Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Шевченко Анна Константиновна

Проект урока по теме

 

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

Предмет, класс

математика, 6 класс

 

 

Тип урока: урок когнитивного вида

 

Вид урока: урок-обобщение

 

Цель урока: сформировать  умение выполнять действия на сложение и вычитание смешанных чисел.

 

Планируемые результаты урока. Составить интеллект карту «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

 

Предметные: умение грамотно читать смешанные числа, закрепление и усовершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел.

 

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel.pptx667.64 КБ
Файл urok1.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс учитель Шевченко А.К. МКОУ «СОШ №19» г. Новомосковск

Слайд 2

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

Слайд 3

Выполните действия:

Слайд 4

№ 379 (а, б) . стр 62.

Слайд 8

Домашнее задание: № 417 (а, б) № 422 (а) № 423

Слайд 9

Всем спасибо за урок. Молодцы !



Предварительный просмотр:

Проект урока по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Предмет, класс

математика, 6 класс

Тип урока: урок когнитивного вида

Вид урока: урок-обобщение

Цель урока: сформировать  умение выполнять действия на сложение и вычитание смешанных чисел.

Планируемые результаты урока. Составить интеллект карту «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

Предметные: умение грамотно читать смешанные числа, закрепление и усовершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Эпиграфом к нашему уроку станут слова выдающегося французского ученого Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

(Включение детей в учебную деятельность)

Методический комментарий.

Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее детей.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проведём блиц-разминку.

Даю инструкцию: отвечаете устно, с места, руку поднимать, учитываю скорость и правильность ответа, за каждый правильный ответ, вручаю один жетон – Удачи!

  1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
  2. Чему равно 3 во 2 степени?
  3. Чему равен периметр квадрата?
  4. Как называется результат сложения?
  5. Сколько секунд в 1 часе?
  6. На что похожа половина яблока?
  7. Чему равна площадь прямоугольника?
  8. Сформулируйте признак делимости на 3.

  1. 41 простое число?
  2. Как называется результат вычитания?
  3. Чему равно 2 во 2 степени?
  4. 52 составное число?

  1. равны
  2. 9
  3. сумме всех сторон (4 а)
  4. сумма
  5. 3600 с
  6. на другую половину
  7. длину *ширину
  8. Если сумма цифр числа делится на 3, то и само число делится на 3
  9. да
  10. разность
  11. 4
  12. да

Методические комментарии. Актуализация знаний в игровой форме. Формируем умение слушать и строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1.  Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка проблемы

Выполните действия:

Какую цель мы должны достичь на уроке?

Запишем тему нашего урока.

Какой способ решения выбрать?

Научиться выполнять действия на сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Методический комментарий.

Стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Что вы знаете об этих числах?

Как мы складываем два смешанных числа?

А как мы складываем две десятичные дроби?

Как мы можем выполнить данные действия?

Перед нами десятичная дробь и смешанное число.

Складываем сначала целые части, потом дробные части, результат записываем в виде смешанной дроби

Записываем целую часть под целой часть, дробную часть под дробной частью, выполняем сложение, запятую сносим под запятую.

1 сп.: десятичную дробь записать в виде смешанного числа и выполнить действия, приведя дроби к НОЗ.

2 сп.: смешанное число записать в виде десятичной дроби и выполнить действия.

Методический комментарий. Учащиеся рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух. Проявление интереса к новому материалу (познавательные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение и отстаивать свое мнение (личностные УУД)

  1. Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызвать двух учеников выполнить сложение 1 и 2 способом.

Вызвать двух учеников выполнить вычитание 1 и 2 способом.

Два ученика выполняют сложение на доске разными способами. Комментируют решение.

Два ученика выполняют вычитание на доске разными способами. Комментируют решение.

Методические комментарии. Формирование умения находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ (познавательные УУД)

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№ 379 (а, б) . стр 62.

Все справились с заданием?

Есть вопросы по выполнению сложения и вычитания смешанных чисел?

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Да

Нет

Методические комментарии. Изученное содержание закрепляется и фиксируется с проговариванием.

  1. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).

  1. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обобщим наши знания. Заполним интеллект карту.

У всех на столе заготовки интеллект карт, часть компонентов уже прописана. Недостающие, дописываете самостоятельно, работая в парах.

Сравним получившиеся интеллект карты с образцом и ещё раз проговорим правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Составление интеллект карты

Заполняют интеллект карту по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Учащиеся работают в парах, предлагают свое решение.

Методические комментарии. Умение работать в парах в поиске необходимой информации. (коммуникативные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение на основе изученного материала. (Регулятивные УУД)

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На партах карточки с заданием к самостоятельной работе.

Выполняете самостоятельную работу, осуществляют самопроверку, озвучивают ответы.

Методические комментарии. Ученики планируют свою деятельность, осуществляется пошаговый и итоговый контроль, владеют общими приемами решения задач. (регулятивные УУД)

  1. Этап домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

№ 417 (а, б)

     422 (а)

     423

В дневниках записывают домашнее задание.

Методические комментарии. Домашнее задание показывает заинтересованность учащимися результатами своей деятельности.

  1. Итог урока. Рефлексия

  1. Какие трудности возникли у вас на уроке?

  1. Какое задание было самым интересным?
  2. За урок вы получили жетоны, посчитайте количество, поставьте себе оценку.
  3. Спасибо всем за урок. Молодцы!

1. Сложение и вычитание десятичной дроби и смешанного числа.

2. Составление интеллект карты

3. Выставляют оценки.

Карточки.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

а)           б)

2. Выполните действия:

а)           б)

3. Решите уравнение:

Самостоятельная работа.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а)           б)

2. Выполните действия:

а)           б)

3. Решите уравнение:

Самопроверка:

Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

а)           б)

2. Выполните действия:

а)           б)

3. Решите уравнение:

Самостоятельная работа.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а)           б)

2. Выполните действия:

а)       б)

3. Решите уравнение:


Интеллект карта

Если  дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть

1. Привести дробные части этих чисел к НОЗ.

2. Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно -  дробных частей.

Если  при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.

1. Привести дробные части этих чисел к НОЗ.

2. Отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно -  дробных частей.

1. Привести дробные части этих чисел к НОЗ.

2.

1

2. Отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно -  дробных частей.

Если  дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...