Обобщение опыта работы учителя математики
материал на тему

   Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty_uchitelya_matematiki_mkou.docx400.77 КБ

Предварительный просмотр:

   Обобщение опыта работы учителя математики МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ им.Ю.Акаева»                        Шамхаловой Макки Алхасовны.

         Шамхалова М.А.. –учитель высшей категории, стаж работы- 25лет.  Имеет высшую квалификационную категорию. Закончила   1992 году ДГПИ физический факультет по специальности  учитель физики и математики. За время своей работы в МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ»  активно принимала участие  в общественной жизни школы  и района, в различных мероприятиях, в предметных декадах, интернет олимпиадах.

        Шамхалова М.А. старается начинать работу по привитию интереса к математике уже с 5-го класса.   В течение учебного года постоянно в устный счет на уроке включает в задачи шутки, ребусы, шарады, задачи занимательного характера. Все это ученикам нравится, но Макка А . не стремится этим их развлекать, я пытается будить их мысли весь урок, чтоб на уроке не было скучно, не желающих работать не только дома, но и на уроке достаточно.  По  словам учительницы эти уроки создают замечательные возможности для воспитания всесторонней личности , так как на них у детей развивается фантазия и творчество. « Для того чтобы сделать математику для школьников доступной и увлекательной -говорит Макка Алхасовна ,-нужно вызвать восхищение и удивление ребят, предложить им такие формы работы, которые незаметно вовлекут в полезную целенаправленную деятельность»

          Опыт работы М. Шамхаловой показывает , что только интерес и удивление могут заставить учеников задуматься над тем или иным вопросом. От интереса к предмету зависит работа памяти школьника.  По словам М. Алхасовны , каждый ученик способен к творчеству, но мера творческих способностей у всех различна . Поэтому Макка Шамхалова старается создавать обстановку творческого поиска, напряженного интереса в разных областях деятельности.

      Главным в своей работе Шамхалова М.А. считает, что необходимо весь класс заставить целенаправленно трудиться, а урок строит так, чтобы слабым и сильным ученикам работа была по душе. Придумывает задания различной степени трудности, бывает, ответы слабых учеников поощряются удовлетворительной оценкой, проводит работу по активизации мыслительной и познавательной деятельности. За весь урок старается  опросить всех.

C:\Users\User\Downloads\20180418_113803.jpg

В своей работе она по некоторым темам дает  дополнительные сведения, которые нужны в старших классах. Макка А.  поставила перед собой задачу: как ей систематизировать знания учащихся, как добиться того, что в процессе года изучено - превратить в некую базу знаний, чтобы ребята могли без проблем перейти в следующий класс или сдать экзамен. Уже при планировании уроков повторения учитывает  и состав класса и степень подготовленности класса и уровень развития ребят. Главное, Шамхалова М.А. добивается, чтобы учебный процесс был ориентирован на усвоении учащимися прежде всего основного материала, а итоговое повторение - на качество усвоения этого материала и его проверку. Четкая организация деятельности ребят на уроке, подбор задач, обучение общим подходом к выполнению различных по сложности и содержанию заданий дают лучшие результаты. Формы проведения таких уроков различны, однако задачи решаются почти на каждом уроке, а теоретический материал можно повторить в процессе решения задач или фронтальным опросом в начале урока.. Постоянно меняющаяся действительность требует мобильности от человека, способности учиться в течение всей жизни, поэтому в школе необходимо создавать условия для развития способности к самообучению.

           Использование на уроках мультимедийных презентаций, мультимедийных программ по математике, интерактивной доски, образовательных ресурсов Интернета позволяют Шамхаловой М.А.. расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; прививать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развивать познавательные способности учащихся; мотивацию учащихся к изучению математики. Акцент переносится на развитие активной личности, формирование у нее способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, быть открытыми для новых коммуникаций.

 

          Шамхаловой М.А.. апробированы способы и методы применения информационных технологий на уроках математики с помощью компьютера, интерактивной  доски.  Компьютер Макка Алхасовна  использует  в демонстрационном и индивидуальном режиме.

         В демонстрационном режиме

1)при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;

2)при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

3)при проверке домашнего задания через мультимедиа-проектор;

4)при контроле усвоения материала;

5)при работе над ошибками и т.д.

         В индивидуальном режиме:

при устном, индивидуальном счете;

при закреплении;

при тренировке;

при отработке 3УН;

при повторении;

при контроле и т.д.

         При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля. Шамхалова М.А.. использует презентации, авторские или составленные учащимися классов, в которых работает. Принципиальное новшество, вносимое компьютером -развитие деятельных форм обучения. Именно это новое качество позволяет реально расширить сектор самостоятельной учебной работы. Кроме того, при проведении уроков с использованием презентаций обеспечивается существенная экономия учебного времени. В отработанных моделях такого использования время, затрачиваемое учеником на освоение этих технологий, окупается за счет эффективности учебного процесса, в дополнении к этому идет освоение новых, приоритетных моделей деятельности. При подготовке уроков с использованием информационных технологий возникает на уроках  Шамхаловой М.А.. сотрудничество ученика и учителя. Создавать презентации - процесс трудоемкий, и в большом количестве их самому учителю разработать невозможно из-за нехватки времени. К этой работе привлекаются учащиеся, которые делают это с удовольствием, тем самым, приобщаясь и к математике, и к предмету «информационные технологии» При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся используется тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.    

 

        Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

         Макка Алхасовна практикует в свое работе проведение  некоторых этапов уроков в средних классах сильными учащимися  старших классов. Таким образом Макка А. прививает любовь учащихся к профессии педагога.

             Результатом опыта Шамхаловой М.А.  можно считать рост мотивации к изучению предмета, увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических конкурсов, рост качества знаний, успешная  сдача ЕГЭ и ОГЭ .

       Макка Алхасовна уважаемый в школе и в районе учитель. Её  труд оценен званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации»и грамотами Управления образования, благодарностями дирекции школы . Завершить хочется словами , которые очень часто любит читать Макка Алхасовна:

Жаль годы детства быстро пронеслись ,

Оставив след в душе , большой и чистой.

Но земляков моих пророчества сбылись:

Учитель должен быть немножечко артистом .

Вот так несу свой крест через года ,

И верю : труд учителя таков,

Что вспыхнет моя яркая звезда

Поступками моих учеников.

Нуцалова У.Д.- зам. начальника по методической работе МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ    МР «КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН» РД.

                                              2016-2017 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя математики

Современные технологии на уроках математики....

Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)

Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....

«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Часть 1.  Вступительное слово.             Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...

Обобщение опыта работы учителя математики Братчиковой Елены Ивановны

Данная работа показывает опыт работы по теме"Применение общеобразовательных технологий в преподавании математики". Работа по этой теме начата в 2013 году. учитель показывает применение общеобразовател...

Обобщение педагогического опыта работы учителя математики Наниз Р.Е. «Использование современных инновационных технологий на уроках математики»

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-ком...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

Обобщение педагогического опыта работы учителя математики

Обобщение педагогического опыта работы...