Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_rabochaya_programma_matematika.zimonina_n.v.doc | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на МО учителей Утверждаю:
математики, руководитель Директор МОУ Ивотской СОШ
_____________Е.А.Лукьянова _______________Л.В.Ефремова
«____»_____________2014г. «____» ____________ 2014 г. Протокол заседания МО Протокол заседания методического
№____ от _________ совета школы №____ от _________
Рабочая программа
по математике для 5 класса на 2014-2015 учебный год.
Составитель: Зимонина Н.В.
п.Ивот
2014 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Жохов В.И. Мнемозина, 2010г.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 г.
На преподавание математики в 5 классе отведено 6 часов в неделю, всего 204 часа в год.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
- Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 классов
должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действия при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
Содержание рабочей программы
5 класс
(6 часов в неделю, всего 204 ч)
1. Натуральные числа и шкалы (21 час)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.
При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3.Умножение и деление натуральных чисел (30 часов)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4.Площади и объемы (16 часов)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (29 часов)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей (32 часа)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 часов)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (14 часов).
№ урока | № урока в трим. | № урока в теме | Содержание материала. Название темы урока. | Коли- чество часов | Дата проведения | ||
по плану | фактичес-ки | ||||||
5а | 5б | ||||||
Глава I . Натуральные числа | |||||||
$1 Натуральные числа и шкалы | 21 | ||||||
1 | 1 | 1 | Повторение действий сложения и вычитания. | 1 | |||
2 | 2 | 2 | Повторение действий умножения и деления. | 1 | |||
3 | 3 | 3 | Решение задач на смекалку. | 1 | |||
п.1 Обозначение натуральных чисел | 3 | ||||||
4 | 4 | 1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | |||
5 | 5 | 2 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | |||
6 | 6 | 3 | Определение роли цифры в зависимости от её места в записи числа | 1 | |||
п.2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 4 | ||||||
7 | 7 | 1 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | |||
8 | 8 | 2 | Длина отрезка. Единицы измерения длины | 1 | |||
9 | 9 | 3 | Треугольник. Многоугольник | 1 | |||
10 | 10 | 4 | Многоугольник | 1 | |||
п.3 Плоскость. Прямая. Луч | 3 | ||||||
11 | 11 | 1 | Плоскость. Прямая. Отрезок | 1 | |||
12 | 12 | 2 | Плоскость. Луч. | 1 | |||
13 | 13 | 3 | Луч. Дополнительные лучи. | 1 | |||
п.4 Шкалы и координаты | 3 | ||||||
14 | 14 | 1 | Шкалы и координаты | 1 | |||
15 | 15 | 2 | Координаты. Координатный луч | 1 | |||
16 | 16 | 3 | Построение точек на координатном луче | 1 | |||
п.5 Меньше или больше | 4 | ||||||
17 | 17 | 1 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой | 1 | |||
18 | 18 | 2 | Чтение и запись неравенств | 1 | |||
19 | 19 | 3 | Сравнение многозначных чисел | 1 | |||
20 | 20 | 4 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
21 | 21 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||||
$2 Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | ||||||
п.6 Сложение натуральных чисел и его свойств | 6 | ||||||
22 | 1 | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения | 1 | ||||
23 | 2 | Свойства сложения | 1 | ||||
24 | 3 | Понятие периметра | 1 | ||||
25 | 4 | Разложение числа по разрядам | 1 | ||||
26 | 5 | Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов | 1 | ||||
27 | 6 | Решение задач на вычисление длины отрезка и периметра | 1 | ||||
п.7 Вычитание | 5 | ||||||
28 | 1 | Определение операции вычитание. Компоненты при вычитании | 1 | ||||
29 | 2 | Вычитание чисел в столбик | 1 | ||||
30 | 3 | Вычитание суммы из числа | 1 | ||||
31 | 4 | Вычитание числа из суммы | 1 | ||||
32 | 5 | Использование действия вычитание при решении задач | 1 | ||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||||
п.8 Числовые и буквенные выражения | 4 | ||||||
34 | 1 | Числовые выражения | 1 | ||||
35 | 2 | Буквенные выражения | 1 | ||||
36 | 3 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ||||
37 | 4 | Составление буквенных выражений и вычисление их значений | 1 | ||||
п.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | ||||||
38 | 1 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | ||||
39 | 2 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | ||||
