план урока по теме "Тригонометрические уравнения", 10 класс (УМК Калягина)
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
план-конспект урока по теме "Тригонометрические уравнения" в 10 класс (УМК Калягин и др)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_uroka.docx | 41.1 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_moego_uroka_uroka_trigonometricheskie_uravneniya.docx | 22.69 КБ |
otkrytyy_urok_10_klass.pptx | 163.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме «Решение тригонометрических уравнений».
Школа: МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Энгельс Саратовская область
Учитель: Кандалова Светлана Ивановна, учитель математики первой категории.
Предмет: математика.
Класс: 10.
Тема. Решение тригонометрических уравнений.
Тип урока: урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей рефлексии коррекционно-контрольного типа, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
Содержательная цель: повторение и систематизация материала темы, закрепление и при необходимости коррекция изученных методов решения тригонометрических уравнений.
Оборудование и источники информации: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук. У учащихся на партах листы учета знаний; карточки– консультанты; тесты; бланк для записи ответов .
Ход урока
«Главное условие для деятельности, есть порядок.»
Лев Николаевич Толстой
1.Постановка цели.
/Обучающиеся, вместе с учителем, определяют основные цели урока. Выясняют необходимость и значимость данной темы./
- Одной из наиболее важных тем тригонометрии является решение тригонометрических уравнений, с которыми мы познакомились. Эта тема очень актуальна и важна, т.к. входит в вопросы переводного экзамена в 10 классе и широко представлена на ЕГЭ. Итак, тема сегоднешнего урока «Решение тригонометрических уравнений».
Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство»./Слайд 2/ Какие – то знания по теме «Тригонометрические уравнения» мы уже приобрели, приумножать знания – никогда не поздно, поэтому и на сегодняшнем уроке будем мудрыми, и еще раз посмотрим, насколько умело мы применяем наши знания.
2. Актуализация знаний.
- «Главное условие для деятельности, есть порядок» /Лев Николаевич Толстой/. Поэтому наведем порядок в наших знаниях «от простого к сложному».
Устная работа
1)
2) Решите уравнения /Слайд 3/
Ответы:
Нет корней
3. Самостоятельная работа.
Принятие собственного решения. Каждый ученик получает карточку с заданием и вариантами ответов. Выбор скрывает возможные типичные ошибки. (деятельность ученика на этом этапе заключается в выборе правильного ответа). Затем идет работа в парах, по взаимопроверке работ . /Слайд 4/
4.Применение знаний.
- Мы рассмотрели простейшие тригонометрические уравнения, а теперь давайте вспомним, как решаются более сложные. Какие методы решения вы использовали в домашнем задании. (деятельность учеников: взаимопроверка домашнего задания по образцу) ./ Слайды 5,6,7 /
- Решение заданий :
Весь класс /самостоятельно, затем коллективная проверка, с коментариями/
1) //
2) /
Индивидуальная работа/два ученика , с последующим объяснением/
1) Найдите решение уравнения , принадлежащие . //
2) Решите уравнение . Укажите один положительный и один отрицательный корни этого уравнения.
/
5 Итог урока.
Домашнее задание.
1. учебник с.327 №51(4), 54(4), 63(4) /обязательный уровень/
2. Решите уравнение: а)
б)
3. Творческое: ФИПИ (генератор заданий ЕГЭ) подобрать и рассмотреть тригонометрические уравнения из заданий типа В12( на гармоничекские колебания)
Рефлексия:
(деятельность учащихся: отвечают на вопросы)
- Что мы повторили за урок? (повторили : формулы приведения; решение простейших тригонометрических уравнений; основные методы решения тригонометрических уравнений .)
Те, кто допускал ошибки, обязательно должны дома повторить теоретический материал, чтобы устранить пробелы в своих знаниях. Прошу вас заполнить оценочные листы и сдать их.
Приложение.
Тест.
Вариант 1.
