Рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на 3ч в неделю к учебнику под ред.Теляковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9v_klass_2014-15uch.god_uchgrigorevavi.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары 03-04
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики
Согласовано: на заседании ШМО учителей-предметников математики, физики, ИВТ Руководитель ___________ от «___» августа 2014г. Протокол № _2__ | Согласовано: Заместитель директора по УВР ________И.И.Кириллова | Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ № 37» г. Чебоксары _________________Р.А. Соснова «____»_сентября 2014г. Приказ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Алгебра»
Классы: 9в
Разработчик программы Григорьева Валентина Ивановна
Чебоксары, 2014
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу алгебры в 9 классе
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ( Вестник Образования - №5-6, февраль 2013 г.)
- Приказ Минобрнауки Росии от 19.12.2012 № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год ( Вестник образования № 3-4, февраль 2013 г.)
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Программы образовательных учреждений. Алгебра 7-9. М., Просвещение, 2010г. Составитель: Т.А.Бурмистрова.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Курс алгебры рассчитан на 102 часа (3 ч. в неделю)в 9 классе базового уровня, . Общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом и разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Под редакцией С.А.Теляковского. М., Просвещение, 2010
Цели и задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка;
- развитие таких качеств личности как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- внесение вклада в развитие научного миропонимания ученика;
- развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к предмету.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
- Рабочая учебная программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по алгебре, программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова. (Москва, «Просвещение», 2008г) и в соответствии с учебным планом школы..
Концепция:
построение курса осуществлялось с учетом логики науки, реализации принципов дидактики и психологии усвоения знаний и развития личности обучаемых, ведущих идей современных концепций общего, в том числе математического, образования.
В программе реализованы следующие концепции:
- гуманизация содержания и процесса его усвоения;
- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения;
- интеграция знаний и умений;
-получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов ( равномерных, равноускоренных).
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой заключается в том, что конкретно распределено количество часов по темам, значительное место в курсе отведено изучению алгебраических выражений, числовым функциям, а также включено изучение элементов логики и теории вероятностей, который способствует формированию у учащихся функциональной грамотности.
Уровень обучения – базовый
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Методы изучения курса:
Словесные - рассказ, беседа, лекция ;
Наглядные – демонстрационные, презентации, медиауроки;
Практические - моделирование различных ситуаций, наблюдение за практической деятельностью.
Формы изучения курса : работа с учебником, работа в группах, сообщения, доклады, составление презентаций, зачетная., самостоятельная работа, решение тестов.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся в результате изучения алгебры 9 класса должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- уметь строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- уметь решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- знать понятие степени с целым показателем, уметь выполнять преобразование простейших выражений, содержащих степень с целым показателем
- уметь исследовать по заданному графику простейшие функции;
- знать понятие арифметической и геометрической прогрессии как числовые последовательности особого вида;
- уметь находить вероятности событий, когда число равновозможных исходов испытания очевидно.
- Успешно сдать экзамен за курс основной школы
Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения:
устные ответы, математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты, лабораторно-практические работы, создание презентаций, творческие задания, фронтальный опрос, решение тестов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Свойства функций. Квадратичная функция (22ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у — ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (18ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ъх + с > 0 или ах2 + Ъх + с < О, где а =£ 0.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ъх + + с > 0 или ах2 + Ъх + с < 0, где а Ф 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (20ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4. Прогрессии (15ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
6. Повторение (12ч)
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 9 класс».
№ п/п | Темы курса | Кол-во часов | Из них Контрольные работы |
1. | Глава 1. Квадратичная функция | 22 ч | 2 |
2. | Глава П. Уравнения и неравенства с одной переменной | 18 ч | 2 |
3. | Глава Ш Уравнения и неравенства с двумя переменными | 20 ч | 2 |
4. | Глава 1V. Арифметическая и геометрическая Прогрессии | 15 ч | 2 |
6. | Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятности | 12ч | 1 |
7. | Повторение | 13 ч | 1 |
8. | Всего | 102 | 10 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Используемые формы, способы оценки достижения результатов обучения: опрос, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты, контрольные срезы, устный счет
Ожидаемые результаты:
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
-умения и навыки ученика:
Алгебра
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
сравнивать рациональные и действительные числа;
выполнять оценку числовых выражений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса: физика, химия, геометрия.
