Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА (11 класс)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение алгебры и начала анализа направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение алгебры в 11 классе отводится 136 ч из расчета 4 ч в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Методическое обеспечение
- Учебник: Алгебра и начала анализа.11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни)/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 336 с.: ил.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса/ М.И.Шабулин,М.В. Ткачёва
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 11 класса/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – М.:ИЛЕКСА, 2008. – 176 с.
- Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов/ С.М.Саакян, А.М.Гольдман, Д.В. Денисов.– М.: Просвещение, 1990.– 256 с.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 11 класс. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Календарно-тематическое планирование
Предмет: алгебра и начала анализа
Класс: 11 .
Типы уроков | Виды самостоятельной работы |
КУ –комбинированный урок УИНМ – урок изучения нового материала УЗИ – урок закрепления изученного УОСЗ – урок обобщения и систематизации УПЗУ – урок применения знаний и умений | РУ – работа с учебником ОСР – обучающая самостоятельная работа СР – самостоятельная работа КР – контрольная работа ИЗ – индивидуальные задания МД – математический диктант Т - тест |
№ | Тема урока | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной деятельности | Дата проведения | |
По плану | фактически | |||||
Вводное повторение | 11 | |||||
1 | Степенная, показательная, логарифмическая и тригонометрические функции, свойства и графики | УПЗУ | 1 | ФО | 2.09-7.09. | |
2 | Иррациональные уравнения и неравенства | УПЗУ | 1 | ИРД | 2.09-7.09 | |
3 | Показательные уравнения и неравенства | УПЗУ | 1 | ИРК | 2.09-7.09 | |
4 | Свойства логарифмов | УПЗУ | 1 | Т | 2.09-7.09 | |
5 | Логарифмические уравнения и неравенства | УПЗУ | 1 | ИРД | 9.09-14.09. | |
6 | Логарифмические неравенства | УПЗУ | 1 | ОСР | 9.09-14.09 | |
7 | Системы уравнений | УПЗУ | 1 | ИРД | 9.09-14.09 | |
8 | Тригонометрические формулы | УПЗУ | 1 | Т | 9.09-14.09 | |
9 | Простейшие тригонометрические уравнения | УПЗУ | 1 | ИРД | 16.09-21.09. | |
10 | Тригонометрические уравнения | УПЗУ | 1 | ИРК | 16.09-21.09 | |
11 | Вводная контрольная работа | УПКЗУ | 1 | КР | 16.09-21.09 | |
Глава1.Тригонометрические функции. | 11 | |||||
12 | Анализ контрольной работы.Область определения и множество значений тригонометрических функций. | УОНМ | 1 | ФО | 16.09-21.09 | |
13 | Четность, нечетность, периодичность, тригонометрических функций. | УОНМ | 1 | ИРД | 23.09-28.09 | |
14 | Четность, нечетность, периодичность, тригонометрических функций. | УЗИМ | 1 | ИРК | 23.09-28.09 | |
15 | Свойства функции у = сos х и ее график. | УОНМ | 1 | ИРД | 23.09-28.09 | |
16 | Свойства функции у = сos х и ее график. | УЗИМ | 1 | ОСР | 23.09-28.09 | |
17 | Свойства функции у = sin х и ее график. | УПЗУ | 1 | ИРД | 30.09 - 5.10. | |
18 | Свойства функции у = sin х и ее график. | УПЗУ | 1 | ПР | 30.09 - 5.10 | |
19 | Свойства функции у = tg х и y=ctg x и их графики. | УПЗУ | 1 | ФО | 30.09 - 5.10 | |
20 | Свойства функции у = tg х и y=ctg x и их графики. | УПЗУ | 1 | ИРД | 30.09 - 5.10 | |
21 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции». | УОСЗ | 1 | Т | 7.10-12.10 | |
22 | Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции». | УПКЗУ | 1 | КР | 7.10-12.10 | |
Глава II. Производная и ее геометрический смысл | 19 | |||||
