Презентация "Первый урок математики для пятиклассников"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Первый урок математики для пятиклассников заинтересовать,привлечь их внимание ,увлечь занимательными задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervy_urok_dly_pytiklassnikov.rar | 777.36 КБ |
Подписи к слайдам:
Решив примеры, вы узнаете фамилию российского учёного-математика-автора этих слов
( 608 + 392 ) · 2 – 48 =
( 4 · 209 + 228 ) · 2 – 35 =
(270 – 70 ) : 25 + 122 =
1400 + ( 46 + 4 · 8 ) · 10 – 314 =
999: 9 + ( 506 – 102 · 3 ) · 10 – 130 =
100:5:20+20·5 -101=
6-1866А
4-1952Ь
2—0Е
3-130Л
5-2093Ф
7-1981Н
1Г
8Д
Гельфанд
Израиль
Моисеевич
2 сентября 1913г
Основополож-ник заочной школы при МГУ
В 1950г.-132работ,1960г-246 работ,1970г-401работа.
Отгадайте ребус :
100’ ’’2 Н 2’’ АР 3’’
Стандарт
Образец, к которому должно соответствовать что-нибудь по своим признакам,свойствам, качествам.Нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального , творческого
Отрицание слова ,,cтандарт’’-
НЕСТАНДАРТ
Нестандартное мышление
Нестандартным мышлением обладалКарл Гаусс,которыйв девятилетнем воз-расте моментально нашел сумму чисел от1 до 100.
Посвящение математике
О,математика,ты вечна!Гордись,прекрасная,собой!Твое величье бесконечно,Так предначертано судьбой!Всегда овеяна ты славой,О,светоч всех земных светил!Тебя царицей величавойНедаром Гаусс окрестил!
« Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности,изобретательности» Джордж ПОЙА
Учебные задачи
Стандартные задачи
Занимательные задачи
Нестандартные задачи
Задачи повышенной сложности
Олимпиадные задачи
Задачи по математике
- побуждают к работе мысли
- дают ощущение прекрасного
- будят любознательность
- формируют математическую логику
- поощряют к первым самостоятельным открытиям
Лаборатория №1 Гельфанда И.М.
Юные исследователи
Лаборатория № 2 Карла Гаусса
Лаборатория № 3 Джорджа Пойа
В зоопарке Санкт-Петербур-ге жили 4 кенгуру Лиззи,Дженни,Бином и крошка Ру.Cколько кенгуру жили в зоо-парке до рождения крошки Ру ?
У стола 4 угла . Сколькоуглов останется, если отпилить 1 угол ?
Для очистки аквариума отводорослей Вася запустил вче-ра 9 улиток , а сегодня в 3 разаменьше улиток.Сколько улитокзапустил Вася сегодня?
Тройка лоша-дей проскакала90 км. Cколькокилометров про-какала каждаялошадь?
Сколько отрезков между соседнимиточками ?
Точек-
Отрезков-
Cделайте вывод.
Сколько отрезков между соседнимиточками ?
Точек-
Отрезков-
Cделайте вывод.
1.Кузнечик прыгает по прямой.Длина прыжка 20смпрыжков было 40. Какое расстояние преодолел кузнечик? 1)780 2)800 3)820 4)760
2.Через каждые 20 м Вася находил гриб. Какое рас-стояние прошел Вася, если он нашел 40 грибов ?
1)780 2)800 3)820 4)760
3.Колесо имеет 10 спиц.Сколько промежутков между спицами?
А)9 б)10 в)11 г)8
4.Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду.Сколько времени потребуется часам,чтобы отбить 12 часов?
А)12 сек б)11 сек в)10 сек г)9 сек
5.Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов.Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое.Найдите это расстояние,если между крайними 210 дм.
А)14 б)15 в)13 г)12
6.Вдоль шоссе( по прямой) высадили 20 деревьев на одинаковом расстоянии -20см.Найдите расстояние между крайними деревьями.
А)400 б)380 в)420 г)390
1.Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий?2. В шахматном турнире было сыграно 15 партий,причём каждый шахматист сыграл по одному разу с остальными.Сколько было участников турнира? 3. На прямой взяли 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?4.На окружности взяли несколько точек. Через каждые две провели прямую. Всего получилось 10 прямых Сколько точек взяли на окружности?5.В чемпионате страны Сообразили по пляжному футболу, проходящем по круговой системе в два круга, было сыграно 9702 мачта. Сколько команд приняло участие в чемпионате?
5 задача.Пусть было «х» команд Так как команда сама с собой не играет, то каждая команда сыграла (х-1) игру. А всего за два круга сыграно х( х-1) игру Получаем уравнение х(х-1)=9702 Для решения уравнения нужно9702 разложить на два множителя , которые отличаются друг от друга на единицу. Так как 100∙100=10000, а это близко к 9702,то это 99 ∙ 98Ответ сыграно 99 матчей
Постарайся понятьидею новой задачи.
Поиск решения задач обогатит твой опыт.
Проявляй сообразительность, смекалку.
Не огорчайся, если ты не смог сразунайти решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные задания по математике для пятиклассников
Очень часто родители пятиклассников недовольны оценкой своих детей по математике при переходе из начальной школы в среднее звено. Они обращаются ко мне с вопросом как помочь ребенку, где и...
урок для будущих пятиклассников
материал содержит презентацию и рабочий лист к уроку...
Заочная игра по математике для пятиклассников
Игра состоит из трёх станций: «Считай, смекай, отгадывай!», «Математическая мозаика», «ХИТРЫЙ ИКС - анаграммы в стихах»....
Математика для пятиклассников. Тесты
Дорогой пятиклассник! Проверь себя, реши итоговый тест за курс начальной школы...
Доклад на тему: " Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников"
Доклад на тему: " Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика для пятиклассников"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности по математике 5 класс...
Адаптация пятиклассников к образовательному процессу на уроках математики
Об адаптации учащихся к образовательному процессу на уроках математики...