Рабочая программа по теории вероятностей и статистике(7-9 кл)
рабочая программа по алгебре (7,8,9 класс) по теме
Рабочая программа учителя
Государственного образовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 405
Афанасьевой Татьяны Петровны
высшей квалификационной категории
по теории вероятностей и статистике в 7 , 8 и 9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnaya__rabota.doc | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» « У Т В Е Р Ж Д Е Н О »
Руководитель МО Директором ГОУ СОШ № 405
________________ _______________
( Янина Е. В. ) ( Демидов И. В. )
Рабочая программа
учителя
Государственного образовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 405
Афанасьевой Татьяны Петровны
высшей квалификационной категории
по теории вероятностей и статистике в 7 , 8 и 9 классах
Рассмотрено на заседании
методического объединения
протокол № ___
от « ____ » августа 2011 г.
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по теории вероятностей и статистике 7 – 9 классов составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования.
В программу по математике основной школы включаются элементы теории вероятностей и статистики. Программа разработана
на основе учебного пособия «Теория вероятностей и статистика», написанной авторским коллективом под руководством профессора
Ю. Н. Тюрина. Материал элективного курса нов для современной российской школы.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Общая характеристика учебного предмета
Теория вероятностей и математическая статистика сформировались в научные дисциплины позже большинства других разделов математики. Она необходима для приобретения конкретных знаний и практически значимых умений, формирования современного мировоззрения. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных об обществе и государстве приобщает школьников к общественным интересам, вносит вклад в развитие логического мышления учащихся.
Цели
Изучение теории вероятностей и статистики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
а) дать законченное элементарное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи;
б) подчеркнуть тесную связь разделов математики с окружающим миром, как на стадии введения математических понятий, так и на
стадии использования полученных результатов;
в) воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости теории
вероятностей и статистики для научно-технического прогресса.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю во II полугодии. Итого: по 18 часов за учебный год в 7 и 8 классах и 17 часов в 9 классе.
Используемый учебно-методический комплект
Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика, 7 – 9 классы»: учебник для
общеобразовательных учреждений. Изд. ОАО «Московские учебники», 2008 г.
Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика»: методическое пособие для учителя
Изд. МЦНМО МИОО Москва, 2008 г.
Распределение учебных часов по разделам программы
7 класс
Представление данных в таблицах и диаграммах – 6 часов
Описательная статистика и случайная изменчивость – 5 часов
Введение в теорию вероятностей – 4 часа
Повторение – 3 часа
8 класс
События и вероятности – 5 часов
Элементы комбинаторики – 6 часов
Испытания Бернулли – 4 часа
Повторение – 3 часа
9 класс
Геометрическая вероятность – 2 часа
Случайные величины – 7 часов
Закон больших чисел – 2 часа
Бином Ньютона, треугольник Паскаля – 3 часа
Повторение – 3 часа
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также
систематизация полученных ранее знаний.
В ходе изучения материала планируется проведение одной контрольной работы и четырех самостоятельных работ по основным
темам в 7 и 9 классах и пяти самостоятельных работ в 8 классе.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
а) основные понятия и определения по теории вероятностей и статистике по программе;
б) формулы нахождения вероятности события, сложения и умножения вероятностей;
уметь:
а) уверенно искать нужную информацию в таблице;
б) выполнять элементарные вычисления по табличным данным;
в) строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным;
г) объяснять и вычислять медиану, среднее арифметическое, размах и дисперсию для набора чисел;
д) приводить примеры случайных событий и случайной изменчивости;
д) владеть алгоритмами решения основных задач;
е) пользоваться статистическим языком для описания предметов окружающего мира.
