Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Байдулетова Лариса Анатольевна

Рабочая программа составленна в соответствии с новыми требованиями по группировке алгебры и геометрии в единый блок МАТЕМАТИКИ. Содержит пояснительную записку, цели изучения курса математики, содержание программы по основным темам, требования к математической подготовке учащихся, образец итоговой контрольной работы, УМК, интернет-ресурсы, календарно-тематическое планорование (таблица).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП математика 7 класс, КТП124.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа адресована учащимся общеобразовательных  7-х  классов МАОУ СОШ№147.  

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.  
  3. Примерные программы основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253  г. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации»  
  5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»
  6. Письмо МО и Н Челябинской области от 30.06.14 №03-02/4959 "Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов базисного учебного плана в 2014-2015 учебном году"
  7. Приложение к письму МО и Н Челябинской области от 24.07.2013 №03-02\5639  «О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013/2014 учебном году».
  8. Приложение к письму МО и Н Челябинской области от 30.06.2014 №03-02/4959  «О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014/2015 учебном году».
  9.  Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математические анализа. 10-11 класс / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2011.
  10. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Составитель: Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011.
  11. Итоговый аналитический отчёт о результатах ГИА и ЕГЭ  2014 Федерального института педагогических измерений
  12. Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ № 147 от 29.08.2009 № 211/1
  13. Школьный учебный план на 2014-2015 учебный год.

Цели изучения курса

Раздел «Алгебра»

Раздел «Геометрия»

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: логическое мышление, элементы алгоритмической культуры;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • получить представление о статистических закономерностях а реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание программы

Содержание программы

Раздел АЛГЕБРА

Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимые значения переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах+by+c= 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах+by+c= 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у=kх и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Арифметические операции на одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция

Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение записи у=f(х). Функциональная символика.

Раздел ГЕОМЕТРИЯ

Начальные геометрические сведения

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка. Прямая. Плоскость. Расстояние. Отрезок. Луч. Угол. Градусная мера угла. Биссектриса угла. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые.

Треугольники

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Основные задачи на построение: построение биссектрисы угла, середины и перпендикуляра отрезка.

Параллельные прямые

Параллельные прямые. Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

 Требования к математической подготовке учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны: 

Раздел «Алгебра»

Раздел «Геометрия»

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования;
  • решать линейные, системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функций, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений;
  • описывать свойства функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимости между физическими величинами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентами, длин, времени, скорости.

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать основные задачи на построения при помощи циркуля и линейки.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии
  • построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • решения практических задач, вычисления длин площадей основных геометрических фигур при помощи формул (используя при необходимости справочники и технические средства) и расчетов, включая простейшие тригонометрические формулы

В результате изучения курса учащиеся должны: 

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки

Раздел АЛГЕБРА

Математический язык. Математическая модель.

Знать определение числовых и алгебраических выражений, уметь находить значения выражений, уметь «переводить» с математического языка на русский и наоборот, уметь составлять математическую модель задачи Знать понятие переменной, допустимое и недопустимое значение переменной. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. Уметь строить Координатную прямую и виды промежутков на ней.

Линейная функция.

Знать определение линейной функции и её график; знать частный случай линейной функции – прямая пропорциональность; уметь определять координаты точки плоскости и строить точки с заданными координатами; уметь строить график линейной функции; знать понятия: абсцисса, ось абсцисс, ордината, ось ординат, координатная плоскость, координатные углы; знать обозначение интервалов, лучей,  промежутков. Уметь  находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном промежутке. Знать свойства линейной функции: возрастание и убывание.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Знать определение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; уметь решать системы тремя методами (подстановкой, алгебраическое сложение, графически); знать понятия: несовместная система, неопределенная система.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Знать определение степени, ее свойства, уметь применять свойства и определение степени при решении упражнений и задач  Уметь умножать и делить степени с одинаковыми показателями. Знать понятие степени с нулевым показателем.

