным предметам» | Семинар учителей МОУ «Лямбирская СОШ №1» на тему: «Технология ЕГЭ по разным предметам» | |
5. | 12.01.2007 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | «Формы и методы повышения квалификации педагогов» | Круглый стол учителей МОУ «Лямбирская СОШ №1» на тему «Педагогическое ателье, педагогическая мастерская» | |
6. | 28.03.2007 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | «Рекомендации по обобщению передового опыта» | Семинар учителей МОУ «Лямбирская СОШ №1» на тему: «Обобщение передового педагогического опыта» | |
7. | 26.04.2007 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | Отчет о работе республиканского, муниципального эксперимента по отработке элементов предпрофильной подготовки в 9-х классах и профильного обучения в старших классах | Семинар РМО заместителей директора по УВР на тему: «Методика анализа личностно-ориентированного урока» | |
8. | 15.05.2007 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | «Математическое моделирование» | Фестиваль педагогических идей учителей МОУ «Лямбирская СОШ №1» на тему: «Моя педагогическая идея» | |
9. | 10.12.2009 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | Организация исследовательско - проектной деятельности с учащимися | Республиканский семинар учителей математики (в рамках республиканских курсов). Тема: «Совершенствование форм и методов преподавания математики» |
.
Приложение №11
В районную конкурсную
комиссию по отбору лучших учителей
образовательных учреждений Республики
Мордовия для денежного поощрения
СПРАВКА
Администрация муниципального учреждения «ЦИМОМОУ Лямбирского муниципального района РМ» подтверждает, что учителем математики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Базакиной Анной Васильевной за 2006-2010 годы были проведены следующие уроки, мастер-классы, мероприятия и выступления:
Открытые уроки:
Геометрия в 7 классе. Тема: «Признаки равенства треугольников. Решение задач» |
Математика в 6 классе. Тема: Масштаб» |
Алгебра в 7 классе. Тема «Свойство степени с рациональным показателем» |
Мастер-классы: |
«Использование информационных технологий на уроках математики» |
«Интерактивная доска на уроках математики» |
Алгебра 10 класс. Тема: «Решение логарифмических уравнений» |
Модульный урок в 9 классе по теме: «Понятие о статистике» |
«Более 1000 способов моделирования уроков» |
Выступления: |
«Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе» |
Организация инновационной деятельности в МОУ «Лямбирская СОШ №1» Отработка элементов предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях БУП-2004 |
«Информационные технологии в образовании» |
«Нормативно-правовая база и технология проведения ЕГЭ по разным предметам» |
«Формы и методы повышения квалификации педагогов» |
«Рекомендации по обобщению передового опыта» |
Отчет о работе республиканского, муниципального эксперимента по отработке элементов предпрофильной подготовки в 9-х классах и профильного обучения в старших классах. |
«Математическое моделирование» |
Директор МКУ «ЦИМОМОУ
Лямбирского муниципального района РМ» _________________ Максутова Г.Х.
Личная подпись
3.Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
В 2007-2008 учебном году я приняла 5 класс и в настоящее время работаю в качестве классного руководителя 8 класса. Воспитательная работа в классе ведется по системе на основе концепции «Формирование созидательного образа жизни».
В классе действуют органы самоуправления, ребята достаточно ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
Яркого лидера в классе нет, хотя можно выделить небольшую группу учащихся, которые обычно стараются занять лидерскую позицию в микрогруппах.
Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).
78 % ребят заняты в сфере дополнительного образования. 4 человека из класса не занимаются дополнительно. Причина: отсутствие интересов.
Из 18 учащихся в результате ежегодного медицинского осмотра выявлено 14 здоровых детей, 4 человека – с различными заболеваниями. Хорошие показатели физического здоровья учащихся объясняются, прежде всего, тем, что в 5-7 классах классный руководитель, родители, учитель физкультуры особое внимание уделяли сохранению и укреплению здоровья школьников. Этому были посвящены и родительские собрания. Ребята обладают спортивным азартом, жаждой победы.
