рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_11_klass.docx | 81.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака.
«Рассмотрено » Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики _________Ермакова Л.В. Протокол № ____ от «___»___________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УМР МБОУ-СОШ № 2 города Аркадака _________/_Байгушева Л.М «___»____________2014 г. | «Утверждаю» директор МБОУ-СОШ № 2 города Аркадака ____________/_Кравцова З.В. Приказ № _____ от «___»___________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ермаковой Людмилы Владимировны
первой квалификационной категории
по математике для 11 класса
(базовый уровень).
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______2014 г.
2014 – 2015 учебный год.
Данная рабочая программа адресована учащимся 11 класса МБОУ-СОШ №2 города Аркадака и составлена в соответствие со следующими документами:
стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089)),
- авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович
« Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы»;
- программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;
- авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)»;
- основной образовательной программы школы,
-примерной программой по математике.
Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Цели
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов ;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей ;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем ;
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин .
Общая характеристика учебного предмета
Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии, комбинаторики, статистики и теории вероятности.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
- В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
При реализации данной программы для повышения эффективности усвоения основ математики будут использоваться элементы следующих технологий: личностного ориентированного обучения(коммуникативно-диалоговые технологии, сотрудничество, алгоритмическую, коллективного взаимообучения, проектного обучения, разно уровневое обучение), дифференцированного обучения, обучения с применением ИКТ, игровые технологии.
На уроках будут использоваться следующие формы организации познавательной деятельности учащихся :
1.Индивидуальная – выполнение учебных заданий каждым учеником самостоятельно на уровне его способностей и возможностей.
2.Коллективная – это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех его членов.
3.Групповая – в процессе ее предполагается сотрудничество нескольких человек, перед ними ставится конкретная учебно-познавательная задача.
4.Парная форма, когда учебная задача выполняется усилиями пары. Целесообразно, когда успевающий ученик выполняет функцию учителя.
5.Фронтальная – одновременное участие всех школьников в общей для всех учебной деятельности под руководством учителя.
Для повышения интереса учащихся к предмету будут использоваться следующие методы: эмоционального воздействия, стимулирование личностной значимости учения, организация познавательной деятельности, контроль образовательного процесса (словесные методы, работа с информацией, практическая работа, методы контроля и т.д.). Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.
При изучении предмета математики в 11 классе будет использоваться УМК, который включают в себя:
1.Атанасян, Л.С. Геометрия, 10-11 Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.-М.: Просвещение,2010.-255 с.
2.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2013.-399 с.
3.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Задачник для учащихся
общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2013.-239 с.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 10 - 11 классе отводится 4 часа в неделю, всего 280 часов.
На обучение в 11 классе отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов (алгебра-90ч., геометрия-50 ч.). 1 полугодие- 64 , 2 полугодие -76.
Срок реализации программы 1 год, 2014-2015. Форма обучения - очная.
В 11 классе обучается 22 ученика. Успеваемость 100%. Учащиеся имеют устойчивые мотивационные стремления к освоению математики, все ученики класса работоспособны, активны, любознательны.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учебно-тематический план по математике 11 класс (базовый уровень).
Класс 11
Учитель Ермакова Людмила Владимировна.
Количество часов 1 полугодие – 64 часов, 2 полугодие – 76 часов.
Всего 140 часов, в неделю 4
Плановых контрольных уроков 12 , тестов – 18 ,с.р-19
Административных контрольных работ 1
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2004 год.
Учебник Л. С. Атанасян Геометрия 10 – 11 , Москва, «Просвещение», 2010 год. Мордковиа А. Г. Алгебра и начала математического анализа10-11,(базовый уровень) Москва, «Мнемозина» 2013.
11 класс
№ | Наименование разделов курса. | Кол-во часов | Кол-во самостоятельных работ | Кол-во тестов | Кол-во контрольных работ |
1 | Повторение курса 10 класса. | 6 | 1 | 1 | |
2 | Степени и корни. Степенные функции. | 15 | 2 | 2 | 1 |
3 | Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. | 13 | 2 | 1 | 1 |
4 | Показательная и логарифмическая функции. | 24 | 3 | 4 | 3 |
5 | Цилиндр, конус, шар. | 12 | 2 | 2 | 1 |
6 | Первообразная и интеграл. | 7 | 1 | 1 | 1 |
7 | Элементы комбинаторики, математической статистики и теории вероятностей. | 12 | 1 | 2 | 1 |
8 | Объемы тел. | 17 | 3 | 2 | 1 |
9 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 17 | 2 | 2 | 1 |
10 | Повторение курса 10 и 11 классов. | 17 | 2 | 2 | 1 |
Итого | 140 | 19 | 18 | 12 |
Содержание тем учебного курса.
- Повторение курса 10 класса.(6ч.)
Контрольные работы-1
Самостоятельные работы-1
Тесты-
2. Степени и корни. Степенные функции (15 ч)
Понятие корня n-степени из действительного числа. функции у=, их свойства и графики. Свойства корня n-степени. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Цель: формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»; овладение умением применения свойств корня n-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы; обобщение и систематизация знаний о степенной функции; формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Контрольные работы-1
Самостоятельные работы-2
Тесты-2
Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. (13ч).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами; сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии. Обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
Контрольные работы-1
Самостоятельные работы-2
Тесты-1
4. Показательная и логарифмическая функции (24 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Цель: формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах; овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства; создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Контрольные работы-3
Самостоятельные работы-3
Тесты-4
5. Цилиндр, конус, шар (12 ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений. Сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
Контрольные работы-1
Самостоятельные работы-2
Тесты-2
6. Первообразная и интеграл (7ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Цель: формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла; овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Контрольные работы-1
Самостоятельные работы-1
Тесты-1
7. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (12 ч)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности
Цель: развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. формирования представлений о классической вероятностной схеме, о перестановке, сочетании и размещении; овладения умением решать комбинаторные задачи, используя классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона.
Контрольные работы-1
Самостоятельные работы-1
Тесты-2
8. Объем и площадь поверхности (17ч).
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.
Контрольные работы-1
Самостоятельные работы-3
Тесты-2
9. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Цель: формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметром; овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем; овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра; обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения; создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Контрольные работы-1
Самостоятельные работы-2
Тесты-2
Повторение ( 17ч)
Цель: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по основным темам.
Контрольные работы-1
Самостоятельные работы-2
Тесты-2
Итого:
Контрольные работы-12
Самостоятельные работы-19
Тесты-18
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира
Алгебра
Уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
У меть:
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
Начала математического анализа
Уметь:
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь:
-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Атанасян, Л.С. Геометрия, 10-11 [Текст]/ учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.-М.: Просвещение,2010.-255 с.
2.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2013.-399 с.
3.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. [Текст]: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2013.-239 с.
4.Семенов, А.Л., Ященко, И.В. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Математика [Текст] /А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2014. -80с.
Список литературы .
1. Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. 11класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова.- М: Мнемозина, 2008.-127- с.
2.Бурмистрова, Т.А. Программы: Геометрия 10-11 классы [Текст]/Т.А. Бурмистрова- М.: Просвещение, 2009.-39-с.
3.Зубарева, И.И. Программы: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы [Текст]/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2011.с.-45-62
4.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 11 класс [Текст]/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько - М.:Илекса,-2010 .-175 с.
5.Семенов, А.Л., Ященко, И.В. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Математика [Текст] /А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2014. -80с.
Средства обучения.
№ | Содержание материала. | ИКТ. |
1 | Многочлены | Презентация по теме «Методы решения целых уравнений» ,«Схема Горнера» |
2 | Степени и корни. | Презентация по теме «Свойства корня н-ой степени» |
3 | Степенные функции. | Презентация по теме «Примеры построения графика степенной функции» |
4 | Показательные и логарифмические функции. | Презентация по теме «Примеры построения графика показательной и логарифмической функции», «способы решения уравнений» |
5 | Первообразная и интеграл. | Презентация по теме «Таблица первообразных и интегралов». |
6 | Уравнения и неравенства. | Презентация по теме «Методы решения уравнений и неравенств», |
7 | Системы уравнений и неравенств. | Презентация по теме «Иррациональные уравнения и неравенства». |
8 | Тела вращения. | Презентация по теме «Виды тел вращения» |
9 | Объемы тел. | Презентация по теме «объемы тел» |
10 | Площади фигур. | Презентация по теме «вычисление площадей фигур на плоскости и в пространстве». |
11 | Метод координат в пространстве. | Презентация по теме «Векторы. Угол между векторами.» |
Интернет-ресурсы:
- Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
- досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
- http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;
- http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;
- http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
- http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;
- http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;
- http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.
Календарно-тематический план.
11 класс.