23 | Анализ к/р. Предел последовательности | УОНМ | 1 | ИРД | 7.10-12.10 | |
24 | Предел функции | УОНМ | 1 | ФО | 14.10-19.10 | |
25 | Непрерывность функции | УОНМ | 1 | ИРД | 14.10-19.10 | |
26 | Определение производной | УОНМ | 1 | ФО | 14.10-19.10 | |
27 | Определение производной | УПЗУ | 1 | ИРД | 14.10-19.10 | |
28 | Правила дифференцирования | УОНМ | 1 | ИРД | 21.10-26.10 | |
29 | Правила дифференцирования | УПЗУ | 1 | ОСР | 21.10-26.10 | |
30 | Правила дифференцирования | УПЗУ | 1 | ИРД | 21.10-26.10 | |
31 | Производная степенной функции | УОНМ | 1 | Т | 21.10-26.10 | |
32 | Производная степенной функции | УПЗУ | 1 | ИРД | 28.10-2.11 | |
33 | Производные элементарных функций | УОНМ | 1 | ИРД | 28.10-2.11 | |
34 | Производные элементарных функций | УЗИМ | 1 | ИРК | 28.10-2.11 | |
35 | Производные элементарных функций | УЗИМ | 1 | Т | 28.10-2.11 | |
36 | Геометрический смысл производной | УОНМ | 1 | ИРД | 11.11-16.11 | |
37 | Геометрический смысл производной | УЗИМ | 1 | Т | 11.11-16.11 | |
38 | Геометрический смысл производной | УПЗУ | 1 | МД | 11.11-16.11 | |
39 | Геометрический смысл производной | УПЗУ | 1 | ОСР | 11.11-16.11 | |
40 | Обобщение по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | ИРД | 18.11-23.11 | ||
41 | Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | КР | 18.11-23.11 | ||
Глава III. Применение производной к исследованию функций | 17 | |||||
42 | Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функции | УОНМ | 1 | ИРК | 18.11-23.11 | |
43 | Возрастание и убывание функции | УЗИМ | 1 | ФО | 18.11-23.11 | |
44 | Возрастание и убывание функции | УПЗУ | 1 | ОСР | 25.11-30.11 | |
45 | Экстремумы функции | УОНМ | 1 | ИРД | 25.11-30.11 | |
46 | Экстремумы функции | УЗИМ | 1 | ИРК | 25.11-30.11 | |
47 | Экстремумы функции | 1 | ОСР | 25.11-30.11 | ||
48 | Наибольшее и наименьшее значения функции | УОНМ | 1 | ИРД | 2.12-7.12 | |
49 | Наибольшее и наименьшее значения функции | УЗИМ | 1 | МД | 2.12-7.12 | |
50 | Наибольшее и наименьшее значения функции | УПЗУ | 1 | Т | 2.12-7.12 | |
51 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | УОНМ | 1 | ИРД | 2.12-7.12 | |
52 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | УЗИМ | 1 | ИРК | 9.12-14.12 | |
53 | Построение графиков функций | УПЗУ | 1 | ИРД | 9.12-14.12 | |
54 | Построение графиков функций | УПЗУ | 1 | ИРК | 9.12-14.12 | |
55 | Построение графиков функций | УПЗУ | 1 | 9.12-14.12 | ||
56 | Построение графиков функций | УПЗУ | 1 | ОСР | 16.12-21.12 | |
57 | Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | Т | 16.12-21.12 | ||
58 | Контрольная работа №3по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | КР | 16.12-21.12 | ||
Глава IV. Первообразная и интеграл | 16 | |||||
59 | Анализ к/р. Первообразная. | УОНМ | 1 | ИРК | 16.12-21.12 | |
60 | Первообразная. | УЗИМ | 1 | Т | 23.12-28.12 | |
61 | Правила нахождения первообразных | УОНМ | 1 | ИРД | 23.12-28.12 | |
62 | Правила нахождения первообразных | УЗИМ | 1 | Т | 23.12-28.12 | |
63 | Правила нахождения первообразных | 1 | ИРК | 23.12-28.12 | ||
64 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления | УОНМ | 1 | ОСР | 13.01-18.01 | |
65 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления | УЗИМ | 1 | ИРД | 13.01-18.01 | |
66 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления | УПЗУ | 1 | ПР | 13.01-18.01 | |
67 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления | УПЗУ | 1 | ИРД | 13.01-18.01 | |
68 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | УПЗУ | 1 | ИРД | 20.01-25.01 | |
69 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | УЗИМ | 1 | ФО | 20.01-25.01 | |