Диагностика показывает, что у детей уже сформированы понятия истины, добра и красоты, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформированном образе жизни. Я вижу смысл в том, чтобы мои воспитанники уже в школьные годы отучались от бездумного существования и эгоизма, точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты, то именно поэтому и выстраиваю свою систему, опираясь на Концепцию созидательного образа жизни.
3.1. Наличие положительной динамики уровня воспитанности обучающихся:
Согласно результатам ежегодного анкетирования у учащихся класса наблюдается положительная динамика уровня воспитанности учащихся.
Учащиеся оценивались по пятибалльной шкале. Средний уровень воспитанности составил 4,44 .
По результатам анкетирования среди учащихся класса по выявлению уровня воспитанности обнаружены следующие результаты:
Уч. год | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
Средний балл | 4,2 | 4,3 | 4,44 |
№ | Критерии оценки | Итоговая оценка | ||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | ||
1 | Эрудиция | 4,2 | 4,3 | 4,4 |
2 | Отношение к обществу | 4,5 | 4,4 | 4,5 |
3 | Прилежание | 4,3 | 4,3 | 4,4 |
4 | Отношение к труду | 4,5 | 4,5 | 4,6 |
5 | Отношение к природе | 4,7 | 4,6 | 4,7 |
6 | Эстетический вкус | 4,5 | 4,6 | 4,6 |
7 | Отношение к себе | 4,5 | 4,3 | 4,5 |
среднее | 4,38 | 4,42 | 4,52 | |
Уровень воспитанности | 4,44 |
Сводная таблица уровня воспитанности обучающихся
№ | Критерии оценки | Годы | ||
2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | ||
1. | Интеллектуальный уровень | 4,1 | 4,1 | 4,1 |
2. | Мировоззрения | 3,7 | 3,9 | 4,2 |
3. | Человечность | 5 | 5 | 5 |
4. | Ответственность | 4,1 | 4,3 | 4,5 |
5. | Гражданская позиция | 4,3 | 4,5 | 4,7 |
6. | Характер | 4 | 4 | 4,2 |
Средний балл | 4,2 | 4,3 | 4,5 |
Учащиеся оценивали свои качества по пятибалльной системе
Отметка «пять» ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда. Отметка «четыре» ставится тогда, когда отношение или качество проявляется часто, но не всегда. Отметка «три» в том случае, если указанное отношение проявляется резко, отметка «два», если оно не проявляется никогда. Отметка «1» не используется.
Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на число учащихся. Получается средний балл за каждый критерий. Сложив все средние баллы, получим общий балл за данный год обучения.
Приложение №12
3.2.Благоприятный психологический климат в классе.
Анализ проводимого в течение трех лет анкетирования по выявлению психологического климата в ученическом коллективе показал следующие результаты.
Уч. год | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 |
Средний балл | 4,6 | 4,7 | 4,8 |
Учащиеся оценивали по 9=балльной системе полярные качества по методике «Психологическая атмосфера в коллективе», разработанной Л.Г.Жедуновой, характеризующие психологическую атмосферу в коллективе и выводился средний балл.
По проведённому анкетированию видно, что социально- психологический климат в коллектив здоровый. Все дети до единого считают свой коллектив самым дружным и в случае предоставления права выбора коллектива, не задумываясь, выбрали бы свой.
В коллективе развиты взаимопомощь и взаимоуважение.
Приложение №13
3.3Уровень удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в классе
Отлажена система взаимодействия с родителями ,ежемесячно проводятся родительские собрания, беседы, 2 раза в год провожу совместные часы общения классного руководителя, родителей и детей. Так же провожу рейды «Уют», анкетирования.
Анкетирование среди родителей по выявлению их удовлетворенности работой классного руководителя и жизнедеятельности класса по методике, разработанной доцентом Е.Н.Степановым проводил председатель родительского комитета Морозов Ю.И.
Результаты анкетирования отражены в диаграмме.
Из результатов анкетирования видно, что удовлетворённость родителей деятельностью педагога высока.
