Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по математике 11 класс (Алгебра - Мордкович, Геометрия - Погорелов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.doc | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на МО учителей Утверждаю:
математики, руководитель Директор МОУ Ивотской СОШ
_____________Е.А.Лукьянова _______________Л.В.Ефремова
«____»_____________2014г. «____» ____________ 2014 г. Протокол заседания МО Протокол заседания методического
№____ от _________ совета школы №____ от _________
Рабочая программа
по математике для 11 класса на 2014-2015 учебный год.
Составитель: Зимонина Н.В.
п.Ивот
2014 год
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014- 2015 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана на 2014- 2015 учебный год.
Данная учебная программа ориентирована на обучающихся 11 класса
и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
– М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику:
«Алгебра и начала математического анализа 10-11» А.Г.Мордкович (в 2-х частях).
- А.Г. Мордкович, Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы, В 2 ч.
Ч. 1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордковия. – 11-е изд., перераб.- М. : Мнемозина, 2010. – 399 с. : ил.
ISBN- 978-5-346-01371-6
- А.Г. Мордкович, Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы, В 2 ч.
Ч. 2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордковия. – 11-е изд., перераб.- М. : Мнемозина, 2010. – 239 с. : ил.
ISBN- 978-5-346-1372-3
3.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.
Программа соответствует учебнику:
« Геометрия 10-11» Погорелова А.В.
Геометрия, 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / А.В Погорелов. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 175 с. : ил. ISBN-978-5-09-023333-0.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю:
Поурочное планирование рассчитано
на 5 часов в неделю (всего 170 учебных часов): 3 ч Алгебра и 2 ч Геометрия
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках содержательной линии «Алгебра» решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
- расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
В рамках линии «Геометрия» решаются следующие задачи:
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1).исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; 2).вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройств
№ ур. п\п | № ур. полугод. | Содержание материала Название темы урока | Количество часов | Дата проведения
| ||
по плану | факт. | |||||
1 полугодие | 82 | |||||
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции | 18 | |||||
п.33 Понятие корня n-й степени из действительного числа | 2 | |||||
1 | 1 | Понятие корня n-й степени из неотрицательного числа | 1 | |||
2 | 2 | Понятие корня нечётной степени n из отрицательного числа | 1 | |||
Многогранники | 19 | |||||
3 | 3 | Двугранный угол. Трехгранный угол и многогранный углы. | 1 | |||
4 | 4 | Многогранник | 1 | |||
п.34 Функции y = , их свойства и графики | 3 | |||||
5 | 5 | Функции y = .Свойства функции y = , х 0 и её график | 1 | |||
6 | 6 | Функции y = при нечётном n и её график | 1 | |||
7 | 7 | Использование свойств и графиков функции y = при решении уравнений и задач | 1 | |||
8 | 8 | Призма | 1 | |||
9 | 9 | Изображение призмы и построение ее сечений | 1 | |||
п. 35 Свойства корня n- степени | 3 | |||||
10 | 10 | Корень n- степени из произведения и дроби. Возведение корня n- степени в натуральную степень | 1 | |||
11 | 11 | Извлечение корня из корня | 1 | |||
12 | 12 | Умножение и деление показателя корня и подкоренного выражения на одно и то же натуральное число | 1 | |||
13 | 13 | Решение задач по теме «Призма» | 1 | |||
14 | 14 | Прямая призма | 1 | |||
п.36 Преобразование выражений, содержащих радикалы | 3 | |||||
15 | 15 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | |||
16 | 16 | Применение формул сокращённого умножения для преобразования иррациональных выражений | 1 | |||
17 | 17 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | |||
18 | 18 | Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда | 1 | |||
19 | 19 | Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
20 | 20 | Контрольная работа № 1 по теме « Степени и корни» | 1 | |||
п. 37 Обобщение понятия о показателе степени | 3 | |||||
21 | 21 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. Определение степени с дробным показателем | 1 | |||
22 | 22 | Определение степени с отрицательным дробным показателем. Свойства степени. | 1 | |||
23 | 23 | Использование свойств степени с дробным показателем при упрощении выражений | 1 | |||
24 | 24 | Контрольная работа №2 по теме «Призма» | 1 | |||
25 | 25 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. Пирамида. | 1 | |||
п.38 Степенные функции, их свойства и графики | 3 | |||||
23 | 23 | Функция , её свойства и график | 1 | |||
27 | 27 | Функция , её свойства и график | 1 | |||
28 | 28 | Теорема о производной степенной функции и её применение при решении задач | 1 | |||
29 | 29 | Построение пирамиды и ее плоских сечений | 1 | |||
30 | 30 | Усеченная пирамида | 1 | |||
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции | 32 | |||||
п.39 Показательная функция, её свойства и график | 3 | |||||
31 | 31 | Определение показательной функции, её свойства и график | 1 | |||
32 | 32 | Показательные функции как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||
33 | 33 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
34 | 34 | Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | |||
35 | 35 | Решение задач по теме «Усеченная пирамида» | 1 | |||
п.40 Показательные уравнения и неравенства | 4 | |||||
36 | 36 | Определение показательных уравнений | 1 | |||
37 | 37 | Основные методы решения показательных уравнений | 1 | |||
38 | 38 | Определение показательных неравенств | ||||
39 | 39 | Правильная пирамида | 1 | |||
40 | 40 | Решение задач по теме «Правильная пирамида» | 1 | |||
41 | 41 | Решение показательных неравенств | 1 | |||
42 | 42 | Контрольная работа № 3 по теме « Показательная функция» | 1 | |||
п.41 Понятие логарифма | 2 | |||||
43 | 43 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. Определение логарифма | 1 | |||
44 | 44 | Правильные многогранники | 1 | |||
45 | 45 | Зачет №1 по теме «Многогранники и их общие свойства.» | 1 | |||
46 | 46 | Логарифмирование. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств с помощью определения логарифма | 1 | |||
п.42 Логарифмическая функция, её свойства и график | 3 | |||||
47 | 47 | Функция , её свойства и график при а > 1 | 1 | |||
48 | 48 | Функция , её свойства и график при 0 < a < 1 | 1 | |||
49 | 49 | Контрольная работа №4 по теме «Пирамида» | 1 | |||
Тела вращения | 11 | |||||
50 | 50 | Построение и чтение графиков. Решение логарифмических уравнений и неравенств графическим способом | 1 | |||
51 | 51 | Анализ контрольной работы №.4 Работа над ошибками. Цилиндр | 1 | |||
п.43 Свойства логарифмов | 3 | |||||
52 | 52 | Свойства логарифмов | 1 | |||
53 | 53 | Использование свойств логарифмов при вычислении значений выражений и решении уравнений | 1 | |||
54 | 54 | Сечение цилиндра плоскостями | 1 | |||
55 | 55 | Вписанная и описанная призмы | 1 | |||
56 | 56 | Характеристика и мантисса десятичного логарифма | 1 | |||
п.44 Логарифмические уравнения | 3 | |||||
57 | 57 | Определение логарифмических уравнений. Функционально-графический метод их решения | 1 | |||
58 | 58 | Решение логарифмических уравнений методом потенцирования | 1 | |||
59 | 59 | Конус. Сечение конуса плоскостями | 1 | |||
60 | 60 | Вписанная и описанная пирамиды | 1 | |||
61 | 61 | Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной | 1 | |||
62 | 62 | Контрольная работа № 5 по теме « Логарифмическая функция» | 1 | |||
п.45 Логарифмические неравенства | 4 | |||||
63 | 63 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками Логарифмические неравенства. Алгоритм решения логарифмических неравенств | 1 | |||
64 | 64 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара | 1 | |||
65 | 65 | Касательная плоскость к шару | 1 | |||
66 | 66 | Решение логарифмических неравенств | 1 | |||
67 | 67 | Системы логарифмических неравенств | 1 | |||
68 | 68 | Решение систем логарифмических неравенств | 1 | |||
69 | 69 | Пересечение двух сфер | 1 | |||
70 | 70 | Вписанные и описанные многогранники. О понятии тела и его поверхности в геометрии | 1 | |||
п. 46 Переход к новому основанию логарифма | 2 | |||||
71 | 71 | Формула перехода к новому основанию логарифма и её функционально- графический смысл | 1 | |||
72 | 72 | Частные случаи формулы перехода к новому основанию логарифма | 1 | |||
п.47 Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 4 | |||||
73 | 73 | Число е. Функция у = е, её свойства, график, дифференцирование | 1 | |||
