Мастер - класс «Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)
Конспект и презентация мастер-класс «Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
(из опыта работы) 23.04.2021г.
Оразбаева К.А. –учитель математики
МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. А.Ш. Джанибекова»
Слайд 1. Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком.
Слайд 2. В связи со стратегическими направлениями социально-экономического развития России до 2020 года: «Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих…»
Слайд 3. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам.
В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ и ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ можно выделить следующие составляющие:
-информационная готовность;
-предметная готовность;
-психологическая.
Слайд 4. Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к экзамену являются следующие:
1. Организация информационной работы:
- по подготовке учащихся к экзамену в форме инструктажа (содержание - правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков);
- информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробного внутри школьного диагностического тестирования;
- индивидуальное консультирование родителей.
Слайд 5.
2. Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.
Являясь классным руководителем учащихся 9 класса, провожу внеклассные мероприятия, которые помогают преодолеть страхи учеников перед ОГЭ и правильно подготовиться к экзамену. Как можно заставить ребенка поверить в свои силы, в то, что всегда есть надежда на разрешимость любой ситуации? Да просто показать ему то, что данные задания он способен выполнить, если будет использовать определенный алгоритм или логические рассуждения. На занятиях стараюсь создать атмосферу комфортности, взаимопонимания. На своих уроках я делаю установку на то, чтобы любой ребенок должен быть понят и услышан учителем и соучеником: учение должно проходить в «атмосфере непринужденности, чтобы дети и учитель свободно дышали на уроках». От учителя требуется и мастерство, и большое терпение, и любовь к учащимся. Доброжелательное отношение к ученикам снимает у них страх перед трудностями обучения: ребенок не должен бояться ошибиться, спросить учителя, если он что-то прослушал или не понял. Психологическая подготовка учащихся, может заключается в следующем: отработка поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам само регуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Методы проведения занятий по психологической подготовке учащихся разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу. Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно.
Слайд 6. 3. Организация работы по предмету:
Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося:
- ведение отдельной тетради для прорешивания тестовых заданий ОГЭ или ЕГЭ;
- справочника, который мы начинаем вести с восьмого класса, записывая и повторяя основные формулы и правила по математике, алгебре и геометрии;
- наличие сборников разных авторов для самостоятельной подготовки к экзамену (например - 8 класс работаем со сборником под редакцией Ященко, 9 класс - сборник под редакцией Мальцева)
Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике. В связи с введением обязательного ЕГЭ и ОГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Можно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма, на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений устных вычислений, предусмотренных программой каждого класса.
Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.
Если в 5-6 классах устный счет – это выполнение действий с числами: натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, то в старших классах – это могут быть:
7 класс:
Формулы сокращенного умножения. Решение простейших ЛУР. Действия со степенью. График линейной функции.
8 класс:
Линейные неравенства и числовые промежутки. Решение простейших линейных неравенств. Решение КВУР с помощью теоремы Виета и частных случаев. Решение КВУР рациональными способами. Арифметический квадратный корень и его свойства.
9 класс: Решение неравенств 2 степени. Преобразование графиков функций. Формулы приведения. Значения тригонометрических функций.
Практика показала, что систематическая работа с устным счетом способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, что переводит их из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становится инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.
Учитель по математике, знающий, с чем придется столкнуться школьнику на экзамене, кроме фундамента уделяет большую часть времени на занятии отработке вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ.
Правильность оформления заданий, тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене, а также банальная невнимательность. Эти и масса других особенностей составляют суть специфики.
Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.
Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:
- графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
– повышение мотивации учащихся;
– экономия времени при выполнении заданий;
– формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения;
– включению у учащихся всех каналов восприятия информации.
Использую интернет-ресурсы, открытый банк математических задач, обеспечивающий цель поддержки работы учителя и самостоятельной работы учащихся по подготовке к сдаче экзамена.
Слайд 8. Мониторинг качества (таблица анализатор- гиперссылка)
Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ занимает мониторинг качества обученности по предмету. Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности. Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предмету, оценок по контрольным и самостоятельным работам, результаты пробного внутри школьного диагностического тестирования в форме ЕГЭ и ОГЭ. Учитель анализирует их, выносит на обсуждение, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ и ОГЭ.