№ урока | Содержание изучаемого материала | Количество часов | Вид контроля. | Дата проведения | Кор-ка. | Корректировка. | ||||||
Повторение | 6 | |||||||||||
1 | Тригонометрические функции, их свойства и графики | 2 | ||||||||||
2 | Преобразование тригонометрических выражений Тригонометрические уравнения | 2 | С.р. | |||||||||
3 4 | Производная, ее применение для исследования функции на монотонность. Входная контрольная работа. | 2 | П.р. | |||||||||
Степени и корни. Степенные функции | 15 | |||||||||||
5 6 | Понятие корня n-й степени из действительного числа | 2 | ||||||||||
7 8 | Функции у=n, их свойства и графики | 2 | Тест. | |||||||||
9 10 | Свойства корня n-й степени | 2 | С.р. | |||||||||
11 12 13 | Преобразование выражений содержащих радикалы | 3 | Тест. | |||||||||
14 | Контрольная работа № 1 «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | П.р. | |||||||||
15 16 | Работа над ошибками. Обобщение понятия о показателе степени. | 2 | ||||||||||
17 18 19 | Степенные функции, их свойства и графики | 3 | С.р. | |||||||||
Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. | 13 | |||||||||||
20 21 | Понятие вектора в пространстве | |||||||||||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | |||||||||||
22 23 | Компланарные векторы. | 2 | С.р. | |||||||||
24 25 26 | Координаты точки и координаты вектора. | 3 | Тест. | |||||||||
27 28 29 | Скалярное произведение векторов | 3 | С.р. | |||||||||
30 31 | Движения | 2 | ||||||||||
32 | Контрольная работа №2 «Векторы» | 1 | П.р. | |||||||||
Показательная и логарифмическая функции | 24 | |||||||||||
33 34 35 | Работа над ошибками. Показательная функция, ее свойства и график. | 3 | С.р. | |||||||||
36 37 | Показательные уравнения | 2 | Тест. | |||||||||
38 | Показательные неравенства | 1 | ||||||||||
39 | Контрольная работа № 3 «Показательная функция» | 1 | П.р. | |||||||||
40 | Работа над ошибками. Понятие логарифма | 1 | ||||||||||
41 42 | Функция y=logax, ее свойства и график | 2 | С.р. | |||||||||
43 44 | Свойства логарифмов | 2 | Тест. | |||||||||
45 46 47 | Логарифмические уравнения | 3 | Тест. | |||||||||
48 | Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция» | 1 | П.р. | |||||||||
49 50 51 | Работа над ошибками. Логарифмические неравенства | 3 | С.р. | |||||||||
52 53 | Переход к новому основанию логарифма | 2 | Тест. | |||||||||
54 55 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 2 | ||||||||||
56 | Контрольная работа № 5 «Показательная и логарифмическая функция» | 1 | П.р. | |||||||||
Цилиндр, конус, шар | 12 | |||||||||||
57 58 59 | Работа над ошибками. Цилиндр | 3 | С.р. | |||||||||
60 61 62 | Конус | 3 | Тест. | |||||||||
63 64 65 | Сфера | 3 | С.р. | |||||||||
66 67 | Решение задач | 2 | Тест. | |||||||||
68 | Контрольная работа № 6 «Цилиндр, конус, шар» | 1 | П.р. | |||||||||
Первообразная и интеграл | 7 | |||||||||||
69 70 71 | Работа над ошибками. Первообразная и неопределенный интеграл | 3 | С.р. | |||||||||
72 73 74 | Определенный интеграл | 3 | Тест. | |||||||||
75 | Контрольная работа №7 «Первообразная и интеграл» | 1 | П.р. | |||||||||
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 12 | |||||||||||
76 77 | Работа над ошибками. Статистическая обработка данных | 2 | ||||||||||
78 79 | Простейшие вероятностные задачи | 2 | Тест. | |||||||||
80 81 | Сочетания и размещения | 2 | ||||||||||
82 83 | Формула бинома Ньютона | 2 | С.р. | |||||||||
84 85 | Случайные события и их вероятности | 2 | Тест. | |||||||||
86 | Решение практических задач | 1 | ||||||||||
87 | Контрольная работа №8 «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | П.р. | |||||||||
Объёмы тел | 17 | |||||||||||
88 89 | Работа над ошибками. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | Тест. | |||||||||
90 91 92 | Объем прямой призмы и цилиндра | 3 | С.р. | |||||||||
93 94 95 96 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса | 4 | Тест. | |||||||||
97 98 99 100 | Объем шара и площадь сферы | 4 | Практическая р. | |||||||||
101 102 103 | Решение задач | 3 | С.р. | |||||||||
104 | Контрольная работа № 9 «Объёмы тел» | 1 | П.р. | |||||||||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и Неравенств. | 17 | |||||||||||
105 106 | Работа над ошибками. Равносильность уравнений | 2 | ||||||||||
107 108 109 | Общие методы решения уравнений | 3 | Тест. | |||||||||
110 111 112 | Решение неравенств с одной переменной | 3 | Практическая р. | |||||||||
113 114 115 116 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений | 4 | Тест. | |||||||||
117 118 119 | Уравнения и неравенства с параметрами | 3 | С.р | |||||||||
120 121 | Контрольная работа № 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 2 | П.р. | |||||||||
Повторение. | 17 | |||||||||||
122 | Работа над ошибками. Повторение. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. | 1 | ||||||||||
123 | Повторение. Решение неравенств методом интервалов | 1 | ||||||||||
124 | Повторение. Арифметическая, геометрическая прогрессия. | 1 | ||||||||||
125 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений. | 1 | С.р | |||||||||
126 | Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции. Множество значений функции. | 1 | ||||||||||
127 128 | Повторение. Решение иррациональных уравнений. | 2 | Тест. | |||||||||
129 130 | Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств. | 2 | С.р | |||||||||
131 132 | Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 2 | ||||||||||
133 134 | Повторение. Решение задач на проценты, движение, совместную работу. | 2 | Тест. | |||||||||
135 | Повторение. Решение геометрических задач. | 1 | ||||||||||
136 | Повторение. Решение геометрических задач. | 1 | ||||||||||
137 138 | Итоговая контрольная работа. | 2 | П.р. | |||||||||
139 | Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ | 1 | ||||||||||
140 | Решение задач ЕГЭ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...