Одночлены. Операции на одночленами

Знать определение одночлена, его стандартный вид, знать понятие коэффициента одночлена, знать понятие подобных слагаемых, уметь производить арифметические выполнять арифметические операции над одночленами, уметь представлять одночлен в виде суммы подобных слагаемых.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Знать определение многочлена, двучлена, трехчлена; уметь выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов; уметь приводить многочлен к стандартному виду; знать формулы сокращенного умножения и уметь применять их при решении задач. Уметь делить многочлен на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Знать целесообразность разложения многочлена на множители; знать способы разложения многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки, группировка, использование формул сокращенного умножения, выделение полного квадрата) и уметь применять их при решении различных задач; уметь сокращать алгебраические дроби; уметь выполнять тождественные преобразования и знать понятие тождества.

Функция .

Знать определение функции и её график (парабола). Знать понятия: ветви параболы, вершины параболы; уметь строить параболу; уметь «читать» график. Уметь решать графически уравнения. Иметь представления о кусочной функции и уметь ее строить. Уметь находить наибольшее и наименьшее значение на промежутках. Уметь определять промежутки возрастания и убывания функции.

Раздел ГЕОМЕТРИЯ

Начальные геометрические сведения

Знать понятия: точка, прямая, угол, отрезок, луч, элементы угла, биссектриса угла, тупой, острый, прямой угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, середина отрезка; уметь строить изученные фигуры и распознавать их на рисунке; уметь сравнивать отрезки и углы.

Треугольники

Знать определение треугольника и его элементов; знать понятия: равные треугольники, медиана, биссектриса, высота треугольника, равнобедренный треугольник, окружность; знать признаки равенства треугольников; знать свойства равнобедренных треугольников; уметь применять полученные знания при решении задач; уметь выполнять простейшие построения циркулем и линейкой

Параллельные прямые

Знать определение параллельных прямых, формулировки и доказательства признаков и свойств параллельности прямых; уметь изображать и распознавать на чертежах углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, применять признаки и свойства параллельности при решении задач; понимать как применять метод от противного.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать понятия: внешний угол треугольника, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза; знать теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; знать свойства прямоугольных треугольников и признаки равенства прямоугольных треугольников; уметь определять расстояние от точки до прямой; уметь применять определения и теоремы темы при решении задач; уметь строить треугольник по трём заданным элементам

Повторение.

Решение задач 

-знать теоретическое обеспечение курса «Алгебра 7 класс» и  «Геометрия 7 класс» (определения, свойства, теоремы)

-уметь применять теоретический материал к решению задач

  • Количество часов по ОБУП – 5 ч. в неделю, 175  часов в год;
  • По школьному учебному плану  – 6 ч. в неделю, 210 часов в год;
  • Количество часов по авторской программе – раздел АЛГЕБРА 3 ч. в неделю, 102 часа в год;

                                                                  - раздел  ГЕОМЕТРИЯ  2 ч. в неделю, 68 часов в год;

  • Количество часов по рабочей программе –  раздел АЛГЕБРА    4 ч. в неделю,  140 часов в год;

                                                                  - раздел  ГЕОМЕТРИЯ  2 ч. в неделю, 70 часов в год;

Рабочая программа  составлена в соответствии с рекомендациями, представленными в сборниках: «Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математические анализа. 10-11 класс / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2011» - раздел АЛГЕБРА,  «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / Составитель  Т.А.Бурмистрова, М.: - Просвещение, 2011» -  раздел  ГЕОМЕТРИЯ

В связи с возможностью изменений в тематическом планировании, РП содержит изменения, представленные в таблице:

Содержание учебного материала

Рекомендации авторского коллектива учебного комплекса по распределению учебных часов

(34 учебных недели)

Фактическое распределение учебных часов

(35 учебных недель)

Раздел АЛГЕБРА

Повторение

4

Математический язык. Математическая модель

17

17

Линейная функция.

18

18

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

16

16

Степень с натуральным показателем

10

10

Одночлены. Операции на одночленами

9

9

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

19

19

Разложение многочленов на множители

23

23

Функция

12

12

Всего (по разделу)

136

140

Раздел ГЕОМЕТРИЯ

Начальные геометрические сведения

10

10

Треугольники

17

18

Параллельные прямые

13

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

19

Повторение

10

10

Всего (по разделу)

68

70

Повторение курса «Математика 7-9 класс»

22

22

Всего

204

210

Тема «Повторение» разделена на две части – вводное повторение в начале года и заключительное повторение в конце года, что эффективно сказывается на математической подготовке учащихся.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

 Для оценивания уровня овладения обучающимися программного материала за курс «Математика  7  класс» предусмотрена письменный экзамен.

