Технологическая карта урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
материал по математике (5 класс)
Методическая разработка урока
математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 855.21 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.pptx | 1.01 МБ |
nazvanie_parka.docx | 12.61 КБ |
prover_sebya.docx | 12.36 КБ |
reytingovyy_list.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Методическая разработка урока
математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе учителя математики:
Неупокоевой Галины Геннадьевны
МБОУ СОШ №210 г. Новосибирска
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: проектор, документ-камера, раздаточный материал.
Результаты:
Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Регулятивные: осуществлять планирование как составление плана и последовательности действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выдвижение гипотез и их обоснование; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
Характеристика учебной деятельности учащихся: применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач практического содержания.
Этапы урока | Учитель | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Формируемые УУД | Оценка |
Организационный момент | Добрый день! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Проверка домашнего задания. Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация) | Дома вам было задано выполнить замеры своей комнаты. Нарисовать ее план, изображая 1 м как 1 см. И вычислить длину напольного плинтуса. Все замеры нужно было выражать в метрах. Скажите, как вы выполняли это задание. (Демонстрирует тетради нескольких учеников через документ-камеру). Какое математическое понятие вы использовали в этом задании? Как вы думаете, почему было задано замеры выполнять в метрах? Проставьте себе баллы за выполнение д\з. Правильное выполнение – 2 балла, с ошибкой – 1 балл, отсутствие – 0 баллов. Внесите в лист оценивания. Скажите, пожалуйста, где вы применили десятичные дроби? Мой дом А десятичные дроби применяются только при нахождении периметра комнаты? Так как вы думаете, какова цель нашего урока? Математика как любая наука дает новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках и в жизни. Для успешного их применения надо, чтобы они были прочно усвоены. Какую же цель урока мы сегодня запишем? Запишите обозначенную цель в лист оценки. Давайте повторим алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей. | Открывают в тетрадях страницу с домашним заданием. Проверяют правильность выполнения у одноклассников. Обсуждают алгоритм действий. Исправляют возможные ошибки. Ответ: Периметр. Ответ: метр - эталон длины, принятый во всем мире. Ответ: в квартире, доме… Предполагаемые цели урока: узнать где в жизни встречаются десятичные дроби, действия с ними; продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. Записывают цель в лист оценки. Вспоминают: алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; в чём сходство сложения и вычитания десятичных дробей с натуральными числами; дополняют ответы друг друга. Работают устно. | Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений | 2 |
Обобщение и систематизация знаний. | Что вы видите на экране? Для их приготовления нам понадобится набор продуктов. Он представлен в таблице. А также цены магазинов «Универсам» и «Пятерочка». Вычислите какова стоимость порции вафельных трубочек по ценам этих магазинов. Первый вариант вычисляет в магазине «Универсам», второй – «Пятерочка». На что нужно обратить внимание? (Два ученика, закончившие первыми, записывают решение на доске) На сколько отличается цена набора продуктов для трубочек в этих магазинах? О применении десятичных дробей где вы узнали? Мой кошелёк Оцените свою работу: за правильное самостоятельное выполнение -1 балл, допущены ошибки – на 0,2 балла меньше, решение полностью списано с доски - 0.5 баллов. Внесите в лист оценки. | Ответ: вафельные трубочки. Ответ: яйцо, мука и сахар понадобятся только частично. Необходимо разделить стоимость. Обсуждают решение и записывают в тетрадь. Ответ: деньги, кошелек, семейный бюджет. Выставляют баллы. Вносят в лист оценки. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений) Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче, запись формул) | 1 |
Обобщение и систематизация знаний. (Физ. Пауза) | Что вы видите на экране? А теперь мы поговорим про наш город. На набережной реки Обь, между железнодорожным и коммунальным мостами расположился новый уютный парк. В нем можно увидеть одну из исторических достопримечательностей города — ферму старого исторического моста, со строительства которого начал свою историю Новосибирск. В каком году это произошло? В кабинете вы видите карточки. Что необходимо знать при выполнении этого задания? Работаете парами. Таблицы для внесения чисел и букв у вас на партах. Проверим правильность выполнения задания: Оцените свою работу: выполнили все правильно – 1 балл; допустили не более двух ошибок в сравнении – на 0,1 балла меньше; допустили более двух ошибок – на 0,2 меньше; полностью списано с доски - 0,5 балла. Внесите в лист оценивания. |
Ответ: Город, набережная, мост. Ответ: 1893 Ответ: Правило сравнения десятичных дробей. Находят карточки. Записывают числа. Обсуждают Называют порядок чисел. Название парка. | Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз | 1 |
Обобщение и систематизация знаний. | Решите задачу с помощью уравнения. Один человек работает у доски. О применении где мы узнали в этой задаче? Моё питание Оцените свою работу: за правильное самостоятельное выполнение -1 балл, допущены ошибки – 0,8 балла, решение полностью списано с доски -0.5 баллов. Внесите в лист оценивания. | Обсуждают решение. Записывают в тетрадь. Проверяют правильность решения. Ответ: продукты, вес, питание. | 1 | |
Обобщение и систематизация знаний. | Устно Моё здоровье Оцените свою работу: за активное участие -1 балл, участие с ошибками – 0,5 балла, не участвовал - 0 баллов. Внесите в лист оценивания. | 1 | ||
Контроль и коррекция знаний (тест по вариантам) | Скажите, что мы научились делать на предыдущих уроках. Давайте проверим, а хорошо ли вы научились это делать. На экране появится таблица с заданиями для двух вариантов. Необходимо найти сумму или разность десятичных дробей. А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Возьмите карандаши и проверьте правильность выполнения работы.
Каждый пример оцените в 0,2 балла. Подсчитайте общее количество баллов. Верните тетради друг другу. Внесите заработанные баллы в лист оценивания. | Складывать и вычитать десятичные дроби. Выполняют работу самостоятельно в тетради. Меняются тетрадями. Проверяют работу по шаблону на экране. Проставляют баллы. Подсчитывают общий итог. Обмениваются тетрадями. Вносят баллы в лист оценивания. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: взаимоконтроль, Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем; прогнозирование, сравнение ианализ; умение обосновывать свой выбор. | 1 |
Рефлексия учебной деятельности Информация о домашнем задании | Ответьте на вопрос: каким был урок: А) познавательным; Б) полезным; В) интересным? П. 33 № 880, 887, 890 (6). | Отвечают на вопрос учителя. Сдают тесты. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериевдля обоснования своего суждения. |
План урока:
Организационный момент – 1 минута
Проверка домашнего задания – 5 мин
Обсуждение темы и цели урока - 2 минуты
Устное повторение теоретических вопросов – 1 минута
Решение задач – 18 минут
Устная работа - 3 минуты
Выполнение и проверка теста – 10 минут.
Подведение итогов урока. Домашнее задание – 3 минуты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложение и вычитание десятичных дробей
Алгоритм 6,74 + 4,5 6,74 - 4,5 1 2 3 4 Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей Уравнять в дробях количество знаков после запятой 6,74 + 4,50 6,74 - 4,50 Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой + 6,74 4,50 - 6,74 4,50 Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. + 6,74 4,50 11 24 - 6,74 4,50 2 24 Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях + 6,74 4,50 11,24 - 6,74 4,50 2,24
Продукты Кол-во «Универсам» «Пятерочка» Яйца 5 шт 10 шт – 66,6 руб. 10 шт – 46,8 руб. Сахар 250 г 1 кг – 48,8 руб. 1 кг – 36 руб. Маргарин 1 шт 1 шт – 22,5 руб. 1 шт – 23,3 руб. Мука 200 г 1кг – 25 руб. 1кг – 35,5 руб. Молоко сгущенное с сахаром (вареное) 1 банка 1 шт – 79,9 руб. 1 шт – 68,4 руб. Для приготовления вафельных трубочек нам понадобятся: Мой кошелёк
Мой город
20,3 Г 20,03 о 20 р 18,9 о 18,09 д 9,87 с 9,8 к 9,07 о 9,007 е 2,3 н 2,13 а 2,03 ч 2,013 а 2,003 л 2 о
Мама в супермаркете положила в корзину связку бананов (забыв их взвесить). После того как она добавила в нее 0,56 г яблок и 0,647 г мандарин у нее в корзине оказалось 2,5 кг фруктов. Каков вес бананов? Моё питание
37,5 39,6 39,6 – 37,5 = 2,1
37 36,6 37 – 36,6 = 0,4 Моё здоровье
Олимпиада-2018. Пхёнчхан , Южная Корея. Лыжные гонки. Мужчины, 50 км. Классический стиль 1. Йиво Нисканен (Финляндия) — 2:08.22,1. 2. Александр Большунов (Россия) — +18,7. 3. Андрей Ларьков (Россия) — +2.37,5... Моё время
Проверь себя 1 вариант 2 вариант 1 0,7 + 0,2 0,4 + 0,3 2 2,3 + 3,08 5,06 + 1,2 3 9,84 - 2,3 7,65 - 3,4 4 7 - 5,02 8 - 3,07 5 6,38 + 4,62 5,75 + 8,25
1 вариант 2 вариант 1 0,9 0,7 2 5,38 6,26 3 7,54 4,25 4 1,98 4,93 5 11 14 Проверь себя
Дроби десятичные От простых отличные, Их теперь мы знаем, В жизни применяем! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Ф. И.________________________
Проверь себя
1 вариант
Ответ | Балл | |
0,7+0,2 | ||
2,3+3,08 | ||
9,84-2,3 | ||
7-5,02 | ||
6,38+4,62 | ||
итого |
Ф. И.________________________
Проверь себя
1 вариант
Ответ | Балл | |
0,7+0,2 | ||
2,3+3,08 | ||
9,84-2,3 | ||
7-5,02 | ||
6,38+4,62 | ||
итого |
Ф. И.________________________
Проверь себя
2 вариант
Ответ | Балл | |
0,4+0,3 | ||
5,06+1,2 | ||
7,65-3,4 | ||
8-3,07 | ||
5,75+8,25 | ||
итого |
Ф. И.________________________
Проверь себя
2 вариант
Ответ | Балл | |
0,4+0,3 | ||
5,06+1,2 | ||
7,65-3,4 | ||
8-3,07 | ||
5,75+8,25 | ||
итого |
Предварительный просмотр:
Рейтинговый лист
Ф. И. ________________________________________________________
Тема ________________________________________________________
Цель ________________________________________________________
Д\з 0 - 2 | Решение задач | Устная работа 0 - 1 | Проверь себя 0 - 1 | Штрафные баллы 0 - 1 | Итог | Отметка за урок | |||
№ 1 0 – 1 | № 2 0 - 1 | № 3 0 - 1 | |||||||
«5» 7-6,5 баллов «4» 6,4-5 баллов «3» 4,9-3,5 баллов
Рейтинговый лист
Ф. И. ________________________________________________________
Тема ________________________________________________________
Цель ________________________________________________________
Д\з 0 - 2 | Решение задач | Устная работа 0 - 1 | Проверь себя 0 - 1 | Штрафные баллы 0 - 1 | Итог | Отметка за урок | |||
№ 1 0 – 1 | № 2 0 - 1 | № 3 0 - 1 | |||||||
«5» 7-6,5 баллов «4» 6,4-5 баллов «3» 4,9-3,5 баллов
Рейтинговый лист
Ф. И. ________________________________________________________
Тема ________________________________________________________
Цель ________________________________________________________
Д\з 0 - 2 | Решение задач | Устная работа 0 - 1 | Проверь себя 0 - 1 | Штрафные баллы 0 - 1 | Итог | Отметка за урок | |||
№ 1 0 – 1 | № 2 0 - 1 | № 3 0 - 1 | |||||||
«5» 7-6,5 баллов «4» 6,4-5 баллов «3» 4,9-3,5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Учитель: Кобзистый Анатолий Юрьевич, учитель математики СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробейТип урока: изучение нового материалаКласс: 5Дата проведения: 02.0...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока обобщения знаний на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» рассматривается в разделе «Дробные числа». Данный урок является первым уроком темы: «Сложение и вычитание десятичных д...
технологическая карта урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
методическая разработка...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей с применением краеведческого материала".
Ознакомление обучающихся с играми времен М.Ю. Лермонтова через обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
quot;Сложение и вычитание десятичных дробей"...