Методическая разработка урока алгебры для 7 класса
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
· Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.
· Развитие творческой и познавательной активности учащихся, логического мышления, памяти.
· Формирование интереса к математике, коммуникативной и эмоциональной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_7_kl.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №17»
Урок алгебры в 7-м классе
по теме
"Умножение многочлена на многочлен"
Учитель: Малахова И.В.
г. Старый Оскол
2014г
"Умножение многочлена на многочлен"
Цели:
- Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.
- Развитие творческой и познавательной активности учащихся, логического мышления, памяти.
- Формирование интереса к математике, коммуникативной и эмоциональной культуры.
Тип урока: урок обобщения, повторения и коррекции знаний.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта. Один известный философ Конфуций сказал:
«Три пути ведут к знанию:
путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый легкий
и путь опыта - это путь самый горький.»
Вот и мы сегодня пройдём эти дороги – будем размышлять, вспоминая необходимые и уже изученные понятия, подражать, выполняя простейшие задания, и конечно, будем много выполнять различных упражнений, чтобы приобрести опыт в нахождении произведения многочленов.
Добрый день ребята, я желаю вам успеха на урок, пожелайте успеха друг другу, и начнём работать.
2. Устная работа.
- Выполните умножение:
а) ; в) ;
2. Выполните умножение:
а) ; в) ; как читается правило умножения одночлена на многочлен? - Найдите произведение многочленов:
а) ;
б) ;
в) ; как умножить многочлен на многочлен? - Вынести общий множитель за скобки:
а) 5а+ 10а; б) 24ху – 8 ху
100х=111х-11х
3. Решение на повторение.
1) Вычислите значения выражений и узнайте:
а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;
б) в какое время у человека наибольшее утомление;
в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.
а) при ; ( с объяснением с места)
б) при ; ( у доски)
в) при . ( самостоятельно)
Ответ:
а) 11 ч – время наивысшей работоспособности
б) 15 ч – время набольшего утомления
в) 21 ч – время прекращения всякой трудовой деятельности
4. Решение на закрепление изученного материала
1)Выполните умножение:
а) ;
б) ;
в) ;
2)Упростите выражение: (на доске)
а) ;
б) ;
в) ;
3) Решите уравнение:
а) ; ( с объяснением с места)
б) ; ( на доске)
в) . ( на доске)
4)Упростите выражение 5+х- (х+1)(х+6) и найдите его значение при х=0,2.
5). На что делится значение выражения n(n+2) – (n+2)(n-4) при всех целых n?
6) Жили были 3 русалки. Их возраст соответствовал трём последовательным числам. Квадрат возраста младшей русалки на 65 меньше произведения двух других. Найти возраст русалок. Задачу решает 1 учащийся у доски.
Решение. Пусть х лет – возраст младшей русалки, тогда (х +1) года – возраст средней и (х+2) года – возраст старшей русалки. Квадрат возраста младшей русалки 65 меньше произведения двух других, поэтому уравнение:
х2 + 65 = (х +1)(х+2)
Решая уравнение, получим х = 21.
Возраст средней русалки – 22 года.
Возраст старшей русалки – 23 года.
Ответ 21, 22, 23 года.
Физкультминутка. Сядьте хорошо. Закройте глаза. Представьте себе, что пришло лето, светит солнце. Как хорошо!
( Для развития мышления и пространственного воображения и творческих способностей учащихся) На столах у вас лежит картинка. Каких зверей вы здесь видите?
4. Самостоятельная работа.
Вариант1 Вариант2
1. Выполните умножение:
а) ; а) .
2. Упростите выражение:
а) ; а) .
3. Решите уравнение:
а) а)
4. Упростите выражение
а) ; а) .
5. Дом. задание: выполнить тест ( лежит на столе)
6. Итог урока. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Что закрепили: умножали одночлен на многочлен, применяли правило умножения многочлена на многочлен при решении уравнений, при упрощении выражений.
-Узнали ли вы для себя что-либо нового и полезного на уроке?
-Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?
-Что помогло преодолеть эти трудности? У вас на столе лежат весёлые человечки с улыбками. Возьмите себе на память ту улыбку, которая будет напоминать вам об уроке.
Задание 2
Карточка для 1 группы | Карточка для 2 группы |
Выполните умножение: | Выполните умножение: |
Задание 3
Карточка для 1 группы | Карточка для 2 группы |
Упростите выражение: | Упростите выражение: |
Задание 4
Карточка для 1 группы | Карточка для 2 группы |
Решите уравнение: | Решите уравнение: |
Задание 5
Карточка для 1 группы | Карточка для 2 группы |
Упростите выражение: | Упростите выражение: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе и презентация к уроку
Презентация к уроку...