Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_rabochaya_programma_matematika.zimonina_n.v.doc440.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области

Рассмотрено на МО учителей                                              Утверждаю:

математики, руководитель                                                    Директор МОУ Ивотской СОШ

_____________Е.А.Лукьянова                                               _______________Л.В.Ефремова

«____»_____________2014г.                                                  «____» ____________ 2014 г.                                          Протокол заседания МО                                                       Протокол заседания методического

№____ от _________                                                              совета школы №____ от _________

Рабочая программа

по математике для 5  класса на 2014-2015 учебный год.

                                                          Составитель:     Зимонина Н.В.

п.Ивот

2014 год


 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Жохов В.И. Мнемозина, 2010г.
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 г.

На преподавание математики в 5 классе отведено 6 часов в неделю, всего 204 часа в год.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

  • Развитие:
  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание:
  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и  анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • самостоятельная работа;
  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Требования к уровню подготовки  обучающихся  5 классов

должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
  • правила выполнения действий с заданными числами;
  • свойства арифметических действий;
  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

должны уметь:  

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • применять свойства арифметических действия при решении примеров;
  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
  • находить процент от числа и число по его проценту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

Содержание рабочей программы

5 класс  
(6 часов в неделю, всего 204 ч)

1. Натуральные числа и шкалы (21 час)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.                                                                                                             Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.

При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел  (24 часа)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.  

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.Умножение и деление натуральных чисел  (30 часов)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

 Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.    

 Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.Площади и объемы (16 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.    

 Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.  

  При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (29 часов)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.    

 В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

  1. Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.  

Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.                                                                                                                                 При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  

 Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

 При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями.  

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.  

 8. Инструменты для вычислений и измерений  (20 часов)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  

 Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.  

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

 Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

 В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (14 часов).

№ урока

№ урока в трим.

№ урока в теме

Содержание материала.

Название темы урока.

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

по плану

фактичес-ки

Глава I . Натуральные числа

$1 Натуральные числа и шкалы

21

1

1

1

Повторение действий сложения и вычитания.

1

2

2

2

Повторение действий умножения и деления.

1

3

3

3

Решение задач на смекалку.

1

п.1 Обозначение натуральных чисел

3

4

4

1

Обозначение натуральных чисел

1

5

5

2

Чтение и запись натуральных чисел

1

6

6

3

Определение роли цифры в зависимости от её места в записи числа

1

       п.2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

7

7

1

 Отрезок. Длина отрезка

1

8

8

2

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

9

9

3

Треугольник.  Многоугольник

1

10

10

4

Многоугольник

1

          п.3 Плоскость. Прямая. Луч

3

11

11

1

Плоскость. Прямая. Отрезок

1

12

12

2

Плоскость. Луч.

1

13

13

3

Луч. Дополнительные лучи.

1

п.4 Шкалы и координаты

3

14

14

1

Шкалы и координаты

1

15

15

2

Координаты. Координатный луч

1

16

16

3

Построение точек на координатном луче

1

п.5 Меньше или больше

4

17

17

1

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

1

18

18

2

Чтение и запись неравенств

1

19

19

3

Сравнение многозначных чисел

1

20

20

4

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

21

21

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

$2 Сложение и вычитание натуральных чисел

24

п.6 Сложение натуральных чисел и его свойств        

6

22

1

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения

1

23

2

Свойства сложения

1

24

3

Понятие периметра

1

25

4

Разложение числа по разрядам

1

26

5

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов

1

27

6

Решение задач на вычисление длины отрезка и периметра

1

        п.7 Вычитание

5

28

1

Определение операции вычитание. Компоненты при вычитании

1

29

2

Вычитание чисел в столбик

1

30

3

Вычитание суммы из числа

1

31

4

Вычитание числа из суммы

1

32

5

Использование действия вычитание при решении задач

1

33

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

          п.8 Числовые и буквенные выражения

4

34

1

Числовые выражения

1

35

2

Буквенные выражения

1

36

3

Числовые и буквенные выражения

1

37

4

Составление буквенных выражений и вычисление их значений

1

          п.9 Буквенная запись свойств  сложения

                          и вычитания

3

38

1

Буквенная запись свойств  сложения

1

39

2

Буквенная запись свойств  вычитания

1

40

3

Применение свойств сложения и вычитания

1

п.10 Уравнение

4

41

1

Уравнение

1

42

2

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

43

3

Решение задач с помощью уравнений

1

44

4

Решение задач с помощью уравнений

1

45

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

$3 Умножение и деление натуральных чисел

30

          п.11 Умножение натуральных чисел и его

                                   свойства

6

46

1

Определение операции умножение. Компоненты при умножении

1

47

2

Свойства умножения

1

48

3

Умножение в столбик

1

49

4

Применение свойств умножения

1

50

5

Использование действия умножения при решении задач

1

51

6

Использование действия умножения при решении задач

п.12 Деление

7

52

1

Определение операции деление.  Компоненты при делении

1

53

2

Свойства деления

1

54

3

Деление в столбик

1

55

4

Вычисление неизвестного делимого и делителя

1

56

5

Решение уравнений

1

57

6

Использование действия деление при решении задач

1

58

7

Использование действия деление при решении задач

1

п.13 Деление с остатком

3

59

1

Деление с остатком

1

60

2

Использование деления с остатком при решении задач

1

61

3

Обобщающий урок по теме « Умножение и деление натуральных чисел»

1

62

Контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел»

1

        п.14 Упрощение выражений

7

63

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

1

64

2

Вынесение общего множителя за скобки.

1

65

3

Приведение подобных слагаемых.

1

66

4

Использование вынесения общего множителя за скобки при  вычислении значений выражений

1

67

5

Решение уравнений

1

68

6

Использование распределительного свойства умножения при решении задач

1

69

7

Решение задач с помощью уравнений

1

            п.15 Порядок выполнения действий

3

70

1

Порядок выполнения действий

1

71

2

Вычисление значений числовых выражений

1

72

3

Программа вычислений

1

  п.16 Квадрат и куб

2

73

1

Квадрат и куб числа

1

74

2

Вычисление значений выражений, содержащих квадраты и кубы чисел

1

75

Контрольная работа № 5 по теме «  Умножение и деление натуральных чисел»

1

             $4  Площади и объёмы

16

п. 17 Формулы

3

76

1

Формула пути. Решение задач на вычисление пути

1

77

2

Решение задач на вычисление времени

1

78

3

Решение задач на вычисление скорости

1

п.18 Площадь. Формула площади прямоугольника

3

79

1

Площадь. Площадь прямоугольника

1

80

2

Квадрат. Формула площади квадрата

1

81

3

Равные фигуры. Площади равных фигур

1

             п.19 Единицы измерения площадей

4

82

1

Единицы измерения площадей

1

83

2

Вычисление площади квадрата

1

84

3

Вычисление площади прямоугольника

1

85

4

Вычисление площадей фигур, используя формулы площади прямоугольника и квадрата

1

         п.20 Прямоугольный параллелепипед

2

86

1

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1

87

2

Решение задач на вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба

1

         п.21 Объёмы. Объём  прямоугольного

                      параллелепипеда

3

88

1

Единицы объёма. Соотношения между единицами объёма

1

89

2

Объём  прямоугольного  параллелепипеда

1

90

3

Объём куба

1

91

Контрольная работа № 6 по теме « Площади и объёмы»

1

          Глава II. Дробные числа

                 $5 Обыкновенные дроби

29

         п. 22 Окружность и круг

3

92

1

 Окружность и круг

1

93

2

Круговые шкалы

1

94

3

Работа с круговыми шкалами

1

п.23 Доли. Обыкновенные дроби

5

95

1

 Доли. Обыкновенные дроби

1

96

2

Чтение и запись обыкновенных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой

1

97

3

Решение задач с помощью определения

1

98

4

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

99

5

Решение задач на нахождение числа по дроби и соответствующему  ей числу

1

п.24 Сравнение дробей

3

100

1

Равные дроби. Изображение равных дробей на координатной прямой

1

101

2

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

102

3

Расположение дробей на координатном луче

1

п. 25 Правильные и неправильные дроби

3

103

1

 Правильные и неправильные дроби

1

104

2

Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей

1

106

3

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

106

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

          п.26 Сложение и вычитание дробей

            с   одинаковыми знаменателями

4

107

1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

108

2

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

109

3

Решение уравнений

1

110

4

Использование сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач

1

п.27 Деление и дроби

3

111

1

Деление и дроби

1

112

2

Запись натурального числа в виде дроби

1

113

3

Деление суммы чисел на число

1

п.28 Смешанные числа

3

114

1

Смешанные числа

1

115

2

Выделение целой части из неправильной дроби

1

116

3

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

п.29 Сложение и вычитание смешанных чисел

3

117

1

 Сложение и вычитание смешанных чисел

1

118

2

Вычитание смешанных чисел, дробная часть уменьшаемого которых меньше дробной части вычитаемого

1

119

3

Вычитание дробей из натурального числа

1

120

Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа»

1

$6 Десятичные  дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

            п.30 Десятичная запись дробных чисел

3

121

1

 Десятичная запись дробных чисел

1

122

2

Запись десятичных дробей в виде смешанного числа или неправильной дроби

1

123

3

Обобщающий урок по теме «Десятичная запись дробных чисел»

1

п.31 Сравнение десятичных дробей

4

124

1

Равные десятичные дроби

1

125

2

Правило сравнения десятичных дробей

1

126

3

Изображение десятичных дробей на координатном  луче

1

127

4

Сравнение величин . Решение двойных неравенств

1

п.32 Сложение и вычитание десятичных дробей

7

128

1

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

1

129

2

Разложение числа по разрядам

1

130

3

Сравнение десятичных дробей по разрядам

1

131

4

Сложение десятичных дробей

1

132

5

Вычитание десятичных дробей

1

133

6

Свойства сложения и вычитания при вычислении значений выражения

1

134

7

Решение уравнений

1

п. 33 Приближённые значения чисел.

            Округление чисел

3

135

1

Приближённые значения чисел

1

136

2

Округление чисел

1

137

3

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

138

Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

$7 Умножение и деление десятичных дробей

33

п.34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

139

1

Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

1

140

2

Умножение  десятичных дробей на натуральное число в столбик

1

141

3

Умножение десятичных дробей на 10, 100, ...

1

142

4

Использование умножения десятичных дробей на натуральные числа при решении задач

1

п.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

143

1

Правило деления десятичных дробей на натуральные числа

1

144

2

Деление десятичных дробей на натуральное число в столбик

1

145

3

 Деление десятичных дробей на натуральные числа при решении задач

1

146

4

Деление  десятичных дробей на 10, 100,1000, ...

1

147

5

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

1

148

6

Решение уравнений

1

149

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение  и деление десятичных дробей на натуральное

число»

1

п.36 Умножение десятичных дробей

6

150

1

Умножение десятичных дробей на 0,1 ; 0,01 ; …

1

151

2

Правило умножения десятичных дробей

1

152

3

Умножение десятичных дробей в столбик

1

153

4

Вычисление значений числовых и буквенных выражений

1

154

5

Использование умножения десятичных дробей  при решении задач

1

155

6

Обобщающий урок по теме « Умножение десятичных дробей»