Приложение №14
- Отсутствие правонарушений среди учащихся класса
Ни один ученик из постоянного состава класса не замечен в совершении правонарушений. В течении 2009-2010 учебного года в мой класс прибыл ученик из школы № 35 г. Саранска Муртазин Дамир Шамильевич 15,05,1995 г.р. прописанный по адресу г.Саранск, улица А.Лусс, д.10 кв.28, который уже стоял на профилактическом учете органов ПДН ОВД по Пролетарскому району РМ. В настоящее время он временно проживает в с. Лямбирь. За время учебы в моем классе никаких правонарушений он не совершал.
Ученики класса учебные занятия и мероприятия в школе не пропускают.
Приложение №15
3.5. Уровень развития ученического самоуправления в классе.
В классе развито ученическое самоуправление. Все ученики класса разделены на творческие группы. По интересам. Руководит работой групп староста в сотрудничестве с классным руководителем. При проведении мероприятий та или иная группа выступает организатором и реализует идеи, а остальные учащиеся помогают при подготовке. В коллективе царит дружеская обстановка, присутствует взаимовыручка, сложились демократические отношения, характерно сознательное отношение к учёбе, труду, есть свои традиции: в начале каждого учебного года класс в полном составе совершает поездки по литературным и историческим местам (Болдино, Темников, Тарханы); поездки в музеи и театры; походы в лес, посещение катка, бассейна; проведение открытых внеклассных мероприятий, посещение находящихся на лечении одноклассников. Есть свои традиции.
По результатам тестирования можно сделать следующий вывод:
-включенность учащихся в самоуправленческую деятельность- 0,7
-организованность классного коллектива- 0,8
-ответственность учащихся класса за его дело- 0,7
Участие класса в жизни местного социума.
Наименование кружка | Занятость | От какой организации | Участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах | Результат |
Умелые руки 2008г. | 15 | РСЮТ | Республиканский конкурс новогодней игрушки «Зимнии фантазии. | Мансурова Алина-грамота |
Спортивный 2007 г. | 12 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | Школьные соревнования «Веселые старты» | 3 место |
Спортивный 2008 г. | 18 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | Спортивная игра «Зарница» в рамках реализации программы «Здоровье» | 3 место |
Спортивный 2008г. | 12 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | Президентские состязания на первенство школы | 2 место |
Спортивный 2009г. | 5 | МУК «ЛЦРБ» | Праздничное соревнование для мальчиков в честь Дня защитника Отечества | Грамота за участие |
Спортивный 2010г. | 18 | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | конкурс смотр строя и песни к 65-летию Победы в ВОВ | 2 место Грамота |
хореографический (танцы) | 2 | Школа искусств | Районный конкурс | участие |
Хореографический (танцы) | 4 | Районный дом культуры | Республиканский фестиваль « Шумбрат Мордовия» | Участие |
Хореографический (пение) 2009г. | 1 | Администрация Лямбирского муниципального района | Районный конкурс эстрадной песни «Серебряная музыка» | Каникова Регина-3 место, грамота |
Хореографический (пение) 2009г. | 3 | Районный домдетского творчества Лямбирского муниципального района | Районный конкурс «Серебряная музыка», номинация «Эстрадная песня» | «Эстрадное трио» Каникова Регина, Кутляева Юлиана, Карникова Алина – 2 место, грамота |
Шашки | 2 | Детский дом творчества | Лямбирская СОШ № 1 Саранск | 1- место 2-место |
Туристический | 1 | Школа | Поездки по Мордовии и стране | Участие |
Юный корреспондент | 10 | Школа | Республиканский конкурс «Рассказ ветерана» | Диплом Янгляева Диана |
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе.
1. Экскурсии в лес - в течение лета и осени
2. Поход на пруд – в течение лета
3. Поездка в бассейн – в течение года
4.Поездка в Ледовый Дворец –в течение года
5. Посещение Спорт комплексов – в течение зимы
6. Участие в районных и школьных днях здоровья
7. Участие в игре «Зарница»
Духовно-равственное воспитание и народные традиции
- Посещение Муз.Драм.театра
- Национального театра
- Посещение духовных центров
- Посещение музея имени Эрзи
- музея мордовской культуры
- Краеведческого музея
- Музея военного и трудового подвига
- Поездка в с. Болдино
- Проведение классных часов и мероприятий по воспитательному плану
Для развития интереса к предмету регулярно провожу внеклассные мероприятия: “Математические викторины”, “Поле чудес”, “КВН”, “Путешествия”, “Брейн-ринг” и т.п. Для работы с классом в качестве классного руководителя подготовила ряд тестов для учащихся и их родителей по различным темам, разработала математические вечера, КВНы, тематические классные часы, библиотечные уроки и т. д.
Приложение №16
Анализ уровня
воспитанности учащихся по результатам анкетирования
№ | Ф.И. | Критерии оценки | |||||||||||||||||
Интеллектуаль ный уровень | Мировоззре ние | Человечность | Ответствен ность | Гражданская позиция | Характер | ||||||||||||||
07-08 | 08-09 | 09-10 | 07-08 | 08-09 | 09-10 | 07-08 | 08-09 | 09-10 | 07-08 | 08-09 | 09-10 | 07-08 | 08-09 | 09-10 | 07-08 | 08-09 | 09-10 | ||
1. | Абушкин Рушан | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
2. | Арсланова Сабина | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
3. | Ивашкин Юнир | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
4. | Исякаева Карина | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
5. | Каникова Регина | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
6. | Каников Рамиль | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 |
7. | Карникова Алина | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 |
8. | Королькова Дарья | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
9. | Кутляева Юлиана | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
10. | Мансурова Алина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11. | Морозова Татьяна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12. | Муртазин Вадим | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
13. | Муртазин Дамир | - | - | 3 | - | - | 4 | - | - | 4 | - | - | 4 | - | - | 4 | - | - | 4 |
14. | Мухина Анна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15. | Танеев Марат | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
16. | Умярова Илона | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17. | Янгляева Диана | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
18. | Янин Олег | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Председатель
родительского комитета Ю.И. Морозов
Директор
МОУ «Лямбирская СОШ №1» Мензуллин Ю.Б,
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
В концепции модернизации образования поставлена важнейшая задача-повышение качества образования.
В настоящее время считаю, что использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка можно рассматривать как ключевые условия повышения качества образования , снижение нагрузки учащихся, более эффективное использование учебного времени.
4.1. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в учебно-воспитательном процессе подтверждается результатами, представленными на педагогическом, научно-методическом и экспертном советах, в публикациях и т.д. (документально).
Наименование технологии | Уровень использования | ||
на уровне отдельных элементов | апробация в экспериментальном режиме | системное использование (в течение нескольких лет) | |
Личностно - ориентированное обучение | + | ||
Информационно-коммуникационные технологии | + | ||
Здоровьесберегающие | + | ||
Исследовательские методы в обучении | + | ||
Игровые технологии | + | ||
Дифференциация в обучении математики | + | ||
Лекционно-семинарско-зачётная | + | ||
Технология КТД | + |
Наименование технологии | Уровень использования | Область использования (в урочной и внеурочной деятельности) | Результатив-ность | ||||
на уровне отдель-ных элемен-тов | апробация в эксперимен- тальном режиме | системное использование (в течение нескольких лет) | в деятельности учителя | в деятельности обучающихся | |||
Система Шаталова-Меженко | Использую в течение многих лет | Урок | Призовые места в олимпиадах | ||||
Технология педагогических мастерских | Использую систематически | Урок | Выступление на курсах | Результаты экзаменов | |||
Технология сотрудничества | Уроки-консульта-ции | Урок | |||||
Работа в парах | На уроках-опросах | Использую в течение нескольких лет | Урок | ||||
Компьютерные технологии | Систематически | В последние годы | Урок | сайт | презентации |
Приложение №17
4.2. Результативность использования учителем современных образовательных технологий подтверждается наличием разработок контрольно-измерительных, диагностических и дидактических (раздаточные, наглядные пособия) материалов, учебных пособий (сборник задач, текстов, упражнений) и Др. в зависимости от уровня (муниципальный, республиканский, всероссийский, международный).
У каждого вида профессиональной деятельности есть свои технологии. В своей работе за годы работы я использовала многие и в результате остановилась на том, что мне больше подходит..
Использую в своей работе технологию математического моделирования и сотрудничества, потому что при создании творческих работ дети обращаются ко мне, я рецензирую уже их работы, анализирую их, после чего они занимаются правкой, дорабатывают их. При создании исследовательских работ без сотрудничества педагога и ученика не обойтись. С этой целью провожу уроки-мастерские, уроки творческого практикума.
В последние годы много внимания уделяю проведению уроков с применением компьютера, провожу компьютерное тестирование, разрабатываю компьютерные уроки, использую компьютерные технологии. В рамках ОЭП для повышения качества знаний я использую следующие образовательные технологии:
Технологии | Формы |
Информационные технологии | 1. Уроки с компьютерной поддержкой. 2. Информационно-поисковые проекты (внеклассная деятельность) |
Коммуникативные технологии | 1. Диалоговые формы (мозговые штурмы). 2. Командные тренинги. |
Технологии сотрудничества | Организационно-проектная деятельность с разделением ролей |
Коллективные способы обучения | Групповая работа с разделением функций |
Исследовательская деятельность | 1. Мастерские (изготовление моделей, презентаций) 2. Реферирование по определенным тематикам. 3. Творческие - исследовательские проекты |
Уделяю значительное внимание развитию математических способностей учащихся, проявляющих интерес к изучению математики
В каждом выпускном классе есть медалисты. Тесты, выполненные учащимися на ЕГЭ также получили высокий балл: от 64 до 89.
Несколько учеников являлись победителями и призерами районной олимпиады по математике (Базакина Люба, Потапкин Юра, а научно-исследовательская работа ученицы Громовой Олеси по теме “ Музыка логарифмов “ была отмечена дипломов II на районной научно-практической конференции и республиканской Грамотой.
В обучении математики важнейшей проблемой является развитие самостоятельности учащихся при решении текстовых задач. А чтобы задачу решить, необходимо, чтобы каждый ученик понял задачу. А для этого я считаю, надо применять моделирование ситуации, отраженной в задаче. Модель создает условия для активной мыслительной деятельности учащихся в поисках разных способов решения одной и той же задачи и для обобщения теоретических знаний. Чем раньше научим детей строить модели, тем лучше будут решать задачи.
При закреплении изученного материала по теме: «Квадратичная функция» я часто использую модели (эскизы) графиков на миллиметровой бумаге, чтобы по ним установить условие системы уравнений, уравнения или обратно. Модель помогает установить условие при которых задача имеет или не имеет решения.
А в геометрии все задачи текстовые, по тексту создается модель или доказываются теоремы.
В классе и в домашних заданиях учащимся предлагается решать не так много задач, но обязательно найти подход к их решению принципиально различными методами. Чем больше, тем лучше. На контрольных работах, где предлагается три или четыре задачи, решение каждой из них, получено различными методами, приравнивается к решению самостоятельной задачи. То есть, оценку «пять» можно получить не только за решение трех или четырех задач, но и за решение одной задачи, полученное тремя или четырьмя различными способами. То же касается домашнего задания и работы в классе. Каждое новое решение обсуждается всем классом, в связи с чем разбор задания растягивается порой на три или четыре урока. Естественно, что каждый оригинальный подход оценивается высокой оценкой, что стимулирует интерес учащихся к поиску нетривиальных решений.
Математическое моделирование и связанный с ним компьютерный эксперимент не заменим в тех случаях когда натуральный эксперимент не возможен или затруднен по тем или иным причинам. Например, нельзя поставить натуральный эксперимент в истории, чтобы проверить, «что было бы, если бы… ». Невозможно проверить правильность той или иной космологической теории. В принципе возможно, но вряд ли разумно, поставить эксперимент по распространению какой-либо болезни, например чумы, или осуществить ядерный взрыв, чтобы изучить его последствия. Однако все это вполне можно сделать на компьютере, построив предварительно математические модели изучаемых явлений.
Многие годы работала по системе Шаталова, применяла в обучении математики опорные конспекты. Ученики любят такой вид работы, конспекты помогают им в овладении теорией, они привыкают к такому виду работы и сами с удовольствием используют систему опор, схем, сокращений.
На уроках проверки знаний учащихся практикую работу в парах, когда ребята рассказывают друг другу теорему, сами оценивают друг друга. Эта технология позволяет быстро проверить подготовку детей, делать это без лишней потери времени и дает возможность проверить каждого и каждый день.
В последние годы много внимания уделяю проведению модульных уроков с применением компьютера, провожу компьютерное тестирование, разрабатываю компьютерные уроки, использую компьютерные технологии.
Это дает большие возможности разнообразить уроки, сделать их содержательнее, интереснее. Сама жизнь, современные ученики с их знанием компьютера требуют от учителя работы по-новому, работы с применением современных педагогических технологий. Совершено недостаточно, да и не получится заинтересовать сегодняшнего ученика, если работать только традиционными методами. Учитель просто вынужден шагать в ногу со временем, постоянно совершенствоваться, чтобы быть авторитетом у своих учеников и добиваться результатов в своей работе. Сам учитель должен быть творческой личностью, использовать передовые педагогические технологии, использовать их к тому же творчески, к чему я и стремлюсь.
Опытом своей работы по теме: «Ликвидация пробелов в знаниях учащихся» делилась на районном методическом объединении учителей в мае 2009 года, работала в качестве наставника молодого учителя-практикантки Ишкиняевой Камиллы Ринадовны – студентки МГПИ им. М.Е. Евсевьева, проводила открытые уроки для постоянно действующих районных семинаров учителей математики, слушателей курсов повышения квалификации МРИО, учителей «Школы молодых учителей» : «Свойства степени» -7класс, «Масштаб» -6 класс, «Координатная плоскость» - 6 класс, «Квадратные уравнения» - 8 класс, «Квадратичная функция» - 8 класс, «Признаки равенства треугольников. Решение задач» 7 класс- уроки с применением интерактивной доски; и др.
Проводимая работа на уроках, внеклассных мероприятиях дает свои позитивные результаты. Все выпускники успешно сдают экзамены по математике. Свои знания они подтверждают при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Ежегодно они поступают на математический и все остальные факультеты наших ВУЗов, ВУЗы Казани, Москвы и других городов России. Ежегодно мои ученики участвуют в различных республиканских и российских конкурсах и награждаются грамотами и дипломами.
Приложение №18
5. Обобщение и распространение собственногопедагогического опыта
Инновационный педагогический опыт моей работы обобщался в виде брошюры в 2008 году по теме «Математическое моделирование», 2009 году получила отзыв на проект программы экспериментальной площадки «Опытно-экспериментальная деятельность учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий» от заведующего кафедрой УНПО МРИО – Ферцева А.С.
в2010г был изучен и обобщен опыт работы в качестве классного руководителя в МРИО по проблеме: «Воспитательная система класса на основе концепции «Формирование созидательного образа жизни»
Блок уроков «Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований» - опубликовано в научно-методическом и информационном журнале « Народное образование РМ» №3-6, 2006г.
