Урок в 5 классе на тему "Десятичные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Целью урока в 5 классе по математике по теме «Десятичные дроби» является повторение и обобщение основных правил действий с десятичными дробями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_drobi.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5-м классе по теме:
«Десятичные дроби»
Цель урока: повторить и обобщить основные правила действий с десятичными дробями.
Образовательные задачи урока:
- организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы;
- применить изученные правила при решении практических задач.
Развивающие задачи урока:
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету;
- развивать навыки самостоятельной деятельности и самоконтроля учащихся.
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать информационную культуру, готовить обучающихся к жизни в современном информационном обществе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы
Устно:
- Приведите примеры трех обыкновенных правильных дробей со знаменателями 100, 1000, 1000 000 и запишите их в виде десятичных дробей
- Приведите примеры двух неправильных дробей со знаменателями 10, 100, 10000 и запишите их в виде десятичных дробей
- Приведите пример десятичной дроби и опишите способ ее изображения на числовом луче
- Назовите четыре первых разряда десятичной дроби
- Как сравнивают десятичные дроби?
- Как округлить десятичную дробь?
- Опишите способ сложения (вычитания) десятичных дробей
- На листочках нарисуйте отрезок. Измерьте его длину и запишите свой результат в сантиметрах, в метрах, в километрах
- Объясните, как в уравнении можно найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, неизвестный множитель?
- Расскажите, как находят периметр прямоугольника, треугольника, квадрата
III. Закрепление и углубление знаний и навыков по пройденному материалу.
Каждому учащемуся дается лист с одной и той же картинкой. Это лист настроения. Цветным карандашом ученик закрашивает на рисунке ту «физиономию», которая соответствует его настроению в начале урока.( два ученика работают на переносных досках)
Математический диктант.
Два листа с копировкой
- Увеличь число 0,1 на 2,5 (2,6)
- Уменьшите число 2,55 на 0,1 (2,45)
- Прибавьте 0,1 к 2,555 (2,6555)
- Отнимите 0,1 от 2,55 (2,45)
- Насколько 0,1 больше, чем 0,099 (0,088)
- Решите уравнения:
а) х+2,3=4,7 а) у+3,2=7,4
б) х-0,2=0,12 б) у-0,12=0,2
7) Закончите фразу:
«Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби…»
«Если от десятичной дроби справа отнять один или несколько нулей, то значение дроби…»
- Округлите до единиц следующие числа:
13,87 ≈ 18,96 ≈
38,5 ≈ 43,5 ≈
4000,521 ≈ 3000,679 ≈
60,399 ≈ 70,499 ≈
0,17 ≈ 0,15 ≈
0,521 ≈ 0,573 ≈
После того, как диктант был закончен, учащиеся сдали первые листы учителю, а вторые отдали соседу по парт . Ученики проверяют работу своего соседа и выставляют ему оценку (на полях)
1 часть урока закончена.
2 часть урока проводится в виде игры.
На смотр знаний клоун принес ребятам два задания
- Клоун придумал четыре равенства с десятичными дробями. Левые и правые части он написал на отдельных карточках. Выйдя к публике, он вдруг забыл, какие из дробей равны. Ребята, помогите ему найти карточки с равными дробями.
- Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока шел на урок, в его сумку попал снег, и запятые стерлись. Помогите клоуну исправить забавные равенства
52 + 18 = 7;
3 + 108 = 408;
42 + 17 = 212;
736 - 336 = 4;
63 - 27 = 603
57 - 4 = 17
Работа по группам.
Выходит почтальон и вручает каждой группе послание от клоуна. Помогите их разгадать. Каждая группа составляет ответные письма и передает их учителю
Самостоятельная работа (по вариантам).
- Вычислите: (37,5-8,609) – (3,27+0,078)
- Решите уравнение : х – 37,5 = 38,1
- Дополнительное задание.
Три класса собрали 555,5 кг макулатуры. 2 класс собрал в 2 раза меньше, чем 1 класс, а 3 класс – на 55 кг меньше, чем 1. Сколько кг макулатуры собрал каждый класс.
В конце урока ребята снова получают «листы настроения»
IV. Итог урока
Цель: дать оценку работы класса, сообщить домашнее задание, дать краткую инструкцию по его выполнению.
Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались обыкновенные дроби!
- Кто узнал на уроке что-то нового для себя?
- Что понравилось на уроке, а что нет?
- Мнения ребят, кто лучше всех работал на уроке?
Домашнее задание. Учащимся предлагается составить и решить задачи практического содержания на все действия с десятичными дробями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Урок 6 класс. тема" Умножение дробей."
Разработка открытого урока по теме " Нахождение дроби от числа"....
Технология личностно-ориентированного подхода на уроке математики в 5 классе ("Деление десятичной дроби на десятичную дробь")
Урок изучения новой темы...
Презентация к уроку 5 класс "Умножение обыкновенных дробей"
Презентация к уроку в соответствии с ФГОС...