Тематическое планирование учебного материала
7 класс
№ пункта учебника | Содержание учебного материала | Количество часов, отведенное на изучение темы |
Представление данных в таблицах и диаграммах ( 6 ч. ) | ||
1 – 6 | Представление данных в таблицах. | 3 |
9 | Диаграммы. | 3 |
Описательная статистика и случайная изменчивость ( 5 ч. ) | ||
10 - 11 | Среднее значение, мода и медиана. | 2 |
12 - 14 | Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Мода. Отклонение. Дисперсия. | 2 |
17 – 19 | Случайная изменчивость. | 1 |
| Введение в теорию вероятностей ( 4 ч. ) | |
20 – 24 | Случайные события. Вероятности и частоты. Вероятность события. Маловероятные события. Монета и игральная кость в теории вероятностей. | 2 |
25 – 29 | Случайные опыты. Равновозможные события. Вероятности элементарных событий. Благоприятствующие элементарные события. | 2 |
Повторение. Контрольная работа. | 3 | |
Итого: | 18 часов |
Тематическое планирование учебного материала
8 класс
№ пункта учебника | Содержание учебного материала | Количество часов, отведенное на изучение темы |
События и вероятности ( 5 ч. ) | ||
30 – 31 | Вероятности событий. Опыты с элементарными событиями. | 1 |
32 – 34 | Противоположные события. Диаграммы Эйлера. Объединение и пересечение событий. | 2 |
35 – 38 | Несовместные события. Сложение и умножение вероятностей. | 2 |
Элементы комбинаторики ( 6 ч. )
( 6 ч. ) | ||
39 | Правило умножения. | 1 |
40 – 41 | Перестановки. Факториал. Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей. | 2 |
42 – 43 | Сочетания. Сочетания в задачах на вычисление вероятностей. | 3 |
Испытания Бернулли ( 4 ч. ) | ||
47 – 49 | Успех и неудача. Число успехов и вероятности событий в испытаниях Бернулли. | 3 |
Решение задач. | 1 | |
Повторение. Контрольная работа. | 3 | |
Итого: | 18 часов |
Тематическое планирование учебного материала
9 класс
№ пункта учебника | Содержание учебного материала | Количество часов, отведенное на изучение темы |
Геометрическая вероятность ( 2 ч. )
( 6 ч. ) | ||
44 – 45 | Выбор точки фигуры на плоскости, из отрезка и дуги окружности. | 1 |
46 | Выбор точки из числового отрезка. | 1 |
Случайные величины ( 7 ч. )
( 6 ч. ) | ||
50 – 51 | Примеры случайных величин. Распределение вероятностей случайной величины. | 1 |
52 | Биномиальное распределение. | 2 |
53 – 55 | Математическое ожидание случайной величины и его свойства. Рассеивание значений. | 1 |
56 – 57 | Дисперсия и стандартное отклонение. Свойства дисперсии. | 1 |
58 – 59 | Математическое ожидание числа успехов в серии испытаний Бернулли. Дисперсия числа успехов. | 2 |
Закон больших чисел ( 2 ч. ) | ||
60 – 62 | Измерение вероятностей. Точность приближения. Социологические обследования. | 1 |
63 | Закон больших чисел. | 1 |
Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. ( 3 ч. ) | ||
64 – 65 | Числа сочетаний. Формула бинома Ньютона. | 1 |
66 | Свойства биномиальных коэффициентов. | 2 |
67 | Треугольник Паскаля. | 1 |
Повторение. Контрольная работа. | 3 | |
Итого: | 17 часов |
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Представление данных в таблицах и диаграммах (6 часов) | ||||||||
1 | Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах. Вычисления в таблицах. Доли и проценты в таблицах. Таблицы с результатами подсчета. | Комби нирован ный урок | Работа с таблицами: поиск информации, чтение таблиц, вычисления в таблицах, составление простейших таблиц по результатам измерений или подсчетов. | Знать: название строки с заголовками столбцов. Уметь: уверенно искать нужную информацию в таблице. Выполнять элементарные вычисления по табличным данным и заносить результаты в соответствующие ячейки таблицы; производить подсчет предметов в списке и составлять таблицу результатов подсчета. | Фронтальная работа с классом. | п. 1 № 7 – 14. | 06. 04 – 08. 04 | |
2 | Поиск информа-ции в таблицах. Вычисления в таблицах. | Комби нирован ный урок | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | п. 2, 3 п. 2: № 3, 9; п. 3: № 4, 5, 10. | ||||
3 | Доли и процен-ты в таблицах. Таблицы с результатами подсчета. | Комби нирован ный урок | Са мостоятель ная работа. | п. 3 – 5 п. 3: № 7, 9. п. 4: № 8, 9. п. 5: № 3. | 17. 04 – 22. 04 | |||
4 | Столбиковая диаграмма. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Работа с диаграммами: построение диаграмм по имеющимся данным; чтение и анализирование диаграмм. | Знать/ понимать: что столбиковые диаграммы удобнее применять для изображения абсолютных величин, а круговые – для изображения долей целого; что такое диаграмма рассеивания. Уметь: строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным; выдвигать гипотезы о наличии или отсутствии связи между показанными на диаграмме рассеивания величинами. | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | п. 7 № 5 – 7, 11 | ||
5 | Круговая диаграмма. | Комби нирован ный урок | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | п. 8 № 9, 10, 11, 21. | ||||
6 | Диаграмма рассеивания. | Комби нирован ный урок | Са мостоятель ная работа | п. 9 № 2, 4, 6. | ||||
Описательная статистика и случайная изменчивость (6 часов) | ||||||||
7 | Среднее значение. Медиана. Мода. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Определение и нахож-дение среднего ариф-метического, медианы, моды набора чисел. | Знать/ понимать: что такое среднее значение набора, медиана и мода.. Уметь: вычислять среднее значение и медиану набора чисел, | Фронтальная работа с классом. | п. 10, 11 п. 10: № 9, 13, 16. п. 11: № 3, 5, 6. | 24. 04 – 29. 04 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
8 | Наибольшее и наименьшее значения. Размах. Отклонения. | Комби нирован ный урок |
Определение наибольшего и наименьшего значений набора чисел, его размах, отклонения и дисперсии. Нахожде-ние среднего арифме-тического и медианы. | Знать/ понимать: что такое среднее значение набора; что среднее арифметическое – не единственная мера положения набора чисел; что такое наибольшее и наименьшее значения набора чисел, его размах и отклонения, дисперсия; что такое медиана и мода. Уметь: вычислять среднее значение и медиану набора чисел, называть его моду; определять наибольшее и наименьшее значения набора чисел; находить размах, отклонения и дисперсию этого набора чисел. | Фронтальная работа с классом. Самостоятель-ное решение задач с последующей проверкой. | п. 12, 13 п. 12: № 1, 2. п. 10: № 18, п. 11: № 8, 11 | ||
9 | Размах. Отклонения. Дисперсия. | Комби нирован ный урок | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | п. 14 № 1, 2, 3 | ||||
10 | Решение задач по теме «Описательная статистика». | Комби нирован ный урок | Решение задач. | Са мостоятель ная работа. | Задачи по карточкам | |||
11 | Примеры случайной изменчивости. Рост человека. Точность измерений. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Случайная изменчи-вость физических величин: напряжение в бытовой сети, параметры продукции при массовом производстве, рост человека и т. д. Точность измерений. | Знать/ понимать: что большинство реальных величин подвержено случай-ной изменчивости и точность измерения зависит от природы измеряемой величины. Уметь: приводить примеры величин случайной изменчивости; указывать факторы, приводящие к изменчивости величин и приблизительную меру точности измерения. | Фронтальная работа с классом. Решение задач. | п. 17 – 19 п. 17: № 3, 4, 5 | 02. 05 – 06. 05 | |
Введение в теорию вероятностей (4 часа) | ||||||||
12 | Случайные события. Вероятности и частоты. | Комби нирован ный урок | Случайные события, их вероятность. Достоверные и невозможные события. | Знать: что такое частота события. Уметь: приводить примеры случайных событий. | Фронтальная работа с классом. | п. 20 – 21 п. 20: № 4, 5, 6 п. 21: № 3, 5 № 3, 5 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
