Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа к УМК Макарычев Н.Ю. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 8 | 504.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 409
Пушкинского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНА
приказом от___ _______20___№______
Директор ______________/__________/
Рабочая программа
по алгебре 8 класс
уровень базовый
на 2014 – 2015 год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по алгебре для общеобразовательных школ по учебнику Ю.Н.Макарычева Алгебра 8. Составитель: Т.А.Бурмистрова, издательство «Просвещение», Москва,2013год.
Разработчик программы: Фомина Юлия Сергеевна, учитель математики, категория первая
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № ___ от «__» _____20_г. Руководитель ________/_______/ (подпись, расшифровка) | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР _________/__________/ (подпись, расшифровка) «___» ______________20 __г. |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
Преподавание ведется 3 часа в неделю, всего 102 часов в год.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре 8 класс
к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» (М.: Просвещение)
(3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Вид контроля | Дата проведения урока план | |||||||
предметные | метапредметные | |||||||||||||
1-2 | Повторение | 2 | Урок закрепления изученного | Повторить действия с обыкновенными дробями | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально-оцениваемой деятельности умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли полно и точно; | |||||||||
Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ – 23 часа | ||||||||||||||
3-4 | Рациональные выражения | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Дробные выражения. Рациональные выражения. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественное преобразование выражения. | Ввести понятие рациональной дроби, научить находить область определения рациональной дроби; воспитывать внимание Выработать алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями; развивать интерес к предмету Выработать алгоритм умножения дробей; развивать математическую речь. Познакомить с примером дробно-рациональной функции, научить строить график функции; Проверить знания, умения, навыки; воспитывать ответственное | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. Умение слушать и вступать в диалог, Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать Умение выражать свои мысли полно и точно; | Взаимный контроль | |||||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль | |||||||||||||
5-6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимный контроль | ||||||||||
Урок применения знаний | Фронтальный контроль | |||||||||||||
7-8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
9-10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
11 | Сложение и вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Фронтальный контроль | ||||||||||
12 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Индивидуальный контроль | ||||||||||
13-14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимный контроль | ||||||||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль | |||||||||||||
15-16 | Деление дробей | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимный контроль | ||||||||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль | |||||||||||||
17-20 | Преобразование рациональных выражений | 4 | Урок закрепления изученного | Взаимный контроль | ||||||||||
Комбинированный урок | Самоконтроль | |||||||||||||
Комбинированный урок | Фронтальный контроль | |||||||||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | Групповой контроль | |||||||||||||
21-23 | Функция и ее график | 3 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль | |||||||||||||
24 | Умножение и деление дробей. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Фронтальный контроль | ||||||||||
25 | Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ – 17 часов | ||||||||||||||
26 | Рациональные числа | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Квадратный корень, арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе. | Систематизировать и развить знание о рациональных числах; развивать интерес к предмету. Сформировать начальные знания об иррациональных числах; Сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, воспитывать внимание Рассмотреть свойства; научить применять при решении упражнений; воспитывать культуру | Выделение познавательной цели Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме рефлексия и оценка процесса и результатов знаково-символические - моделирование логические анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) выбор оснований и критериев для сравнения формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия развитие познавательных интересов, учебных мотивов умение слушать и вступать в диалог, Умение выражать свои мысли полно и точно; | Взаимный контроль | |||||||
27 | Иррациональные числа | 1 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
28 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимный контроль | ||||||||||
29 | Уравнение | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимный контроль | ||||||||||
30 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Комбинированный урок | |||||||||||
31 | Функция и ее график | 1 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
32 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль | |||||||||||||
33 | Квадратный корень из степени | 1 | Комбинированный урок | |||||||||||
34 | Свойства квадратного корня. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Фронтальный контроль | ||||||||||
35 | Контрольная работа № 3 «Свойства квадратного корня» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Индивидуальный контроль | ||||||||||
36 | Вынесение множителя из под знака корня | 1 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
37 | Внесение множителя под знак корня | 1 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
38-40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3 | Урок закрепления изученного | Взаимный контроль | ||||||||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль | |||||||||||||
Комбинированный урок | Самоконтроль | |||||||||||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизация ЗУН | Фронтальный контроль | ||||||||||
42 | Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического корня» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Глава III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ – 22 часов | ||||||||||||||
43 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Квадратные уравнения: полные, неполные, приведенные. Дискриминант квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробные рациональные уравнения и их решения. | . | Взаимный контроль | ||||||||
44-46 | Формула корней квадратного уравнения | 3 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
Ввести понятие Квадратного уравнения, Научить решать Неполные квадратные уравнения; учить рассуждать
Выработать Алгоритм решения Квадратных уравнений; Воспитывать внимание