Письменный экзамен по алгебре  за курс 7 класса – обязательный экзамен, форма проведения экзамена – тестовая работа, приближенная к экзамену за курс основной школы в новой форме.

Преподавание предмета ведется по программе А.Г. Мордковича, опубликованной в книге: «Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математические анализа. 10-11 класс / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2011».

Курс рассчитан на 4 часа в неделю, всего 140 часов.

Итоговая работа  составлена с использованием следующих нормативных документов:

1. Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика.

3. Методическое письмо МО и Н Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2013-2014 учебном году»

4. Положение о промежуточной аттестации МАОУ СОШ№147

Итоговая  работа представлена в форме, приближённой к форме экзамена за курс основной школы, и имеет следующую  спецификацию:


Часть 1.

1.  вычисление выражения, содержащего степень

2.  задача на простые проценты

3. применение свойств степени

4.  выражение одной переменной через другую

5. приведение подобных слагаемых

6. применение свойств степени

7.  разложение на множители

8.применение свойств степени

9.  произведение многочленов

Часть 2.

10. чтение графика линейной функции

11.   построение графика линейной функции

12. аналитическое определение принадлежности точки графику функции

13. решение уравнения, сводящегося к линейному

14. решение уравнения графическим методом

15.текстовая задача

16.Решение системы линейных уравнений

  Содержание вопросов охватывает основные темы изученного курса: "Степень с натуральным показателем и её свойства", "Тождественные преобразования выражений", "Линейная функция и её график", "Решение линейных уравнений", "Системы линейных уравнений".  

Работа содержит 4 задания с выбором ответа (2,3,5,6); 6 заданий с записью краткого ответа (1,4,7,8) или выбора соответствия (9); 3  задания с записью полного решения (10-15).

Задания 1 – 9  оцениваются в 1 балл,  задания 10 - 15  - 2 балла.

Критерии оценивания

Кол-во баллов

16-21

10 - 15

6 - 9

0-5

Отметка за работу

"5"

"4"

"3"

"2"

Итоговая работа содержит 4 варианта, рассчитана на 90  минут.

Тест для промежуточной аттестации за курс "АЛГЕБРА 7 КЛАСС"

ВАРИАНТ I.

        

Часть 1.

1. Вычислите:  25-42+53-72

2. Упростите выражение: (3x3y)3 

     1) 6x6y3.             2) 9x6y3.             3) 27x9y3.             4) 27x6y3

3.  Приведите подобные слагаемые в выражении 4-6b-8-b

1) -11b             2) 4-5b              3) -6b-4              4) -7b-4

4. Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P=I2R , где I  – сила тока (в амперах), R  – сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R  (в омах), если мощность составляет 392 Вт, а сила тока равна 7 А.

5.Разложите на множители: x3-16x

1) x(x2-16).   2) x(x-256)(x+256).   3) x(x-4)(x+4).   4) x(x-4)2.

6.  Упростите: -3(xy2)2∙2xy3

1)6x3y7              2)-6x4y12              3) -6x3y7              4) )6x4y12

7. Упростите выражение (m+2) (3-m)+3m(1+m) и найдите его значение при m=-1

8.Решите уравнение 2-3(x+2)=5-2x

9. Соотнесите функции, заданные формулами с их графиками

1) y=х                 2) y=5                3) y=2x-3        4) y=-x

А

Б

В

Часть 2.

10. Постройте график функции y=-2x+2 и укажите те значения

аргумента функции, для которых y>0

11. Из точек М(0;0), N(-3;-1), B(1;7) выберите ту, которая

принадлежит графику функции y=8-x2

12.Решите уравнение: (2x+3)2-(2x-2)(2x+3)= 23

13.Решите графически уравнение: -x-2=-x2

14. Из пункта А вверх по течению к пункту В, расстояние до которого от пункта А равно 35 км, вышла моторная лодка. Через 0,5 часа навстречу ей из пункта В отплыл плот и встретил моторную лодку через 1,5 часа после своего отправления. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

15.Решите систему уравнений:

      

Учебно-методическое обеспечение

Раздел АЛГЕБРА:

  1. Учебник: Алгебра. 7 класс: в двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных  учреждений / Мордкович А. Г. – М.: Мнемозина, 2010 г.