13 | Монета и игральная кость в теории вероят-ностей. Как узнать и как понимать вероят-ность события? Маловероятные события. | Комби нирован ный урок | Монета и игральная кость в теории вероятностей. Вероятность события. Маловероятные события. | Знать/ понимать: что вероятность – числовая мера правдоподобия события, заключенная в пределах от 0 до 1; что такое частота события, что при увеличении числа опытов частота приближается к вероятности. Уметь: верно понимать фразы вида «вероятность события равна 0,3»; иметь представление о математической монете и правильной игральной кости. | Фронтальная работа с классом. Решение задач с последующей проверкой. | п. 22 – 24 п. 23: № 3, 4, 5 п. 24: № 8 | ||
14 | Случайные опыты и элементарные события. Равновозможные элементарные события. | Комби нирован ный урок | Случайные опыты. Равновозможные элементарные события. | Знать: что любой случайный опыт оканчивается только одним элементарным событием, что сумма вероятностей всех элементарных событий опыта равна единице. Уметь: вводить обозначения для элементарных событий простого опыта; распознавать опыты, с равновозможными элементарными событиями; вычислять вероятность события по формуле. | Фронтальная работа с классом. Решение задач с последующей проверкой. | п. 25 – 27 п. 25: № 2, 4 п. 26: № 1, 4, 6, 10 | ||
15 | Вероятности элементарных событий. Благо-приятствующие элементарные события. | Комби нирован ный урок | Вероятности элементарных событий. Благоприятствующие элементарные события. | Са мостоятель ная работа. | п. 28 – 29 п. 28: № 3, 6, 8 п. 29: № 1, 4, 6. | 08. 05 – 13. 05 | ||
Повторение курса 7 класса (3 часа) | ||||||||
16 | Решение задач по теории вероятностей и статистике. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Решение задач по темам 7 класса. Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе. | Знать: теоретический материал 7 класса. Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | Задачи по карточкам | ||
17 | Решение задач по теории вероятностей и статистике. | Урок повторе-ния и обобще ния | Работа по карточкам. | Задачи подготови тельного варианта контрольной работы | ||||
18 | Конт рольная работа | Урок конт роля ЗУН учащих-ся | Проверка знаний, уме ний и навыков по теории вероятностей и статистике. | Знать и понимать: изученный теоретический материал 7 класса. Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа | Задания нет |
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
События и вероятности (5 часов) | ||||||||
1 | Вероятности событий. Опыты с элементарными событиями. | Комби нирован ный урок | Вероятности событий. Равновероятные события и опыты с ними. Правило вычисления вероятности событий. Формула вычисления вероятности равновозможных событий. | Знать: что любой случайный опыт оканчивается только одним элементар-ным событием, что сумма вероятностей всех элементарных событий опыта равна единице. Уметь: вводить обозначения для элементарных событий простого опыта; распознавать опыты, с равновозможны-ми элементарными событиями; вычислять вер–ть события по формуле. | Фронтальная работа с классом. Решение задач с последующей проверкой. | п. 30, 31 п. 30: № 2, 3, 4. п. 31: № 2, 4, 5. | ||
2 | Противополож-ные события. Диаграммы Эйлера. | Комби нирован ный урок | Противоположные события. Диаграммы Эйлера. | Знать: что такое противоположные, независимые и несовместные события, объединение и пересечение событий; правило вычисления вероятности противоположного события; правило сложения и умножения вероятностей. Уметь: применять формулу сложения для несовместных событий; применять формулу умножения вероятностей независимых событий; находить пересечение и объединение событий с помощью диаграмм Эйлера. | Са мостоятель ная работа. Фронтальная работа с классом. | п. 32 № 2, 3, 4, 6, 8 | ||
3 | Объединение и пересечение событий. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Пересечение и объединение событий. | Фронтальная работа с классом. Решение задач. | п. 33, 34 п. 33: № 4, 5, 7. п. 34: № 3, 9, 11. | |||
4 | Несовместные события. Правило сложения вероятностей. | Комби нирован ный урок | Правило вычисления вероятности противоположного события. Сложение и умножение вероятностей. Работа над ошибками. | Са мостоятель ная работа. | п. 35, 36 п. 35: № 2, 4 (в), 6 п. 36: № 1 (б), 4, 5 2 (б). | |||