Слайд 9.
Использование дифференцированного подхода при подготовке к ОГЭ.
На каждого ученика 9 класса есть мониторинг выполнения диагностических работ по каждому заданию. Для организации подготовки школьников к экзамену по результатам первой диагностической работы определены 3 группы учащихся:
первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (8 заданий);
вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – сдать экзамен на оценку «4».
третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы.
Для каждой группы были определены принципы организации подготовки к ОГЭ.
Первая группа. Для этой группы необходимо преодолеть рубеж 8 баллов. Выявляем сильные и слабые позиции математической подготовки каждого и работаем с сильными позициями (закрепляем то, что уже получается), добавляя посильные задания из слабых позиций. Цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.
Вторая группа. Для этой группы необходимо уверенно получить 16-22 баллов. Работаем со слабыми позициями, постоянно держа под контролем сильные позиции выполнением соответствующих задач (добиваемся выполнения того, что не получается). Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами в которых ученик более успешен, повторить темы, дающие возможность решения наиболее сложных заданий.
Третья группа. Для этой группы вырабатываем умение уверенно выполнять задания части 2,чтобы набрать 23-38 баллов. Регулярно решаем, задания, развивающие творческие способности учащихся к решению задач повышенного уровня сложности. Цель работы - сформировать умения и навыки, позволяющие получить наивысшие баллы.
При дифференцированной работе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
Слайд 10. (гиперссылка)
«Практико-ориентированные задачи в курсе подготовки к ОГЭ по математике» (1-5 задания в КИМах).
Практико-ориентированные задачи - это задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов. Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования.
Решение практико-ориентированных задач на уроках математики преследует конкретные цели: научиться решать задачи, с которыми каждый из нас может встретиться в повседневной жизни, доказать, что всем нужно учиться математике, доказать, что математика нужна вообще всем и каждому, чем бы человек ни занимался, какой бы профессией ни овладевал, где бы ни учился, а так же готовиться к Государственному Экзамену, в который входят практико-ориентированные задачи.
Одной из основных задач, стоящих перед школой, является выяснение многообразных применений школьного курса математики при изучении смежных предметов, в технике, экономике.
При выполнении таких заданий важно внимательно прочитать условие, возможно не один раз, не упустив важные факты и суть поставленного вопроса. При чтении задачи, я рекомендую выделять главные условия подчёркиванием, абстрагируясь от остального «лишнего» объёма задачи, или выписыванием отдельно, составляя схематический чертёж, а затем применять известные математические формулы, теоремы, законы.
ТЕМАТИКА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ В ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
- Про земельные участки, про преимущества газового отопления перед электрическим обогревом помещения.
- Про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур.
- Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт.
- Задачи про теплицу.
- Про установку печи в бане, дровяная печь в эксплуатации обойдется дешевле электрической.
- Задачи про автомобильные шины.
- Задачи про формат листов А4
- Задачи по план-схеме двухкомнатной квартиры, нахождение и сравнение площадей разных комнат.
- Задачи про ОСАГО, страховые случаи дорожных ситуаций и автолюбителей.
- Про схемы метро, вычисление длины кольцевой линии и отдельных веток метро от одной станции до другой; расчет наиболее дешевой поездки по различным видам проездных карт.
ЧТОБЫ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, НУЖНО УМЕТЬ:
1. Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.
2. Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный корень из числа.
3. Уметь переводить единицы измерения.
4. Уметь округлять числа.
5. Уметь находить число от процента и проценты от числа. 6. Уметь находить часть от числа и число по его части.
7. Применять основное свойство пропорции.
8. Уметь решать уравнения, неравенства.
9. Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках.
10.Анализировать и пользоваться информацией из таблиц.
11.Анализировать и пользоваться заданными графиками.
ЧТОБЫ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, НУЖНО ЗНАТЬ:
Формулы геометрии:
3. Периметр прямоугольника: Р=2(а +b)
4. Периметр квадрата: Р =4а
5. Длину окружности: С= 2ПR
6. Объем параллелепи педа: V= abc
7. Площади фигур:
8. Площадь прямоугольника: S = ab
9. Площадь квадрата: S = а2
10. Площадь круга: S = ПR2
11. теорему Пифагора: c2 = a2 + b2 .