70 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | УПЗУ | 1 | ИРК | 20.01-25.01 | |
71 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | УПЗУ | 1 | ОСР | 20.01-25.01 | |
72 | Простейшие дифференциальные уравнения | УОНМ | 1 | ИРД | 27.01-1.02 | |
73 | Обобщение по теме «Первообразная и интеграл» | УОСЗ | 1 | ФО, Т | 27.01-1.02 | |
74 | Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл» | УПКЗУ | 1 | КР | 27.01-1.02 | |
Глава V. Комбинаторика | 8 | |||||
75 | Анализ к/р. Правило произведения. Размещения с повторениями | УОНМ | 1 | ИРД | 27.01-1.02 | |
76 | Правило произведения. Размещения с повторениями | УОНМ | 1 | ИРД | 3.02-8.02 | |
77 | Перестановки | УОНМ | 1 | ИРК | 3.02-8.02 | |
78 | Размещения без повторений | УОНМ | 1 | ИРД | 3.02-8.02 | |
79 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | УОНМ | 1 | ИРК | 3.02-8.02 | |
80 | Сочетания с повторениями | УОНМ | 1 | ПР | 10.02-15.02 | |
81 | Обобщение по теме «Комбинаторика» | УОСЗ | 1 | ФО ,Т | 10.02-15.02 | |
82 | Контрольная работа №5по теме «Комбинаторика» | УПКЗУ | 1 | КР | 10.02-15.02 | |
Глава VI. Элементы теории вероятностей | 7 | |||||
83 | Анализ к/р. Вероятность событий | УОНМ | 1 | ИРК | 10.02-15.02 | |
84 | Сложение вероятностей | УОНМ | 1 | ИРД | 17.02-22.02 | |
85 | Условная вероятность. Независимость событий | УОНМ | 1 | ИРД | 17.02-22.02 | |
86 | Вероятность произведения независимых событий | УОНМ | 1 | ФО | 17.02-22.02 | |
87 | Формула Бернулли | УОНМ | 1 | ИРД | 17.02-22.02 | |
88 | Обобщение по теме «Элементы теории вероятностей» | УОСЗ | 1 | ФО | 24.02-1.03 | |
89 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей» | УПКЗУ | 1 | КР | 24.02-1.03 | |
Глава VIII. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 10 | |||||
90 | Анализ к/р. Линейные уравнения с двумя переменными | УОНМ | 1 | ИРК | 24.02-1.03 | |
91 | Линейные неравенства с двумя переменными | УОНМ | 1 | ИРД | 24.02-1.03 | |
92 | Нелинейные уравнения с двумя переменными | УОНМ | 1 | ИРД | 3.03-8.03 | |
92 | Нелинейные неравенства с двумя переменными | УЗИМ | 1 | ИРК | 3.03-8.03 | |
94 | Системы нелинейных уравнений с двумя переменными | УПЗУ | 1 | ИРД | 3.03-8.03 | |
95 | Уравнения с двумя переменными, содержащие параметры | УОНМ | 1 | ИРД | 3.03-8.03 | |
96 | Системы уравнения с двумя переменными, содержащие параметры | УЗИМ | 1 | ИРД | 1.03-15.03 | |
97 | Неравенства и системы неравенств с двумя переменными, содержащие параметры | УЗИМ | 1 | ИРК | 1.03-15.03 | |
98 | Обобщение по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | УОСЗ | 1 | ФО | 1.03-15.03 | |
99 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | УПКЗУ | 1 | КР | 1.03-15.03 | |
Итоговое повторение | 37 | |||||
100 | Анализ к/р. Чтение графиков, диаграмм | УОНМ | 1 | ИРК | 17.03-22.03 | |
101 | Решение текстовых задач (В6) | УПЗУ | 1 | ИРД | 17.03-22.03 | |
102 | Решение текстовых задач (В6) | УПЗУ | 1 | ИРД | 17.03-22.03 | |
103 | Решение текстовых задач(В9) | УПЗУ | 1 | 17.03-22.03 | ||
104 | Решение текстовых задач(В9) | УПЗУ | 1 | ОСР | 31.03-5.04 | |
105 | Решение текстовых задач | УПЗУ | 1 | ИРД | 31.03-5.04 | |
106 | Преобразование степенных выражений | УПЗУ | 1 | Т | 31.03-5.04 | |
107 | Преобразование логарифмических выражений | УПЗУ | 1 | ИРД | 31.03-5.04 | |
108 | Преобразование тригонометрических выражений | УПЗУ | 1 | Т | 7.04-12.04 | |
109 | Преобразование тригонометрических выражений | УПЗУ | 1 | ИРД | 7.04-12.04 | |
110 | Преобразование тригонометрических выражений | УПЗУ | 1 | МД | 7.04-12.04 | |
111 | Показательные уравнения | УПЗУ | 1 | ИРД | 7.04-12.04 | |
112 | Логарифмические уравнения | УПЗУ | 1 | ИРД | 14.04-19.04 | |