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной
образовательной программы обучающихся
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения.
Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок:
- К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
- К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Печатные пособия: - Таблицы по алгебре для 8-9 классов;
- Портреты выдающихся деятелей математики;
Электронные пособия: - «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 9 класс»
Технические средства обучения Компьютер. Мультимедийный пректор Экран
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Учебно-методический комплекс учителя:
1.Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.
2.Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2005—2008.
3.Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
4.Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
5.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
6.Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе.Учебно-методические материалы./ Под редакцией Л.Я.Фальке. -М.,Илекса,2005.
Учебно-методический комплекс ученика:
1.Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.
2.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
3.Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
4. Алтынов П.И.Контрольные и зачетные работы по алгебре.М.: Экзамен 2003 г.
5.Алтынов П.И.Тесты. Алгебра 7-9 классы М.: Дрофа 2002 г.
6.Наглядные пособия для учащихся ЦОР: «Новые возможности для усвоения курса математики. Математика. Учебное электронное издание. 5 – 11 класс. Практикум. Дрофа.»
Интернет - ресурсы.
1. «Портал информационной поддержки единого образовательного экзамена» http://ege.edu.ru
2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
3. «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru
4. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
5. Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" http://mat. lseptember.ru
6. Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru
7. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
8. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
9. Математика для поступающих в вузы httр: // www.matematika.agava.ru
Календарно-тематическое планирование
по алгебре в 9 классе(3ч в нед) к учебнику Алгебра 9 под редакцией Ю.Н.Макарычева,К.Н.Нешкова,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворовой
№ уро-ков | Наименование разделов, тем, название уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Учебно-методическое Обеспечение (ТСО, ИКТ, ЦОР и т.д.) | Вид контроля. Измеритнли | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Примечание | |||||||||
Глава 1. Квадратичная функция (22 ч) | ||||||||||||||||||
Функции и их свойства. Область определения и область значений функции. | 1 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Лекция, работа с учебником | Понимать, что такое функция, знать способы задания функции, знать, что такое область определения и область значения значений, выработать умения находить их. | ||||||||||||
Функции и их свойства. Графики функций | 2 | Комбинир-ый | Таблица | Сам. работа | Лекция, работа с учебником | Знать и уметь находить по графику нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак. | ||||||||||||
Свойства функции | 2 | Комбинир-ый | Таблица | Сам. работа | Лекция, работа с учебником | Знать и уметь находить по графику нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак. | ||||||||||||
Квадратный трехчлен и его корни | 2 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Практикум | Знать понятие квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена; уметь находить их, уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена | ||||||||||||
Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Практикум | Знать теорему о разложении квадратного трехчлена на множители и уметь применять ее. | ||||||||||||
Контрольная работа № 1 | 1 | Проверка знаний | Письменная работа | |||||||||||||||
Функция , ее график и свойства | 2 | Комбинир-ый | Практич. работа | Наглядные Практическая работа | Уметь строить график функции, описывать ее свойства и особенности | |||||||||||||
График функции и | 3 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М, таблица | Практич. работа | Наглядные Практическая работа | Уметь строить графики функций с помощью параллельных переносов вдоль осей координат | ||||||||||||
Построение графика квадратичной функции | 3 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М, таблица | Практич. работа | Наглядные Практическая работа | Уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы, уметь строить график квадратичной функции. | ||||||||||||
Степенная функция. Корень п-ой степени | 3 | Новые знания | таблица | Знать свойства функции с натуральным показателем | ||||||||||||||
Контрольная работа № 2 | 1 | Проверка знаний | Письменная работа | |||||||||||||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) | ||||||||||||||||||
Целое уравнение и его корни | 2 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. раб. | Беседа, работа с учебником | Знать понятие целого уравнения и его степени, сформировать навыки решения рациональных уравнений с помощью разложения на множители | ||||||||||||
Уравнения приводимые к квадратным | 3 | Изучение нового. Закрепление | Уроки алгебры К.и М | Сам. раб. | ||||||||||||||
Дробные рациональные уравнения | 5 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М | Сам. раб. тест | Лекция Практикум | Знать алгоритм решения дробно рациональных уравнений | ||||||||||||
Контрольная работа №3 | ||||||||||||||||||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | Уроки алгебры К.и М, таблица | Практикум | |||||||||||||||
Решение неравенств методом интервалов | 4 | Сам. работа | Практикум | |||||||||||||||
Контрольная работа № 4 | 1 | Проверка знаний | Письменная работа | |||||||||||||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) | ||||||||||||||||||
Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Практикум | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, уметь находить его решения, уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными | |||||||||||||
Графический способ решения систем уравнений | 2 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Практич. работа | Наглядные Практическая работа | Знать, что такое решение системы уравнений с двумя переменными, уметь находить решение графическим способом | ||||||||||||
Решение систем уравнений второй степени | 5 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Практикум, тестовая | Уметь решать системы уравнений второй степени с помощью способов сложения и подстановки | ||||||||||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 3 | Новые знания | Сам. работа | Составление задач | Выработать умения решать задачи с помощью системы двух уравнений с двумя переменными | |||||||||||||
Контрольная работа № 5 | 1 | Контроль знаний | Письменная работа | |||||||||||||||
Неравенства с двумя переменными | 2 | Новые знания | Лекция | |||||||||||||||
Системы неравенств с двумя переменными | 2 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Лекция, практикум | |||||||||||||
Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 3 | Практикум | ||||||||||||||||
Контрольная работа №6 | 1 | Письменная работа | ||||||||||||||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) | ||||||||||||||||||
Последовательности | 1 | Новые знания | Лекция | Знать понятие «последовательность», п-ый член последовательности, уметь находить п-ый член последовательности по заданной формуле. | ||||||||||||||
55-57 | Определение арифметической прогрессии. Формула - го члена арифметической прогрессии | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Лекция, практикум | Знать понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида, знать формулу п-го члена арифметической прогрессии и уметь применять ее. | |||||||||||
58-60 | Формула первых членов арифметической прогрессии | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М | Сам. работа | Лекция, практикум | Уметь выводить формулу суммы п-членов арифметической прогрессии и применять ее. | |||||||||||
61 | Контрольная работа № 6 | 1 | Проверка знаний | Письменная работа | ||||||||||||||
62-64 | Определение геометрической прогрессии. Формула -го члена геометрической прогрессии | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Лекция, практикум | Знать понятие о геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида, знать формулу п-го члена геометрической прогрессии и уметь применять ее. | |||||||||||
65-67 | Формула суммы первых членов геометрической прогрессии | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М | Сам. работа | Лекция, практикум | Уметь выводить формулу суммы п-членов геометрической прогрессии и применять ее. | |||||||||||
68 | Контрольная работа № 7 | 1 | Проверка знаний | Письменная работа | ||||||||||||||
Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12ч) | ||||||||||||||||||
69-70 | Примеры комбинаторных задач | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | Уметь находить вероятности событий, когда число равновозможных исходов испытания очевидно. | |||||||||||||
71-72 | Перестановки | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | ||||||||||||||
73-74 | Размещения | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | ||||||||||||||
75-76 | Сочетания | 2 | Новые знания | Сам. раб. | Лекция, практикум | |||||||||||||
77 | Относительная частота случайного события | 1 | Новые знания | Лекция, практикум | ||||||||||||||
78-79 | Вероятность равновозможных событий | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | ||||||||||||||
80 | Контрольная работа № 8 | 1 | Проверка знаний | Письменная работа | ||||||||||||||
81-100 | Повторение | 22 | Повторение | Проверить знания, умения и навыки за курс основной школы | ||||||||||||||
101-102 | Итоговая Контрольная работа | 2 | Проверка знаний |
Аннотация
Обучение алгебры в 9в классе осуществляется на основе авторской программы Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова «Программы по алгебре. 9 класс», изданной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», /сост.Т.А.Бурмистрова.- М.:Просвещение,2008».
Учебник: «Алгебра.9класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, авт.: Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. (М.:Просвещение. 20010-2012)
Программа рассчитана на 102 урока при 3 часовой нагрузке в неделю. По программе предусмотрено 10 контрольных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...