Рабочая программа по теории вероятности для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Торяник Ольга Геннадьевна

Рабочая программа по теории вероятности для 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:



Пояснительная записка

Рабочая программа  курса по теории вероятностей и статистике для 8 класса составлена на  осно-ве федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В программу по математике основной школы включаются элементы теории вероятностей и статис-тики. Программа  разработана  на  основе  учебного пособия  «Теория вероятностей и статистики», написанной авторским коллективом под  руководством профессора Ю.Н.Тюрина. Материал данно-го курса новый для современной российской школы.
Согласно планированию предполагается изучение: математическое описание случайных событий; вероятности случайных событий; сложение и умножение вероятностей; элементы  комбинаторики.
В соответствии с Базисным учебным планом, утвержденным Департаментом образования г. Моск-вы(Приказ МДО от 18.04.2007 № 253),на изучение «Теории вероятностей и статистики» отводится 1 час в  неделю (данное учебное пособие подготовлено  и  выпущено в  свет в 2004 году по заказу правительства Москвы издательством Московского центра непрерывного математического образо-вания). Так как программа 7 класса  пройдена, то данный курс рассчитан на 1 час в неделю во 2 и 3 четверти 2014-2015 г.г. (курс за 8 класс).

Планирование рассчитано на 1 час в неделю, всего 17 часов.

Данный курс призван развивать  интерес учащихся к предмету, любознательность, смекалку, ло- гическое мышление.

Предлагаемый курс состоит из одной части.  Курса для  8-х классов. Предлагаются контрольные и самостоятельные работы.

Цель данного курса – дать учащимся,  проявляющим повышенный интерес к  математике, закон- ченное элементарное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной  взаимосвя- зи. Подчеркивать  тесную  связь  этих разделов математики с окружающим миром,  как  на  стадии введения математических понятий, так и  на стадии  использования полученных  результатов;  ил- люстрировать материал яркими, доступными и запоминающимися примерами.

В программе курса  указана тематика задач, перечислены основные изучаемые методы их реше-ния. Соответствующие теоретические вопросы входят в программу основной программы;  на заня-тиях  курса  при  необходимости  они повторяются в ходе решения задач. Основная методическая установка курса – организация  самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли учителя.
Для каждой темы дано количество часов, в пределах которой разумно располагать время, отводи-мое на ее изучение, и указано одно из возможных распределение часов.
Раздел «События и их вероятности»

Глава VI.  Математическое  описание случайных явлений.  Переход  от  интуитивных представлений о событиях и  их вероятностях к  минимальной формализации  этих  предс-тавлений.  Вводится понятие случайного опыта и элементарного события как возможного результата этого опыта.

Глава VII. Вероятности случайных событий. Сложение и умножение   вероятностей.
Развивается алгебраический механизм  вычисления вероятностей. Знакомство с  противо-положными событиями, несовместными событиями, объединением и пересечением, фор-мулами сложения и умножения вероятностей.

Глава VIII. Элементы комбинаторики. Рассматриваются задачи на расчет вероятностей. Знакомимся с правилом умножения, числом перестановок, числом сочетаний.

Использованная литература

  1. Сборник нормативных документов. Математика / сост. С23 Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. изд. М.:Просвещение,2008.
  3. Математика. Содержание образования: Сборник нармативно-правовых документов и методических материалов. – М.:Вентана-Граф, 2008. – 160 с. – (Современное образование)
  4. Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко Теория вероятностей и статистика – 2-е изд., переработанное. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008. – 256 с.: ил. ISBN 987-5-94057-319-7
  5. Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя – 2-е изд., исправленное и доработанное – М.:МЦНМО: МИОО, 2011. – 56 с.: ил. ISBN 978-5-94057-189-6

    6. Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко Теория вероятностей и статистика: Контрольные работы и тренировочные задачи. 7-8 класс.-М.:МЦНМО, 2011. – 72 с.: ил. ISBN 978-5-94057-675-4



                                                                         
Тематическое планирование

(вариант планирования для 8 класса, в объеме 17 часов)

темы курса

количество уроков

главы пособия

Математическое описание случайных явлений

VI

Случайные опыты п.25
Элементарные события п.26

1

Элементарные события п.26 С.р. №1

1

Равновозможные элементарные события п.27
Вероятности элементарных событий п.28

1

Благоприятствующие элементарные события п.29

1

Вероятности событий п.30 С.р.№2

1

Опыты с равновозможными элементарными событиями п.31

1

Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей

VII

Противоположное событие. Диаграммы Эйлера п.32

1

Объединение событий п.33
Пересечение событий п.34

1

Несовместные события. Правило сложения вероятностей п.35

1

Формула сложения вероятностей п.36 С.р.№3

1

Случайный выбор. Практическое задание п.37
Независимые события. Умножение вероятностей п.38

