Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Проект урока по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Предмет, класс | математика, 6 класс |
Тип урока: урок когнитивного вида
Вид урока: урок-обобщение
Цель урока: сформировать умение выполнять действия на сложение и вычитание смешанных чисел.
Планируемые результаты урока. Составить интеллект карту «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;
Предметные: умение грамотно читать смешанные числа, закрепление и усовершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel.pptx | 667.64 КБ |
urok1.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»
Выполните действия:
№ 379 (а, б) . стр 62.
Домашнее задание: № 417 (а, б) № 422 (а) № 423
Всем спасибо за урок. Молодцы !
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Предмет, класс | математика, 6 класс |
Тип урока: урок когнитивного вида
Вид урока: урок-обобщение
Цель урока: сформировать умение выполнять действия на сложение и вычитание смешанных чисел.
Планируемые результаты урока. Составить интеллект карту «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;
Предметные: умение грамотно читать смешанные числа, закрепление и усовершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Ход урока
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Эпиграфом к нашему уроку станут слова выдающегося французского ученого Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». | (Включение детей в учебную деятельность) |
Методический комментарий. Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее детей. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Проведём блиц-разминку. Даю инструкцию: отвечаете устно, с места, руку поднимать, учитываю скорость и правильность ответа, за каждый правильный ответ, вручаю один жетон – Удачи!
|
|
Методические комментарии. Актуализация знаний в игровой форме. Формируем умение слушать и строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Постановка проблемы Выполните действия: Какую цель мы должны достичь на уроке? Запишем тему нашего урока. | Какой способ решения выбрать? Научиться выполнять действия на сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Методический комментарий. Стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Что вы знаете об этих числах? Как мы складываем два смешанных числа? А как мы складываем две десятичные дроби? Как мы можем выполнить данные действия? | Перед нами десятичная дробь и смешанное число. Складываем сначала целые части, потом дробные части, результат записываем в виде смешанной дроби Записываем целую часть под целой часть, дробную часть под дробной частью, выполняем сложение, запятую сносим под запятую. 1 сп.: десятичную дробь записать в виде смешанного числа и выполнить действия, приведя дроби к НОЗ. 2 сп.: смешанное число записать в виде десятичной дроби и выполнить действия. |
Методический комментарий. Учащиеся рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух. Проявление интереса к новому материалу (познавательные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение и отстаивать свое мнение (личностные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызвать двух учеников выполнить сложение 1 и 2 способом. Вызвать двух учеников выполнить вычитание 1 и 2 способом. | Два ученика выполняют сложение на доске разными способами. Комментируют решение. Два ученика выполняют вычитание на доске разными способами. Комментируют решение. |
Методические комментарии. Формирование умения находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ (познавательные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
№ 379 (а, б) . стр 62. Все справились с заданием? Есть вопросы по выполнению сложения и вычитания смешанных чисел? | Выполняют задание у доски и в тетрадях. Да Нет |
Методические комментарии. Изученное содержание закрепляется и фиксируется с проговариванием. | |
| |
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки). |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Обобщим наши знания. Заполним интеллект карту. У всех на столе заготовки интеллект карт, часть компонентов уже прописана. Недостающие, дописываете самостоятельно, работая в парах. Сравним получившиеся интеллект карты с образцом и ещё раз проговорим правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Составление интеллект карты Заполняют интеллект карту по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Учащиеся работают в парах, предлагают свое решение. |
Методические комментарии. Умение работать в парах в поиске необходимой информации. (коммуникативные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение на основе изученного материала. (Регулятивные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
На партах карточки с заданием к самостоятельной работе. | Выполняете самостоятельную работу, осуществляют самопроверку, озвучивают ответы. |
Методические комментарии. Ученики планируют свою деятельность, осуществляется пошаговый и итоговый контроль, владеют общими приемами решения задач. (регулятивные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
№ 417 (а, б) 422 (а) 423 | В дневниках записывают домашнее задание. |
Методические комментарии. Домашнее задание показывает заинтересованность учащимися результатами своей деятельности. | |
| |
| 1. Сложение и вычитание десятичной дроби и смешанного числа. 2. Составление интеллект карты 3. Выставляют оценки. |
Карточки.
Самостоятельная работа. Вариант 1 1. Найдите значение выражения: а) б) 2. Выполните действия: а) б) 3. Решите уравнение: | Самостоятельная работа. Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) б) 2. Выполните действия: а) б) 3. Решите уравнение: |
Самопроверка:
Самостоятельная работа. Вариант 1 1. Найдите значение выражения: а) б) 2. Выполните действия: а) б) 3. Решите уравнение: | Самостоятельная работа. Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) б) 2. Выполните действия: а) б) 3. Решите уравнение: |
Интеллект карта
Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть
1. Привести дробные части этих чисел к НОЗ.
2. Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно - дробных частей.
Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.
1. Привести дробные части этих чисел к НОЗ.
2. Отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно - дробных частей.
1. Привести дробные части этих чисел к НОЗ.
2.
1
2. Отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно - дробных частей.
Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".
В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...
сложение и вычитание смешанных чисел
урок - игра сложение и вычитание смешанных чисел...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс...