Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Клопцова Надежда Семеновна

на 2014-2015 учебный год,по учебнику  Макарычева Ю.Н., 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

Суздальского района Владимирской области

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей математики

______ М. В. Александрова

протокол №______

«_____» ___________20___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

____________И.Е. Парфёнова

«_____» ___________20___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Боголюбовская СОШ»

_____________И.А.Решетов

приказ №______

от «_____» __________20___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

8 класс  базовый уровень

Основная школа

Составитель: Клопцова Надежда Семёновна

учитель математики

1 квалификационной категории

п. Боголюбово

2014 год


Пояснительная записка

        Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)

        Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов в год, в том числе на контрольные работы 10 часов.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Прсвещение, 2010.

2. Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.

3. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2010.

4. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010.

5. Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010.

Цели программы обучения: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

– интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

– формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

– воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.        

Количество учебных часов:

В год -102 часов (3 часа в неделю, всего 102 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде тестовой работы.

Уровень обучения – базовый.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание программы

1. Рациональные дроби (23 ч.)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция  и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни  (19 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график. 

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем (7 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

6. Элементы статистики и теории вероятностей  (4 ч)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

7. Повторение. Решение задач  (8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов за год:

Всего _____102___________________

В неделю ____3 часа____

Плановых контрольных работ:____10_____

№ урока

с нач.

года

Дата

№ урока в теме

Содержание материала

пункта

Приме

чание

Глава I. Рациональные дроби    (23 часа)

Рациональные дроби и их свойства    5ч

1

1.09

1

Рациональные выражения 

1

2

3.09

2

Рациональные выражения.

3

4.09

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2

4

8.09

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

5

10.09

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Сумма и разность дробей    6 ч

6

11.09

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

7

13.09

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

8

14.09

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

9

18.09

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

10

20.09

10

Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями

11

21.09

11

Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями

12

25.09

12

Контрольная работа №1.

Сложение и вычитание рациональных дробей

Произведение и частное дробей    10ч

13

27.09

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

5

14

28.09

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

15

2.10

15

Деление дробей

6

16

4.10

16

Деление дробей

17

5.10

17

Преобразование рациональных выражений

7

18

9.10

18

Преобразование рациональных выражений

19

11.10

19

Преобразование рациональных выражений

20

12.10

20

Преобразование рациональных выражений

21

16.10

21

Функция у=k/х и ее график

8

22

18.10

22

Функция у=k/х и ее график

23

19.10

23

Контрольная работа №2.

Преобразование рациональных выражений

Глава II   Квадратные корни  (19 часов)

Действительные числа    2ч

24

23.10

1

Рациональные числа

10

25

25.10

2

Иррациональные числа

11

Арифметический квадратный корень    5ч

26

26.10

3

Квадратные корни. Арифметический  квадратный корень

12

27

27.10

4

Арифметический квадратный корень

28

29.10

5

Уравнение х2 = a

13

29

30.10

6

Нахождение приближенных значений квадратного  корня

14

30

10.11

7

Функция у =   и ее график

15

Свойства арифметического квадратного корня

31

12.11

8

Квадратный корень из произведения и дроби

16

32

13.11

9

Квадратный корень из произведения и дроби

33

17.11

10

Квадратный корень из степени

17

34

19.11

11

Контрольная работа №3.

 Квадратные корни

Применение свойств арифметического квадратного корня    7 ч

35

20.11

12

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

18

36

24.11

13

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

37

26.11

14

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

38

27.11

15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

19

39

1.12

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

40

3.12

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

41

4.12

18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

42

8.12

19

Контрольная работа №4.

Преобразование выражений, содержащих квадратные  корни

Глава III Квадратные уравнения   (21 час)

Квадратное уравнение и его корни    10ч

43

10.12

1

Неполные квадратные уравнения

21

44

11.12

2

Решение квадратных уравнений по формуле

22

45

15.12

3

Решение квадратных уравнений по формуле

46

17.12

4

Решение квадратных уравнений по формуле

47

18.12

5

Решение квадратных уравнений по формуле

48

22.12

6

Решение квадратных уравнений по формуле

49

24.12

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

23

50

25.12

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

51

12.01

9

Теорема Виета

24

52

14.01

10

Теорема Виета

53

15.01

11

Контрольная работа №5.