Формулы синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике
Слайды 11-15
Формула Пика позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами.
Именно, такие задания предлагают в ОГЭ.
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна
S=В + Г/ 2 – 1
В – количество целочисленных точек внутри многоугольника
Г – количество целочисленных точек на границе многоугольника
Формула Пика очень удобна когда сложно догадаться, как разбить фигуру на удобные многоугольники или достроить.
Слайды 16-21
При подготовке к экзамену возникает целый ряд затруднений которые необходимо успешно решать. Ни один учебник не способен в полной мере предоставить материал для качественной подготовки к экзамену. Мы приобретаем сборники для подготовки к итоговой аттестации, но и они не всегда решают эту проблему. Самым мобильным и доступным средством, содержащим наиболее свежую информацию, на сегодняшний день является интернет. Мне бы хотелось поделиться опытом его использования. В моем кабинете возможность проводить эту работу есть, да и дома у подавляющего числа семей сеть интернет давно стала обычным инструментом.
Кроме того работа с ресурсами глобальной сети позволяет вырабатывать у учащихся такую ключевую компетенцию, как способность самостоятельно находить и отбирать информацию, т.е. формировать универсальные учебные действия (УУД).
Но современный Интернет содержит такое обилие информации, что неподготовленному выпускнику не хватит времени отобрать действительно необходимую и полезную информацию. Кроме того есть сайты, которые под прикрытием подготовки к ЕГЭ и ОГЭ могут содержать вредную и опасную информацию. В своем выступлении я выделю ряд сайтов, действительно полезных при подготовке к экзамену.
Слайд 22.
Паре́то Вильфредо (Pareto) (1848-1923), итальянский экономист и социолог, представитель математической школы в политэкономии, один из основателей функционализма.
Принцип (закон) Парето: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Как же не распыляться и направить 20% усилий в нужное русло и достигнуть 80% результата? Говоря на простом языке, лишь незначительная часть трудовой деятельности, оказывает решающее влияние на получаемый результат.
Предлагаю инструкцию:
1. Поставь цель – какой балл ты хочешь получить по экзамену?
2. Пройди пробный экзамен и посмотри, сколько баллов ты набрал, и сколько тебе не хватило.
3. Определи, какие задания ты:
a) всегда решаешь,
b) решаешь, но иногда допускаешь ошибки,
c) обычно не решаешь, но уверен, что сможешь быстро и легко в них разобраться.
4. Тренировка по типам заданий, которые ты отметил в пунктах b) и с), а так же не забывай повторять задачи из пункта a).
Мы работаем в простой школе, наши ученики имеют средние учебные возможности и понятно, что без прочного усвоения базовых знаний детьми невозможно дальнейшее обучение. Уделяю внимание технике выполнения экзаменационной работы:
В своей работе применяю следующие принципы для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
1. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
2. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое.
3. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
4. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
5. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
6. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
Слайд 23.
Наша цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.
Слайд 24.
Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике:
Высокая степень восприимчивости + Мотивация + Компетентный педагог
Используемая литература:
- Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении / М.Ю. Бабанский - М., Педагогика, 1989.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / Беспалько В.П. – М., 1989.
- Красновский Э.А. Активизация учебного познания / Красновский Э.А. // Советская педагогика. – 1989. - №5.
- Эльконин Д. Б. Избранные педагогические труды. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко.-М., 1989.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе/ Щукина Г.И. - М., 1979.
- http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/02/08/podgotovka-uchashchikhsya-k-ege-i-oge-po-matematike
- http://youclever.org/matematika/effektivnaya-podgotovka-k-ege/
- https://infourok.ru/sistema-raboti-uchitelya-matematiki-po-podgotovki-k-ege-i-oge-748992.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих…»
Предметная готовность
1 . Организация информационной работы: инструктаж с учащимися по правилам поведения на экзамене; правилам заполнения бланков; информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов; и нформирование об Интернет-ресурсах для подготовки к ОГЭ; информирование о результатах пробных экзаменов; индивидуальное консультирование родителей.