74 | 74 | Зачет №2 по теме «Тела вращения» | 1 | |||
75 | 75 | Контрольная работа №6 по теме «Тела вращения» | 1 | |||
76 | 76 | Натуральные логарифмы. Функция у = ln x, её свойства, график, дифференцирование | 1 | |||
77 | 77 | Использование дифференцирования показательной и логарифмической функции для их исследования | 1 | |||
78 | 78 | Исследование показательной и логарифмической функции с помощью производной | 1 | |||
Объёмы многогранников | 8 | |||||
79 | 79 | Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. Понятие объема | 1 | |||
80 | 80 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
81 | 81 | Контрольная работа № 7 по теме « Показательная и логарифмическая функции» | 1 | |||
82 | 82 | Итоговый урок по материалам 1 полугодия | ||||
2 полугодие | 88 | |||||
Глава 8. Первообразная и интеграл | 8 | |||||
п.48 Первообразная | 3 | |||||
83 | 1 | Определение первообразной. Таблица формул для нахождения первообразных | 1 | |||
84 | 2 | Правила нахождения первообразных | 1 | |||
85 | 3 | Объем наклонного параллелепипеда | 1 | |||
86 | 4 | Объем призмы | 1 | |||
87 | 5 | Использование первообразной при решении задач | 1 | |||
п.49 Определённый интеграл | 4 | |||||
88 | 6 | Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла | 1 | |||
89 | 7 | Понятие определённого интеграла | 1 | |||
90 | 8 | Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды | 1 | |||
91 | 9 | Объемы подобных тел | 1 | |||
92 | 10 | Формула Ньютона - Лейбница | 1 | |||
93 | 11 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла | 1 | |||
94 | 12 | Контрольная работа № 8 по теме « Первообразная и интеграл» | 1 | |||
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 | |||||
п 50. Статистическая обработка данных | 3 | |||||
95 | 13 | Анализ контрольной работы №8 Работа над ошибками. Основные этапы простейшей статистической обработки данных | 1 | |||
96 | 14 | Зачет №3 по теме «Объемы многогранников» | 1 | |||
97 | 15 | Контрольная работа №9 по теме «Объемы многогранников» | 1 | |||
98 | 16 | Статистическая обработка данных | 1 | |||
99 | 17 | Дисперсия. Алгоритм вычисления дисперсии | 1 | |||
п.51 Простейшие вероятностные задачи | 3 | |||||
100 | 18 | Классическое определение вероятности. Алгоритм нахождения вероятности случайного события | 1 | |||
Объёмы и поверхности тел вращения | 10 | |||||
101 | 19 | Анализ контрольной работы №9. Работа над ошибками. Объем цилиндра | 1 | |||
102 | 20 | Объем конуса. Объем усеченного конуса | 1 | |||
103 | 21 | Правило умножения | 1 | |||
104 | 22 | Решение простейших вероятностных задач | 1 | |||
п.52 Сочетания и размещения | 3 | |||||
105 | 23 | Факториал | 1 | |||
106 | 24 | Объем шара. Объем шарового сегмента | 1 | |||
107 | 25 | Площадь боковой поверхности сегмента | 1 | |||
108 | 26 | Сочетания | 1 | |||
109 | 27 | Размещения | 1 | |||
п.53 Формула бинома Ньютона | 2 | |||||
110 | 28 | Формула бинома Ньютона | 1 | |||
111 | 29 | Вычисление площади боковой поверхности цилиндра | 1 | |||
112 | 30 | Площадь боковой поверхности конуса | 1 | |||
113 | 31 | Применение формулы бинома Ньютона | 1 | |||
п.54 Случайные события и их вероятности | 3 | |||||
114 | 32 | Использование комбинаторики для подсчёта вероятностей | ||||
115 | 33 | Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий | 1 | |||
116 | 34 | Вычисление площади боковой поверхности конуса | 1 | |||
117 | 35 | Площадь сферы | 1 | |||
118 | 36 | Независимые повторения испытаний. Теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность | 1 | |||
119 | 37 | Контрольная работа № 10 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей » | 1 | |||
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 19 | |||||
п.55 Равносильность уравнений | 2 | |||||
120 | 38 | Анализ контрольной работы №10. Работа над ошибками. Равносильные уравнения Схема решения любого уравнения. Теоремы о равносильности уравнений. | 1 | |||
121 | 39 | Зачёт №4 по теме «Объёмы и поверхности тел вращения» | 1 | |||
122 | 40 | Контрольная работа № 11 по теме «Объёмы и поверхности тел вращения» | 1 | |||
123 | 41 | Преобразование данного уравнения в уравнение – следствие. Проверка корней. Потеря корней | 1 | |||
п.56 Общие методы решения уравнений | 3 | |||||
124 | 42 | Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x). Метод разложения на множители | 1 | |||
125 | 43 | Метод введения новой переменной | 1 | |||
Повторение | 18 | |||||
126 | 44 | Анализ контрольной работы №11. Работа над ошибками. | 1 | |||
127 | 45 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |||
128 | 46 | Функционально-графический метод | 1 | |||
п.57 Решение неравенств с одной переменной | 4 | |||||
129 | 47 | Равносильность неравенств | 1 | |||
130 | 48 | Системы и совокупности неравенств | 1 | |||
131 | 49 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | |||
132 | 50 | Декартовы координаты в пространстве | 1 | |||
133 | 51 | Иррациональные неравенства | 1 | |||
134 | 52 | Неравенства с модулями | 1 | |||
п.58 Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 | |||||
135 | 53 | Уравнения с двумя переменными Диофантово уравнение | 1 | |||
136 | 54 | Векторы в пространстве | 1 | |||
137 | 55 | Действия над векторами в пространстве | 1 | |||
138 | 56 | Неравенства с двумя переменными | 1 | |||
п.59 Системы уравнений | 4 | |||||
139 | 57 | Определение системы уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Основные методы их решения | 1 | |||
140 | 58 | Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки и алгебраического сложения | 1 | |||
141 | 59 | Призма. Решение задач по теме «Призма» | 1 | |||
142 | 60 | Прямая призма. Правильная призма | 1 | |||
143 | 61 | Решение систем уравнений с двумя переменными методом введения новых переменных и графическим методом | 1 | |||
144 | 62 | Использование систем уравнений с двумя переменными при решении задач | 1 | |||
п.60 Уравнения и неравенства с параметрами | 3 | |||||
145 | 63 | Линейные уравнения и неравенства с параметром | 1 | |||
146 | 64 | Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
147 | 65 | Пирамида. Правильная пирамида | 1 | |||
148 | 66 | Квадратные уравнения и неравенства с параметром | 1 | |||
149 | 67 | Иррациональные уравнения и неравенства с параметром | 1 | |||
150 | 68 | Контрольная работа № 12 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств » | 1 | |||
151 | 69 | Усечённая пирамида. Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | |||
152 | 70 | Цилиндр. Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 | |||
Обобщающее повторение | 12 | |||||
153 | 71 | Анализ контрольной работы №12 Работа над ошибками. | 1 | |||
154 | 72 | Тригонометрические функции | 1 | |||
155 | 73 | Тригонометрические уравнения | 1 | |||
156 | 74 | Конус. Решение задач по теме «Конус» | 1 | |||
157 | 75 | Шар. Решение задач по теме «Шар» | 1 | |||
158 | 76 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | |||
159 | 77 | Решение тригонометрических систем уравнений | 1 | |||
160 | 78 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений | 1 | |||
161 | 79 | Объёмы многогранников | 1 | |||
162 | 80 | Объёмы и поверхности тел вращения | 1 | |||
163 | 81 | Решение иррациональных и показательных уравнений | 1 | |||
164 | 82 | Производная. Вычисление производных | 1 | |||
165 | 83 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 1 | |||
166 | 84 | Решение планиметрических задач из сборников ЕГЭ | 1 | |||
167 | 85 | Решение стереометрических задач из сборников ЕГЭ | 1 | |||
168 | 86 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | |||
169 | 87 | Пробный ЕГЭ | 1 | |||
170 | 88 | Анализ результатов пробного ЕГЭ. Работа над ошибками | 1 |
Шкала оценивания:
Критерии оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
УМК учителя:
- А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы, В 2 ч.
Ч. 1 Учебник
- А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы, В 2 ч.
Ч. 2 Задачник
- А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Методическое пособие для учителя
- В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа.11 класс (базовый уровень).
Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича
УМК обучающегося:
- А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы, В 2 ч.
Ч. 1 Учебник
- А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы, В 2 ч.
- Ч. 2 Задачник
- Л.А.Александрова. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича
- А.В.Погорелов. Геометрия, 10-11 классы
Литература
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2001 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2003, 2004 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2003 г.;
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2003 г.;
- А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2008 г.;
- Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...