рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Ермакова Людмила Владимировна

рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_11_klass.docx81.37 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

                                средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака.

«Рассмотрено »

Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики

_________Ермакова Л.В.

Протокол № ____ от

«___»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МБОУ-СОШ №   2 города Аркадака  

_________/_Байгушева Л.М

«___»____________2014 г.

«Утверждаю»

директор МБОУ-СОШ №  2 города Аркадака

____________/_Кравцова З.В.

Приказ № _____ от

«___»___________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ермаковой Людмилы Владимировны

первой  квалификационной категории

                                              по математике для 11 класса

                                            (базовый уровень).

Принято  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2014 г.

                                                          2014 – 2015 учебный год.

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа адресована   учащимся 11 класса  МБОУ-СОШ №2 города Аркадака и составлена в соответствие со  следующими документами: 

 стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089)),

- авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович

   « Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы»;

- программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;

 - авторской  программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)»;

 - основной образовательной программы школы,

  -примерной программой по математике.

Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Цели

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов ;
  2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей ;
  4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  1. совершенствование техники вычислений;
  2. развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем ;
  3. систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;
  4. систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  5. формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин .

Общая характеристика учебного предмета

Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии, комбинаторики, статистики и теории вероятности.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  1. В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
  2. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  3. решения широкого класса задач из различных разделов курса;
  4. планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
  5. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  6. самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

    При реализации данной программы для  повышения эффективности усвоения основ математики  будут использоваться элементы следующих технологий: личностного ориентированного обучения(коммуникативно-диалоговые технологии, сотрудничество,  алгоритмическую,   коллективного  взаимообучения,  проектного обучения,  разно уровневое обучение), дифференцированного обучения, обучения с применением ИКТ, игровые технологии.

    На уроках будут использоваться следующие формы организации познавательной деятельности   учащихся :

1.Индивидуальная – выполнение учебных заданий каждым учеником  самостоятельно на уровне его способностей и возможностей.

2.Коллективная – это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех его членов.

3.Групповая – в процессе ее предполагается сотрудничество нескольких человек, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача.

4.Парная форма, когда учебная задача выполняется усилиями пары. Целесообразно, когда успевающий ученик выполняет функцию учителя.

5.Фронтальная – одновременное участие всех школьников в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя.

   Для повышения интереса учащихся к предмету будут  использоваться следующие  методы: эмоционального воздействия, стимулирование личностной значимости учения, организация познавательной деятельности, контроль образовательного процесса (словесные методы, работа с информацией, практическая работа, методы контроля и т.д.). Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.

 При изучении предмета математики в 11 классе будет  использоваться УМК, который включают в себя:

1.Атанасян, Л.С.  Геометрия, 10-11   Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.-М.: Просвещение,2010.-255 с.

2.Мордкович, А.Г.  Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2013.-399 с.

3.Мордкович, А.Г.  Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Задачник для учащихся

общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2013.-239 с.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 10 - 11 классе отводится 4 часа в неделю, всего 280 часов.

 На обучение в 11 классе  отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов (алгебра-90ч., геометрия-50 ч.). 1 полугодие- 64    , 2 полугодие -76.

 Срок реализации программы 1 год, 2014-2015. Форма обучения - очная.

 В 11 классе обучается 22 ученика. Успеваемость 100%. Учащиеся имеют устойчивые мотивационные стремления к освоению математики, все ученики класса работоспособны, активны, любознательны.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учебно-тематический план по математике 11 класс (базовый  уровень).

Класс      11

Учитель   Ермакова Людмила Владимировна.

Количество часов     1 полугодие – 64 часов, 2 полугодие  – 76 часов.

Всего                140                           часов,          в неделю        4                                                                                                                        

Плановых контрольных уроков                12                             ,    тестов   – 18 ,с.р-19                      

Административных контрольных работ        1                                                                                                                                                            

Планирование составлено на основе      Программы для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2004 год.

Учебник      Л. С. Атанасян  Геометрия 10 – 11 , Москва, «Просвещение», 2010 год.   Мордковиа А. Г.   Алгебра и начала математического  анализа10-11,(базовый  уровень) Москва, «Мнемозина» 2013.

11 класс

Наименование разделов  курса.

Кол-во часов

Кол-во

самостоятельных работ

Кол-во

тестов

Кол-во контрольных работ

1

Повторение курса 10 класса.

6

1

1

2

Степени и корни. Степенные функции.

15

2

2

1

3

Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве.

13

2

1

1

4

Показательная и логарифмическая функции.

24

3

4

3

5

Цилиндр, конус, шар.

12

2

2

1

6

 Первообразная и интеграл.

7

1

1

1

7

Элементы комбинаторики, математической  статистики и теории вероятностей.

12

1

2

1

8

Объемы тел.

17

3

2

1

9

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

17

2

2

1

10

Повторение курса 10 и 11 классов.