40 | 3 | Применение свойств сложения и вычитания | 1 | ||||
п.10 Уравнение | 4 | ||||||
41 | 1 | Уравнение | 1 | ||||
42 | 2 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | ||||
43 | 3 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
44 | 4 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | |||||
$3 Умножение и деление натуральных чисел | 30 | ||||||
п.11 Умножение натуральных чисел и его свойства | 6 | ||||||
46 | 1 | Определение операции умножение. Компоненты при умножении | 1 | ||||
47 | 2 | Свойства умножения | 1 | ||||
48 | 3 | Умножение в столбик | 1 | ||||
49 | 4 | Применение свойств умножения | 1 | ||||
50 | 5 | Использование действия умножения при решении задач | 1 | ||||
51 | 6 | Использование действия умножения при решении задач | |||||
п.12 Деление | 7 | ||||||
52 | 1 | Определение операции деление. Компоненты при делении | 1 | ||||
53 | 2 | Свойства деления | 1 | ||||
54 | 3 | Деление в столбик | 1 | ||||
55 | 4 | Вычисление неизвестного делимого и делителя | 1 | ||||
56 | 5 | Решение уравнений | 1 | ||||
57 | 6 | Использование действия деление при решении задач | 1 | ||||
58 | 7 | Использование действия деление при решении задач | 1 | ||||
п.13 Деление с остатком | 3 | ||||||
59 | 1 | Деление с остатком | 1 | ||||
60 | 2 | Использование деления с остатком при решении задач | 1 | ||||
61 | 3 | Обобщающий урок по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||||
62 | Контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||||
п.14 Упрощение выражений | 7 | ||||||
63 | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | 1 | ||||
64 | 2 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||
65 | 3 | Приведение подобных слагаемых. | 1 | ||||
66 | 4 | Использование вынесения общего множителя за скобки при вычислении значений выражений | 1 | ||||
67 | 5 | Решение уравнений | 1 | ||||
68 | 6 | Использование распределительного свойства умножения при решении задач | 1 | ||||
69 | 7 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
п.15 Порядок выполнения действий | 3 | ||||||
70 | 1 | Порядок выполнения действий | 1 | ||||
71 | 2 | Вычисление значений числовых выражений | 1 | ||||
72 | 3 | Программа вычислений | 1 | ||||
п.16 Квадрат и куб | 2 | ||||||
73 | 1 | Квадрат и куб числа | 1 | ||||
74 | 2 | Вычисление значений выражений, содержащих квадраты и кубы чисел | 1 | ||||
75 | Контрольная работа № 5 по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||||
$4 Площади и объёмы | 16 | ||||||
п. 17 Формулы | 3 | ||||||
76 | 1 | Формула пути. Решение задач на вычисление пути | 1 | ||||
77 | 2 | Решение задач на вычисление времени | 1 | ||||
78 | 3 | Решение задач на вычисление скорости | 1 | ||||
п.18 Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 | ||||||
79 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | ||||
80 | 2 | Квадрат. Формула площади квадрата | 1 | ||||
81 | 3 | Равные фигуры. Площади равных фигур | 1 | ||||
п.19 Единицы измерения площадей | 4 | ||||||
82 | 1 | Единицы измерения площадей | 1 | ||||
83 | 2 | Вычисление площади квадрата | 1 | ||||
84 | 3 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | ||||
85 | 4 | Вычисление площадей фигур, используя формулы площади прямоугольника и квадрата | 1 | ||||
п.20 Прямоугольный параллелепипед | 2 | ||||||
86 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | 1 | ||||
87 | 2 | Решение задач на вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба | 1 | ||||
п.21 Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||||||
88 | 1 | Единицы объёма. Соотношения между единицами объёма | 1 | ||||
89 | 2 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
90 | 3 | Объём куба | 1 | ||||
91 | Контрольная работа № 6 по теме « Площади и объёмы» | 1 | |||||
Глава II. Дробные числа | |||||||
$5 Обыкновенные дроби | 29 | ||||||
п. 22 Окружность и круг | 3 | ||||||
92 | 1 | Окружность и круг | 1 | ||||
93 | 2 | Круговые шкалы | 1 | ||||
94 | 3 | Работа с круговыми шкалами | 1 | ||||
п.23 Доли. Обыкновенные дроби | 5 | ||||||
95 | 1 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||||
96 | 2 | Чтение и запись обыкновенных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой | 1 | ||||
97 | 3 | Решение задач с помощью определения | 1 | ||||
98 | 4 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | ||||
99 | 5 | Решение задач на нахождение числа по дроби и соответствующему ей числу | 1 | ||||
п.24 Сравнение дробей | 3 | ||||||
100 | 1 | Равные дроби. Изображение равных дробей на координатной прямой | 1 | ||||
101 | 2 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
102 | 3 | Расположение дробей на координатном луче | 1 | ||||
п. 25 Правильные и неправильные дроби | 3 | ||||||
