Мастер-класс подготовка к ЕГЭ по математике по теме: "Производная"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Развитие у учащихся теоретических знаний по теме: "Производная функции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС
Подготовка к ЕГЭ по математике по теме: «Производная»
Цель мастер – класса: развивать у учащихся навыки применения теоретических знаний по теме «Производная функции» для подготовки к единому государственному экзамену.
1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Производная функции», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач.
2. Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, навыков самооценки и самоконтроля; формированию основных ключевых компетенций (сравнение, сопоставление, контролировать и оценивать свою деятельность, находить и устранять причины возникших трудностей).
3. Воспитательные: способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к учению.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, ПК для каждого ученика, презентация, индивидуально – дифференцированные карточки для самостоятельной работы в парах, список сайтов сети Интернет, индивидуально-дифференцированное домашнее задание.
Пояснение к мастер - классу.
Урок мастер – класс проводится в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ.
В настоящее время важным фактором в обучении старшеклассников является подготовка их к ЕГЭ. Моя методика подготовки основана на подаче базового и теоретического материала и закреплении его на задачах в письменной и интерактивной форме, которая позволяет обеспечить прочное усвоение знаний, умений и навыков, развитие способностей учащихся. Также необходимо показать учащимся алгоритмы решения основных тематических заданий. А вот далее предоставляется свобода ученику в самостоятельной деятельности – повторении и воспроизведении теоретического материала, решении задач. Именно самостоятельная деятельность позволяет ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал, научит применять теоретическую базу при решении различных задач.
В своей методике подготовки к ЕГЭ я применяю следующие принципы:
1. Повторение учебного материала.
2. Выделение главного при изучении темы.
3. Самостоятельная деятельность учащихся.
4. Систематический опрос и проверка усвоения материала.
5. Дифференцированное обучение.
6. Использую информационные технологии.
Целесообразность использования ИКТ:
- улучшение наглядности изучаемого материала,
- увеличение количества предлагаемой информации,
- уменьшение времени подачи материала;
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.
Скажите, в каких заданиях ЕГЭ применяется производная функция?
Актуальность выбранной темы: при подготовке к ЕГЭ по математике задания вызывают значительные затруднения у выпускников. Это, прежде всего, объясняется неумением учащихся внимательно «вчитываться» в текст задачи. Для того, чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся, сформировать у них ответственное отношение к обучению, использую на уроках различные формы контроля: математические диктанты, тесты, разноуровневые карточки с заданиями: слабый, средний, высокий уровень обучения.
При повторении темы «Производная» следует наряду с овладением навыками вычисления производных добиваться усвоения геометрического и физического смысла производной, умения решать задачи на составление уравнения касательной, исследование функций и вычисление наибольших и наименьших значений. Как правило, учащиеся достаточно прочно овладевают формальными навыками вычисления производных, но задача, требующая понимания геометрического смысла производной, ставит многих из них в тупик.
Начинать подготовку к экзамену следует с проведения уже в начале учебного года диагностической работы, которая, с одной стороны, поможет выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны, познакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями. В течение года я использовала на уроках готовые презентации.
Выбранная иллюстрация решений предполагает закрепление у учащихся базовых предметных знаний и умений:
- умение читать график функции и график производной функции,
- умения понимать геометрический смысл производной,
- умение находить угловой коэффициент касательной из прямоугольного треугольника,
- нахождение промежутков возрастания (убывания) функции по графику её производной,
- нахождение точек экстремума, максимума или минимума функции на отрезке по графику её производной,
- умения находить по графику функции точки, в которых производная функции равна нулю.
Провожу фронтальную работу - тренажер. Коллективное обсуждение выполненных заданий.
- Выберите правильный ответ из четырёх предложенных.
Для закрепления проводится индивидуально - дифференцированная работа. Самостоятельное решение задач.
Взаимопроверка.
Оn – line тестирование. Анализ результатов тестирования.
Рефлексия.
- Проанализируйте, какая ошибка была допущена вами в задаче?
- Какие теоретические вопросы вам необходимо повторить?
- Можете ли вы сказать, что в ходе урока произошло обогащение запаса ваших знаний?
Домашнее задание:
- список сайтов сети интернет для подготовки к ЕГЭ - проходить на этих сайтах Оn – line тестирование.
- повторить теоретический материал по теме «Производная функции»;
- на сайте «Открытый банк заданий по математике» найти прототипы заданий
Итог урока:
-Итак, вы повторили теоретические вопросы о производной функции, применили свои знания при решении прототипов заданий ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике, задание В10
При подготовке к ЕГЭ по математике задания В8 вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся внимательно «вчитываться» в текст зада...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗАДАНИЕ В8. АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ.
При подготовке к ЕГЭ по математике задания В8 вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся внимательно «вчитываться» в текст задания, ...
План-конспект урока-зачета по дисциплине математика на тему: Производная и интеграл
Урок-зачет по теме: Производная и интеграл.Тип урока: контроль и коррекция компетенций, форма проведения - зачет.Организационный момент проведен с использованием системы голосо...
Мастер-класс по подготовке к решению части С ЕГЭ по математике, 10-11 классы
Мастер-класс по подготовке к решению части С ЕГЭ по математике, 10-11 классы...
Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике
Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике, решение задания №7 "Применение производной функции" профильный уровень...
Мастер-класс «Методы подготовки к ЕГЭ по математике в условиях индивидуально-ориентированного обучения»
Как подготовить всех обучащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством? Рассматриваются различные методы и этапы подготовки к ЕГЭ....
Мастер - класс «Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
Конспект и презентация мастер-класс «Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»...