5 | Случайный выбор. Независимые события. Умножение вероятностей. | Комби нирован ный урок | Фронтальная работа с классом. Решение задач | п. 37, 38 п. 38: № 3, 4, 5 (б), 10 п. 33: № 10 п. 34: № 11 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Элементы комбинаторики (6 часов) | ||||||||
6 | Элементы комбинаторики. Правило умножения. | Комби нирован ный урок | Правило умножения. | Знать: что такое факториал и сочетание и правила их вычисления; правило умножения; факториалы чисел до 5!. Уметь: методом перебора находить ответы в комбинаторных задачах для небольших объемов перебора; вычислять n! ; пользоваться таблицей факториалов; находить число перестановок элементов произвольного конечного множества; вычислять , пользуясь формулой решать простейшие задачи, в которых число благоприятствующих элементарных событий находится как число сочетаний . | Са мостоятель ная работа. Фронтальная работа с классом. | п. 39 № 2, 5, 6, 7. | ||
7 | Перестановки. Факториал. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Перестановки. Факториал и правило его вычисления. | Фронтальная работа с классом. Решение задач с последующей проверкой. | п. 40 № 2, 4, 5, 6. | |||
8 | Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей. | Комби нирован ный урок | Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей. | Фронтальная работа с классом. Решение задач. | п. 41 № 2, 3, 5, 8, 10 | |||
9 | Сочетания. | Комби нирован ный урок | Сочетание и правило его вычисления. | Са мостоятель ная работа Фронтальная работа с классом. | п. 42 № 2 (б, г), 6, 3 (б, г, д), 8, 10 | |||
10 | Сочетания в задачах на вычисление вероятностей. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Правило сочетания в задачах на вычисление вероятностей. | Фронтальная работа с классом. Решение задач. | п. 43 № 2, 3, 9, 11. | |||
11 | Решение задач | Комби нирован ный урок | Правило сочетания в задачах на вычисление вероятностей. | Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Са мостоятель ная работа № 5. решение задач по карточкам | Задачи по карточкам | ||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Испытания Бернулли (4 часа) | ||||||||
12 | Успех и неудача. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Успех и неудача в серии испытаний Бернулли. | Знать: что такое отдельное испытание Бернулли, что такое успех и неудача и как связаны их вероятности; формулу вероятности ровно k успехов; понимать что такое серия независимых одинаковых испытаний Бернулли. Уметь: вычислять вероятность элементарного события вида НУНУ в серии из n испытаний Бернулли; вычислять число элементарных событий, благоприятствующих ровно k успехам в серии испытаний Бернулли; пользоваться формулой вероятности ровно k успехов. | Са мостоятель ная работа. Фронтальная работа с классом. | п. 47 № 2, 4, 6. | ||
13 | Число успехов в испытаниях Бернулли. | Комби нирован ный урок | Число успехов в испытаниях Бернулли. Правило сочетаний. Решение задач. | Фронтальная работа с классом. | п. 48 № 2 (б, г), 3 (в, г), 4, 5 (б, в, д). | |||
14 | Вероятности событий в испытаниях Бернулли. | Комби нирован ный урок | Вероятности событий в испытаниях Бернулли. Формула вычисления этой вероятности. | Фронтальная работа с классом. Решение задач. | п. 49 № 2, 3, 5, 6 (б, г, д). | |||
15 | Решение задач | Комби нирован ный урок | Число успехов и вероятности событий в испытаниях Бернулли. Формула вычисления этой вероятности. | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | Задачи по карточкам | |||
Повторение курса 8 класса (3 часа) | ||||||||
16 | Решение задач по теории вероятностей и статистике. | Комби нирован ный урок | Решение задач по темам 8 класса. Повторение и обобщение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | Знать: теоретический материал 8 класса. Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой | Задачи по карточкам | ||