Алгебра. 7 класс: в двух частях. Ч. 2: Задачник  для общеобразовательных   учреждений / Мордкович А. Г. – М.: Мнемозина, 2010 г.

  1. Методические пособия для учителя: Методическое пособие для учителя / Мордкович А.Г. – М.: Мнемозина, 2010 г.
  2. Дидактические материалы: Алгебра  Самостоятельные работы для 7 класса общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова  Под редакцией А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2010.
  3. Дополнительная литература для учащихся:

-Алгебра. 7 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011

- Алгебра: Тесты для 7-9 класс общеобразовательных   учреждений/ А.Г, Мордкович, Е. Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, 2010.

- Алгебра. 7 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. Е. Тульчинская  М.: Мнемозина. 2010

-События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы: Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 класс общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010

  1. Инструментарий по отслеживанию результатов: Алгебра. Контрольные работы  для 7 класса общеобразовательных учреждений:/ Л.А. Александрова  Под ред. А.Г, Мордковича – М.: Мнемозина, 2010.
  2. ЦОР:   
  • Открытая математика. Функции и графики./ ООО "Физикон"
  • "1С: Математика 5-11" / Дубровский В.Н. и др. – ЗАО "1С".
  • "Математика 5-11" / Дорофеев Г.В. и др. – ООО "Дрофа" и ООО "ДОС".

Раздел ГЕОМЕТРИЯ:

  1. Учебник: Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011
  2. Методические пособия для учителя:
  • Изучение геометрии в 7-9 классах: метод. рекомендации к учебнику: Книга для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2011
  • Тематическое и поурочное планирование по геометрии: 8 класс: к учебнику Л. С, Атанясяна и др. «Геометрия 7-9 классы»: Методическое пособие / Т.М. Мищенко, - М.: «Экзамен», 2012
  1. Дидактические материалы:
  • Дидактические материалы по геометрии  8 класс. Б.Г. Зив и др./М.: Просвещение, 2010
  • Геометрия: Задачи на готовых чертежах. 7-9 классы / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
  1. Дополнительная литература для учащихся:
  • Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2011
  • Сборник задач по геометрии: 7 кл.: к учебнику Л. С, Атанясяна и др. «Геометрия 7-9 классы» / В.Н, Литвиненко, Г.К. Безрукова, Е.В. Родина - М.: «Экзамен», 2010
  • Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия./Рабинович Е.М. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия,2010
  1.  Инструментарий по отслеживанию результатов: 
  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса/ Ершова А.П., Голобородько, А.С. Ершова. – М.: Илекса, 2008
  • Задачи по геометрии 7-11 класс./ Л.В.Звавич, М.Г. Мейлер, А.Б. Баханский.- М.: Просвещение, 2009

  1. ЦОР
  • Открытая математика. Планиметрия / Беляев С.А. – Физикон, 2006.
  • Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 9 класс ООО «Кирилл и Мефодий» ООО « Нью Медиа Дженерейшн»

Интернет-ресурсы:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «МАТЕМАТИКА», 7 класс (6  ч.  неделю)

Дата

№ урока

Содержание учебного материала

Коррекция

Г: Прямая и отрезок.

А: Повторение. Арифметические действия с дробями, положительными и отрицательными числами. Координаты