103 | 1 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
104 | 2 | Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей | 1 | ||||
106 | 3 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||||
106 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |||||
п.26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 4 | ||||||
107 | 1 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
108 | 2 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
109 | 3 | Решение уравнений | 1 | ||||
110 | 4 | Использование сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач | 1 | ||||
п.27 Деление и дроби | 3 | ||||||
111 | 1 | Деление и дроби | 1 | ||||
112 | 2 | Запись натурального числа в виде дроби | 1 | ||||
113 | 3 | Деление суммы чисел на число | 1 | ||||
п.28 Смешанные числа | 3 | ||||||
114 | 1 | Смешанные числа | 1 | ||||
115 | 2 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | ||||
116 | 3 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | ||||
п.29 Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | ||||||
117 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||
118 | 2 | Вычитание смешанных чисел, дробная часть уменьшаемого которых меньше дробной части вычитаемого | 1 | ||||
119 | 3 | Вычитание дробей из натурального числа | 1 | ||||
120 | Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа» | 1 | |||||
$6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | ||||||
п.30 Десятичная запись дробных чисел | 3 | ||||||
121 | 1 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||||
122 | 2 | Запись десятичных дробей в виде смешанного числа или неправильной дроби | 1 | ||||
123 | 3 | Обобщающий урок по теме «Десятичная запись дробных чисел» | 1 | ||||
п.31 Сравнение десятичных дробей | 4 | ||||||
124 | 1 | Равные десятичные дроби | 1 | ||||
125 | 2 | Правило сравнения десятичных дробей | 1 | ||||
126 | 3 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | 1 | ||||
127 | 4 | Сравнение величин . Решение двойных неравенств | 1 | ||||
п.32 Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 | ||||||
128 | 1 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | 1 | ||||
129 | 2 | Разложение числа по разрядам | 1 | ||||
130 | 3 | Сравнение десятичных дробей по разрядам | 1 | ||||
131 | 4 | Сложение десятичных дробей | 1 | ||||
132 | 5 | Вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
133 | 6 | Свойства сложения и вычитания при вычислении значений выражения | 1 | ||||
134 | 7 | Решение уравнений | 1 | ||||
п. 33 Приближённые значения чисел. Округление чисел | 3 | ||||||
135 | 1 | Приближённые значения чисел | 1 | ||||
136 | 2 | Округление чисел | 1 | ||||
137 | 3 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||||
138 | Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||||
$7 Умножение и деление десятичных дробей | 33 | ||||||
п.34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 4 | ||||||
139 | 1 | Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
140 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральное число в столбик | 1 | ||||
141 | 3 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, ... | 1 | ||||
142 | 4 | Использование умножения десятичных дробей на натуральные числа при решении задач | 1 | ||||
п.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа | 6 | ||||||
143 | 1 | Правило деления десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
144 | 2 | Деление десятичных дробей на натуральное число в столбик | 1 | ||||
145 | 3 | Деление десятичных дробей на натуральные числа при решении задач | 1 | ||||
146 | 4 | Деление десятичных дробей на 10, 100,1000, ... | 1 | ||||
147 | 5 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | 1 | ||||
148 | 6 | Решение уравнений | 1 | ||||
149 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | |||||
п.36 Умножение десятичных дробей | 6 | ||||||
150 | 1 | Умножение десятичных дробей на 0,1 ; 0,01 ; … | 1 | ||||
151 | 2 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | ||||
152 | 3 | Умножение десятичных дробей в столбик | 1 | ||||
153 | 4 | Вычисление значений числовых и буквенных выражений | 1 | ||||
154 | 5 | Использование умножения десятичных дробей при решении задач | 1 | ||||
155 | 6 | Обобщающий урок по теме « Умножение десятичных дробей» | 1 | ||||
п. 37 Деление на десятичную дробь | 9 | ||||||
156 | 1 | Правило деления на десятичную дробь | 1 | ||||
157 | 2 | Деление десятичных дробей на 0,1 ; 0,01 ; … | 1 | ||||
158 | 3 | Деление на десятичную дробь в столбик | 1 | ||||
159 | 4 | Использование деления на десятичную дробь при решении задач | 1 | ||||
160 | 5 | Решение уравнений | 1 | ||||
161 | 6 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | 1 | ||||
162 | 7 | Вычисление значений выражений | 1 | ||||
163 | 8 | Использование деления на десятичную дробь при решении задач | 1 | ||||
164 | 9 | Обобщающий урок по теме « Деление на десятичную дробь» | 1 | ||||
п.38 Среднее арифметическое | 6 | ||||||
165 | 1 | Среднее арифметическое | 1 | ||||
166 | 2 | Вычисление среднего арифметического | 1 | ||||
167 | 3 | Средняя скорость движения | 1 | ||||
168 | 4 | Решение задач на вычисление средней скорости движения | 1 | ||||
169 | 5 | Обобщающий урок по теме « Среднее арифметическое» | 1 | ||||
170 | 6 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||||
171 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||||
$8 Инструменты для вычислений и измерений | 20 | ||||||
п.39 Микрокалькулятор. | 2 | ||||||
172 | 1 | Микрокалькулятор | 1 | ||||
173 | 2 | Вычисления с помощью микрокалькулятора | 1 | ||||
п.40 Проценты | 6 | ||||||
174 | 1 | Проценты | 1 | ||||
175 | 2 | Представление десятичной дроби в виде процентов и наоборот | 1 | ||||
176 | 3 | Задачи на нахождение процентов от числа | 1 | ||||
177 | 4 | Задачи на нахождение числа по данному значению его процентов | 1 | ||||
178 | 5 | Решение задач на проценты | 1 | ||||
179 | 6 | Обобщающий урок по теме « Проценты» | 1 | ||||
180 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 | |||||
п.41 Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 4 | ||||||
181 | 1 | Угол. Обозначение углов. Сравнение углов | 1 | ||||
182 | 2 | Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | 1 | ||||
183 | 3 | Построение прямых и развёрнутых углов | 1 | ||||
184 | 4 | Применение определения прямого угла в задачах на построение | 1 | ||||
п.42 Измерение углов. Транспортир. | 4 | ||||||
185 | 1 | Транспортир. Измерение углов | 1 | ||||
186 | 2 | Построение углов заданной градусной меры. Биссектриса угла | 1 | ||||
187 | 3 | Сравнение углов. Классификация углов по заданной градусной мере | 1 | ||||
188 | 4 | Решение задач на вычисление градусных мер углов | 1 | ||||
п.43 Круговые диаграммы | 2 | ||||||
189 | 1 | Круговые диаграммы | 1 | ||||
190 | 2 | Построение круговых диаграмм | 1 | ||||
191 | Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений. Проценты» | 1 | |||||
Обобщающее повторение | 14 | ||||||
192 | 1 | Натуральные числа | 1 | ||||
193 | 2 | Порядок действий | 1 | ||||
194 | 3 | Свойства сложения, вычитания, умножения и деления | 1 | ||||
195 | 4 | Сложение, вычитание, умножение и деление в столбик | 1 | ||||
196 | 5 | Вычисление значений выражений | 1 | ||||
197 | 6 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении | 1 | ||||
198 | 7 | Решение уравнений | 1 | ||||
199 | 8 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | ||||
200 | 9 | Решение задач на движение | 1 | ||||
201 | 10 | Измерение и построение углов, заданной градусной меры | 1 | ||||
202 | 11 | Решение задач на проценты | 1 | ||||
203 | 12 | Решение задач на части | 1 | ||||
204 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Уроки | Контр. работы |
1 | Натуральные числа и шкалы. | 21 | 20 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 24 | 22 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 30 | 28 | 2 |
4 | Площади и объемы. | 16 | 15 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби. | 29 | 27 | 2 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 18 | 17 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 33 | 31 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 20 | 18 | 2 |
9 | Повторение. Решение задач. | 13 | 12 | 1 |
ИТОГО: | 204 | 190 | 14 |
Литература и средства обучения.
1. Математика.5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.-21-е
изд.,стер.-М.:Мнемозина,2009 и последующие годы.-280с.:ил.
2. ЕршоваА.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5
класса. – М.: Илекса, 2005. – 176 с.
3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков.
– М.: Мнемозина, 2007.
Дополнительные пособия:
для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3.Энциклопедия для детей. Т 11.Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002.
-688с.:ил.
для учителя:
1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.
2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
3.Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
4. Арифметика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов,
Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение
5. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 5 клласс. – М.: Издательство «Ювента»
6. Зубарева И.И,; Мордкович А.Г. Математика. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений
– М.: Мнемозина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...