Муниципальный сборник- «Педагогический калейдоскоп»-мастер-класс
«Более 1000 способов моделирования урока» -2010г
Размещен:
на собственном сайте www.bazakina.edurm.ru,
-на сайте МОУ «Лямбирская СОШ №1» http://lambir1.edurm.ru/,
-на сайте МУ"Управление образования администрации" Лямбирского муниципального района РМ» http://lamroo.edurm.ru/,
-на сайте «Сеть творческих учителей»http://www.it-n.ru/
Формы обобщения и распространения НПО | ||
2007-2008 уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч.г. |
Школьный уровень | ||
Итоги апробации учебника алгебры 7-9 классов под редакцией Муравина Г.К. | .Выпуск брошюры - проект программы экспериментальной площадки «Опытно-экспериментальная деятельность учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий» | Выпуск брошюры по разработанным элективным курсам :«Процентные расчеты на каждый день», «Шифры и математика |
Итоговая аттестация учащихся 9 классов по математике в форме тестирования. Плюсы и минусы. | Подготовка к ГИА. Подготовка и проведения пробного ГИА по математике | Подготовка выпускников 9-х классов к ГИА |
«Графики улыбаются»; предпрофильные курсы в 9-х классах «Функции: просто, сложно, интересно»- брошюра. | Создание личного сайта Я создала свой сайт. Его адрес www.bazakina.edurm.ru. | Подготовка и проведения пробного ГИА по математике |
Методические рекомендаций по проведению обобщающего повторения. | ||
Муниципальный уровень | ||
Выступление на районном семинаре учителей математики: «Предпрофилъное обучение. Элективные курсы по математике» | Выпуск брошюры по разработанной программе ОЭР. Из опыта работы. | Фестиваль «Педагогический калейдоскоп»-мастер-класс «Более 1000 способов моделирования урока» |
Выступление на районном семинаре учителей математики: «Технология разработки элективных курсов по математике», «Экзамен в 9 классе по алгебре в новой форме» | «Использование информационных технологий на уроках математики» | «Математическое моделирование» |
«Интерактивная доска на уроках математики» | Организация исследовательско - проектной деятельности с учащимися | |
Выступление на семинаре учителей математики «Подготовка учителей к отработке элементов предпрофильного и профильного обучения» | ||
Республиканский уровень | ||
Публикация в журнале «народное образование РМ» «Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований» | Открытый урок в рамках республиканского семинара «Решение показательных уравнений и неравенств» | Выступление на семинаре «Введение опытно-экспериментальной работы в школе. Из опыта работы» |
Урок в 10 классе «Решение логарифмических уравнений и неравенств» -для слушателей курсов повышения квалификации | Выступление в рамках республиканского семинара «Ведение ОЭР» | Модульная технология -Урок в 9 классе «Элементы статистики» -для слушателей курсов повышения квалификации |
: Наставничесво студентов МГПИ | Урок в 7 классе «Свойства степни с натуральным показателем» -для слушателей курсов повышения квалификации | Наставничесво студентов МГПИ:Алукаева К.М, |
Выпуск брошюры «Математическое моделирование» | Выпуск брошюры «Проект программы экспериментальной площадки «Опытно-экспериментальная деятельность учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий» | Выпуск брошюры «Воспитательная система класса на основе концепции «Формирование созидательного образа жизни» |
- Систематически выступаю с опытом работы перед коллегами на ММО и РМО, практических семинарах:
- Семинар заместителей директоров по УВР, -26.10.2006.
- Семинар РМО учителей математики. -25.10.2006.
- Республиканский семинар учителей математики. -17.02.2009.
- Муниципальный семинар-практикум учителей математики. – 04. 03.2009.
Приложение №19
6. Участие в профессиональных конкурсах.
Одним из показателей результативности работы учителя является его участие в различных конкурсах профессионального мастерства.
Наименование конкурсов, смотров др. | Год | Результат участия | |
Муниципальный уровень. | |||
Конкурс «Новое в образовании» | 2006 | участие | |
Конкурс «Лучшая метолическая модель ОУ» | 2007 | 2- место | |
Фестиваль педагогического творчества | 2010г | победитель , Грамота | |
Конкурс «Новое в образовании» Программа ОЭП | 2008 | участие | |
Конкурс «Новое в образовании» | 2009 | участие | |
Республиканский уровень | |||
Конкурс «Новое в образовании» | 2006 | Почетная Грамота | |
Конкурс «Новое в образовании» Программа ОЭП | 2009 | Участие, отзыв |
- Активное участие и обмен педагогическим опытом работы на курсах повышения квалификации учителей математики в МРИО.
- Ежегодные соревнования по шашкам среди учительских коллективов. - участие
Приложение №20
7. Повышение квалификации,
профессиональная переподготовка
7.1. Формы повышения квалификации, пройденные учителем за последние три года: курсы повышения квалификации (долгосрочные, краткосрочные, проблемные) на уровнях: муниципальном, республиканском, межрегиональном, российском, международном.
Своевременно прохожу курсы профессиональной переподготовки.
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
1 | ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» по программе: «Пути совершенствования преподавания математики в свете компетентностного подхода к обучению» | 100 ч. | 23.11.- 22.12.2009 | Свидетельство о повышении квалификации |
2 | ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» по проблеме: «Организация деятельности классного руководителя в контексте ПНПО» | 72 ч. | 11.11.09-20.01.2010 | удостоверение |
3 | ГОУ ДПО (ПК) с «Мордовский республиканский институт образования» по программе: «Педагогические технологии в образовательном процессе» | 72 ч. | 15.03.10 26.03.2010 | Удостоверение |
Приложение №21
8.Дополиительные сведения
8.1 Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д.
Моя общественно-педагогическая деятельность:
- Член избирательной комиссии муниципального образования «Лямбирский район» с 1998 г.
- Член экспертной группы по комплексной проверки школ района и педагогических работников.
- Член жюри конкурса «Лучшая методическая модель» на муниципальном уровне-.2008г
- Член жюри конкурса исследовательских, проектных и творческих работ учащихся на муниципальном уровне.-2010г
- Аудиторный организатор на экзамене ГИА в новой форме.2010г
- Член Совета школы.
- Член методического совета управления образования.2007г
- Наставник молодых учителей и студентов-практикантов.
- Переписчик счетного участка Всероссийской переписи населения 2010 г.
Член творческого коллектива «Чишмяляр»2011г
Имею благодарственное письмо Главы Республики Мордовия за большой личный вклад в успешное проведение кампании по выборам.
Приложение №22
- Награды
- Награждена Почетной грамотой Главы Лямбирского района за заслуги в обучении и воспитании учащихся и многолетний добросовестный труд, 2000г.
- Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования №121807 от11. 04.2007г.
- Имею Благодарственное письмо ректората ГОУДПО специалистов «МРИО» за активное участие и обмен опытом работы на курсах повышения квалификации учителей математики от 23 декабря 2009г.
Грамота за культурное отношение к Мордовской культуре в 1 районном Мордовском фестивале – конкурсе «Кайгоза, шачем масторозень мороц!»-2011г
- Объявлены благодарности за подготовку победителей и призеров муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады школьников с 1985- 20011 годы
Приложение №23
8.2 Отзывы:-
Имеются;
- отзыв на проект программы экспериментальной площадки «Опытно-экспериментальная деятельность учащихся в обучении математике с использованием информационных технологий» от заведующего кафедрой УНПО МРИО – Ферцева А.С.
- Отзыв родительского комитета о работе учителя математики - Морозова Ю.И.
Приложение №24
Отзыв
о работе учителя математики
МОУ «Лямбирская СОШ №1»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Базакиной Анны Васильевны
Анна Высильевна в выше названой школе работает с 1995 года. Она эффективно решает поставленные задачи и осуществляет постоянный поиск новых форм обучения и воспитания учащихся.
Она любит и понимает детей, вкладывает сердце и душу в дело воспитания. Настоящая доброта, неподдельная искренность завоевала привязанность и любовь детей. Это выдержанная, спокойная, строгая и требовательная, обладающая прекрасным учительским талантом, объективный учитель.
Анну Васильевну отличает любовь к детям, забота в их здоровье, поиск эффективных форм обучения и воспитания учащихся. Она обладает хорошими организаторскими способностями, может слаженно и эффективно спланировать и организовать работу класса. Сумела сплотить детский коллектив и коллектив родителей.
Анна Васильевна пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, родителей и коллег.
Председатель
родительского комитета
МОУ «Лямбирская СОШ №1»________________________ Ю. И. Морозов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)
Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....
«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Часть 1. Вступительное слово. Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...
Обобщение опыта работы учителя математики Братчиковой Елены Ивановны
Данная работа показывает опыт работы по теме"Применение общеобразовательных технологий в преподавании математики". Работа по этой теме начата в 2013 году. учитель показывает применение общеобразовател...
Обобщение педагогического опыта работы учителя математики Наниз Р.Е. «Использование современных инновационных технологий на уроках математики»
Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-ком...
Обобщение опыта работы учителя математики
Обобщение опыта...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...
Обобщение педагогического опыта работы учителя математики
Обобщение педагогического опыта работы...