Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме: "Квадратичная функция"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Урок обобщения и систематиации в 9 классе по алгебре по теме: "Квадратичная функция и построение её графика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_9_klasse_po_algebre.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 9б классе по алгебре

ТЕМА: «Построение квадратичной функции».

Тип урока:  обобщающий урок

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: продолжить формирование навыка построения графиков функций по теме: «Построение квадратичной функции»

Обучающая задача:

  1. Обеспечить в ходе урока закрепления понятий, связанных с построением графиков функций по теме: «Построение квадратичной функции».
  2. Продолжить формирование навыка построения графиков функций по данной теме.

Развивающая задача:

  1. Активизировать ранее сформированные знания.
  2. Продолжить формирование умения анализировать условия заданий, выделять главное в условии каждого  задания и что требуется в данном задании выполнить.
  3. Продолжить формирование умения работать с готовыми чертежами.
  4. Развитие  у детей внимания, логического мышления

Воспитательная задача:

Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при работе с графиками, умение слушать и слышать учителя и одноклассников;  продолжить формирование навыка  самопроверки и самоконтроля.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Содержание (цель) урока

Время(мин)

1

Оргмомент

Проверка готовности к уроку

2

2

Актуализация опорных  знаний учащихся

Повторение ранее пройденного теоретического материала по данной теме.

5

3

Проверка решения домашних задач

Сбор ДЗ

2

4

Устные упражнения

Повторение пройденного

3

5

Построение ранее изученных квадратичных функций вида y=ax2

y=a(x-m)2

y=a(x-m)2+n 

Закрепить умение построить  и исследовать графики данных функций разными способами

15

6

Построение полной квадратичной функции y=ax2+ bx+c

Проверить знания учащихся по данной теме

15

7

Итоги урока. Рефлексия

Выявить уровень освоенности материала

3

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Дидактическая задача этапа

Подготовить учащихся к работе на уроке. Привлечь внимание всех учащихся.

  1. Актуализация опорных  знаний учащихся

Повторение ранее пройденного теоретического материала по теме.

Вопросы:

  1. Дать определение квадратичной функции.
  2. Свойства квадратичной функции при  а>0
  3. Свойства квадратичной функции при  а<0

После устного повторения смотрим по презентации.

Указать квадратичную функцию( по презентации)

1) y = 2x2 + 4 -2                2) y = 3x – x5

3) y = x – 2x3 + x4                4) y =2x + 55

Построить:

  • y=x2 
  • y=(x-2)2 
  • y=(x-2)2-4

Указать промежутки возрастания и убывания.

Построить:

у = 2х2 + 8х +2

Функция квадратичная, графиком функции является парабола.  a = 2 >0 => ветви параболы направлены вверх.

Д(у) : (-∞; +∞).

Найдём вершину параболы:

(m; n) - вершина параболы

m = -b/(2a) = -8/(2x2) =   2;  n = у(m) = у(-2) =2 (-2)2 +8(-2) + 2 = - 6

Итак,  точка (-2;-6) - вершина параболы.

х = -2 – ось симметрии.

Построение таблицы:

 Найдём нули функции:

у =0: 2х2 + 8х +2=0

          х2 + 4х +1=0

        D = b2-4ac =42-4x1x1 = 16-4=12     D =12>0, отсюда 2 корня

 ,    

Задаём ещё несколько точек и вычислим значение функции при заданных точках.

x

-2

-1

0

1

-3

y

-6

-4

2

12

7

Далее построение.

Работа по графику:

а)при х= -2,3; у≈-6

              х=-0,5 ; у≈-2

              х=1,2 ; у≈7

б) у =- 4   при х ≈-1и -3

    у = -1      при х ≈ -3,7 и -0,5

    у = 6     при х ≈0,5 и 4,5

Нули функции и промежутки знакопостоянства:

у =0 при х =     и х =

у > 0 при х € ( - ∞;-2 ) и ( -2 ; +∞)

у < 0 при х € ( -2 ; +2)

Промежутки возрастания и убывания:

Функция убывает на   ( - ∞; -2)

Функция возрастает на (-2; - ∞)

Укажите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают (ОГЭ):

             

1) y = -x                         2) y =

3) y = (1 –x)2                 4) y =x2 - 1

  1. Итоги урока. Рефлексия

Развивающая задача

Развивать умение давать оценку.

Учащиеся должны определить:

Что было на уроке нового?

Что было наиболее интересно на уроке?

  1. Сообщение домашнего задания

ДЗ по элетронке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре в10 классе " Возрастание и убывание функций"

На уроке рассматривается  вопросы возрастания и убывания функций после изучения темы производная в 10 классе...

самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме "Квадратичные неравенства"

Данная самостоятельная работа охватывает сразу несколько вопросов по теме "Квадратичные неравенства" и "Квадратный трехчлен", поэтому может быть использована на уроках итогового контроля. Задания пред...

План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...

урок по алгебре 10 класс "Преобразование графиков тригонометрических функций"

Преобразования графиков тригонометрических функций.Обобщающий урок.Урок включает в себя различные формы работы.Цель:o   Обобщить знания и умения по преобразованию графиков тригонометрических...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 11 класс."Показательная функция"

Обобщающее разноуровневое повторение по теме"Показательная функция. Показательные уравнения". Интересная подборка задач для разного уровня учащихся....

Конспект урока по алгебре 7 класс по теме Линейная функция

В данной разработке есть адреса используемых ЭОР...