 Решение квадратных уравнений

Дробные рациональные уравнения   9ч

54

19.01

12

Решение дробных рациональных уравнений

25

55

21.01

13

Решение дробных рациональных уравнений

56

22.01

14

Решение дробных рациональных уравнений

57

26.01

15

Решение дробных рациональных уравнений

58

28.01

16

Решение задач с помощью рациональных уравнений

26

59

29.01

17

Решение задач с помощью рациональных уравнений

60

2.02

18

Решение задач с помощью рациональных уравнений

61

4.02

19

Решение задач с помощью рациональных уравнений

62

5.02

20

Решение задач с помощью рациональных уравнений

63

9.02

21

Контрольная работа №6.

Решение дробных рациональных уравнений

Глава IY Неравенства  (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства  8ч

64

11.02

1

Числовые неравенства

28

65

12.02

2

Свойства числовых неравенств

29

66

16.02

3

Свойства числовых неравенств

67

18.02

4

Свойства числовых неравенств

68

19.02

5

Сложение и умножение числовых неравенств

30

69

25.02

6

Сложение и умножение числовых неравенств

70

26.02

7

Сложение и умножение числовых неравенств

71

1.03

8

Погрешность и точность приближения

31

72

3.03

9

Контрольная работа №7.

Решение систем неравенств с одной переменной

                 Неравенства с одной переменной и их системы    10 часов

73

4.03

10

Пересечение и объединение множеств

32

74

10.03

11

Числовые промежутки

33

75

11.03

12

Решение неравенств с одной переменной

34

76

15.03

13

Решение неравенств с одной переменной

35

77

17.03

14

Решение неравенств с одной переменной

78

18.03

15

Решение неравенств с одной переменной

79

22.03

16

Решение систем неравенств с одной переменной

36

80

24.03

17

Решение систем неравенств с одной переменной

81

1.04

18

Решение систем неравенств с одной переменной

82

5.04

19

Решение систем неравенств с одной переменной

83

7.04

20

Контрольная работа №8.

 Решение систем неравенств с одной переменной

Глава Y Степень с целым показателем.Элементы статистики  (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства  7 ч

84

8.04

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

37

85

12.04

2

Свойства степени с целым показателем

38

86

14.04

3

Свойства степени с целым показателем

87

15.04

4

Свойства степени с целым показателе

88

19.04

5

Стандартный вид числа

39

89

21.04

6

Стандартный вид числа

90

22.04

7

 Контрольная работа №9.

Степень с целым показателем

Элементы статистики    4 ч

91

26.04

8

Сбор и группировка статистических данных

40

92

28.04

9

Сбор и группировка статистических данных

41

93

29.04

10

Наглядное представление статистической информации

94

5.05

11

Наглядное представление статистической информации

Повторение   (8 часов)

95

6.05

1

Повторение. Рациональные дроби.

96

10.05

2

Повторение. Квадратные корни

97

12.05

3

Повторение. Квадратные уравнения. Неравенства

98

13.05

4

 Повторение. Степень с целым показателем.

99

17.05

5

Повторение. Элементы статистики

100

19.05

6

Повторение. Решение текстовых задач

101

20.05

7

Итоговая контрольная работа

102

24.05

8

Анализ контрольной работы

Формы и средства контроля

Контрольные работы. Источник: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008-255с

Самостоятельные работы. Источник: Алгебра: дидакт.материалы для 7 кл. /  Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 13-е изд.- М.:Просвещение, 2008.- 160 с.

Перечень учебно-методических средств

Литература

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.
  2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
  3. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  4. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2005—2008.
  5. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2008.
  6. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

Лабораторно-практическое оборудование

  1. Линейка, транспортир, циркуль, угольник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...