Рабочая программа по математике, 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Разработка рабочей программы по математике за 6 класс по учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_rabochaya_programma_po_matematike_2014-2015_uchebnyy_god.docx | 76.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«Согласовано» Руководитель МО _________ Казакова Т.А. Протокол № ___ от «____»___________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Авдеева И.В. «____»____________2014 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Куликов Д.М. «___»______________2014 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Математика»
для 6 класса
Составитель: учитель математики и информатики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Авдеева Ирина Васильевна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе программы по математике в 5-6 кл. / Автор В.И. Жохов. Планирование учебного материала. 2-е издание. «Мнемозина»: Москва – 2010, составитель Т. А. Бурмистрова Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по учебнику «Математика 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2013 г.
Цели программы:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- развитие логического мышления, пространственного воображения;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Общая характеристика учебного курса
Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Место курса «Математика» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 – 6 классах отводится 5 ч в неделю. Программа рассчитана на 170 часов в год, из них:
- на итоговое повторение в 6 классе в конце года 13 часов, остальные часы распределены по всем темам;
- на контрольные работы отведено 15 часов.
Уровень обучения – базовый.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного курса
Содержание курса математики 6 класса включает в себя следующие блоки:
- Делимость чисел (20 часов). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
- Умножение и деление обыкновенных дробей (32 час). Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
- Отношения и пропорции (19 часов). Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
- Положительные и отрицательные числа (13 часов). Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов). Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов). Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
- Решение уравнений (14 часов). Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
- Координаты на плоскости (13 часов). Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
- Повторение (13 часов).
Тематическое планирование
Тема | Раздел математики. Сквозная линия | Основная цель | Важнейшие результаты учащихся |
Тема 1. Делимость чисел 20ч | Вычисления и числа | Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями |
|
Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей |
|
Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 32 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби |
|
Тема 4. Отношения и пропорции 19ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин |
|
Тема 5. Положительные и отрицательные числа 13 ч | Вычисления и числа | Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел |
|
Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел |
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 13 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами |
|
Тема 8. Решение уравнений 14 ч | Вычисления и числа | Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений |
|
Тема 9. Координаты на плоскости 13 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости |
|
Тема 10 Повторение. Решение задач 13 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Систематиза-ция, обобщение курса «Математика. 6 класс» |
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | |||||
по плану | по факту | |||||||||
I четверть 45 | ||||||||||
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби | 93 | |||||||||
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 20 | ||||||||
1 2 3 | Делители и кратные, п.1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 3 | 1.09 2.09 3.09 | ||||||
4 5 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 3 | 4.09 5.09 8.09 | ||||||
7 8 | Признаки делимости на 9 и на 3. п.3 | Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление. Урок – практикум. | 2 | 9.09 10.09 | ||||||
9 10 | Простые и составные числа, п.4 | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | 11.09 12.09 | ||||||
11 12 | Разложение на простые множители, п.5 | Уроки практикумы. С/Р проверочного характера. | 2 | 15.09 16.09 | ||||||
13 14 15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 17.09 18.09 19.09 | ||||||
16 17 18 19 | Наименьшее общее кратное, п.7 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. | 4 | 22.09 23.09 24.09 25.09 | ||||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 26.09 | |||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 22 | ||||||||
21 22 | Основное свойство дроби, п. 8 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 2 | 29.09 30.09 | ||||||
23 24 25 | Сокращение дробей, п. 9 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 3 | 1.10 2.10 3.10 | ||||||
26 27 28 | Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 3 | 6.10 7.10 8.10 | ||||||
29 30 31 32 33 34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах. | 6 | 9.10 10.10 13.10 14.10 15.10 16.10 | ||||||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | 17.10 | |||||
36 37 38 39 40 41 | Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12 | Уметь:
| Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 6 | 20.10 21.10 22.10 23.10 24.10 27.10 | |||||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | 28.10 | |||||
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. | 32 | |||||||||
43 44 | Умножение дробей, п.13 | 2 | 29.10 30.10 | |||||||
II четверть | ||||||||||
45 | Итоговый урок по материалам I четверти. | 1 | 31.11 | |||||||
46 47 | Умножение дробей, п.13 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 2 | 10.11 11.11 | |||||
48 49 50 51 | Нахождение дроби от числа, п.14 | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 4 | 12.11 13.11 14.11 17.11 | ||||||
52 53 54 55 56 | Применение распределительного свойства умножения, п.15 | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 5 | 18.11 19.11 20.11 21.11 24.11 | ||||||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 25.11 | |||||
58 59 | Взаимно обратные числа, п.16 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 2 | 26.11 27.11 | |||||
60 61 62 63 64 | Деление, п.17 | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 5 | 28.11 1.12 2.12 3.12 4.12 | ||||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 5.12 | |||||
66 67 68 69 70 | Нахождение числа по его дроби, п.18 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 5 | 8.12 9.12 10.12 11.12 12.12 | |||||