17 | Решение задач по теории вероятностей и статистике. | Урок повторе-ния и обобще ния | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой Работа по карточкам. | Задачи подготови тельного варианта контрольной работы | ||||
18 | Конт рольная работа | Урок конт роля ЗУН учащих-ся | Проверка знаний, уме ний и навыков по теории вероятностей и статистике. | Знать и понимать: изученный теоретический материал 8 класса. Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа | Задания нет |
Тематическое планирование
9 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Геометрическая вероятность (2 часа) | ||||||||
1 | Выбор точки из фигуры на плоскости. Выбор точки из отрезка и дуги окружности. | Комби нирован ный урок | Геометрическая вероятность. Зависимость попадания точки в фигуру и площади этой фигуры. Выбор точки из отрезка и дуги окружности и геометрическая вероятность. Понятие геометрической вероятности на числовом промежутке. | Знать: определение геометрической вероятности выбора точки внутри фигуры на плоскости или прямой. Уметь: решать простейшие задачи на геометрическую вероятность, зная площади фигур или умея их вычислять. | Фронтальная работа с классом. Решение задач. | п. 44, 45 п. 44: № 3, 5, 7. п. 45: № 5, 6. | 06. 03 – 11. 03 | |
2 | Выбор точки из числового отрезка и дуги окружности. | Комби нирован ный урок | Фронтальная работа с классом. Решение задач | п. 46 п. 46: № 4, 6, 7. п. 45: № 4. | ||||
Случайные величины (7 часов) | ||||||||
3 | Примеры случайных величин. Распределение вероятностей случайной величины. | Комби нирован ный урок | Случайные величины и их примеры. Вероятность значения случайной величины. | Знать: что число успехов в серии из n испытаний Бернулли является случайной величиной с множеством значений 0, 1, 2, ..., n; что такое распределение Бернулли; понимать, что такое распределение вероятностей случайной величины. Уметь: приводить примеры случайных величин; выделять на интуитивном уровне из множества различных случайных величин дискретные; составлять таблицы распределения для случайных величин с небольшим числом возможных значений. | Са мостоятель ная работа № 1. Фронтальная работа с классом. Решение задач. | п. 50, 51 п. 50: № 2, 6, 8 п. 51: № 1, 4. | ||
4 | Биномиальное распределение. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Число успехов в серии испытаний Бернулли – случайная величина, ее распределение. | Фронтальная работа с классом. Решение задач. | п. 52 п. 52: № 2, 3. п. 51: № 7. | |||
5 | Решение задач | Комби нирован ный урок | Решение задач по теме «Случайные величины». | Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Решение задач с последующей проверкой. Са мостоятель ная работа | Задачи по карточкам | 13. 03 – 18. 03 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
6 | Математическое ожидание случайной вели-чины. Свойства математического ожидания. Рассеивание значений. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Среднее значение случайной величины. Роль математического ожидания в жизни. Свойства математического ожидания. | Знать: определение математического ожидания конечной случайной величины; свойства математического ожидания; формулы математического ожидания и дисперсии числа успехов в серии испытаний Бернулли. Уметь: использовать свойства математического ожидания при решении простых задач; уметь вычислять дисперсию и стандартное отклонение. | Фронтальная работа с классом. Решение задач. | п. 53 – 55 п. 53: № 1 (а), 3, 7. п. 54: № 2, 5. | ||
7 | Дисперсия и стандартное отклонение. Свойства дисперсии. | Комби нирован ный урок | Дисперсия случайной величины. Стандартное отклонение. Свойства дисперсии. | Са мостоятель ная работа № 3. Фронтальная работа с классом. | п. 56, 57 п. 57: № 4, 5, 8 (в, г). | |||
8 | Математическое ожидание числа успехов в серии испытаний Бернулли. Дисперсия числа успехов. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Применение свойств математического ожидания. Вычисление дисперсии числа успехов в серии испытаний Бернулли. | Фронтальная работа с классом. Решение задач | п. 58, 59 п. 58: № 2, 4. п. 59: № 2 (б), 3. | |||
