Мастер-класс подготовка к ЕГЭ по математике по теме: "Производная"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Петренко Лариса Ивановна

Развитие у учащихся теоретических знаний по теме: "Производная функции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС

Подготовка к ЕГЭ по математике по теме: «Производная»

            Цель мастер – класса: развивать  у учащихся навыки  применения теоретических  знаний  по теме «Производная функции» для подготовки к   единому государственному экзамену.

Задачи:

1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Производная функции», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач.

2. Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, навыков самооценки и самоконтроля; формированию основных ключевых компетенций (сравнение, сопоставление, контролировать и оценивать свою деятельность, находить и устранять причины возникших трудностей).

3. Воспитательные: способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к учению.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование и материалы для урока:  проектор, экран, ПК для каждого ученика, презентацияиндивидуально – дифференцированные карточки для самостоятельной работы в парах, список  сайтов сети Интернет, индивидуально-дифференцированное  домашнее задание.

Пояснение к мастер - классу. 

Урок мастер – класс проводится в 11 классе  с целью подготовки к ЕГЭ.

В настоящее время  важным фактором в обучении  старшеклассников является подготовка  их к ЕГЭ.  Моя методика подготовки основана  на подаче базового и теоретического материала и закреплении его на задачах  в письменной и интерактивной форме, которая позволяет  обеспечить прочное  усвоение знаний, умений и навыков,  развитие способностей учащихся. Также необходимо показать учащимся алгоритмы решения основных тематических заданий.   А вот далее предоставляется свобода ученику в самостоятельной деятельности – повторении и воспроизведении теоретического материала, решении задач. Именно самостоятельная деятельность позволяет  ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал, научит применять теоретическую базу при решении различных задач.

В своей методике подготовки к ЕГЭ я применяю следующие принципы:

1. Повторение учебного материала.

2. Выделение главного при изучении темы.

3. Самостоятельная деятельность учащихся.

4. Систематический опрос и проверка усвоения материала.

5. Дифференцированное обучение.

6. Использую информационные технологии.

Целесообразность использования ИКТ:

  • улучшение  наглядности изучаемого материала,
  • увеличение количества предлагаемой информации,
  • уменьшение времени подачи материала;
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.

 Скажите, в каких заданиях ЕГЭ применяется производная функция? 

Актуальность выбранной темы: при подготовке к ЕГЭ по математике задания   вызывают значительные затруднения у выпускников.   Это, прежде всего, объясняется неумением учащихся внимательно  «вчитываться» в текст задачи. Для того, чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся, сформировать у них ответственное отношение к обучению, использую на уроках  различные формы контроля: математические диктанты, тесты, разноуровневые карточки с заданиями: слабый, средний, высокий уровень обучения. 

При повторении  темы «Производная» следует  наряду с овладением навыками вычисления производных добиваться усвоения геометрического и физического смысла производной, умения решать задачи на составление уравнения касательной, исследование функций и вычисление наибольших и наименьших значений. Как правило, учащиеся достаточно прочно овладевают формальными навыками вычисления производных, но задача, требующая понимания геометрического смысла производной, ставит многих из них в тупик.

Начинать подготовку к экзамену следует  с проведения уже в начале учебного года диагностической работы, которая, с одной стороны, поможет выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны, познакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями. В течение года я использовала  на уроках  готовые презентации.

Выбранная иллюстрация решений предполагает закрепление у учащихся базовых предметных знаний и умений:

  • умение читать график функции и график производной функции,
  • умения понимать геометрический смысл производной,
  • умение находить угловой коэффициент касательной из прямоугольного треугольника,
  • нахождение промежутков возрастания (убывания) функции по графику её производной,
  • нахождение точек экстремума, максимума или минимума функции на отрезке по графику её производной,
  • умения находить по графику функции точки, в которых производная функции равна нулю.

Провожу фронтальную работу - тренажер. Коллективное обсуждение выполненных заданий. 

- Выберите правильный ответ из четырёх предложенных.

Для закрепления проводится индивидуально - дифференцированная работа. Самостоятельное решение задач.

Взаимопроверка.

Оn – line тестирование. Анализ результатов тестирования.

Рефлексия.

- Проанализируйте, какая ошибка была допущена вами в задаче?

- Какие теоретические вопросы вам необходимо повторить?

Можете ли вы сказать, что в ходе урока произошло обогащение запаса ваших знаний?

Домашнее задание:

- список сайтов сети интернет для подготовки к ЕГЭ - проходить на этих сайтах Оn – line тестирование.

- повторить теоретический материал по теме «Производная функции»; 

-  на сайте «Открытый банк заданий по математике» найти прототипы заданий

 

Итог урока:

-Итак, вы повторили  теоретические вопросы о производной функции, применили свои знания при решении прототипов заданий ЕГЭ.

http://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/picture-65009.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/picture-278857-1375881072.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике, задание В10

При подготовке к ЕГЭ по математике задания В8  вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся внимательно  «вчитываться» в текст зада...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗАДАНИЕ В8. АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ.

При подготовке к ЕГЭ по математике задания В8  вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся внимательно  «вчитываться» в текст задания, ...

План-конспект урока-зачета по дисциплине математика на тему: Производная и интеграл

Урок-зачет по теме: Производная и интеграл.Тип урока: контроль и коррекция компетенций,   форма проведения -  зачет.Организационный момент  проведен с использованием системы голосо...

Мастер-класс по подготовке к решению части С ЕГЭ по математике, 10-11 классы

Мастер-класс по подготовке к решению части С ЕГЭ по математике, 10-11 классы...

Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике

Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике, решение задания №7 "Применение производной функции" профильный уровень...

Мастер-класс «Методы подготовки к ЕГЭ по математике в условиях индивидуально-ориентированного обучения»

Как подготовить всех обучащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством? Рассматриваются различные методы и этапы подготовки к ЕГЭ....

Мастер - класс «Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

Конспект и презентация мастер-класс «Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»...