17

2

2

1

Итого

140

19

18

12

Содержание тем учебного курса.

  1. Повторение курса 10 класса.(6ч.)

Контрольные работы-1

Самостоятельные работы-1

Тесты-

2. Степени и корни. Степенные функции (15 ч)

   Понятие корня n-степени из действительного числа. функции у=, их свойства и графики. Свойства корня n-степени. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

   Цель:  формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»;  овладение умением применения свойств корня n-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;  обобщение и систематизация знаний о степенной функции;  формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

Контрольные работы-1

Самостоятельные работы-2

Тесты-2

Векторы в пространстве. Метод координат в  пространстве. (13ч).

 Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

  Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами; сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии. Обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

    Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

Контрольные работы-1

Самостоятельные работы-2

Тесты-1

4. Показательная и логарифмическая функции (24 ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

   Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

   Цель:  формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;  овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;  создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

Контрольные работы-3

Самостоятельные работы-3

Тесты-4

5. Цилиндр, конус, шар (12 ч)

   Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

   Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.    Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.    Сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

   В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности,  о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

Контрольные работы-1

Самостоятельные работы-2

Тесты-2

6. Первообразная и интеграл (7ч)

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

   Цель:  формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла;  овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Контрольные работы-1

Самостоятельные работы-1

Тесты-1

7. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей  (12 ч)

   Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности

   Цель:  развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. формирования представлений о  классической вероятностной схеме, о перестановке, сочетании и размещении;  овладения умением решать комбинаторные задачи, используя  классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона.

Контрольные работы-1

Самостоятельные работы-1

Тесты-2

8.  Объем и площадь поверхности (17ч).

   Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

   Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

    Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

Контрольные работы-1

Самостоятельные работы-3

Тесты-2

9. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

   Цель:  формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметром;  овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем; овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра;  обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения;  создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Контрольные работы-1

Самостоятельные работы-2

Тесты-2

Повторение ( 17ч)

Цель: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по основным темам.

Контрольные работы-1

Самостоятельные работы-2

Тесты-2

Итого:

Контрольные работы-12

Самостоятельные работы-19

Тесты-18

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

В результате изучения математики на базовом  уровне ученик должен:

Знать/понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их

применимость в различных областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира

Алгебра

Уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные  и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы,  тригонометрические функции, логарифмы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

У меть:

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их  графически;

Начала математического анализа

Уметь:

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;

-исследовать в простейших случаях  функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций,   строить  графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

-вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь:

-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять  уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств  графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи  методом перебора, а также с использованием известных формул;  

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

 -вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Атанасян, Л.С.  Геометрия, 10-11  [Текст]/ учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.-М.: Просвещение,2010.-255 с.

2.Мордкович, А.Г.  Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2013.-399 с.

3.Мордкович, А.Г.  Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. [Текст]:  Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2013.-239 с.

4.Семенов, А.Л., Ященко, И.В. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Математика [Текст] /А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2014. -80с.

Список литературы .

1. Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. 11класс.  Самостоятельные работы для  учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова.- М: Мнемозина, 2008.-127- с.                                                            

2.Бурмистрова, Т.А.  Программы: Геометрия 10-11 классы [Текст]/Т.А. Бурмистрова- М.: Просвещение, 2009.-39-с.

3.Зубарева, И.И.  Программы: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы [Текст]/ И.И.Зубарева,  А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2011.с.-45-62

4.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 11 класс [Текст]/ А.П.Ершова,  В.В.Голобородько - М.:Илекса,-2010 .-175 с.

5.Семенов, А.Л., Ященко, И.В. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Математика [Текст] /А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2014. -80с.

Средства обучения.

Содержание материала.

ИКТ.

1

Многочлены

Презентация по теме «Методы решения целых уравнений» ,«Схема Горнера»

2

Степени и корни.

Презентация по теме «Свойства корня н-ой степени»

3

Степенные функции.

Презентация по теме «Примеры построения графика степенной функции»

4

Показательные и логарифмические функции.

Презентация по теме «Примеры построения графика показательной и логарифмической  функции», «способы решения уравнений»

5

Первообразная и интеграл.

Презентация по теме «Таблица первообразных и интегралов».

6

Уравнения и неравенства.

Презентация по теме «Методы решения уравнений и неравенств»,

7

Системы уравнений и неравенств.

Презентация по теме «Иррациональные уравнения и неравенства».

8

Тела вращения.

Презентация по теме «Виды тел вращения»

9

Объемы тел.

Презентация по теме «объемы тел»

10

Площади фигур.

Презентация по теме «вычисление площадей фигур на плоскости и в пространстве».

11

Метод координат в пространстве.

Презентация по теме «Векторы. Угол между векторами.»

                                 Интернет-ресурсы:


Календарно-тематический план.

11 класс.

№ урока

Содержание изучаемого материала

Количество часов

Вид контроля.

