Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl.doc | 523 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
Рабочая программа
по математике для 5 класса
Составитель: Зимонина Н.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета математики для 6 класса МАОУ Ивотской средней общеобразовательной школы Дятьковского района Брянской области составлена на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31с./
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
1. Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010г.
2. Дидактические материалы по математике для 6 класса, Чесноков С.А. «Просвещение», Москва, 2007г.
На изучение математики на базовом уровне согласно Учебному плану отводится 210 часов, 6 часов в неделю.
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и прцессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Цели обучения математике в 6 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Общеучебные цели
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
Глава 1. Обыкновенные дроби. | 112 | 104 | 8 | ||
1 | Делимость чисел. | 26 | 25 | 1 | |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 26 | 24 | 2 | |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 37 | 34 | 3 | |
4 | Отношения и пропорции. | 23 | 21 | 2 | |
Глава 2. Рациональные числа. | 76 | 70 | 6 | ||
5 | Положительные и отрицательные числа. | 16 | 15 | 1 | |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 13 | 12 | 1 | |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 15 | 14 | 1 | |
8 | Решение уравнений. | 16 | 14 | 2 | |
9 | Координаты на плоскости. | 16 | 15 | 1 | |
10 | Итоговое повторение | 22 | 21 | 1 | |
ИТОГО | 210 | 195 | 15 |
Учебно-методическое обеспечение
№ | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Программа | 6 | В.И.Жохов | Москва, Мнемозина | 2009 |
2 | Учебник (основной) | 6 | Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. | Москва, Мнемозина | 2010 |
3 | Учебники (дополнительные) | - | - | - | - |
4 | Учебные пособия: задачники, сборники дидактических материалов, пособия по проведению практических и лабораторных работ и т.д. | Дидактические материалы по математике для 6 класса | Чесноков С.А. | Москва, Просвещение | 2007 |
Содержание рабочей программы
6 класс
(6 часов в неделю, всего 210 ч)
1. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель— выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении от-' дельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½,1/4,1/5 ,1/ 20 .
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель— подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель— познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.
10.Повторение. Решение задач
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 классов
должны знать:
- понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
- правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- определение угла и его виды;
- понятие «вероятность».
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- переходить из одной формы записи в другую;
- находить значения степеней с целыми показателями;
- решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
№ п\п | № ур.в трим | № ур.в теме | Содержание материала Название темы урока | Кол-во часов | Дата проведения
| |
I триместр | 98 | |||||
$ 1.Делимость чисел | 26 | |||||
п.1 Делители и кратные | 3 | |||||
1 | 1 | 1 | Делители и кратные | 1 | ||
2 | 2 | 2 | Нахождение делителей и кратных натуральных чисел | 1 | ||
3 | 3 | 3 | Общий делитель и общее кратное | 1 | ||
п.2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | |||||
4 | 4 | 1 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | ||
5 | 5 | 2 | Использование признаков делимости на 2, на 5 и на 10 | 1 | ||
6 | 6 | 3 | Выработка умений и навыков применения признаков делимости на 2, на 5, на 10. | 1 | ||
п. 3 Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | |||||
7 | 7 | 1 | Признак делимости на 9 | 1 | ||
8 | 8 | 2 | Признак делимости на 3 | 1 | ||
9 | 9 | 3 | Использование признаков делимости на 9 и на 3 при выполнении упражнений | 1 | ||
10 | 10 | Входная контрольная работа | 1 | |||
11 | 11 | Анализ входной контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
п. 4 Простые и составные числа | 3 | |||||
12 | 12 | 1 | Простые и составные числа. Таблица простых чисел | 1 | ||
13 | 13 | 2 | Разложение числа на простые множители | 1 | ||
14 | 14 | 3 | Закрепление умений и навыков разложения на множители | 1 | ||
п. 5 Разложение на простые множители | 3 | |||||
15 | 15 | 1 | Правило разложения на простые множители | 1 | ||
16 | 16 | 2 | Формирование умений и навыков разложения чисел на простые множители | 1 | ||
17 | 17 | 3 | Закрепление умений и навыков разложения чисел на простые множители | 1 | ||
п. 6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 4 | |||||
18 | 18 | 1 | Определение наибольшего общего делителя. Взаимно простые числа | 1 | ||
19 | 19 | 2 | Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя | 1 | ||
20 | 20 | 3 | Нахождение наибольшего общего делителя | 1 | ||
21 | 21 | 4 | Использование нахождения наибольшего общего делителя при решении задач | 1 | ||
п. 7 Наименьшее общее кратное | 4 | |||||
22 | 22 | 1 | Понятие наименьшего общего кратного. | 1 | ||
23 | 23 | 2 | Правило нахождения наименьшего общего кратного | 1 | ||
24 | 24 | 3 | Частные случаи нахождения наименьшего общего кратного | 1 | ||
25 | 25 | 4 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» | 1 | ||
26 | 26 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | |||
$ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | |||||
п.8 Основное свойство дроби | 3 | |||||
27 | 27 | 1 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 1 | ||
28 | 28 | 2 | Применение основного свойства дроби при выполнении упражнений | 1 | ||
29 | 29 | 3 | Изображение дробей на координатном луче | 1 | ||
п. 9 Сокращение дробей | 3 | |||||
30 | 30 | 1 | Сокращение дробей. Несократимая дробь. | 1 | ||
31 | 31 | 2 | Формирование умений и навыков сокращения дробей | 1 | ||
32 | 32 | 3 | Представление десятичной дроби в виде несократимой обыкновенной дроби | 1 | ||
п.10 Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | |||||
33 | 33 | 1 | Дополнительный множитель. Правило нахождения дополнительного множителя. Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | ||
34 | 34 | 2 | Наименьший общий знаменатель. Правило нахождения наименьшего общего знаменателя | 1 | ||
35 | 35 | 3 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | ||
36 | 36 | 4 | Отработка навыков приведения дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
п.11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 7 | |||||
37 | 37 | 1 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | ||
38 | 38 | 2 | Использование сравнения дробей с разными знаменателями при решении задач | 1 | ||
39 | 39 | 3 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | ||
40 | 40 | 4 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
41 | 41 | 5 | Отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | 1 | ||
42 | 42 | 6 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | ||
43 | 43 | 7 | Использование сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении задач | 1 | ||
44 | 44 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
п.12 Сложение и вычитание смешанных чисел | 7 | |||||
45 | 45 | 1 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. Правило сложения смешанных чисел | 1 | ||
46 | 46 | 2 | Правило вычитания смешанных чисел | 1 | ||
47 | 47 | 3 | Вычитание из целого числа | 1 | ||
48 | 48 | 4 | Формирование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | ||
49 | 49 | 5 | Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач | 1 | ||
50 | 50 | 6 | Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений | 1 | ||
51 | 51 | 7 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
52 | 52 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |||
$ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | |||||
п.13 Умножение дробей | 5 | |||||
53 | 53 | 1 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. Умножение дробей. | 1 | ||
54 | 54 | 2 | Правило умножения дроби на натуральное число | 1 | ||
55 | 55 | 3 | Правило умножения дроби на дробь | 1 | ||
56 | 56 | 4 | Правило умножения смешанных чисел | 1 | ||
57 | 57 | 5 | Свойства умножения дробей. | 1 | ||
п.14 Нахождение дроби от числа | 5 | |||||
58 | 58 | 1 | Правило нахождения дроби от числа | 1 | ||
59 | 59 | 2 | Задачи на нахождение дроби от числа | 1 | ||
60 | 60 | 3 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | ||
61 | 61 | 4 | Нахождение процентов от числа | 1 | ||
62 | 62 | 5 | Решение задач на нахождение дроби и процентов от числа | 1 | ||
п.15 Применение распределительного свойства умножения | 5 | |||||
63 | 63 | 1 | Правило умножения смешанного числа на натуральное | 1 | ||
64 | 64 | 2 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | 1 | ||
65 | 65 | 3 | Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений | 1 | ||
66 | 66 | 4 | Применение распределительного свойства умножения при решении задач | 1 | ||
67 | 67 | 5 | Обобщающий урок по теме «Применение распределительного свойства умножения» | 1 | ||
68 | 68 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | |||
п.16 Взаимно обратные числа | 3 | |||||
69 | 69 | 1 | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | 1 | ||
70 | 70 | 2 | Нахождение взаимно обратных чисел. | 1 | ||
71 | 71 | 3 | Закрепление понятия взаимно обратных чисел в ходе выполнения упражнений | 1 | ||
п.17 Деление | 6 | |||||
72 | 72 | 1 | Правило деления дроби на дробь | 1 | ||
73 | 73 | 2 | Частные случаи деления дробей | 1 | ||
74 | 74 | 3 | Деление смешанных чисел | 1 | ||
75 | 75 | 4 | Использование деления при решении уравнений | 1 | ||
76 | 76 | 5 | Использование деления при решении задач | 1 | ||
77 | 77 | 6 | Обобщающий урок по теме «Деление дробей» | 1 | ||
78 | 78 | Контрольная работа № 5 по теме « Деление» | 1 | |||
п.18 Нахождение числа по его дроби | 6 | |||||
79 | 79 | 1 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
80 | 80 | 2 | Правило нахождения числа по его дроби | 1 | ||
81 | 81 | 3 | Нахождение числа по данному значению его процентов | 1 | ||
82 | 82 | 4 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | ||
83 | 83 | 5 | Решение задач по нахождению числа по данному значению его процентов | |||
84 | 84 | 6 | Обобщающий урок по теме «Нахождение числа по его дроби» | 1 | ||
п.19 Дробные выражения | 4 | |||||
85 | 85 | 1 | Дробное выражение | 1 | ||
86 | 86 | 2 | Вычисление значений дробных выражений | 1 | ||
87 | 87 | 3 | Вычисление значений дробных выражений | 1 | ||
88 | 88 | 4 | Обобщающий урок по теме « Дробные выражения» | 1 | ||
89 | 89 | Контрольная работа № 6 по теме «нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | |||
$ 4 Отношения и пропорции | 23 | |||||
п.20 Отношения | 5 | |||||
90 | 90 | 1 | Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. Отношение двух чисел. | 1 | ||
91 | 91 | 2 | Отношение двух величин | 1 | ||
92 | 92 | 3 | Вычисление части одного числа от другого | 1 | ||
93 | 93 | 4 | Вычисление процентов одного числа от другого | 1 | ||
94 | 94 | 5 | Отработка навыка нахождения отношения двух величин. | 1 | ||
п. 21 Пропорции | 3 | |||||
95 | 95 | 1 | Пропорция | 1 | ||
96 | 96 | 2 | Основное свойство пропорции | 1 | ||
97 | 97 | 3 | Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции | 1 | ||
98 | 98 | Итоговый урок по материалам 1 триместра | 1 | |||
II триместр | 58 | |||||
п.22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 4 | |||||
99 | 1 | 1 | Прямая пропорциональная зависимость | 1 | ||
100 | 2 | 2 | Обратная пропорциональная зависимость | 1 | ||
101 | 3 | 3 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | 1 | ||
102 | 4 | 4 | Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||
103 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||||
п.23 Масштаб | 3 | |||||
104 | 5 | 1 | Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками Масштаб | 1 | ||
105 | 6 | 2 | Масштаб карты | 1 | ||
106 | 7 | 3 | Решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе | 1 | ||
п.24 Длина окружности и площадь круга | 3 | |||||
107 | 8 | 1 | Окружность. Формула длины окружности | 1 | ||
108 | 9 | 2 | Круг. Формула площади круга | 1 | ||
109 | 10 | 3 | Решение задач с помощью формул длины окружности и площади круга | 1 | ||
п.25 Шар | 2 | |||||
110 | 11 | 1 | Шар | 1 | ||
111 | 12 | 2 | Обобщающий урок по теме « Масштаб. Длина окружности и площадь круга.» | 1 | ||
112 | 13 | Контрольная работа № 8 по теме « Масштаб. Длина окружности и площадь круга.» | 1 | |||
$ 5Положительные и отрицательные числа | 16 | |||||
п.26 Координаты на прямой | 4 | |||||
113 | 14 | 1 | Анализ контрольной работы №8. Работа над ошибками | 1 | ||
114 | 15 | 2 | Отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | ||
115 | 16 | 3 | Построение точек по их координатам | 1 | ||
116 | 17 | 4 | Обобщающий урок по теме «Координаты на прямой» | 1 | ||
п.27 Противоположные числа | 3 | |||||
117 | 18 | 1 | Противоположные числа. Целые числа | 1 | ||
118 | 19 | 2 | Расположение противоположных чисел на координатной прямой | 1 | ||
119 | 20 | 3 | Решение уравнений | 1 | ||
п.28 Модуль числа | 3 | |||||
120 | 21 | 1 | Модуль числа | 1 | ||
121 | 22 | 2 | Нахождение модуля чисел | 1 | ||
122 | 23 | 3 | Решение простейших уравнений с модулем | 1 | ||
п.29 Сравнение чисел | 3 | |||||
123 | 24 | 1 | Правила сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
124 | 25 | 2 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
125 | 26 | 3 | Сравнение дробных чисел | 1 | ||
п.30 Изменение величин | 2 | |||||
126 | 27 | 1 | Изменение величин | 1 | ||
127 | 28 | 2 | Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
128 | 29 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |||
$ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | |||||
п.31 Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | |||||
129 | 30 | 1 | Анализ контрольной работы №9. Работа над ошибками, Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
130 | 31 | 2 | Выработка умений сложения чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
п.32 Сложение отрицательных чисел | 3 | |||||
131 | 32 | 1 | Правило сложения отрицательных чисел | 1 | ||
132 | 33 | 2 | Закрепление правила сложения отрицательных чисел | 1 | ||
133 | 34 | 3 | Использование правила сложения отрицательных чисел при решении задач | 1 | ||
п.33 Сложение чисел с разными знаками | 3 | |||||
134 | 35 | 1 | Правило сложения чисел с разными знаками | 1 | ||
135 | 36 | 2 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
136 | 37 | 3 | Использование сложения чисел с разными знаками при решении задач | 1 | ||
п.34 Вычитание | 4 | |||||
137 | 38 | 1 | Вычитание отрицательных чисел | 1 | ||
138 | 39 | 2 | Вычисление длины отрезка на координатной прямой | 1 | ||
139 | 40 | 3 | Использование вычитания при решении уравнений | 1 | ||
140 | 41 | 4 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
141 | 42 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
$7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | |||||
п.35 Умножение | 3 | |||||
142 | 43 | 1 | Анализ контрольной работы №10. Работа над ошибками. Правило умножения положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
143 | 44 | 2 | Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками | 1 | ||
144 | 45 | 3 | Обобщающий урок по теме « Умножение положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
п.36 Деление | 4 | |||||
145 | 46 | 1 | Правило деления отрицательных чисел | 1 | ||
146 | 47 | 2 | Правило деления чисел с разными знаками | 1 | ||
147 | 48 | 3 | Применение правил деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками при упрощении выражений | 1 | ||
148 | 49 | 4 | Применение правил деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками при решении уравнений | 1 | ||
п.37 Рациональные числа | 3 | |||||
149 | 50 | 1 | Определение рациональных чисел | 1 | ||
150 | 51 | 2 | Периодические дроби | 1 | ||
151 | 52 | 3 | Представление обыкновенных дробей в виде десятичной или периодической дроби | 1 | ||
152 | 53 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
п.38 Свойства действий с рациональными числами | 4 | |||||
153 | 54 | 1 | Анализ контрольной работы №11. Работа над ошибками. Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
154 | 55 | 2 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | ||
155 | 56 | 3 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | ||
156 | 57 | 4 | Использование свойств действий с рациональными числами при нахождении значений выражений | 1 | ||
III триместр | ||||||
$ 8 Решение уравнений | 16 | |||||
п.39 Раскрытие скобок | 3 | |||||
157 | 1 | 1 | Правила раскрытия скобок | 1 | ||
158 | 2 | 2 | Раскрытие скобок | 1 | ||
159 | 3 | 3 | Использование правил раскрытия скобок при выполнении упражнений | 1 | ||
п.40 Коэффициент | 2 | |||||
160 | 4 | 1 | Числовой коэффициент | 1 | ||
161 | 5 | 2 | Вычисление числового коэффициента | 1 | ||
п.41 Подобные слагаемые | 4 | |||||
162 | 6 | 1 | Определение подобных слагаемых. Правило сложения подобных слагаемых | 1 | ||
163 | 7 | 2 | Приведение подобных слагаемых | 1 | ||
164 | 8 | 3 | Использование приведения подобных слагаемых при упрощении выражений и вычислении их значений | 1 | ||
165 | 9 | 4 | Использование приведения подобных слагаемых при решении уравнений и задач | 1 | ||
166 | 10 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок» | 1 | |||
п.42 Решение уравнений | 5 | |||||
167 | 11 | 1 | Анализ контрольной работы №12. Работа над ошибками. Способ переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | 1 | ||
168 | 12 | 2 | Решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую | 1 | ||
169 | 13 | 3 | Решение уравнений | 1 | ||
170 | 14 | 4 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
171 | 15 | 5 | Обобщающий урок по теме «решение уравнений» | 1 | ||
172 | 16 | Контрольная работа № 13 по теме «решение уравнений» | 1 | |||
$ 9 Координаты на плоскости | 16 | |||||
п.43 Перпендикулярные прямые | 2 | |||||
173 | 17 | 1 | Анализ контрольной работы № 13 . Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 1 | ||
174 | 18 | 2 | Построение перпендикулярных прямых, перпендикуляра к прямой с помощью чертёжного треугольника и линейки | 1 | ||
п.44 Параллельные прямые | 3 | |||||
175 | 19 | 1 | Определение параллельных прямых, лучей отрезков. | 1 | ||
176 | 20 | 2 | Свойства параллельных прямых | 1 | ||
177 | 21 | 3 | Построение параллельных прямых | 1 | ||
п.45 Координатная плоскость | 4 | |||||
178 | 22 | 1 | Координатная плоскость | 1 | ||
179 | 23 | 2 | Построение на плоскости точек по заданным координатам | 1 | ||
180 | 24 | 3 | Нахождение координат точек | 1 | ||
181 | 25 | 4 | Построение фигур по их координатам (практическая работа) | 1 | ||
п.46 Столбчатые диаграммы | 2 | |||||
182 | 26 | 1 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | ||
183 | 27 | 2 | Построение столбчатых и круговых диаграмм | 1 | ||
п.47 Графики | 4 | |||||
184 | 28 | 1 | Графики. Чтение графиков по рисункам | 1 | ||
185 | 29 | 2 | График движения и его чтение | 1 | ||
186 | 30 | 3 | Построение и чтение графиков | 1 | ||
187 | 31 | 4 | Обобщающий урок по теме « Координаты на плоскости» | 1 | ||
188 | 32 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | |||
Итоговое повторение | 20 | |||||
189 | 33 | 1 | Анализ контрольной работы № 14. работа над ошибками. Обыкновенные дроби | 1 | ||
190 | 34 | 2 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | ||
191 | 35 | 3 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
192 | 36 | 4 | Умножение обыкновенных дробей | 1 | ||
193 | 37 | 5 | Деление обыкновенных дробей | 1 | ||
194 | 38 | 6 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | ||
195 | 39 | 7 | Отношения и пропорции | 1 | ||
196 | 40 | 8 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональности | 1 | ||
197 | 41 | 9 | Решение задач на проценты с помощью пропорции | 1 | ||
198 | 42 | 10 | Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками | 1 | ||
199 | 43 | 11 | Вычитание отрицательных чисел | 1 | ||
200 | 44 | 12 | Вычитание чисел с разными знаками | 1 | ||
201 | 45 | 13 | Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
202 | 46 | 14 | Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
203 | 47 | 15 | Использование сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел при решении задач | 1 | ||
204 | 48 | 16 | Использование умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении задач | 1 | ||
205 | 49 | 17 | Решение уравнений | 1 | ||
206 | 50 | 18 | Познавательная игра « Крестики-нолики» | 1 | ||
207 | 51 | 19 | Координаты на плоскости | 1 | ||
208 | 52 | 20 | Рисуем по координатам | 1 | ||
209 | 53 | Контрольная работа № 15 за курс 6 класса | 1 | |||
210 | 54 | Анализ контрольной работы № 15. Работа над ошибками | 1 |
Литература и средства обучения.
1. Математика.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.-23-е изд.,испр.-М.:Мнемозина,2008 и последующие годы.-288с.:ил.
2. Ершова А.П.,Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 2004. – 160 с.
3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
Дополнительные пособия:
для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3.Энциклопедия для детей. Т 11.Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002.-688с.:ил.
для учителя:
1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.
2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
3.Арифметика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение.
4. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 клласс. – М.: Издательство «Ювента»
5. Зубарева И.И,; Мордкович А.Г. Математика. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...