Адаптация пятиклассников к образовательному процессу на уроках математики
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Об адаптации учащихся к образовательному процессу на уроках математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация пятиклассников к образовательному процессу на уроках к математики Киреева З.А. учитель математики 2022 г Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска » 454081, г. Челябинск, проспект Победы, 113А, телефон 7720928, E - mail : school _21_ chel @ mail . ru

Слайд 2

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя – предметники», появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – все это является серьезным испытанием для психики школьника.

Слайд 3

У большей части детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Эти ребята усваивают учебный материал, хорошо овладевают программой, прилежны, внимательно слушают учителя, проявляют интерес к самостоятельной работе. У остальных обучающихся средняя школьная мотивация. Эти ребята положительно относятся к школе, понимают учебный материал, усваивают основное в программе, но требуют контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей и учителя.

Слайд 4

Есть ребята у которых познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, дисциплину в классе не нарушают, но на уроке могут заниматься посторонними делами, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал. Требуют индивидуального внимания на уроках и дополнительного контроля со стороны учителя.

Слайд 5

У остальных обучающихся средняя школьная мотивация. Эти ребята положительно относятся к школе, понимают учебный материал, усваивают основное в программе, но требуют контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей и учителя.

Слайд 6

Уровень сформированности ЗУН (знание, умение, навыки) по математике продемонстрировала входная контрольная работа. Работу писали во всех классах (А-К) Успеваемость – 74% Качество – 54 %

Слайд 7

Входная контрольная работа показала, что задачу на движение навстречу и в разные стороны верно выполнили 61% пятиклассников. При выполнении задания на определение площади прямоугольника знание формулы показали 90 % обучающихся Знание формулы периметра прямоугольника представлено у 57 % обучающихся. В задании на вычисление значения выражения порядок действий верно определен у 94%, в ычислительные ошибки допустили 50 % пятиклассников Ошибки в переводе одних единиц измерения в другие при сравнении величин привели к неверному выполнению задания у 40 % детей; есть и часть учеников не приступавших к заданию.

Слайд 8

Анализ работы показал, что больше всего затруднений у ребят вызвало решение уравнений. Только единицы находят правильно неизвестные компоненты делимое, делитель; множитель верно находят 52% учеников. Хорошо определяют неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое -83% Обучающиеся соблюдают алгоритм записи уравнений .

Слайд 9

В ходе наблюдения за учащимися на уроках математики и проверки, выполненных домашних и классных работ, выявились проблемы, которые затрудняют успешное обучение. Недостаточная техника чтения математических текстов, вследствие чего, у некоторых учеников возникают большие трудности в понимании текста. Неумение делить текст на смысловые части и анализировать его. Большие трудности возникают при чтении и анализе математического текста в учебнике. Многие дети не считают нужным читать текст, в связи с этим не ориентируются в учебнике и не могут найти нужную информацию. Были случаи, когда обучающиеся массово не были готовы к уроку, т.е. у них отсутствовали измерительные инструменты (линейка, транспортир).

Слайд 10

Класс Кол-во выполнявших работу 5 4 3 2 Абсолютная успеваемость % Качественная успеваемость % 5а 26 3 9 9 5 81 46 5б 18 1 2 8 7 62 1 7 5в 25 - 6 10 9 64 24 5к 28 3 9 12 4 8 5 43 Всего 97 7 26 39 25 75 34 Результаты ВПР (по материалу 4 класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике.»

Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно ...

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья обучающихся во время образовательного процесса на уроках математики.

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья обучающихся во время образовательного процесса на уроках математики....

Новые возможности использования ИКТ в образовательном процессе при обучении математике, с целью повышения качества знаний студентов.

Материал подготовила преподаватель математики ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» Подосинникова Е.А.Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успеш...

Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образовательного процесса при изучении математики

В статье рассммотрены различные информационно-коммуникационные технологии как факторы, способствующие повышени. качества образовательного процесса при изучении математики...