71 72 73 | Дробные выражения, п.19 | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | 15.12 16.12 17.12 | ||||||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 18.12 | |||||
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. | Знать и понимать:
| 19 | ||||||||
75 76 77 78 79 | Отношения, п.20 | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р. | 5 | 19.12 22.12 23.12 24.12 25.12 | ||||||
80 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти. | Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль. | 1 | 26.12 | ||||||
III четверть | ||||||||||
81 82 | Пропорции, п.21 | Уметь:
| Уроки повторения и приобретения новых умений. | 2 | ||||||
83 84 85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 | Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р. | 3 | |||||||
86 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | |||||||
87 88 | Масштаб, п.23 | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | ||||||
89 90 | Длина окружности и площадь круга, п.24 | Практический урок + объяснение. | 2 | |||||||
91 92 | Шар, п.25 | Изучение нового материала. | 2 | |||||||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | ||||||
ГЛАВА II. Рациональные числа | 64 | |||||||||
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | Знать и понимать:
Уметь:
| 13 | ||||||||
94 95 96 | Координаты на прямой, п.26 | Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала | 3 | |||||||
97 98 | Противоположные числа, п.27 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа. | 2 | |||||||
99 100 | Модуль числа, п.28 | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | |||||||
101 102 103 | Сравнение чисел, п.29 | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | |||||||
104 105 | Изменение величин, п.30 | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | |||||||
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||||||
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 11 | ||||||||
107 108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 2 | |||||||
109 110 | Сложение отрицательных чисел, п.32 | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 2 | |||||||
111 112 113 | Сложение чисел с разными знаками, п.33 | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 3 | |||||||
114 115 116 | Вычитание, п.34 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 3 | |||||||
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||||||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | 13 | |||||||||
118 119 120 | Умножение, п.35 | Знать и понимать:
Уметь:
| Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | ||||||
121 122 123 | Деление, п.36 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 3 | |||||||
124 125 | Рациональные числа, п.37 | 2 | ||||||||
126 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||||||
VI четверть | ||||||||||
127 128 129 | Свойства действий с рациональными числами, п.38 | Уметь:
| Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами. | 3 | ||||||
130 | Обобщение материала III четверти. | Обобщение и систематизация . | 1 | |||||||
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 14 | ||||||||
131 132 133 | Раскрытие скобок, п.39 | Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | |||||||
134 135 | Коэффициент, п.40 | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | |||||||
136 137 138 | Подобные слагаемые, п.41 | Уроки практикум. Проверочная С/Р. | 3 | |||||||
139 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный | 1 | ||||||
140 141 142 143 | Решение уравнений, п.42 | Уметь:
| Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная. | 4 | ||||||
144 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||||||
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 13 | ||||||||
145 146 | Перпендикулярные прямые, п.43 | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | |||||||
147 148 | Параллельные прямые, п.44 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). | 2 | |||||||
149 150 151 | Координатная плоскость, п.45 | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля. | 3 | |||||||
152 153 | Столбчатые диаграммы, п.46 | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | |||||||
154 155 156 | Графики, п.47 | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | |||||||
157 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||||||
Итоговое повторение | 13 | |||||||||
158 | Делимость чисел, п.1 – 7 | Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. | Урок «занимательных задач» | 1 | ||||||
159 160 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19 | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 2 | |||||||
161 162 | Отношения и пропорции, п.20 – 25 | Уметь: Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. | Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач. | 2 | ||||||
163 164 | Действия с рациональными числами, п.26 – 38 | 2 | ||||||||
165 166 | Решение уравнений, п.39 – 43 | 2 | ||||||||
167 | Координаты на плоскости, п.44 – 47 | 1 | ||||||||
168 | Итоговая контрольная работа №15 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||||||
169 170 | Итоговые занятия. | Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 |
Планируемые результаты изучения учебного курса в соответствии с Государственным образовательным стандартом
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать:
• существо понятия алгоритма;
• как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
• выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
• находить значение числовых выражений;
• решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
• распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-методический комплект по курсу
1. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2013.
2.Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 2007.
3.Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.
4.Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.
5.Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 107 с.
6. Математика. 5-6 классы: развёрнутое тематическое планирование по учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда /авт.-сост. Т.А.Лопатина, Г.С.Мешерякова.-Волгоград: Учитель, 2010.-71с.
7. Математика. 6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда /авт.-сост. Т.А.Лопатина, Г.С.Мешерякова.-Волгоград: Учитель, 2010.-71с.
Цифровые образовательные ресурсы по курсу
Сайты для учащихся:
1) Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
2) Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
3) Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika.html
4) Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
5) Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
1) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
2) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
4) Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
5) Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство «Учитель»
7) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...