1. Решите уравнение cosx=0,3
1)
2)
3)
4) нет корней
2. Решите уравнение cosx=
1)
2)
3)
4) нет корней
3. Решите уравнение
1)
2)
3)
4) нет корней
4. Решите уравнение
1)
2)
3)
4)
5. Решите уравнение cosx=
1)
2)
3)
4)
Ф.И.___________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант 2
1. Решите уравнение cosx=0,1
1)
2)
3) нет корней
4)
2. Решите уравнение
1)
2)
3)
4) нет корней
3. Решите уравнение cosx=
1)
2) нет корней
3)
4)
4. Решите уравнение cosx=
1)
2)
3)
4)
5. Решите уравнение
1)
2)
3)
1)
Ф.И.___________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Алгебра и начала математического анализа 10 класс (УМК Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева )
Класс 10 «б»
Учитель математики: Кандалова С.И.
Тема: Решение тригонометрических уравнений | |||||||
Тип урока: обобщение, систематизация и расширения знаний | |||||||
Цель урока: | Систематизировать, обобщить, закрепить и расширить знания учащихся по данной теме. | ||||||
Задачи урока: | Образовательные | Выработать умения систематизировать ,обобщать виды уравнений и их методы решений. | |||||
Развивающие | Развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала | ||||||
Воспитательные | Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, умение преодолевать трудности в достижении намеченной цели. | ||||||
Термины и понятия: | Уравнение, корень уравнения, обратная функция, методы решения тригонометрических уравнений, однородные уравнения | ||||||
Планируемый результат: | УУД | Личностные: умение применять различные методы решения к тригонометрическим уравнениям, понимание смысла изучаемой проблемы и её практическое применение. | |||||
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров. | |||||||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. | |||||||
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | |||||||
Организация пространства | |||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||
Подготовка к изучению разделов геометрии и физики | Индивидуальная, Фронтальная, Парная, мини-диалог, беседа | Учебник, Компьютер, Презентация, | |||||
Метапредметные связи : знания | Мини-диалог, беседа | Полученные знания |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствует учащихся, сообщает структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Актуализация знаний | 10 мин | Актуализация знаний: повторение решения простейших тригонометрических уравнений, а также частные случаи тригонометрических уравнений, методов решения уравнений. | Организует фронтальный опрос и устное решение частных случаев тригонометрических уравнений, напоминает методы решения тригонометрических уравнений | Отвечают на вопросы , выполняют устную работу по решению простейших тригонометрических уравнений, принимают активное участие в обсуждении методов решения. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
Самостоятельная работа | 5 мин | Решение заданий. Контроль знаний и умений учащихся. | Организует индивидуальную работу. Проверку в парах. | Анализируют и решают задания. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
Применение знаний. | 20 мин | Применение знаний методов решений уравнений на практике. | Контролирует процес решения заданий, оказывает консультации. | Индивидуальная работа учащихся. Участвуют в обсуждении и анализируют ход рассуждений. Записывают и осмысливают полученную информацию. | Познавательные: анализируют и извлекают необходимую информацию Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
Подведение итогов . Рефлексия . | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Задает домашнее задание. Организует обсуждение: -какие проблемы в знаниях выявились у вас на уроке, -испытывали ли вы затруднения при выполнении заданий (какаго плана) | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство».
нет корней
Взаимопроверка Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 3 4 3 2 3 1 2 3 4 5 2 2 2 3 3
Проверка домашнего задания
2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры
Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...
План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит...
План урока физики в 10 классе. Тема урока: Импульс тела. Закон сохранения импульса
План - конспект урока...
Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока: урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...
План уроков "Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета"
План двух уроков алгебры в 8 классе по теме "Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета" на основе учебника Алгебра 8 класс Колягина, Ткачева, Федорова, Шабунина (2013г)...
Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.
В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...
План урока для 9А, Г класса, физико -математический и инженерный профиль, урок № 86, 87. «Уравнение Бернулли»
В рамках дистанционного обучения разработан план урока для 9 физико-математического класса ( два занятия) на платформе Zoom и учебника Г.Я. Мякишева физика 10 класс "Механика"...