113 | Логарифмические уравнения | КУ | 1 | 14.04-19.04 | ||
114 | Тригонометрические уравнения | УПЗУ | 1 | ИРД | 14.04-19.04 | |
115 | Тригонометрические уравнения | КУ | 1 | ОСР | 14.04-19.04 | |
116 | Решение неравенств | УПЗУ | 1 | ИРД | 21.04-26.04 | |
117 | Решение неравенств | КУ | 1 | ИРК | 21.04-26.04 | |
118 | Производная | УПЗУ | 1 | МД | 21.04-26.04 | |
119 | Геометрический смысл производной | УПЗУ | 1 | ИРД | 21.04-26.04 | |
120 | Геометрический смысл производной | КУ | 1 | ИРК | 21.04-26.04 | |
121 | Наибольшее и наименьшее значение функции | УПЗУ | 1 | ИРД | 28.04-3.05 | |
122 | Наибольшее и наименьшее значение функции | КУ | ФО | 28.04-3.05 | ||
123 | Теория вероятности | УПЗУ | 1 | ФО | 28.04-3.05 | |
124 | Теория вероятности | КУ | 1 | МД | 28.04-3.05 | |
125 | Уравнения и неравенства с отбором решений | УПЗУ | 1 | ИРД | 5.05-10.05 | |
126 | Уравнения и неравенства с отбором решений | КУ | 1 | ИРК | 5.05-10.05 | |
127 | Системы уравнений | УПЗУ | 1 | ИРД | 5.05-10.05 | |
128 | Системы уравнений | КУ | 1 | 5.05-10.05 | ||
129 | Уравнения и неравенства, содержащие модуль | УПЗУ | 1 | ИРД | 12.05-17.05 | |
130 | Уравнения и неравенства, содержащие модуль | КУ | 1 | ФО | 12.05-17.05 | |
131 | Уравнения и неравенства, содержащие параметр | УПЗУ | 1 | ИРД | 12.05-17.05 | |
132 | Уравнения и неравенства, содержащие параметр | КУ | 1 | ОСР | 12.05-17.05 | |
133 | Графический способ решения систем уравнений и неравенств | УПЗУ | 1 | ИРД | 19.05-24.05 | |
134 | Графический способ решения систем уравнений и неравенств | КУ | 1 | ИРД | 19.05-24.05 | |
135 | Решение задач С6 ЕГЭ | УПЗУ | 1 | ИРД | 19.05-24.05 | |
136 | Решение задач С6 ЕГЭ | КУ | 1 | 19.05-24.05 |
Контрольные работы
Виды работ | Дата проведения | ||
По плану | фактически | ||
1 | Контрольная работа №1»Тригонометрические функции» | ||
2 | Контрольная работа №2 «Производная и ее геометрический смысл» | ||
3 | Контрольная работа №3 «Применение производной к исследованию функций» | ||
4 | Контрольная работа № 4«Первообразная и интеграл» | ||
5 | Контрольная работа № 5«Комбинаторика» | ||
6 | Контрольная работа № 6«Элементы теории вероятностей» | ||
7 | Контрольная работа № 7«Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения алгебры и начала анализа ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- выполнять основные действия со степенями с действительным показателями;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Основное содержание
- Повторение (13 ч)
Степенная, показательная, логарифмическая и тригонометрические функции, свойства и графики. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Системы уравнений. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.
- Производная и ее геометрический смысл (20 ч)
Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной и правила дифференцирования. Геометрический смысл производной.
- Применение производной к исследованию функции (17 ч)
График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Производная второго порядка.
- Первообразная и интеграл (17 ч)
Правила нахождения первообразных. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Простейшие дифференциальные уравнения.
- Комбинаторика (8 ч)
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
- Элементы теории вероятностей (7 ч)
Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Формула Бернулли.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными (10 ч)
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Примеры решения нелинейных систем. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
- Итоговое повторение (44 ч)
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....