Структура курса и планирование по модулям. Алгебра 7 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Структура курса и планирование по модулям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_kursa_i_planirovanie_po_modulyam.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура курса и планирование по модулям. 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
№ | Содержание материала. Цели и задачи обучения. | Средства обучения | Виды контроля | ||
1. | Метод координат в пространстве. 14ч. Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач. Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами. Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач. | Учебник Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 10-11 Таблицы Презентация | Самостоятельнаяработа. Контрольная работа №1 | ||
Требование к уровню подготовки учащихся. Основные знания. Основные умения. В результате изучения темы учащиеся должны: | Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Знать: Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов Знать: признаки коллениарности и компланарности векторов Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построение точек по координатам. Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры | Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат Уметь: применять алгоритмы при выполнении упражнений Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом. Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач. | |||
2. | Цилиндр, конус, шар (13 ч) Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения. Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения. Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений. О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры. В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения. | Учебник Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 10-11 «Задачи и упражнения на готовых чертежах» Рабинович Е.М. | Самостоятельнаяработа. Контрольная работа №2 | ||
Требование к уровню подготовки учащихся. Основные знания. Основные умения. В результате изучения темы учащиеся должны: | Иметь представление о цилиндре. Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислить площадь боковой и полной поверхности. Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Знать: элементы усеченного конуса. Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Знать: уравнение сферы. Знать: формулу площади сферы. Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования. | Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертеже по условию задачи. Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости Уметь: уметь решать задачи по теме. Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы. Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды. Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций. | |||
3. | Объем и площадь поверхности (21 ч). Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей. Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов. Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач. О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей. Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей. Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей. | Учебник Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 10-11 «Задачи и упражнения на готовых чертежах» Рабинович Е.М. | Самостоятельнаяработа. | ||
Требование к уровню подготовки учащихся. Основные знания. Основные умения. В результате изучения темы учащиеся должны: | Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Знать: теорему о объеме прямой призмы. Знать: формулу объема цилиндра. Иметь представление о вычислении объемов тел с помощью определенного интеграла Знать: формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Знать: формулы Знать: формулу объема шара. Иметь представление о шаровом сегменте. Шаровом секторе, слое. Знать: формулы объемов этих тел. Знать: формулу площади сферы. Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач. | Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы и прямоугольного параллелепипеда. Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач Уметь: находить объем наклонной призмы. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды. Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов. Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара. Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов шара и площади сферы. | Раздаточный материал для индивидуальной работы. | ||
4. | Повторение (12 ч.) Цель: повторение и систематизация материала 11 класса. Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения | Учебник Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 10-11 «Задачи и упражнения на готовых чертежах» Рабинович Е.М. | Самостоятельнаяработа. Контрольная работа №3 | ||
Требование к уровню подготовки учащихся. Основные знания. Основные умения. В результате изучения темы учащиеся должны: | Знать: основные понятия стереометрии. Знать: признак параллельности прямой и плоскости Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью | Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости параллелограмма, ромба, квадрата Уметь: находить наклонную или ее проекции, применяя теорему Пифагора. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура курса и планирование по модулям. 10 класс. Геометрия.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. 11 класс. Геометрия.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. 10 класс. Геометрия.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. Алгебра 10 класс. Учебник Алимов С.А.
Структура курса ипланирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. 8 класс. Геометрия.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура курса и планирование по модулям. Геометрия 11 класс. Атанасян Л.С.
Структура курса и планирование по модулям....
Структура и планирование по модулям. Алгебра. Алимов Ш.А. 11 класс
Структура и планирование по модулям....