рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 5 ч в неделю, всего 170 ч.
Примерная программа рассчитана на 170 учебных часов. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_9.doc | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ Протокол №____ от «____» _______2014 г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы Е.В. Костылева Приказ №__________ от«____»________2014г. |
Рабочая программа
по математике
9 класс
Составитель: Еприна Т.Л.
учитель информатики
с.Мужи
2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Примерная программа основного (полного) общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007.
- Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 5 ч в неделю, всего 170 ч.
Примерная программа рассчитана на 170 учебных часов. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
- Содержание программы
- I блок. Квадратичная функция (27 часов)
- Рациональные неравенства и их системы
- Линейные и квадратные неравенства (повторение).
- Рациональное неравенство. Метод интервалов.
- Множества и операции над ними.
- Система неравенств. Решение системы неравенств.
- Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.
- Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).
- Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.
- Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.
- II блок. Векторы (9 часов)
- Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
- Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
- Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
- На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
- III блок. Уравнения и системы уравнений с одной переменной (12 часов)
- Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0.
- Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + {у - b)2 = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
- Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.
- Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
- IV блок. Метод координат (10 часов)
- Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
- На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
- V блок. Уравнения и системы уравнений с двумя переменными (10 часов)
- Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0.
- Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + {у - b)2 = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
- Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.
- Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
- VI блок. Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 часов)
- Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
- Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
- Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
- Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
- Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
- VII блок. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
- Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.
- Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.
- Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.
- VIII блок. Длина окружности и площадь круга (11 часов)
- Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
- Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.
- Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
- IX блок. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (9 часов)
- Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.
- Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).
- Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
- X блок. Движения (9 часов)
- Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
- Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
- Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
- Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
- Об аксиомах геометрии
- Беседа об аксиомах геометрии.
- Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
- В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
- Повторение
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно - тематическое планирование по математике 9 класс к учебнику
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
Алгебра.– М.: Просвещение, 2009 г,
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Геометрия, 7-9– М.: Просвещение, 2007 г
34 недели х 5 часов = 170 часов
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Кол-во часов | Плановые сроки | Коррекция сроков | |
1 четверть – 45 часов I блок ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 27 | ||||
1-4 | Повторение | 4 | 1-4 сент | ||
5 | Входная контрольная работа | 1 | 5 сент | ||
6-7 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | 2 | 9,10 сент | ||
8-9 | Свойства функций, п.2. | 2 | 11, 12 сент | ||
10-11 | Квадратный трехчлен и его корни, п.3. | 2 | 13, 16 сент | ||
12-14 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | 3 | 17, 18, 19 сент | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства, квадратный трехчлен» | 1 | 20 сент | ||
16-18 | Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | 3 | 23, 24, 25 сент | ||
19-21 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | 3 | 26, 27, 30 сент | ||
22-24 | Построение графика квадратичной функции , п.7. | 3 | 1, 2, 3 окт | ||
25-26 | Функция у=хп, п. 8. Корень п-ой степени, п. 9. | 2 | 4, 7 окт | ||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и ее график» | 1 | 8 окт | ||
II блок ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ | 9 | ||||
28 | Понятие вектора, §1 (пп.76-78) | 1 | 9 окт | ||
29-30 | Сложение и вычитание векторов, §2 (пп.79-82) | 2 | 10, 11 окт | ||
31-32 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач, §3 (пп.83-85) | 2 | 14, 15 окт | ||
33-35 | Решение задач | 3 | 16-18 окт | ||
36 | Контрольная работа №3 | 1 | 21 окт | ||
III блок ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 12 | ||||
37-38 | Целое уравнение и его корни, п.12. | 2 | 22, 23 окт | ||
39-41 | Дробные рациональные уравнения, п. 13. | 3 | 24, 25, 28 окт | ||
42-45 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14. | 4 | 29, 30, 1 окт, 1 нояб | ||
2 четверть – 35 часов | |||||
46-47 | Решение неравенств методом интервалов, п. 15. | 2 | 10, 11 нояб | ||
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 12 нояб | ||
IV блок ГЛАВА X. МЕТОД КООРДИНАТ | 10 | ||||
49-50 | Координаты вектора, §1 (пп.86-87) | 2 | 13, 14 нояб | ||
51 | Решение задач | 1 | 17 нояб | ||
52-53 | Простейшие задачи в координатах, §2 (пп.88-89) | 2 | 18, 19 нояб | ||
54-55 | Уравнения окружности и прямой, §3 (пп.90-92) | 2 | 20, 21 нояб | ||
56-57 | Решение задач | 2 | 24, 25 нояб | ||
58 | Контрольная работа №5 | 1 | 26 нояб | ||
V блок ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 12 | ||||
59-60 | Уравнение с двумя переменными и его график, п.17. | 2 | 27, 28 нояб | ||
61 | Графический способ решения систем уравнений, п.18. | 1 | 1 дек | ||
62-63 | Решение систем уравнений второй степени, п. 19. | 2 | 2, 3 дек | ||
64-65 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | 2 | 4, 5 дек | ||
66-67 | Неравенства с двумя переменными, п. 21. | 2 | 8, 9 дек | ||
68-69 | Системы неравенств с двумя переменными, п. 22. | 2 | 10, 11 дек | ||
70 | Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | 12 дек | ||
VI блок ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА | 10 | ||||
71-73 | Синус, косинус и тангенс угла, §1 (пп.93-95) | 3 | 15-17 дек | ||
74-75 | Соотношения между сторонами и углами треугольника, §2 (пп.96-100) | 2 | 18, 19 дек | ||
76-77 | Скалярное произведение векторов, §3 (пп.101-103) | 2 | 22, 23 дек | ||
78-79 | Решение задач | 2 | 24, 25 дек | ||
80 | Контрольная работа №7 | 1 | 26 дек | ||
3 четверть – 50 часов VII блок ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | 15 | ||||
81-82 | Последовательности, п. 24.Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25. | 2 | 12, 13 янв | ||
83-84 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | 2 | 14, 15 янв | ||
85 | Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | 16 янв | ||
86-87 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27. | 2 | 19, 20 янв | ||
88-89 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28. | 2 | 21, 22 янв | ||
90 | Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | 23 янв | ||
VIII блок ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА | 11 | ||||
91-93 | Правильные многоугольники, §1 (пп.105-109) | 3 | 26-28 янв | ||
94-96 | Длина окружности и площадь круга, §2 (пп.110-112) | 3 | 29, 30янв, 2 февр | ||
97-100 | Решение задач | 4 | 3-6 февр | ||
101 | Контрольная работа №10 | 1 | 9 февр | ||
IX блок ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 9 | ||||
102-103 | Примеры комбинаторных задач, п. 30. | 2 | 10, 11 февр | ||
104-106 | Перестановки, п. 31. Размещения, п. 32. Сочетания, п. 33. | 3 | 12, 13, 16 февр | ||
107-109 | Относительная частота случайного события, п. 34. Вероятность равновозможных событий, п. 35. | 3 | 17-19 февр | ||
110 | Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 20 февр | ||
X блок ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЯ | 9 | ||||
111-112 | Понятие движения, §1 (пп.113-115) | 2 | 23, 24 февр | ||
113 | Параллельный перенос, §2 (пп.116-117) | 1 | 25 февр | ||
114-116 | Решение задач | 3 | 26, 27 февр, 2 марта | ||
117 | Контрольная работа №12 | 1 | 3 марта | ||
118-119 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 4, 5 марта | ||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИЯ 7-9 | 11 | ||||
120 | Повторение. Взаимное расположение прямых на плоскости | 1 | 6 марта | ||
121 | Повторение. Треугольник. Виды треугольников | 1 | 9 марта | ||
122 | Повторение. Равнобедренный треугольник. Прямоугольный треугольник | 1 | 10 марта | ||
123 | Повторение. Подобие треугольников. Площадь треугольника | 1 | 11 марта | ||
124 | Повторение. Замечательные точки в треугольнике | 1 | 12 марта | ||
125 | Повторение. Параллелограмм. Прямоугольник | 1 | 13 марта | ||
126 | Повторение. Ромб. Квадрат | 1 | 16 марта | ||
127 | Повторение. Трапеция. Правильные многоугольники | 1 | 17 марта | ||
128 | Повторение. Окружность. Круг | 1 | 18 марта | ||
129 | Повторение. Углы и окружность. Отрезки и окружность | 1 | 19 марта | ||
130 | Повторение. Вписанная окружность. Описанная окружность | 1 | 20 марта | ||
4 четверть – 40 часов ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 40 | ||||
131-133 | Повторение | Вычисления. | 3 | 30, 31 марта, 1 апр | |
134-136 | Повторение | Тождественные преобразования. | 3 | 2, 3, 6 апр | |
137-139 | Повторение | Уравнения и системы уравнений. | 3 | 7, 8, 9 апр | |
140-142 | Повторение | Неравенства. | 3 | 10, 13, 14 апр | |
143-145 | Повторение | Функции. | 3 | 15-17 апр | |
146-148 | Повторение | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 | 20-22 апр | |
149-155 | Повторение | Решение тестов ГИА. Модуль Алгебра | 7 | 23 апр - 1 мая | |
156-162 | Повторение | Решение тестов ГИА. Модуль Геометрия | 7 | 4-12 мая | |
163-168 | Повторение | Решение тестов ГИА. Модуль Реальная математика | 6 | 13-20 мая | |
169-170 | Итоговая контрольная работа №13 | 2 | 21-22 мая |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Учебный комплект для учащихся:
- Макарычев и др. Алгебра 9. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2009-2012.
- Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009-2012.
Методические пособия для учителя:
- CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7-9 классы»
- А.В.Семенов, А.С. Трепалин и др. ГИА в новой форме МАТЕМАТИКА 2014, Москва «Интеллект-Центр», 2014
- А.Н. Рурукин, С.А. Полякова «Поурочные разработки по алгебре 9 класс», М.: «ВАКО», 2011г.
- Алтынов П.И. Тесты. Алгебра (7-9 кл.). М.:Дрофа 2000г
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса- М. Просвещение, 2003.
- В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева – «Уроки геометрии в 7-9 классах», методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасяна, 2003г.
- Г.И. Кукарцева «Сборник задач по геометрии 7-9 классы», Москва «Аквариум», 1999г.
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2003 г.
- Л.Д. Лаппо, М.А. Попов ГИА-9, Практикум, Реальные тесты 2014, изд-во «Экзамен», Москва, 2014
- Макарычев Ю.Н. Алгебра 9. Учебник для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики. – М., Мнемозина, 2010г.
- Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса М., Просвещение 1996г
- Поурочные разработки по геометрии 9 класс / Н. Ф. Гаврилова. – М.: «ВАКО», 2011г.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
- Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
Контрольная работа №1 по алгебре в 9 классе
по теме «Функции и их свойства, квадратный трехчлен»
Вариант 1
• 1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0, f (х) < 0, f (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2 -14х +45; б) 3у2 +7у-6.
• 3. Сократите дробь .
4. Область определения функции g (рис. 1) отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?
Вариант 2
• 1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0,
g (х) < 0, g (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2-10х+21; б) 5у2+9у-2.
• 3. Сократите дробь .
4. Область определения функции f (рис. 2) отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях с и d их произведение будет наибольшим?
Контрольная работа №2 по алгебре в 9 классе
по теме «квадратичная функция и ее график»
Вариант 1
• 1. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите с помощью графика:
а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = -1;
в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0;
г) промежуток, на котором функция возрастает.
• 2. Найдите наименьшее значение функции у = х2 - 8х + 7.
• 3. Найдите область значений функции у = х2 - 6х - 13, где x [-2; 7].
4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
5. Найдите значение выражения .
Вариант 2
• 1. Постройте график функции у = х2 - 8х + 13. Найдите с помощью графика:
а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2;
в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых y < 0;
г) промежуток, в котором функция убывает.
• 2. Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 6х – 4.
3. Найдите область значений функции у = x2 - 4х - 7, где х [-1; 5].
4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у =х2 и прямая у =20-3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
5. Найдите значение выражения .
Контрольная работа №3 по алгебре в 9 классе
по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Вариант 1
• 1. Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б) .
•2. Решите неравенство: а) 2х2 - 13х + 6 < 0; б) х2 > 9.
• 3. Решите неравенство методом интервалов:
а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0; б) < 0.
• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.
5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?
6. Найдите область определения функции .
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у = и y = x2 - 3x+1.
Вариант 2
• 1. Решите уравнение: а) x3 - 25x = 0; б) .
• 2. Решите неравенство: а) 2х2 - х - 15 > 0; б) х2 < 16.
•3. Решите неравенство методом интервалов:
а) (х + 11) (х + 2) (х - 9) < 0; б) > 0.
• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0.
5. При каких значениях п уравнение 2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней?
6. Найдите область определения функции
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций y = и
y = .
Контрольная работа №4 по алгебре в 9 классепо теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений: 2x + y = 7, х2 - у = 1. | • 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника. |
•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств: х2 + у2 9, y x + 1. | 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой х + у = 6. |
5. Решите систему уравнений:
2y - х = 7,
х2 – ху - у2= 20.
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений x - 3y = 2, xy + y = 6. | • 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2. |
•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств: x2 +у2 16, х + у -2. | 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2 + у2 = 10 и прямой х + 2у = 5. |
5. Решите систему уравнений:
y - 3x = l,
х2 - 2ху + у2 = 9.
Контрольная работа №5 по алгебре в 9 классепо теме «Арифметическая прогрессия»
Вариант 1
• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.
• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....
3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 3п - 1.
4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.
Вариант 2
• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если
а1 = 70 и d = -3.
• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии:
-21; -18; -15; ....
3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 4п - 2.
4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой
а1 = 11,6 и а15 = 17,2?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.
Контрольная работа №6 по алгебре в 9 классе
по теме «Геометрическая прогрессия»
Вариант 1
• 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = -32 и q =.
• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; ....
4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).
Вариант 2
• 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 0,81 и
q = - .
• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов это прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... .
4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8.
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2).
Контрольная работа №7 по алгебре в 9 классе
по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»
Вариант 1
• 1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.
• 2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?
• 3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?
• 4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?
5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?
6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?
Вариант 2
• 1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?
• 2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
• 3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?
• 4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?
5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно эти карточки положили в ряд и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово "слива"?
Итоговая контрольная работа по алгебре в 9 классе
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: .
•2. Решите систему уравнений: x - у = 6, ху = 16. | • 3. Решите неравенство: 5х - 1,5 (2х + 3) < 4х + 1,5. |
•4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.
5. Постройте график функции у = х2 - 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.
6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: .
•2. Решите систему уравнений: x - у = 2, ху = 15. | • 3. Решите неравенство: 2х - 4,5 > 6х - 0,5 (4х - 3). |
•4. Представьте выражение в виде степени с основанием у.
5. Постройте график функции у = -х2 + 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.
6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт B на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...