Дата

проведения

Кор-ка.

Корректировка.

          Повторение

     6

1

Тригонометрические функции, их свойства и графики

2

2

Преобразование тригонометрических выражений Тригонометрические уравнения

2

С.р.

3

4

Производная, ее применение для исследования функции на монотонность.

Входная контрольная работа.

2

П.р.

            Степени и корни. Степенные функции

15

    5

6

Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

7

8

Функции у=n, их свойства и графики

2

Тест.

9

10

Свойства корня n-й степени

2

С.р.

11

12

13

Преобразование выражений содержащих радикалы

3

Тест.

14

Контрольная работа   № 1 «Степени и корни. Степенные функции»

1

П.р.

15

16

Работа над ошибками.

Обобщение понятия о показателе степени.

2

17

18

19

Степенные функции, их свойства и графики

3

С.р.

               Векторы в пространстве. Метод координат в

               пространстве.

     13

20

21

Понятие вектора в пространстве

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

22

23

Компланарные векторы.

2

С.р.

24

25

26

Координаты точки и координаты вектора.

3

Тест.

27

28

29

Скалярное произведение векторов

3

С.р.

30

31

Движения

2

32

Контрольная работа №2 «Векторы»

1

П.р.

           Показательная и логарифмическая функции

24

33

34

35

Работа над ошибками.

Показательная функция, ее свойства и график.

3

С.р.

36

37

Показательные уравнения

2

Тест.

38

Показательные неравенства

1

39

Контрольная работа

№ 3 «Показательная функция»

1

П.р.

40

Работа над ошибками.

Понятие логарифма

1

41

42

Функция y=logax, ее свойства и график

2

С.р.

43

44

Свойства логарифмов

2

Тест.

45

46

47

Логарифмические уравнения

3

Тест.

48

Контрольная работа

№ 4 «Логарифмическая функция»

1

П.р.

49

50

51

Работа над ошибками.

Логарифмические неравенства

       3

С.р.

52

53

Переход к новому основанию логарифма

2

Тест.

54

55

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

56

Контрольная работа № 5 «Показательная и логарифмическая функция»

1

П.р.

                     Цилиндр, конус, шар

12

57

58

59

Работа над ошибками.

Цилиндр

3

С.р.

60

61

62

Конус

3

Тест.

63

64

65

Сфера

3

С.р.

66

67

Решение задач

2

Тест.

68

Контрольная работа № 6 «Цилиндр, конус, шар»

1

П.р.

                 Первообразная и интеграл

7

69

70

71

Работа над ошибками.

Первообразная и неопределенный интеграл

3

С.р.

72

73

74

Определенный интеграл

3

Тест.

75

Контрольная работа №7 «Первообразная и интеграл»

1

П.р.

                   Элементы математической статистики,

                  комбинаторики и теории вероятностей.

12

76

77

Работа над ошибками.

Статистическая обработка данных

2

78

79

Простейшие вероятностные задачи

2

Тест.

80

81

Сочетания и размещения

2

82

83

Формула бинома Ньютона

2

С.р.

84

85

Случайные события и их вероятности

2

Тест.

86

Решение практических задач

1

87

Контрольная работа №8 «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

1

П.р.

                         Объёмы тел

     17

88

89

Работа над ошибками.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Тест.

90

91

92

Объем прямой призмы и цилиндра

3

С.р.

93

94

95

96

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

4

Тест.

97

98

99

100

Объем шара и площадь сферы

4

Практическая р.

101

102

103

Решение задач

3

С.р.

104

Контрольная работа № 9 «Объёмы тел»

1

П.р.

   Уравнения и неравенства. Системы уравнений и

            Неравенств.

     17

105

106

Работа над ошибками.

Равносильность уравнений

2

107

108

109

Общие методы решения уравнений

3

Тест.

110

111

112

Решение неравенств с одной переменной

3

Практическая р.

113

114

115

116

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Системы уравнений

4

Тест.

117

118

119

Уравнения и неравенства с параметрами

3

С.р

120

121

Контрольная работа   № 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

2

П.р.

                Повторение.

17

122

Работа над ошибками.

Повторение. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

1

123

Повторение. Решение неравенств методом интервалов

1

124

Повторение. Арифметическая, геометрическая прогрессия.

1

125

Повторение. Решение тригонометрических уравнений.

1

С.р

126

Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции. Множество значений функции.

1

127

128

Повторение. Решение иррациональных уравнений.

2

Тест.

129

130

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств.

2

С.р

131

132

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

2

133

134

Повторение. Решение задач на проценты,  движение, совместную работу.

2

Тест.

135

Повторение. Решение геометрических задач.

1

136

Повторение. Решение геометрических задач.

1

137

138

Итоговая контрольная работа.

2

П.р.

139

Работа над ошибками.

Решение задач ЕГЭ

1

140

Решение задач ЕГЭ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...