Научить решать уравнение, знать условия, при которых уравнение имеет один корень, два корня или не имеет корней, развивать логическое мышление Научить применять теорему при решении уравнений;
Учить применять изученное к решению текстовых задач; развивать логическое мышление Проверить знания, умения, навыки; воспитывать ответственное отношение к учебе. | Выделение познавательной цели Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме рефлексия и оценка процесса и результатов знаково-символические - моделирование логические анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) выбор оснований и критериев для сравнения формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия развитие познавательных интересов, учебных мотивов умение слушать и вступать в диалог, Умение выражать свои мысли полно и точно; | |||||||||||||
47-50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
Фронтальный контроль | ||||||||||||||
Самоконтроль | ||||||||||||||
51-53 | Теорема Виета | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимный контроль | ||||||||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль | |||||||||||||
54 | Решение уравнений и задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | |||||||||||
55 | Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Индивидуальный контроль | ||||||||||
56-59 | Решение дробных рациональных уравнений | 4 | Комбинированный урок | Фронтальный контроль | ||||||||||
Урок применения знаний и умений | ||||||||||||||
Урок закрепления изученного | ||||||||||||||
60-62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 3 | Комбинированный урок | Фронтальный контроль | ||||||||||
63 | Решение уравнений и задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Фронтальный контроль | ||||||||||
64 | Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Глава IV. НЕРАВЕНСТВА – 18 часов | ||||||||||||||
65 | Числовые неравенства | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение числовых неравенств, их свойств. Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств. Неравенства с одной переменной и их решение. Системы неравенств с одной переменной и их решение. | Научить доказывать Истинность неравенства; Развивать логическое мышление Изучить свойства и научить применять при решении; развивать логическое мышление Ввести новые понятия; научить использовать их; развивать интерес к предмету Учить решать неравенства; воспитывать внимание. | Выделение познавательной цели Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме рефлексия и оценка процесса и результатов знаково-символические - моделирование логические анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) выбор оснований и критериев для сравнения формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия развитие познавательных интересов, учебных мотивов умение слушать и вступать в диалог, Умение выражать свои мысли полно и точно; | Взаимный контроль | |||||||
66-67 | Свойства числовых неравенств | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимный контроль | ||||||||||
Урок закрепления изученного | ||||||||||||||
68 | Сложение числовых неравенств | 1 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
69 | Умножение числовых неравенств | 1 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
70 | Сложение и умножение числовых неравенств. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Фронтальный контроль | ||||||||||
71 | Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Индивидуальный контроль | ||||||||||
72 | Погрешность и точность приближения | 1 | Комбинированный урок | |||||||||||
73 | Пересечение и объединение множеств | 1 | Комбинированный урок | |||||||||||
74-75 | Числовые промежутки | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимный контроль | ||||||||||
76-77 | Решение неравенств с одной переменной | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимный контроль | ||||||||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль | |||||||||||||
78-80 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимный контроль | ||||||||||
Урок применения знаний | Самоконтроль | |||||||||||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль | |||||||||||||
81 | Решение неравенств и их систем. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок систематизации и обобщения ЗУН | Фронтальный контроль | ||||||||||
82 | Контрольная работа № 8 «Решение неравенств и их систем» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Индивидуальный контроль | ||||||||||
Глава V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ – 16 часов | ||||||||||||||
83-85 | Степень с целым отрицательным показателем | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение степени с целым отрицательным показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. | Ввести новые понятия, Научить вычислять значения выражения, содержащего степень Познакомить с новой записью чисел, Научить записывать числа в стандартном виде; расширять кругозор. | Взаимный контроль | ||||||||
Комбинированный урок | ||||||||||||||
86-89 | Свойства степени с целым показателем | 4 | Урок применения знаний | Взаимный контроль | ||||||||||
Комбинированный урок | Выделение познавательной цели Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме рефлексия и оценка процесса и результатов знаково-символические - моделирование логические анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) выбор оснований и критериев для сравнения формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия развитие познавательных интересов, учебных мотивов умение слушать и вступать в диалог, Умение выражать свои мысли полно и точно; | Групповой контроль | ||||||||||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный контроль | |||||||||||||
90 | Стандартный вид числа | 1 | Комбинированный урок | Взаимный контроль | ||||||||||
91 | Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок систематизации и обобщения ЗУН | |||||||||||
92 | Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Индивидуальный контроль | ||||||||||
93-95 | Сбор и группировка статистических данных | 3 | Комбинированный урок | |||||||||||
96-98 | Наглядное представление статистической информации | 3 | Комбинированный урок | |||||||||||
Повторение – 6 часов | ||||||||||||||
99 | Рациональные дроби и действия над ними | 1 | Обобщить изученный материал, воспитывать ответственное отношение | умение слушать и вступать в диалог, Умение выражать свои мысли полно и точно; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки | ||||||||||
100 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | ||||||||||||
101 | Квадратные уравнения | 1 | ||||||||||||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||||||
103-105 | Резерв | 3 |
Литература:
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.
- Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. : Илекса, 2011.
- Жохов В. И., Карташева Г. Д. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 8» Ю. Н. Макарычева и др. – М., 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс /Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...