Структура и планирование по модулям. Алгебра. Алимов Ш.А. 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Структура курса и планирование по модулям. 3 часа в неделю. Всего 102 часа.
№ | Содержание материала. Цели и задачи обучения. | Средства обучения | Виды контроля | ||
1. | Повторение курса 10 класса 2ч Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция. Основные цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры; овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | Учебник Ш.А.Алимова и др. «Алгебра и начала анализа 10-11» Привлечение ресурса Интернет Карточки для индивидуальной работы Таблицы | Диагностика. Тест. 15 мин. | ||
2. | Глава 7. Тригонометрические функции 14ч Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x. Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства; | Котрольная работа №1 | |||
Требования к уровню подготовки учащихся. Основные знания. Основные умения. В результате изучения темы учащиеся должны: | знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; | уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Учебник Ш.А.Алимова и др. «Алгебра и начала анализа 10-11» Презентация Привлечение ресурса Интернет Карточки для индивидуальной работы Таблицы | ||
3. | Глава 8. Производная и её геометрический смысл 16ч Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания. | Контрольная работа №2 Тест. | |||
Требования к уровню подготовки учащихся. Основные знания. Основные умения. В результате изучения темы учащиеся должны: | знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной; | уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию. | Учебник Ш.А.Алимова и др. «Алгебра и начала анализа 10-11» Привлечение ресурса Интернет Карточки для индивидуальной работы Таблицы |
| |
4. | Глава 9. Применение производной к исследованию функций 16ч Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба. Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости. | Контрольная работа №3 Тест. | |||
Требования к уровню подготовки учащихся. Основные знания. Основные умения. В результате изучения темы учащиеся должны: | знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции; | уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков; находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Учебник Ш.А.Алимова и др. «Алгебра и начала анализа 10-11» Привлечение ресурса Интернет Карточки для индивидуальной работы Таблицы | ||
5. | Глава 10. Интеграл 15 ч Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x). | Котрольная работа №4 Тест. | |||
Требования к уровню подготовки учащихся. Основные знания. Основные умения. В результате изучения темы учащиеся должны: | знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования; | уметь: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Учебник Ш.А.Алимова и др. «Алгебра и начала анализа 10-11» Презентация Привлечение ресурса Интернет Карточки для индивидуальной работы Таблицы | ||
6. | Глава 11. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей 19ч Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика». Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов; | Контрольная работа №5 | |||
Требования к уровню подготовки учащихся. Основные знания. Основные умения. В результате изучения темы учащиеся должны: | знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением); понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий; | уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности. | Учебник Ш.А.Алимова и др. «Алгебра и начала анализа 10-11» Привлечение ресурса Интернет Карточки для индивидуальной работы Таблицы | ||
7. | Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10-11 классы 20ч Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии. Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса. В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса | Учебник Ш.А.Алимова и др. «Алгебра и начала анализа 10-11» Презентация Карточки ля индивидуальной работы Таблиц | Контрольня работа №6 Контрольая работа №7 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура курса и планирование по модулям. 10 класс. Геометрия.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. Алгебра 7 класс.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. Алгебра 10 класс. Учебник Алимов С.А.
Структура курса ипланирование по модулям....
тематическое планирование(экстернат) по алгебре и геометрии 8 класс
тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" (модуль «Алгебра») для 10-х классов
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профес...
Программа по математике (модуль "АЛГЕБРА") в 7-9 классе.
Программа предназначена для 3-х часов в неделю, учебник автора А.Г.Мордкович....
Календарно-тематическое планирование уроков по алгебре и геометрии 7 класс
Календарно-тематическое планирование уроков по алгебре и геометрии 7 класс...