Самое главное понять и принять, что экзамены необходимый этап в жизни каждого школьника; Позитивный настрой «Я сдам экзамены »; « Я сдам экзамены успешно»; « Я буду готовиться к сдаче экзаменов!» Комплекс мероприятий на тему: Как противостоять стрессу. Как вести себя на экзамене. Как тренировать память. 2. Организация психологической подготовки:
Отработка вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ. правильность оформления заданий; тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене; невнимательность; не прочитывание текста заданий до конца.
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным
первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (8 заданий); вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – сдать экзамен на оценку «4». третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы. По результатам первой диагностической работы определены 3 группы учащихся:
«Практико-ориентированные задачи в курсе подготовки к ОГЭ по математике» ТЕМАТИКА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ В ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Про земельные участки, про преимущества газового отопления перед электрическим обогревом помещения. Про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур. Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт. Задачи про теплицу. Про установку печи в бане, дровяная печь в эксплуатации обойдется дешевле электрической. Задачи про автомобильные шины. Задачи про формат листов А4 Задачи по план-схеме двухкомнатной квартиры, нахождение и сравнение площадей разных комнат. Задачи про ОСАГО, страховые случаи дорожных ситуаций и автолюбителей. Про схемы метро, вычисление длины кольцевой линии и отдельных веток метро от одной станции до другой; расчет наиболее дешевой поездки по различным видам проездных карт.
Формула Пика позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами. Именно, такие задания предлагают в ОГЭ. Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна S= В + Г / 2 – 1 В – количество целочисленных точек внутри многоугольника Г – количество целочисленных точек на границе многоугольника Формула Пика очень удобна когда сложно догадаться, как разбить фигуру на удобные многоугольники или достроить.
А B C D Найти: Н K В = 9 Г = 11 S= В + Г /2 − 1
Посмотрим, как применить формулу для вычисления площади. Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна S = В + Г /2 − 1 В — есть количество целочисленных точек внутри многоугольника, Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника. В = 10 Г = 7 3 х 1 0 х 1 8 5 1 2 ,
Г = 11 В = 5 S = 5 + – 1=9,5
Ььь В = О, Г = 4 S = 0 + 4/2 - 1 = 1 В = 2, Г = 7 S = 2 + 7/2 - 1 = 4 ,5
Федеральный институт педагогических измерений ( http://www.fipi.ru / )
Сайты Д. Гущина «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА » ( http://mathb.reshuege.ru / )
Сайт А. Ларина ( http :// www . alexlarin . ne t /)
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике ( http:// math100.ru )
Сайт « Узтест » ( http://uztest.ru/ )
Сайт «ВК. Школа Пифагора» ( https://vk.com/shkolapifagora)
Принцип Парето 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»
Наша цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески.
Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике: Высокая степень восприимчивости + Мотивация + Компетентный педагог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Мастер-класс Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Система подготовки обучающихся к ГИА по математике в 9 классе
В данной презентации представлена система подготовки обучающихся к ГИА по математике в 9 классе. Представлен план мероприятий по подготовке учащихся к итоговой аттестации, в которых ...
Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании алгебры и геометрии (из опыта работы).
В подготовке к государственной итоговой аттестации большую роль играет числовая содержательно-методическая линия. Её развитие идет в школьном курсе постепенно, поэтому подготовка к экзамену начинается...
Обобщение опыта "Система подготовки обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике"
Каждый учитель желает добиться хороших результатов по своему предмету. Результаты моих выпускников по ОГЭ меня окрыляли. В докладе делюсь системой моей работы по подготовке учащихся ...
Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании алгебры и геометрии (из опыта работы).
Математика - обязательный для всех выпускников основной школы экзамен, и альтернативы ОГЭ как формы проведения его сегодня нет. При неоднозначном отношении к ОГЭ мы вместе с тем понимаем, что так...
Система подготовки обучающихся к ОГЭ по математике в 9 классе
Презентация - обобщенный опыт по подготовке к ОГЭ по математике обучающихся 9 классов. Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе. Основные пр...
Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании геометрии и алгебры (из опыта работы).
Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Другое направление организационно-методической работы &nda...