1

Элементы комбинаторики

VIII

Правило умножения п.39

1

Перестановки. Факториал п.40 С.р.№4

1

Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей  п.41

1

Сочетания п.42 С.р.№5

1

Сочетания в задачах на вычисление вероятностей п.43

1

Контрольная работа

1

Всего

17














Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 8 класс

тема раздела (количество часов)

номер урока

тема урока

дата проведения по плану

дата фактическая

планируемые результаты обучения                по окончанию изучения раздела

знать и понимать

уметь (владеть способами познавательной деятельности)

Математическое описание случайных явлений (6 ч)

1

Случайные опыты. Элементарные
события.  

  • Иметь представление об элементарном событии как о простейшем событии, которое нельзя составить из более простых событий;
  • Знать, что любой случайный опыт оканчивается одним и только одним элементарным событием;
  • Знать, что сумма вероятностей всех элементарных событий опыта равна единице;
  • Уметь вводить обозначения для элементарных событий простого опыта;
  • Уметь записывать элементарные события простого опыта, например, бросания одной или двух игральных костей, бросания монеты и т.п.;
  • Распознавать опыты, в которых элементарные события считаются равновозможными;
  • Вычислять вероятность элементарного события в опыте с равновозможными событиями.

2

Элементарные события.  С.р. №1 по теме «Элементарные события»

3

Равновозможные элементарные события.
Вероятности элементарных событий

4

Благоприятствующие элементарные события

5

Вероятности событий  С.р.№2 по теме «Вероятность событий»

6

Опыты с равновозможными элементарными событиями

Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей (5ч)

7

Противоположное событие. Диаграммы Эйлера

  • Знать, что такое противоположные события;
  • Понимать, что такое объединение и пересечение событий;
  • Понимать, что такое несовместные события;
  • Знать формулу сложения вероятностей для несовместных событий (минимум);
  • Знание формулы сложения для произвольных событий;
  • Знать, что такое независимые события (и не путать их с несовместными);
  • Уметь находить вероятность одного из  противоположных событий по вероятности другого;
  • Уметь применять формулу сложения вероятностей для несовместных событий (минимум);
  • Уметь применять формулу умножения вероятностей независимых событий.

8

Объединение событий.  Пересечение событий

9

Несовместные события. Правило сложения вероятностей

10

Формула сложения вероятностей.  С.р.№3 по теме « Независимые события»

11

Случайный выбор. Практическое задание.
Независимые события. Умножение вероятностей.

          Элементы комбинаторики (6 ч)

12

Правило умножения

  • Знать факториалы натуральных чисел до 5!;
  • Знать различные способы описания возможных элементарных событий в различных типах случайного опыта;
  • Понимать правило умножения и число сочетаний;
  • Уметь методом перебора находить ответы в комбинаторных задачах для небольших объемов перебора;
  • Уметь вычислять число упорядоченных пар, пользуясь правилом умножения;
  • Уметь вычислять n!;
  • Уметь пользоваться таблицей факториалов до 10!;
  • Уметь находить число перестановок элементов произвольного конечного множества;
  • Уметь вычислять , пользуясь формулой
  • Уметь решать простейшие задачи, в которых число благоприятствующих элементарных событий находится как число сочетаний .

 13

Перестановки. Факториал. С.р.№4 по теме «Перестановки и факториал числа»

14

Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей  

15

Сочетания

16

Сочетания в задачах на вычисление вероятностей

17

Контрольная работа

Торяник Ольга Геннадьевна        Торяник Ольга Геннадьевна        Торяник Ольга Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по теории вероятностей и статистике(7-9 кл)

                                                    ...

Рабочая программа "Основы теории вероятностей и математической статистики" для 10-11 класса

Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей п...

Рабочая программа курса «Теория вероятностей и статистика». 7 - 8 класс.

Рабочая программа  курса по теории вероятностей и статистике для 7-8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа разрабо...

Рабочая программа дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...

Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике в 11 классе, 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике в 11 классе, 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике в 9 классе, 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике в 9 классе, 2023-2024 учебный год...