9 | Решение задач | Комби нирован ный урок | Решение задач по теме «Числовые характеристики случайных величин». | Решение задач с последующей проверкой. Са мостоятель ная работа № 4. | Задачи по карточкам | 20. 03 – 25. 03 | ||
Закон больших чисел (2 часа) | ||||||||
10 | Измерение вероятностей. Точность приближения. Социологические обследования. | Комби нирован ный урок | Работа над ошибками. Свойства дисперсии, частота испытаний и вероятность. Испыта-ния Бернулли в жизни общества. | Знать: что неизвестные вероятности событий можно оценивать с помощью частоты числа успехов в схеме испытаний Бернулли; понимать, что при этом можно оценить точность приближения; понимать суть закона больших чисел. | Практическая работа | п.60 – 62 Задачи по карточкам |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
11 | Закон больших чисел. | Комби нирован ный урок | Связь среднего ариф-метического выборки значений случайной величины и математи-ческое ожидание этой величины. | Знать: что неизвестные вероятности событий можно оценивать с помощью частоты числа успехов в схеме испытаний Бернулли; понимать, что при этом можно оценить точность приближения; понимать суть закона больших чисел. | Фронтальная работа с классом. Решение задач | п. 63 Задачи по карточкам | ||
Бином Ньютона, треугольник Паскаля. Повторение. (6 часов) | ||||||||
12 | Числа сочетаний . Формула бинома Ньютона.
| Комби нирован ный урок | Формула бинома Ньютона. Связь между биномом Ньютона и биномиальным распределением. | Знать: формулу бинома Ньютона; свойств; принцип составления треугольника Паскаля. биномиальных коэффициентов Уметь: использовать полученные знания при решении задач. | Фронтальная работа с классом. Решение задач | п. 64, 65 п. 64: № 1 (г) п. 65: № 3 (а), 4 (а), 6 (б). | ||
13 | Свойства биномиальных коэффициентов. | Комби нирован ный урок | Свойства биномиальных коэффициентов и их применение. | Фронтальная работа с классом. Решение задач | п. 66 № 1, 5 (б, в), 3
| 27. 03 – 05. 04 | ||
14 | Треугольник Паскаля. | Комби нирован ный урок | Треугольник Паскаля и его применение. | Фронтальная работа с классом. Решение задач | п. 67 п. 67: № 1, 6. п. 66: № 7 (в, г). | |||
15 | Решение задач по теории вероятностей и статистике. | Комби нирован ный урок | Решение задач по темам 9 класса. Повторение и обобщение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | Знать: теоретический материал 9 класса. Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Решение задач с последующей проверкой. | Задачи по карточкам | ||
16 | Решение задач по теории вероятностей и статистике. | Урок повторе-ния и обобще ния | Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой Работа по карточкам. | Задачи подготови тельного варианта контрольной работы | ||||
17 | Конт рольная работа | Урок конт роля ЗУН учащих-ся | Проверка знаний, уме ний и навыков по теории вероятностей и статистике. | Знать и понимать: изученный теоретический материал 8 класса. Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач. | Контрольная работа | Задания нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы теории вероятностей и математической статистики" для 10-11 класса
Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей п...
Рабочая программа курса «Теория вероятностей и статистика». 7 - 8 класс.
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7-8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа разрабо...
Рабочая программа дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
Рабочая программа по теории вероятности и статистике
Рабочая программа разработана для учащихся 7-9 классов...
Рабочая программа по теории вероятности и статистике 10 класс
Рабочая программа для 10 класса...
Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике в 11 классе, 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике в 11 классе, 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике в 9 классе, 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике в 9 классе, 2023-2024 учебный год...