А:  Повторение. Преобразование буквенных выражений

А: Повторение. Делимость натуральных чисел

А: Повторение. Математика вокруг нас

Г: Луч и угол

Г: Сравнение отрезков и углов

А: Числовые выражения

6

А: Использование законов математики при нахождении значений числовых выражений

А: Алгебраические выражения

А: Нахождение значений алгебраических выражений

Г: Длина отрезка

Г: Единицы измерения. Измерительные инструменты

А: Что такое математический язык

А: Использование математической терминологии при решении задач

А: Что такое математическая модель

А: Составление математической модели

Г: Измерение углов

Г: Смежные и вертикальные углы

А: Диагностическая контрольная работа

А: Виды математических моделей

А: Линейное уравнение с одной переменной

А: Алгоритм решения линейного уравнения ах+b=0

Г: Перпендикулярные прямые

Г: Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

А: Алгоритм решения линейного уравнения ах+b=сх+d

А: Решение текстовых задач при помощи линейного уравнения

А: Координатная прямая

А: Виды числовых промежутков на координатной прямой

Г: Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения»

Г: Треугольники

А: Контрольная работа № 1. Математический язык. Математическая модель.

А: Координатная плоскость.

А: Алгоритм отыскания координат точки в заданной системе координат

А: Алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат

Г: Первый признак равенства треугольников

Г: Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

А: Линейное уравнение с двумя переменными

А: Решение уравнения вида ах+by+c= 0.

А: Алгоритм построения графика уравнения ах+by+c= 0

А: Использование линейного уравнения с двумя переменными при решении текстовых задач

Г: Перпендикуляр к прямой

Г: Медианы и биссектрисы треугольника

А: Линейная функция

А: График линейной функции

А: Построение графика линейной функции

А: Нахождение наибольшего и наименьшего значения линейной функции на заданном промежутке

Г: Высоты треугольника

Г: Свойства равнобедренного треугольника

А: Свойства линейной функции: возрастание и убывание.

А: Линейная функция у=kх

29

А: Алгоритм построения линейной функции у=kх

А: Свойства линейной функции у=kх

Г: Второй  признак равенства треугольников

Г: Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

А: Взаимное расположение графиков линейных функций

А: Нахождение значения точки пересечения двух графиков линейных функций

А: Контрольная работа № 2. Линейная функция

А: Основные понятия: система уравнений

Г: Третий признак равенства треугольников

Г: Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

А: Основные понятия: решение системы уравнений

А: Графический метод решения системы уравнений

А: Метод подстановки

А: Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Г: Окружность

Г: Построение циркулем и линейкой

А: Решение методом подстановки двух уравнений с двумя переменными

А: Метод алгебраического сложения

А: Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения

А: Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

Г: Примеры задач на построение

Г: Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольники»

А: Составление системы двух уравнений с двумя переменными по заданным условиям

А: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

А: Составление математической модели к текстовым задачам

А: Составление математической модели по заданным условиям

Г: Применение признаков равенства треугольников к решению задач

Г: Решение различных задач

А: Решение текстовых задач при помощи системы двух линейных уравнений с двумя переменными

А: Решение текстовых задач при помощи системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными методами

А: Контрольная работа № 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

А: Что такое степень с натуральным показателем

Г: Контрольная работа по теме: «Треугольники»

Г: Определение параллельности прямых

А: Возведение в степень

А: Таблица основных степеней

А: Возведение отрицательных чисел в четную и нечетную степень

25

А: Свойства степени с натуральным показателем.

Г: Признак параллельности двух прямых

Г: Применение признаков параллельности прямых к решению задач

А: Вычисление степеней с одинаковым основанием с использованием свойств степени

А: Умножение степеней с одинаковыми показателями .

А: Нахождение коэффициента k функция у = kх2

А: Деление степеней с одинаковыми показателями

Г: Практические способы построения параллельных прямых.

Г: Об аксиомах геометрии.

А: Степень с нулевым показателем.

А: Упрощение выражений при помощи свойств степени.

А: Понятие одночлена.

А: Стандартный вид одночлена.  

Г: Аксиома параллельных прямых.

Г: Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

А: Сложение одночленов.

А: Вычитание одночленов.

А: Умножение одночленов.

А: Возведение одночлена в натуральную степень.

Г: Свойства параллельных прямых

Г: Следствие свойств параллельных прямых.

А: Деление одночлена на одночлен.

А: Особенности деления одночлена на одночлен.

А: Контрольная работа № 4. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Операции на одночленами .

А: Понятие многочлена.

Г: Решение задач на доказательство.

Г: Решение задач с использованием свойств параллельных прямых

А: Стандартный вид многочлена.

А: Приведение подобных членов многочлена.