1

п. 37 Деление на десятичную дробь

9

156

1

Правило деления на десятичную дробь

1

157

2

Деление  десятичных дробей на 0,1 ; 0,01 ; …

1

158

3

Деление  на десятичную дробь в столбик

1

159

4

Использование деления  на десятичную дробь  при решении задач

1

160

5

Решение уравнений

1

161

6

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

1

162

7

Вычисление значений выражений        

1

163

8

Использование деления  на десятичную дробь  при решении задач

1

164

9

Обобщающий урок по теме « Деление на  десятичную дробь»

1

        п.38 Среднее арифметическое

6

165

1

Среднее арифметическое

1

166

2

Вычисление  среднего арифметического

1

167

3

Средняя скорость движения

1

168

4

Решение задач на вычисление средней скорости движения

1

169

5

Обобщающий урок по теме « Среднее арифметическое»

1

170

6

Обобщающий урок по теме «Умножение  и деление десятичных дробей»

1

171

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение  и деление десятичных дробей»

1

$8 Инструменты для вычислений и измерений

20

п.39 Микрокалькулятор.

2

172

1

Микрокалькулятор

1

173

2

Вычисления с помощью микрокалькулятора

1

        п.40  Проценты

6

174

1

Проценты

1

175

2

Представление десятичной дроби в виде процентов и наоборот

1

176

3

Задачи на нахождение процентов от числа

1

177

4

Задачи на нахождение числа по данному значению его процентов

1

178

5

Решение задач на проценты

1

179

6

Обобщающий урок по теме « Проценты»

1

180

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

п.41 Угол. Прямой и развёрнутый угол.

Чертёжный треугольник.

4

181

1

Угол. Обозначение углов. Сравнение углов

1

182

2

Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

1

183

3

Построение прямых и развёрнутых углов

1

184

4

Применение определения прямого угла в задачах на построение

1

        п.42 Измерение углов. Транспортир.

4

185

1

Транспортир. Измерение углов

1

186

2

Построение углов заданной градусной меры. Биссектриса угла

1

187

3

Сравнение углов. Классификация углов по заданной градусной мере

1

188

4

Решение задач на вычисление градусных мер углов

1

        п.43 Круговые диаграммы

2

189

1

Круговые диаграммы

1

190

2

Построение круговых диаграмм

1

191

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений. Проценты»

1

Обобщающее повторение

14

192

1

Натуральные числа

1

193

2

Порядок действий

1

194

3

Свойства сложения, вычитания, умножения и деления

1

195

4

Сложение, вычитание, умножение и деление в столбик

1

196

5

Вычисление значений выражений

1

197

6

Нахождение неизвестных компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении

1

198

7

Решение уравнений

1

199

8

Площадь прямоугольника и квадрата

1

200

9

Решение задач на движение

1

201

10

Измерение и построение углов, заданной градусной меры

1

202

11

Решение задач на проценты

1

203

12

Решение задач на части

1

204

Итоговая контрольная работа №14

1


Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

Уроки

Контр. работы

1

Натуральные числа и шкалы.

21

20

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

24

22

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

30

28

2

4

Площади и объемы.

16

15

1

5

Обыкновенные дроби.

29

27

2

6

Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

17

1

7

Умножение и деление десятичных дробей.

33

31

2

8

Инструменты для вычислений и измерений.

20

18

2

9

Повторение. Решение задач.

13

12

1

ИТОГО:

204

190

14


Литература и средства обучения.

1. Математика.5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.-21-е

 изд.,стер.-М.:Мнемозина,2009 и последующие годы.-280с.:ил.                                            

  2. ЕршоваА.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5

класса. – М.: Илекса, 2005. – 176 с.

3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков.

 – М.: Мнемозина, 2007.

Дополнительные пособия:

для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

3.Энциклопедия для детей. Т 11.Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002.

-688с.:ил.

для учителя:

1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.

2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3.Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.    

4. Арифметика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов,

Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение

5. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 5 клласс. – М.: Издательство «Ювента»

6. Зубарева И.И,; Мордкович А.Г. Математика. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений

– М.: Мнемозина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...