Проект создания тестов по математике для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Формирование математических у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение.
В настоящее время в школах усилилась тенденция использования так называемых объективных методов измерения знаний учащихся – тестов.
Использование тестовых программ в процессе обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида еще не имеет достаточного применения что, на мой взгляд, крайне не оправданно, и явилось причиной разработки данной программы.
Целью программы тестов является: определение уровня
сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5 класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала.
Применение программы позволяет выделить основные задачи:
- выявление степени правильности, объема, глубины знаний и умений учащихся;
- установление готовности к восприятию и усвоению новых знаний;
- получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения;
- выявление трудностей и ошибок при выполнении заданий, причин их возникновения;
- определение эффективности организации, методов и средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_testov_po_geometrii_dlya_uchashchikhsya_5.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа тестов по геометрии для учащихся 5-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Формирование математических, в том числе геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение.
В настоящее время в школах усилилась тенденция использования так называемых объективных методов измерения знаний учащихся – тестов.
Использование тестовых программ в процессе обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида еще не имеет достаточного применения, в том числе и при изучении геометрического материала, что, на мой взгляд, крайне не оправданно, и явилось причиной разработки данной программы.
Целью программы тестов является: определение уровня
сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5 класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала.
Применение программы позволяет выделить основные задачи:
- выявление степени правильности, объема, глубины знаний и умений учащихся;
- установление готовности к восприятию и усвоению новых знаний;
- получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения;
- выявление трудностей и ошибок при выполнении заданий, причин их возникновения;
- определение эффективности организации, методов и средств обучения.
Чтобы тестирование имело положительный результат, оно должно отвечать следующим качествам:
- тест должен четко соответствовать образовательным программам;
- тест должен быть доступным, т.е. иметь достаточный уровень для понимания учениками, также иметь доступные средства для его проведения;
- тест должен быть жестко объективным и стабильным, т.е. независимым от личностных отношений учителя к ученику.
При разработке данной программы я руководствовалась следующими принципами:
- принцип соответствия образовательной программе;
- принцип опоры на знания и умения учащихся;
- принцип логичности.
Конструирование тестов и подбор тестовых заданий имеет также и психологические компоненты:
- тестовые задания соответствуют возрастным и психическим особенностям, образовательным способностям учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида;
- критерии оценки знаний учащихся обрабатываются по параметрам:
- сформированы полностью;
- сформированы частично;
- не сформированы
- Для обработки тестирования разработана таблица “Анализ тестирования по определению уровня сформированности ЗУН по теме____________ в ________классе”
№ теста | Ф.И. ученика | Уровень сформированности |
- По итогам анализа делаются выводы, разрабатываются коррекционные
- мероприятия
Техника тестирования в основном носит альтернативный характер, суть которого заключается в том, что учащийся должен выбрать правильный ответ из числа предложенных.
Тестовые задания имеют несколько видов:
- с одним правильным ответом;
- с несколькими правильными ответами;
- с ответом “да”, “нет”, “не знаю”;
- с пропусками.
Предложенные тесты могут быть использованы как:
- тематические (по итогам изучения темы);
- промежуточные (контроль и коррекция усвоения знаний); – итоговые (по итогам четверти, полугодия, года).
Программа тестов по каждому году обучения определяет, что должен знать учащийся, и что он должен уметь в рамках образовательной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Программа тестов по геометрии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
5-й класс
№ п/п | Название теста |
| Тема по программе |
1 | Как возникла геометрия | Введение | |
2 | Линия Луч | Линии, луч. Периметр многоугольника | |
3 | Угол Треугольники Виды треугольников ' (классификация по видам углов) | Треугольник Классификация треугольника по видам углов | |
4 | Виды треугольников (классификация по длинам сторон) | Классификация треугольника по длинам сторон | |
5 | Окружность, круг, шар Линии в круге | Линии в круге: радиус, диаметр, хорда | |
6 | Масштаб | Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100 |
Учащийся должен знать:
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Учащийся должен уметь:
- уметь строить треугольники по трем заданным сторонам
- различать радиус и диаметр
Поделиться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Необходимость создания программы обусловлена тем, что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка...
Тесты по математике для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Тесты – система специальных упражнений и заданий, организованных так, чтобы проверить, что именно из школьной программы усвоил обучающийся и насколько глубоко, где есть пробелы в знаниях. Важно подобр...
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Перед специальной (коррекционной) школой VIII вида стоит сложная задача - социальная адаптация воспитанников через учебно-воспитатель...
Тесты для 5-6 классов по математике для общеобразовательных специальных (коррекционных) школ VIII вида
В данном пособии приводятся тестовые задания по математике, предназначенные для выполнения в 5-6 классах коррекционной школы.Пособие открывается с титульного листа,внизу листа есть ссылки на страниц...
Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...
"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Программа предназначена для обеспечения эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....
Доклад на тему: «Воспитание мотивации обучающихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения»
Воспитание мотивации у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения...