Методическая разработка урока алгебры для 7 класса
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Малахова Ирина Владимировна

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.

·                     Развитие творческой и познавательной активности учащихся, логического мышления, памяти.

·                     Формирование интереса к математике, коммуникативной и эмоциональной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algebry_v_7_kl.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №17»

Урок алгебры в 7-м классе

по теме

 "Умножение многочлена на многочлен"

                                                                       

                                                                                           

                                                                          Учитель:   Малахова  И.В.

г. Старый  Оскол

2014г

"Умножение многочлена на многочлен"

Цели:

  • Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.
  • Развитие творческой и познавательной активности учащихся, логического мышления, памяти. 
  • Формирование интереса к математике, коммуникативной и эмоциональной культуры.

Тип урока: урок обобщения, повторения и коррекции знаний.

Оборудование: карточки с заданиями.

                                                         Ход урока

  1. Организационный момент.                                                                                                                

Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта.               Один известный философ Конфуций сказал: 

«Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания - это путь самый легкий

и путь опыта - это путь самый горький

Вот и мы сегодня пройдём эти дороги – будем размышлять, вспоминая необходимые и уже изученные понятия, подражать, выполняя простейшие задания, и конечно, будем много выполнять различных упражнений, чтобы приобрести опыт в нахождении произведения многочленов.

Добрый день ребята, я желаю вам успеха на урок, пожелайте успеха друг другу, и начнём работать.    

  2. Устная работа.

  1. Выполните умножение:
    а)
    ;      в) ;
    2. Выполните умножение:
    а)
    ;   в) ;    как читается правило умножения одночлена на многочлен?
  2.  Найдите произведение многочленов:
    а)
    ;
    б)
    ;
    в)
    ;    как  умножить многочлен на многочлен?
  3. Вынести общий множитель за скобки:

а)  5а+ 10а;     б) 24ху – 8 ху

     100х=111х-11х    

3. Решение на повторение.

 1) Вычислите значения выражений и узнайте:

а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;

б) в какое время у человека наибольшее утомление;

в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.

а) при ;     ( с объяснением с места)

б) при ;  ( у доски)

в) при .  ( самостоятельно)

Ответ:

а) 11 ч – время наивысшей работоспособности

б) 15 ч – время набольшего утомления

в) 21 ч – время прекращения всякой трудовой деятельности

4.  Решение на закрепление изученного материала

1)Выполните умножение:
а)
;  
б)
;
в)
;
2)Упростите выражение:   (на доске)

а) ;
б)
;
в)
;
3) Решите уравнение:
а)
;  ( с объяснением с места)

б) ;  ( на доске)
в)
.   ( на доске)

4)Упростите выражение  5+х- (х+1)(х+6)  и найдите  его значение при х=0,2.

5).    На что делится значение выражения     n(n+2) – (n+2)(n-4)    при всех целых n?  

6)    Жили были 3 русалки. Их возраст соответствовал трём последовательным числам. Квадрат возраста младшей русалки на 65 меньше произведения двух других. Найти возраст русалок. Задачу решает 1 учащийся у доски.

Решение.    Пусть х лет – возраст младшей русалки, тогда (х +1) года – возраст средней и (х+2) года – возраст старшей русалки.       Квадрат возраста младшей русалки 65 меньше произведения двух других, поэтому уравнение:

х2 + 65 = (х +1)(х+2)

Решая уравнение, получим х = 21.
Возраст средней русалки – 22 года.
Возраст старшей русалки – 23 года.

Ответ 21, 22, 23 года.

Физкультминутка.  Сядьте хорошо.  Закройте глаза. Представьте себе, что пришло лето, светит солнце.    Как хорошо!

( Для развития мышления и пространственного воображения и творческих способностей учащихся)   На столах у вас лежит картинка. Каких зверей вы здесь видите?

http://festival.1september.ru/articles/531232/Image965.gif

4. Самостоятельная работа.

         Вариант1                                                                  Вариант2

                                                  1.   Выполните умножение:
а)
;                                                а) .  

                                                   2. Упростите выражение:
а)
;                                 а) .

                                                    3. Решите уравнение:
а)
                      а)  

                                                   

                                                     4. Упростите выражение
а)
;                                   а) .

5. Дом. задание: выполнить тест ( лежит на столе)

6.  Итог урока. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Что закрепили:  умножали одночлен на многочлен,  применяли правило умножения многочлена на многочлен при решении уравнений, при упрощении выражений.

 -Узнали ли вы для себя что-либо нового и полезного на уроке?

-Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?

-Что помогло преодолеть эти трудности? У вас  на столе лежат весёлые человечки с улыбками. Возьмите себе на память ту улыбку, которая будет напоминать вам об уроке.

Задание 2

Карточка для 1 группы

Карточка для 2 группы

Выполните умножение:
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.

Выполните умножение:
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.

Задание 3

Карточка для 1 группы

Карточка для 2 группы

Упростите выражение:
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.

Упростите выражение:
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.

Задание 4

Карточка для 1 группы

Карточка для 2 группы

Решите уравнение:
а)
;
б)
;
в)
.

Решите уравнение:
а)
;
б)
;
в)

Задание 5

Карточка для 1 группы

Карточка для 2 группы

Упростите выражение:
а)
;
б)
;
в)
.

Упростите выражение:
а)
;
б)
;
в)
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"

Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"

Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"

Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...