А: Сложение многочленов .

А: Вычитание многочленов.

Г: Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Г: Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые»

А: Умножение многочлена на одночлен.

А: Правило умножения многочлена на одночлен .

А: Применение действий с многочленами к решению текстовых задач.

24

А: Умножение многочлена на многочлен.

Г: Теорема о сумме углов треугольника

Г: Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

А: Правило умножения многочлена на многочлен.

А: Применение правила умножения многочлена на многочлен к решению текстовых задач.

А: Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы.

А: Формулы сокращенного умножения: квадрат разности.

Г: Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Г: Следствия из теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника

А: Формулы сокращенного умножения: разность квадратов.

А: Формулы сокращенного умножения: сумма кубов.

А: Формулы сокращенного умножения: разность кубов .

А: Деление многочлена на одночлен.

Г: Неравенство треугольника.

Г: Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

А: Правило деления многочлена на одночлен

А: Контрольная работа № 5. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

А: Что такое разложение многочлена на множители.

А: Зачем нужно разложение многочлена на множители.

Г: Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Г: Некоторые свойства прямоугольных треугольников

А: Вынесение общего множителя за скобки.

А: Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

А: Способ группировки.

А: Рациональные способы вычисления числовых выражений.

Г: Соотношение между гипотенузой и катетом прямоугольного треугольника

Г: Признаки равенства прямоугольных треугольников

А: Разложение многочлена на множители при помощи способа группировки.

А: Разложение многочленов на множители при помощи формулы сокращенного умножения - квадрата суммы.

А: Разложение многочленов на множители при помощи формулы сокращенного умножения - квадрата разности.

А: Разложение многочленов на множители при помощи формулы сокращенного умножения – разности квадратов .

Г: Следствия из признаков равенства прямоугольных треугольников.

Г: Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

А: Разложение многочленов на множители при помощи формулы сокращенного умножения – разности кубов.

А: Разложение многочленов на множители при помощи формулы сокращенного умножения – суммы кубов.

А: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

А: Разложение многочленов на множители с помощью группировки и формул сокращенного умножения.

Г: Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Г: Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

А: Применение разложения многочленов на множители к решению уравнений.

А: Понятие алгебраической дроби.

А: Сокращение алгебраических дробей.

А: Сокращение алгебраических дробей при помощи деления числителя и знаменателя на их общий делитель.

Г: Построение треугольника по трем сторонам

Г: Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник»

А: Сокращение алгебраических дробей с помощью разложения на множители числителя и знаменателя.

А: Сокращение алгебраических дробей с использованием формул сокращенного умножения.

А: Тождественные преобразования.

А: Понятие тождества.

Г: Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника

Г: Задачи на посторение

А: Контрольная работа № 6. Разложение многочленов на множители.

А: Функция .

А: График функции . Алгоритм построения графика функции  .

А: Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке.

Г: Контрольная работа по теме: «Прямоугольный треугольник»

Г: Повторение. Начальные геометрические сведения

А: Возрастание и убывание графика функции

А: Графическое решение уравнений.

А: Алгоритм решения уравнений графическим способом.

А: Что означает в математике запись у=f(х).

Г: Повторение. Первый признак равенства треугольников

Г: Повторение. Второй признак равенства треугольников

А: Нахождение значение функции по заданному значению аргумента.

А: Понятие кусочной функции.

А: Построение графика кусочной функции.

А: Нахождение наибольшего и наименьшего значения кусочной функции.

Г: Повторение. Третий признак равенства треугольников 

Г: Повторение. Признаки параллельности прямых.

А: Контрольная работа № 7. Функция

А: Повторение. Числовые и алгебраические выражения.

А: Повторение. Линейная функция и ее график .

А: Повторение. Решение систем уравнений различными способами.

Г: Повторение. Свойства параллельных прямых.

Г: Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

А: Повторение. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

А: Повторение. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

А: Повторение. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

А: Повторение. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

Г: Повторение. Прямоугольный треугольник.

Г: Повторение. Посторенние треугольника по трем элементам.

А: Повторение. График функции .

А: Повторение. Построение графика кусочной функции.

А: Решение текстовых задач.

А: Итоговая контрольная работа

Г: Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...